Чем отличается чартер от регулярного рейса? Что значит чартерный рейс и его отличия от регулярного Что такое регулярный рейс и чартерный

Чтобы попасть куда-то очень быстро, особенно в разгар курортного сезона, нужно воспользоваться услугами авиалиний. Крупные компании предлагают регулярные рейсы. Они не меняются, имеют постоянный график полетов, стабильное расписание, в чем вы можете убедиться на сайте flyinsky.ru

Любой регулярный перелет будет совершен независимо от загрузки пассажирами, даже если человек с билетом будет один. Билеты, которые продаются на регулярные рейсы обычно делятся на три класса: бизнес-клас, эконом-класс и первый класс. Здесь все зависит от того, какими средствами располагает пассажир.

Различия в классах перелета

Билеты в эконом-класс стоят намного дешевле, но рассчитывать на люксовое обслуживание не придется. Приобретая билет первого класса, человек автоматически получает право на ожидание самолета не в общем здании аэропорта, а в специально отведенном месте для VIP-персон.

Бизнес-класс присутствует не во всех самолетах. Обычно это небольшое отделение в самолете с удобными креслами и всеми необходимыми удобствами. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено особое меню, различные технические устройства для более комфортного перелета и многое другое.

Чтобы несколько сэкономить на перелете, можно воспользоваться программой, предусматривающей скидки для пенсионеров или для молодежи. Не обязательно приобретать билет сразу в обе стороны полета.

Чартерные перевозки осуществляются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, только для перелета подбирают борты меньшей вместительности. Чартеры существуют как дополнение к основным маршрутам. Обычно это сезонные рейсы и связаны они с большим количеством отдыхающих. Чартерные перевозки осуществляются и организовываются туристическими операторами. Они могут работать совместно и нанимать (фрахтовать) для перелета один и тот же борт. Если раньше туроператоры и туристические фирмы работали совместно очень редко в виду конкуренции, то сейчас, в непростое время для всей индустрии туризма, они все чаще объединяют свои усилия и активно сотрудничают.

Цены на билеты на чартерный и регулярный авиарейсы

Стоимость билета по чартеру значительно ниже, чем на регулярные рейсы. Это конечно большой плюс. Кроме того регулярные самолеты не всегда летят именно туда, куду нужно попасть пассажирам, если только это не касается самых элитарных курортов. Чартерные перевозки осуществляются как дополнение к регулярным, и работают по цепочке, то есть, одних пассажиров доставляют к месту назначения, а других забирают. Это составляет некоторые неудобства для отдыхающих, поскольку вылететь обратно можно только в те дни, когда заканчивается срок путевки.

При чартерном перелете пассажиру не предоставляют никаких особенных условий. Если борт не полностью загружен, рейс откладывается, и пассажир может потерять иногда день или два, обозначенные в туристическом туре.

Перелет регулярными рейсами стоит дорого, и нарушить график или отменить вылет могут только природные катаклизмы. Чартеры летают в промежутках между основными перевозками, потому вынуждены постоянно под них подстраиваться.

Предъявляя претензии туристической фирме по поводу несвоевременной отправки и вылета, пассажиры не будут правы, поскольку большие авиалинии заключают договор на перелет с операторами, а не с туристическими агентствами, и именно они отвечают за грамотную организацию рейсов.

Выбирая тот или иной вид перелета, следует задуматься над тем, что важнее – вовремя прилететь в нужное место, или сэкономить на перелете.


Они имеют ряд преимуществ перед чартерными, прежде всего тем, что выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию. Салон самолета, как правило, разделен на три класса: первый – самый комфортный и самый дорогой, бизнес- и экономкласс. В бизнес-классе лететь, конечно, значительно дороже, хотя и гораздо комфортнее, чем в эконом. Здесь кожаные кресла, большие расстояния между рядами, обед вам подадут не на пластиковых подносах с дешевой одноразовой посудой, а с ресторанным шиком . Все ваши просьбы и пожелания будут выполняться моментально. Но и в экономклассе вам предложат свежую прессу, товары Duty Free и обед с вином.

Регулярные рейсы имеют преимущество и на взлётном поле: в случае его перегрузки в первую очередь будут отправлять их, а пассажирам «чартеров» придется сидеть в ожидании своей очереди.

В цену регулярного рейса обычно закладывают все возможные риски, отсюда и такая «кусающаяся» цена на билеты. Правда, вы можете быть уверенными, что самолет полетит, даже если у него неполная загрузка пассажирами. Правда, периодически авиакомпании устраивают распродажу билетов по невысоким ценам, с хорошими скидками – и тогда появляется возможность слетать, скажем, в Европу за смешные деньги. К тому же, если вы приобретаете билеты на регулярные рейсы самостоятельно, вы сами выбираете удобное время вылета , выгодный тариф, пользуетесь различными скидками (например, для молодежи, для студентов, для пенсионеров). А также, если в авиакомпании есть бонусная программа, засчитываете себе мили, которые в будущем могут обернуться для вас бесплатным билетом.

Чартерные рейсы

Они выполняются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, но их хозяином (консолидатором), заказчиком и арендатором является чаще всего крупный туроператор, который и «поднимает» самолет по определенному направлению. Поэтому билеты на «чарты» чаще всего входят в стандартный «турпакет».

Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам. Иногда туроператоры объединяются, распределяют квоту мест и фрахтуют самолет совместно. Кстати, слово «чартер» произошло от английского charter – фрахт, аренда. Иногда туроператор, выкупающий чартер, потом продает места другим туроператорам, а если и после этого свободные кресла остаются, то билет можно купить в свободной продаже.

«Чартеры» появились у нас с развитием внешнего туризма – когда выяснилось, что желающих улететь в дальние страны гораздо больше, чем могут обеспечить регулярные рейсы. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально.

Периодичность рейсов зависит от сезонных потребностей турфирм и загруженности данной линии. Например, «чартеры», скажем, в Испанию и Италию имеют сезонный характер – они начинают выполняться в конце апреля и заканчиваются с окончанием пляжного сезона, в октябре.

Тип самолета тоже зависит от количества пассажиров: это может быть и Ту-154, и «Боинг» – смотря сколько билетов будет продано и на какое направление. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде «цепочки»: доставляют новых туристов и тут же увозят предыдущих.

Основной плюс «чартеров» – Но будьте готовы к тому, что если вы купили билет самостоятельно, а не в составе турпакета, то, в случае чего, вам вряд ли удастся вернуть его стоимость. Впрочем, такой же «невозвратный тариф» есть и на регулярных авиалиниях – в том случае, если вы покупаете билет по низкой стоимости.

Туристы, приобретающие полный турпакет, в состав которого входит и чартерный авиаперелет, имеют возможность аннулировать покупку без таких финансовых потерь. За это операторы предусматривают штрафные санкции, которые прописаны в договоре с агентством, но напрямую со стоимостью авиабилетов они не связаны, а зависят от количества дней, оставшихся до начала поездки. Каждая компания устанавливает свои штрафные санкции, поэтому, бронируя тур, обязательно интересуйтесь этими условиями. Исключение составляют «высокие» сезоны – Новый год, национальные праздники, школьные каникулы: если в эти даты вы отказываетесь от поездки менее чем за 30 дней, штраф составит 80–100%.

К недостаткам чартерных рейсов, доставляющих неудобство пассажирам, также можно отнести следующее:

Неудобное время вылета-прилета. Хотя при бронировании тура чаще всего время известно, оно может поменяться даже в самый последний день. И не всегда в вашу пользу. Если вылет переносят с утреннего на вечерний, вы теряете день отдыха. А если обратно тоже утренним рейсом – то целых два. При очень раннем вылете (соответственно – прилете) до заселения в номер вам придется ждать несколько часов. При позднем – либо доплачивать за продление номера, либо, оставив свой багаж в специальной комнате в отеле, томиться в ожидании отъезда.

Задержка рейса . В данном случае мы говорим о задержке по техническим причинам, а не из-за нелетной погоды. Конечно, вылеты откладываются и на регулярных рейсах, но с чартерными такое случается чаще. При сбое в расписании или перегрузке летного поля (о чем мы писали выше), в первую очередь будут отправлены регулярные рейсы. В случае неисправности самолета пассажирам, скорее всего, придется ждать устранения неполадок – резервных бортов, как на регулярных линиях, ожидать не приходится.

О чем следует помнить

Очень часто туристы свое недовольство чартерным перелетом адресуют туроператорам и турагентствам, в которых они приобрели тур. Но авиабилет, выписанный на ваше имя, согласно гл. XV, ст. 103, 105 Воздушного кодекса РФ – это уже договор воздушной перевозки между вами и авиакомпанией. Поэтому за все оказанные вам неудобства ответственность несет авиаперевозчик.

Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», независимо от того, являетесь ли вы пассажиром регулярного или чартерного рейса, в случае его задержки или отмены перевозчик обязан предоставить вам ряд услуг. Какие это услуги и что нужно делать, если вы их не получили, читайте в материале « ».

Слово “чартер” вполне плотно вошло в обиход у современных путешественников, но как показывают опросы: мало кто в точности понимает — что это такое и чем это отличается от обычного перелета. Чаще всего на вопрос: “Что такое чартер?”, люди отвечают что-то вроде: дешевый перелет, прямой перелет на дальние расстояния. Но чем он отличается от регулярного авиасообщения? И что лучше — чартер или регулярный рейс? Предлагаем вместе разобраться в этой теме раз и навсегда.

Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Самое большое отличие чартера от регулярного рейса кроется в страшном слове — “фрахтование” :). Но на самом деле, ничего страшного в нем нет. Фрахт — это когда кто-либо платит владельцу транспортного средства (самолета, парохода) за возможность перевозить своих пассажиров в нем.

Кто этим пользуется? Конечно же туристические операторы, которые заинтересованы в оптимизации стоимости туров и своих расходов на перевозку туристов. Допустим, туроператор желает продать как можно больше туров на Бали из Москвы, но понимает, что регулярными рейсами лететь долго (несколько пересадок) и дорого (ещё и тарифы авиакомпаний все время меняются). Тогда туроператор выкупает все посадочные места, например, на самолет авиакомпании Россия и пускает свой чартер на Бали. Т.к. все места выкуплены оптом, то и стоимость перелёта в составе тура, зачастую не такая большая, как «регуляркой».

Таким образом, это выгодно и авиакомпаниям, т.к. их суда не простаивают и туроператорам, которые могут сократить издержки на перевозку туристов.

Что лучше: чартер или регулярный рейс?

Это вопрос, который интересует многих путешественников. Ведь они переживают о своем комфорте и безопасности в полете. Давайте же вместе рассмотрим основные плюсы и минусы , а также основные отличия чартера от регулярного перелета .

Регулярный рейс — это?

Это постоянные перелеты , которые организуют сами авиакомпании по четкому расписанию, утвержденному заранее. Именно поэтому задолго до вылета у вас на руках оказывается билет, в котором прописаны все необходимые для вас моменты: название авиакомпании, номер рейса, время вылета и так далее. Билеты на регулярные рейсы можно купить в кассах аэропорта или в интернете — например на Aviasales .

Плюсы:

  • Четкое расписание и фиксированное время вылета.
  • Билет на регулярный рейс — является юридическим документом между заказчиком и авиакомпанией, и в случае чего авиакомпания несет за всё прямую ответственность.
  • За неиспользованный билет можно полностью или частично вернуть средства.
  • Клиент сразу знает — какой авиакомпанией он летит (а для многих это немаловажно).
  • Регулярные рейсы позволяют копить мили и участвовать во всех бонусных программах.
  • В случае задержки рейса, авиакомпания гарантированно предоставляет клиенту все удобства: еду, напитки и гостиницу. А в случае, если ничего из этого предоставлено не было — вы можете .
  • У регулярных рейсов существует выбор уровня комфорта на борту: эконом, бизнес или первый класс.

Минусы:

  • Недостаточный охват — прямые регулярные рейсы осуществляются по ограниченному количеству маршрутов.
  • Цена на традиционные перелеты имеет тенденцию постоянно меняться и расти ближе к дате вылета, чего не бывает у чартеров.
  • Большинство регулярных рейсов на дальние расстояния предполагают пересадки, порой весьма длительные и неудобные.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Чтобы сэкономить на стоимости регулярного перелета, билеты следует покупать заранее и лучше сразу туда и обратно. Это часто на порядок дешевле, чем раздельная покупка билетов.

Чартерный рейс — это?

Из ранее сказанного понятно, что чартерный рейс — это рейс, который осуществляет не авиакомпания, а тот или иной туристический оператор, который фрахтует самолёт целиком или какую-то его часть. Такие рейсы чаще всего — сезонное явление. Большое их количество приходится на два сезона: летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март). Билет на такой перелет нельзя купить в авиакассе или у авиакомпании напрямую, они продаются только через туроператоров или через специальные онлайн сервисы — об этом ниже.

Чтобы лучше понимать специфику такого перелета, рассмотрим его основные плюсы и минусы.

Плюсы

  • Главный плюс — цена зачастую ниже. Особенно на короткие маршруты (30 — 50 процентов выгоды по сравнению с регулярным).
  • Прямо перед вылетом или за несколько дней стоимость на билет часто ощутимо падает.
  • Чартеры летают по редким направлениям. Туда, куда регулярные рейсы напрямую либо вообще не летают, либо летают не часто.
  • Только прямые рейсы — никаких пересадок.
  • Списки пассажиров формируются прямо перед вылетом, поэтому в билете можно бесплатно или с минимальной доплатой заменить фамилию.
  • Багаж всегда включен. В последнее время это весьма актуально, ввиду того, что большинство авиакомпаний стараются ввести безбагажные тарифы.

Минусы:

  • Расписание чартерных рейсов — номинальное. Точное время становится известным всего за 24 часа до вылета. Таким образом, заранее продумать стыковку,
    если она вам необходима, не представляется возможным.
  • Билеты на чартерные рейсы являются невозвратными.
  • Чартерные перелеты не накапливают мили и вообще не участвуют в бонусных программах.
  • Все пассажиры в одинаковых условиях. Нет выбора по уровню комфорта.
  • Информация об авиаперевозчике зачастую становится известной клиенту только после покупки билетов.

Общие выводы

Из всего вышенаписанного нельзя сделать однозначный вывод — что лучше, чартер или регулярный рейс. Решение о выборе того или иного варианта перелёта, на наш взгляд, должно приниматься ситуативно — в зависимости от того направления, по которому вы летите, наличия чартеров и цен на них.

Если говорить о низкой стоимости чартеров — факторе, который для многих людей является определяющим, то она не всегда ниже, чем у регулярных рейсов. К тому же, самая низкая цена на чартер, почти всегда устанавливается всего за несколько дней до вылета, что усложняет процесс подготовки к отпуску, т.к. вы не можете быть уверенными в том, что она упадет. Это зависит от загрузки рейса у туроператора и других факторов.

Поэтому прежде чем принимать решение и делать выбор: чартерный рейс и регулярный, досконально изучите стоимость билетов на регулярные перелеты (если такие вообще существуют по вашему направлению). И если стоимость не сильно отличается, мы всё же рекомендуем вам летать регулярными рейсами. Это и безопаснее и комфортнее по многим причинам.

Покупка авиабилетов на регулярные или чартерные рейсы

Купить билеты на оба варианта перелетов можно с помощью различных онлайн-авиакасс. Их очень много, цены везде отличаются в ту или иную сторону, при этом стоит отметить, что билеты на чартеры, в отличии от «регулярки», продает весьма ограниченное количество касс, которые можно пересчитать буквально по пальцам. Однако, если искать билеты через сервис Aviasales , то вам будут предложены все варианты перелетов, доступные у более чем 100 авиакасс и авиакомпаний со всего мира и вы можете быть уверенны, что видите самую низкую цену.

Для того чтобы найти авиабилеты по самым низким ценам, воспользуйтесь данной поисковой формой, указав направления перелёта, нужные вам даты и количество человек.

Путешествие на самолете можно совершить на чартерном или регулярном рейсе. Для поездок в командировку лучше выбрать регулярный, а вот путешествие с целью отдыха можно совершить на чартерном. Рассмотрим, чем отличаются эти направления, как узнать, чартерный или регулярный рейс у вас.

Виды перелетов

От вида конкретного рейса зависит многое: цена билета, возможность обмена и возврата билета, уровень обслуживания во время путешествия. Итак, по частоте вылета и обслуживанию перелеты бывают:

  1. Регулярные – отправляемые по строгому расписанию.
  2. Дополнительные – организовываются дополнительно к регулярным, если на них есть спрос.
  3. Специальные – рассчитанные на пассажиров, которые требуют определенных условий перелета.
  4. Чартерные – отправляются только по факту загруженности воздушного судна.

В зависимости от особенностей перелетов они бывают сквозные, стыковочные и беспосадочные:

  • беспосадочные – летят от пункта отправления и до пункта назначения без пересадок;
  • стыковочные – пассажиры должны пересесть с одного самолета на другой, чтобы попасть в пункт назначения;
  • сквозные – воздушное судно совершает посадку в промежуточных точках для дозаправки или новой посадки пассажиров.

Особенно путешественников волнуют регулярные и чартерные рейсы, о которых стоит поговорить подробнее.

Чем отличается чартерный рейс от регулярного

Регулярные рейсы круглый год выполняют одни и те же авиакомпании по строго заданному расписанию. Отправка самолета происходит даже в том случае, если он заполнен всего несколькими пассажирами.

Отличие чартеров от регулярных рейсов состоит в том, что они отправляются не по графику, а по факту аренды самолета. Они не имеют постоянного расписания, и на них часто продают билеты туристические компании.

Разница между чартерным и регулярным направлениями ясна, однако, стоит рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них, чтобы сделать правильный выбор. Оформим их в виде таблицы.

Чартерные Регулярные
Преимущества
  1. Часто совершают посадку в курортных городах.
  2. На билеты всегда сравнительно низкая цена.
  3. Отсутствуют транзитные посадки.
  4. За несколько дней до вылета авиабилет значительно дешевеет – можно сэкономить.
  1. Отправление осуществится в любом случае, даже если в салоне разместится минимальное количество пассажиров.
  2. Есть множество тарифов с разными условиями. В большинстве можно обменять или вернуть билет в случае изменения планов.
  3. Все бонусы, специальные предложения и акции вам доступны.
  4. Довольно широкая география путешествий.
  5. Отличный уровень обслуживания, наличие разных классов обслуживания.
  6. В случае задержки авиакомпания предлагает пассажиру все удобства в аэропорте: бесплатное питание, напитки, а при длительной задержке – бесплатный номер в отеле.
  7. При задержке представители авиакомпании сделают все возможное, чтобы перелет состоялся быстрее.
  8. Обычно самолеты обслуживаются у крупных аэропортов, откуда легко добраться до желаемого отеля.
Недостатки
  1. В салонах самолетов имеется только эконом класс.
  2. Питание на борту либо не предлагается, либо весьма скромное.
  3. Самолеты отправляются между регулярными рейсами, поэтому их расписание может быть неудобным.
  4. Нельзя вернуть или обменять билет в случае отмены планов.
  5. При заказе на сайте билет на чартер приобрести нельзя – только в кассах.
  6. Бонусы не начисляются.
  7. Регистрацию в режиме онлайн пройти нельзя – придется стоять в очереди.
  8. Задержка может осуществляться на часы и даже на дни, поскольку в непредвиденных ситуациях в первую очередь отправляются регулярные рейсы.
  9. Обслуживание может происходить у удаленных аэропортов, поэтому дополнительно путешественникам придется потратиться на трансфер.
  1. Отсутствие посадок в курортных городах.
  2. Сравнительно высокая цена.
  3. В большинстве случаев с приближением даты вылета билеты не дешевеют.
  4. Регистрацию можно пройти в режиме онлайн, а купить билет – на официальном сайте авиакомпании.
  5. Маршруты бывают длительными и неудобными.

Существуют также так называемые регулярные чартерные рейсы. Это случай, когда все билеты на самолет заранее выкуплены туристическим оператором, соответственно, дату и время вылета точно не перенесут, а перелет состоится. Это самые выигрышные билеты.

Как узнать вид

Итак, как понять, на какой рейс вы купили билет? Если вы покупаете билет у посредников – турфирм или туристических агентов – они обязаны поставить вас в известность о виде билета. Если они этого не делают, поинтересуйтесь этим вопросом самостоятельно — сотрудник попросту мог забыть сообщить вам эту информацию. Если вы покупаете билет в авиакассе, ее сотрудник сообщит вам о типе рейса.

В режиме онлайн чаще всего чартерные билеты не продаются, но некоторые туристические компании делают исключение. В таком случае напротив билета должна быть соответствующая подпись.

Если вы уже купили билет и хотите узнать о его виде, обратите внимание на его номер. Если он состоит из 3 цифр, ваш рейс регулярный, если из 4 цифр — чартерный.

Основной признак чартера – очень низкая стоимость авиабилета. Именно на него вам стоит ориентироваться в первую очередь.

Так как большинство пакетных туров состоят из блоков чартерной авиаперевозки, то в предверии сезона хотелось бы обратить внимание на некоторые тонкости, о которых многие менеджеры забывают сообщить при бронировании.

Итак, все что вы должны знать о чартерных рейсах.

Сперва давайте разберёмся чем же отличается чартерный рейс от регулярного. Самое главное отличие заключается в регулярности и возвратности самолёта в свой базовый хаб. Это значит, что борт регулярного рейса круглогодично летает в 1 сторону и возвращается обратно: Москва — Париж — Москва, Москва — Бангкок — Москва. Чартерный же борт летает в сезон по заказу туристических операторов и его грузят по полной, поэтому он запросто может полететь по маршруту: Москва — Дубай — Екатеринбург — Новосибирск — Бангкок — Нячанг — ГОА — Дубай — Москва. А теперь представьте, что произойдет, если на каком-то отрезке возникнет длительная задержка? Верно, сбивается тайминг у всей цепочки.

Поэтому, бронируя свой тур на чартере вы должны знать о возможных нюансах. Пишу сначала краткий список. Далее более развёрнуто про каждый пункт.

На чартерном рейсе могут:

  • Добавить стыковку.
  • Оставить вас без оплаченного бизнес-класса или места повышенной комфортности.
  • Изменить время вылета в течение суток.
  • Сместить вылет больше чем на сутки.
  • Поменять аэропорт вылета или прилета.
  • Заменить авиакомпанию.

Теперь более развёрнуто.

1. Могут поменять борт самолета.

а)Это значит, что на дальнемагистральных рейсах (Азия и страны Карибского бассейна) может появиться стыковка с дозаправкой, если поставят борт не предназначенный для дальних перелётов.

б)Если вы забронировали себе бизнес класс или доплатили за место повышенной комфортности, то при замене борта, в новом судне бизнес-класса может вовсе не оказаться, а заранее выбранные места могут не совпасть с новой компоновкой, в следствии чего возможна пересадка на обычные места. Особенно такие истории часто происходят у Pegas Toiristik на их Nord Wind. Конечно, денежные средства за уплаченную услугу возвращаются, но если вы категорически не рассматриваете перелёт в эконом классе, то лучше бронировать себе авиакомпанию получше.

в)Еще один актуальный пример с заменой бортов - новый турецкий аэропорт Газипаша, расположенный рядом с Аланьей (не путать с Антальей). В 2017 году некоторые туроператоры поставили туда полётную программу. Очень удобно прилететь в Газипашу и добираться до отелей Аланьи не 3 часа, а 40 минут. Но есть небольшой нюанс. К сожалению, Газипаша не может принимать большие судна, поэтому, когда в летнем сезоне 2017 происходила замена, то нередко вместо заваленной Газипаши самолёт летел в Анталью.

2. Возможны сдвиги по времени в течении суток.

В разгар сезона обычная история, когда время передвинули на 10 часов вперед. Иногда бывает, что его двигают и в обратную сторону. Особенно это необходимо учитывать при транзите в другие города. Точное время чартерная авиакомпания сообщает за сутки до вылета, но бывают случаи, когда информация о задержке поступает уже непосредственно в аэропорту перед вылетом. Такое случается редко, но все же случается. Хотите летать без задержек? Бронируйте регулярные рейсы.

3. Снятие рейса и сдвиг в датах.

Перед сезоном все массовые операторы планируют свою полётную программу, кто-то берет новые направления, кто-то ставит рейсы каждый день по некоторым направлениям. Но бывает, что на заявленные рейсы не набирается достаточное количество пассажиров. Тогда рейс снимают и пересаживают туристов на соседнюю дату с сокращением или увеличением количества ночей; порой удается сохранить продолжительность и просто сдвинуть даты. Конечно, от предложенной альтернативы можно отказаться с полным возвратом денежных средств, но тогда придётся заново искать тур. С массовыми направлениями, которые хорошо грузятся, такое случается редко.

4. Замена авиакомпании.

В рамках своей чартерной программы туроператоры могут поменять авиакомпанию. Как правило, замена опять же происходит тогда, когда не могут полностью загрузить рейс или когда у вас нет опции . У некоторых операторов есть платная опция конкретизация рейса, которая даёт право выбрать рейс и конкретизировать его с гарантией. Но даже при этой опции могут:
а) Поменять время (смотрите пункт №2).
б) Поменять авиакомпанию. Как это делал, к примеру, туроператор Интурист летом 2017 года. Многие туристы платили за выбор определенных авиакомпаний с хорошим временем вылета, но накануне Интурист часто снимал рейсы и пересаживал на другие авиалинии, к примеру, на Вим Авиа, которые в последствии обанкротились. Деньги за платную опцию возвращались, но настроение было испорчено.

5. Могут изменить аэропорт вылета или прилета.

Пример про Газипашу я уже написал выше, но помимо этого особого внимания заслуживает Кипр, на котором расположенно 2 аэропорта в разных частях острова. У некоторых операторов есть опция , позволяющая выбрать и гарантировать рейс. Но опять же, гарантирован рейс и аэропорт прилета, а время также уточняется накануне.

Также хотелось бы отметить, что на чартерных рейсах достаточно опосредованный уровень сервиса и питания. Некоторые авиакомпании по прежнему не предоставляют опцию регистрации рейса за 24 часа, а кто-то и вовсе берёт за это дополнительную плату, как это делает, к примеру, Nord Wind. Многие чартерные авиакомпании меняют компоновку кресел, из-за чего расстояние между креслами становится маленьким и полет может доставить дискомфорт.

Но помимо минусов у чартеров есть и свои положительные стороны:

1. Стоимость.
В составе пакетного тура самая дешевая стоимость авиаперевозки. Вы практически никогда не купите отдельно чартерный билет по стоимости ниже, чем он заложен в пакетный тур. Туроператоры выкупают целые блоки мест на рейсах и формируют свои предложения. За счёт такой оптовой закупки стоимость билета и получается достаточно низкой.

2. Прямые рейсы.
Во многие курорты без стыковок могут долететь только чартерные рейсы. Речь идёт о прямых рейсах в Доминикану, Индию (штат Гоа), Танзанию (остров Занзибар), Вьетнам (Нячанг и остров Фукуок), Мексику, Шри-Ланку и другие направления.

  • Семьям с маленькими детьми.
  • Людям, предпочитающим комфорт.
  • Людям, которые плохо переносят стресс.

Конечно, регулярные рейсы это не панацея от задержек и даже у таких компаний, как Emirates и Aeroflot случаются задержки, но, как правило, они в первую очередь связаны с погодными условиями или какими-то техническими неполадками. Все имеют право на какие-то оплошности, другой вопрос: как компания решает проблему? Очень печально было наблюдать в сезоне 2017 года как страдали семьи с маленькими детьми, проводя сутками в аэропорту из-за чартерного коллапса, связанного с приостановкой деятельности авиакомпании Вим-Авиа.

Поэтому, бронируя свой тур, старайтесь:

  • Выбирать более пунктуальные авиакомпании - порой лучше сократить 1-2 ночи отдыха, но зато лететь в комфорте.
  • Пользоваться опцией конкретизация рейса - только ни в коем случае не у Интуриста, так как у них данная опция совершенно бесполезна.
  • Прислушиваться к советам профессионалов.

И помните, что самые лучшие рейсы всегда бронируют заранее, поэтому если вы планируете свой отпуск и у вас еще ничего не забронировано, то рекомендую ознакомиться с .