S7 Airlines получила первый в России самолет A320neo. Airbus a320neo: чем он отличается от остальных

Alexcheban (популярный travel-блоггер): 21 июля 2017 года во Франции в Delivery Center завода Airbus в Тулузе был передан пeрвый Airbus A320neo для авиакомпании . Это первый Airbus в новой ливрее и стал .

Вначале я немного расстроился из-за отсутствия силуэтов людей в новой ливрее, но как же она идеально смотрится сейчас! Не мог налюбоваться:)

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Мансур Бадраков, летный директор S7 Airlines в кокпите:

Первый Airbus A320neo в России уже на регулярных рейсах авиакомпании S7 Airlines между Москвой и Новосибирском!

5 Причин летать на современном самолете в России

Удобное расписание, комфортное кресло в самолете с адекватным пространством для ног, светлый и тихий салон и… низкая цена билета! Все это можно приобрести в едином гибком тарифе с различными опциями и у одной авиакомпании. Не это ли ценит пассажир, делая свой выбор?!

Обычный салон самолета, где я не ожидал увидеть ничего особенного, но, признаюсь, что эти ПЯТЬ причин не оставляют выбора, на борту этого самолета пролетит мгновением кроткий полуторачасовой рейс, да и за 4-5 часов над облаками здесь не успеешь устать. Первый Airbus A320neo в России, пример технологий будущего, которые позволяют летать комфортнее и дешевле уже сегодня.

Добро пожаловать на борт?!

А еще багажные полки имеют очень стильную зеленую подсветку в цвет ливреи.

2. Отдыхать в полете

Только современные технологии позволяют делать привычные нам вещи легче, изящнее, тоньше и легче. А, следовательно, уменьшать расходы.
Салон самолетов семейства А320 на 18 см шире, чем у Boeing 737 и 737 MAX, что позволяет установить в нем более широкие кресла или сделать более широкий проход для быстрого оборота самолета в аэропорту и для более удобного перемещения пассажиров и бортпроводников с тележками во время полета.

Кресла в салоне первого A320neo S7 кожаные, черные и очень стильные. Мне настолько нравится новый бренд и ливрея, сочетание цветов здесь удачное и практичное. Кожаный салон хуже на продолжительных рейсах, но на A320/B737 вполне логичен, ведь его к износу при частом обслуживании выше, чем у тканевой обивки.

А еще – карманы для журналов и инструкции безопасности здесь наверху, я высокий и очень не люблю когда драгоценные полезные сантиметры на уровне колен скрадываются бортовыми журналами. Ведь свои вещи я кладу в специальную сумочку на пол.

Обратите внимание на пространство под креслами. В современных самолетах там тонкие перегородки, нет блоков системы бортовых развлечений, даже спасательный жилет “утоплен” вглубь кресла. Под креслом можно разместить ручную кладь, в новом самолете на 20% больше места внизу для нее!

В салоне A320neo S7 Airlines 156 мест эконом-класса и 8 кресел бизнес-класса.

Салон бизнеса также обновлен! Все меньше авиакомпаний заказывают конфигурацию с настоящими креслами бизнес-класса, предпочитая гибкую реконфигурацию салона эконом класса. Здесь же все шикарно! Спинка и подножка откидываются, есть выходы USB и розетки.

Салон бизнес-класса отделен шторкой от эконома, а не глухой стенкой. Поэтому советую выбирать место эконома в третьем ряду, это места “extra-space”.

Первый ряд не люблю, ноги упираются в стенку.

Пару слов о микропклимате – инженеры Airbus разработали специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов, что гарантирует свежесть воздуха в салоне. Воздух в салоне A320neo полностью замещается каждые 2 минуты!

4. Летать тише

A знаете, как отличить новый Airbus A320neo от всех остальных? Размером двигателей – они огромные! Посмотрите на соотношение роста человека и размера двигателя на фотографиях. Airbus A320neo поставляется с двигателями Pratt&Whitney или CFM LEAP-X. A320neo авиакомпании S7 Airlines оснащен двигателями Pratt & Whitney Pure Power PW1100G-JM. Эти двигатели тише, поэтому уровень шума в салоне до 20% ниже!

Особенно это ощущается во время взлета, шум у A320neo более приглушенный и тихий в отличии от “рычащего” на взлете A320ceo.

А это шарклеты Airbus A320:

Компания Airbus начала устанавливать новые законцовки крыла Sharklets (шарклеты) на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года. Они являются стандартом для всех самолетов семейства А320neo , а также могут устанавливаться на самолеты A320, уже находящиеся в эксплуатации.

Высота шарклетов 2,4 метра, сделаны они из композитных материалов. Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета и уменьшает сопротивление за счет уменьшения “срыва потока” c кромки крыла.

Шарклеты сокращают расход топлива на 4% на длинных маршрутах, что эквивалентно снижению выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолет. Шарклеты увеличивают дальность полета примерно на 185 км или же коммерческую загрузку на 450 кг.

В 2010 году европейский самолетостроительный концерн Airbus объявил о начале проектных работ над A320neo. Этот узкофюзеляжный реактивный самолет явился результатом глубокой переработки базовой версии А320.

На презентации A320neo в 2011 году в Париже компания Airbus заключила сделки, суммарная стоимость которых, превысила шестьдесят миллиардов долларов.

В 2014 году первый экземпляр взмыл в небо Франции. Еще через два года немецкий перевозчик Lufthansa получил в пользование эту новинку. Стоимость лайнера до 110 миллионов долларов.

В семейство A320neo входят также A319neo (укороченный) и A321neo (удлиненный).

Airbus A320neo – улучшенная модель с принципиально новой категорией двигателей. Установка на самолет больших (более 2 метров в диаметре) моторов LEAP-1A или PW1100G содействует следующим изменениям:

  • уменьшение расхода керосина на 15 — 17%
  • снижение эксплуатационных затрат на 8 – 10%
  • убавление вредных выбросов в природную атмосферу более чем на 10%
  • понижение шумового уровня
  • увеличение дальности полета на 960 километров
  • повышение грузоподъемности на 2000 килограммов

Сам планер также модернизировали: на оконечности крыльев устанавливаются «шарклеты» (акулий плавник), подвергли переработке систему кондиционирования воздуха, сделали больше багажный отсек.

По мнению производителей, благодаря новейшим двигателям и уникальным законцовкам крыльев (2,4 метра), затраты на обслуживание и эксплуатацию уменьшатся почти на четверть, по сравнению с базовой моделью. Среди машин своего класса Airbus A320neo имеет наиболее низкий уровень шума.

Внешне А320neo почти полностью повторяет облик модели А320. Отличием стало повсеместное использование композитов (армированный стекловолокном и углеродным волокном пластик) и сплавов алюминия. Это сделало конструкцию более прочной, легкой и эргономичной.

Самолет имеет современное оснащение кабины пилотов. Фирма «Thomson — CSF» поставила уникальный комплекс программного обеспечения. «Интеллектуальная начинка» отображает данные на ЖК – мониторах, предупреждает о внештатных ситуациях. Все оборудование сертифицировано и соответствует требованиям стандарта ARINC 700.

Изменения в интерьере салона

Улучшения коснулись и пассажирского салона. Подсветка выполнена с помощью актуальных светодиодов. Внутреннее убранство удовлетворит самый взыскательный вкус.

Увеличилось расстояние между рядами, создавая больше пространства для пассажира. Появились подставки для гаджетов (планшетов, смартфонов, ноутбуков), розетки и USB – разъемы: две штуки на три кресла ряда. Эти изменения коснулись как бизнес – класса, так и экономического салона. Пресса, буклеты помещены в карманы в верхней части кресла. Стали гораздо больше и кухонные зоны, что благоприятно для бортпроводников.

Отличительной особенностью и преимуществом нового лайнера стало отсутствие туалетов непосредственно позади последнего ряда. Теперь два санузла оборудованы в хвостовой части самолета.

Обзор мест (схема)

В салоне Airbus A320neo первые два ряда (8 мест) отведены под бизнес – класс. Расположение – по два кресла в двух рядах.

В экономическом классе могут поместиться 156 человек. Однопроходная система расположения кресел 3/3. По сравнению с A320, мест стало больше на шесть.

Лучшие ряды – 3(впереди нет кресел), 10, 11 (места у аварийных выходов). В двадцать восьмом ряду спинки кресел не имеют возможность откидывания.

Летные параметры модели А320neo:

  • Размах крыла – 35,8 метра
  • Длина машины – 37,57 метра
  • Высота самолета – 11,76 метра
  • Вес взлетный – 73900 килограммов
  • Тип моторов (2 штуки) — LEAP-1A
  • Максимальная тяга — 2 * 120,6 кгс
  • Скорость наибольшая – 876 км/час
  • Скорость парения (крейсерская) – 833 км/час
  • Дальность полета – 6500 километров
  • Высота полета (максимальный потолок) – 12000 километров
  • Экипаж – 2 пилота
  • Нагрузка полезная (пассажироемкость) – 189 человек в экономическом классе или до 150 человек в двухклассной компоновке.

Последние новости:

В 2017 году S7 Airlines (бренд российского авиаперевозчика «Сибирь») приобрела первый A320neo. Всего планируется купить 16 экземпляров. Машина выкрашена в традиционный, ярко — зеленый цвет компании. Пассажиры уже успели оценить предлагаемый уровень комфорта. Отмечается, что в дальнейшем основу парка S7 составят именно эти аэробусы. Весной 2018 года S7 Airlines начнет прямое сообщение между Москвой и испанским курортным островом Тенерифе. Дважды в неделю будут совершаться вылеты из аэропорта Домодедово.

Российский холдинг «Инжиниринг» модернизировал покрасочный ангар, именно здесь производится окрашивание лайнеров для парка S7. На базе авиационного учебного центра S7 «Инжиниринг» идет подготовка технических специалистов, которые смогут обслуживать аэробусы A320neo. Заключены договорные отношения на выполнение тяжелого ремонта на площадках данного технического холдинга.

Авиационный конгломерат Airbus на своем заводе в Китае планирует ежемесячное количество выпускаемых машин А320 довести до пяти экземпляров. На начало 2020 года эта цифра возрастет до шести. Уже подписано соответствующее двухстороннее соглашение.

Перспективы и конкуренция в небе

Airbus планирует в ближайшие пятнадцать лет произвести и продать коммерческим заказчикам более 4700 экземпляров своего самолета А320. Еще в 2011 году она заключила беспрецедентный контракт с малайзийским перевозчиком AirAsia на поставку двухсот машин.

Возросший в мире спрос на покорение региональных расстояний, положил начало новым разработкам ведущих самолетостроителей мира. Многие коммерческие перевозчики начинают отказываться от широкофюзеляжных авиалайнеров. Наибольшую популярность получили двухдвигательные лайнеры с узким фюзеляжем. Происходит повсеместная замена тяжелых высокобюджетных машин на более экономичные модели.

Основными конкурентами A320neo стали новейшие авиалайнеры для малых и средних маршрутов Boeing 737MAX, Bombardier CSeries, Comac C919 и MC – 21. Все модели исключительно перспективные и комфортабельные.

Производитель самолетов Airbus имеет огромное количество заказов на поставку A320neo, а также других самолетов семейства: A319, A320 и A321.

Анализируя первые годы эксплуатации этой машины и скорость поступления заявок, можно назвать данный лайнер лидером континентальных перевозок.

Сегодня в Тулузе на заводе Airbus состоялась передача самолета A320neo в авиакомпанию S7.

"Зеленые" стали первыми в России эксплуатантами этого типа самолета.

Несколько журналистов и блогеров были приглашены авиакомпанией. Мне удалось выбраться с МАКСа на денёк.

2

Как и 9 лет назад, когда мы впервые прилетели в Тулузу для освещения торжественной передачи первого А320 в S7, около Delivery центра было всё готово для #лысцинга .

3

Выступали все, в том числе Андреас Крамер, вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии.

4

Председатель совета директоров S7 Владислав Филёв: "S7 постоянно обновляет парк. Мы используем самые современные разработки ведущих мировых производителей. Самолеты Airbus A320neo более эффективны в эксплуатации - расход топлива снижен на 15%, а дальность полета выше, чем у предыдущего поколения".

5

Крамер, Филев, директор по работе с клиентами в России и СНГ P&W Рон Пальматьер и исполнительный директоро BOC aviiation Роберт Мартин.

6

7

Самолет оснащен новейшими двигателями Pratt & Whitney Pure Power PW1199G-JM.

8

9

Новые композитные законцовки крыла, именуемые шарклетами, также впервые стали применяться в семействе А320 три года назад. Они улучшают аэродинамические свойства самолёта.

10

А320neo самый малошумный среди лайнеров этого класса. Уровень внешнего шума на 19 Дб ниже требований ICAO, а площадь звукового следа на взлете на 50% меньше, чем у самолета предыдущего поколения.

11

Филёв пообещал, что постепенно самолёты обновленного семейства заменят все находящиеся в парке А320, а пассажиры ощутят новый уровень комфорта.

12

aslan прекрасен, как всегда.

12а

Эконом.

13

Кстати, о новом уровне. Специалисты Airbus поработали над креслами и теперь все они оборудованы розетками с разъемом usb. Ура!

14

Также появился держатель для мобильных устройств.

15

Миниатюрная трехступенчатая подставка, расположенная на уровне глаз, позволяет надежно закрепить планшет или смартфон на спинке впереди стоящего кресла.

16

Усовершенствованные панели над креслами стали более удобными в использовании, их оснастили долговечными светодиодными лампами для чтения, свет от которых легче воспринимается глазом.

17

Салон самолета самый широкий среди конкурентов и имеет улучшенную звукоизоляцию, саммые вместительные багажные полки и больше места под креслами для ручной клади.

18

Дизайн интерьера разработала компания PriestmanGoode.

19

alexcheban

20

Филёв: "Здорово и очень стильно!"

21

Машина рассчитана на перевозку 8 пассажиров в салоне бизнес класса и 158 пассажиров в салоне экономического класса.

22

Усовершенствованная система кондиционирования гарантирует свежесть воздуха и его равномерное распределение в салоне самолета, позволяя замещать воздух каждые две минуты.

23

Бизнес.

24

Обновленная ливрея S7, разработанная британским агентством Landor, была представлена пару месяцев назад, я об этом в мае.

25

Лайнер получен на условиях аренды у лизинговой компании BOC Aviiation Limited.

26

Летный директор S7 Airlines Мансур Бадраков.

27

Кстати, сегодня самолет в составе этого экипажа прилетит в Домодедово. Ловите!

28

Авиакомпания S7 airlines (бренд авиакомпании "Сибирь") является участником глобального авиационного альянса oneworld. В прошлом году авиакомпании группы перевезли более 13.1 млн пассажиров.

29

В настоящее время S7 обладает самым современным и одним из самых "молодых" парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок.

30

Семейство самолетов Airbus A320neo, аббревиатура «neo» (new engine option) означает «новый вариант двиагеля», это следующее поколение семейства A320 — узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов, произведенных европейским концерном Airbus.

Первый полет лайнер совершил 25 сентября 2014 года, а уже в январе 2016 первый серийный самолет поступил на службу авиакомпании .

В воздушном флоте авиакомпании S7 Airlines испоьзуется 9 самолетов этого типа. Салон вмещает два класса обслуживания пассажиров — бизнес и экономический. Общее количество мест на борту — 164, из которых 8 кресел бизнес-класса и 156 мест для пассажиров в экономическом классе.

Детальная схема салона Airbus A320neo

Бизнес класс Airbus A320neo S7 Airlines

1 и 2. Первые два ряда самолета занимает бизнес класс.

Для удобства пассажиров в нем установлены удобные комбинированные кожанные кресла, выполненые в черном и виноградовом цветах. Есть отдельный туалет и гардероб. Отделен от экономического класса ширмой. Типичный современный бизнес класс для укофюзеляжных самолетов такого типа.

Если по каким-то причинам вам не очень комфортно весь полет смотреть в «стену», рекомендуем взять места во второй ряд.

Фотографии бизнес класса Airbus A320neo

Экономический класс Airbus A320neo S7 Airlines

3 ряд. Первый ряд экономического класса обслуживания. Места «Extra Space».

Это первая секция мест «повышенной комфортности» на борту данного судна. Удобство заключается в увеличенном на 20-25 сантиметров расстоянии от впередистоящего ряда или перегородки/ширмы. В этом ряду вам будет очень комфортно находиться на протяжении всего полета — можно вытянуть вперед ноги и встать со своего места не побеспокоив соседей.

Современная практика многих авиакомпаний подразумевает взимание дополнительной платы с пассажира за расположение на таких местах. Стоимость такой услуги в S7 Airlines начинается от 1000 рублей и меняется в зависимости от типа воздушного судна и продолжительности полета. Также, существуют категории пассажиров, которым, согласно правилам авиационной безопасности, нельзя располагаться на таких местах. Это положение основывается на том, что места «Экстра Спейс», чаще всего, размещаются после аварийных люков.

Подробная информация о предоставлении услуги на сайте S7 Airlines .

9 и 10 ряды. В районе этих рядов располагается первый аварийный выход на крыло.

Согласно правилам авиационной безопасности, чтобы не затруднять подход к люкам во время возможной аварийной ситуации, запрещено размещать любой багаж в «ногах» или под сидением. Также, спинки кресел в этих рядах заблокированы или сильно ограничены в откидывании.

Будьте внимательны и старайтесь не попасть на такие места. Во время длительного перелета это может вызвать некоторый дискомфорт.

11 ряд. Вторая секция кресел «Extra Space». Плюсы здесь такие же, но есть небоьшой минус, как и на 9-10 рядах, вам нельзя размещать ручную кладь в проходе, загораживая подходы ко второму аварийному люку.

28 ряд. Последний ряд в самолете. Близость туалетов, заблокированные спики кресел, постоянный поток людей к уборным — вот те минусы, которые создатут дискомфорт во время перелета. Не очень удобные места.

Регистрируйтесь на этот ряд только в том случае, когда других вариантов уже нет.

Фотографии экономического класса Airbus A320neo

  • Если есть возможность, внимательно изучите схему лайнера, на котором вам предстоит лететь
  • Спросите совета у представителя авиакомпании на стойке регистрации на рейс в аэропорту
  • Выбирайте места перед которыми есть дополнительное пространство для ног
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям
  • Не берите места сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Приятного перелета!