Airbus a350 900 лучшие места. Эконом-класс Airbus A350 XWB: лучшие варианты размещения. Внедрение и ранняя эксплуатация

Airbus A350 у Qatar Airways не так давно появился на вооружении: в парке авиакомпании Qatar Airways Эйрбас А350 XWB начал выполнять коммерческие рейсы в 2015 году.
Теперь наверное понятен мой интерес к этому самолету: хочется же испытать то, что другие еще не испытали и написать свой отзыв.
Вот поэтому я полетел на через Сингапур Катарами.

Airbus A350 Qatar Airways

Если самый большой парк самолетов А380 у компании Эмирейтс, то самый большой парк новых А350 у Катаров, которые еще 7 лет назад разместили заказ у Эйрбас Индастри на 80 самолетов и в конце 2014 года получили первый А350
Пока самолеты Airbus A350 у Qatar Airways летают из Дохи по нескольким направлениям: в Дубай, Сингапур, Франкфурт, Мюнхен, Филадельфию, Нью Йорк и Аделаиду.
Номера рейсов можно посмотреть

В своем отзывы я буду рассматривать новый А350 в сравнении с его основным конкурентом – Боинг Б787 Дримлайнер, который появился до и выполняет коммерческие рейсы уже более 5 лет.
Опираюсь на воспоминания из своего отзыва полугодовой давности о

Бизнес-класс А350

Совершенно упустил из виду: мой отзыв о салоне бизнес-класса.
Отзыв о салоне бизнес-класса нового А350 XWB авиакомпании Qatar Airwais начну с того, что инструкция по безопасности в индивидуальном кармашке макулатуры на борту самолета озаглавлена как Airbus A350-900

Посадка в А350 в Дохе была через две двери: в носовой части (мимо открытой двери в кабину пилотов) и в районе “бара” салона бизнес класса.
“Бар” в бизнес классе А350 это пространство с двумя тумбами, которое делит салон бизнес класса на две части: переднюю (большую) и заднюю (меньшую).

Я выбирал места в передней части и про удобства задней ничего сказать не могу. Отмечу лишь что поток пассажиров эконом-класса при посадке проходит мимо кресел пассажиров бизнес-класса (задней его части).
Удобно это или нет – думаю что не очень. Поэтому не стоит торопиться занимать свои места – пусть поток схлынет.

Место где размяться в полете на А350

Это место – тот самый пресловутый “бар”: на этих двух тумбах в течении части полета (другую часть не помню так как спал) стояла ваза с цветами, пачка бумажных салфеток и ваза в которой лежал банан, два яблока и пара апельсинов. Вот почему я слово бар ставлю в кавычки.
Но здесь есть место.
Свободное место, чтобы походить кругами, упасть на пол и отжаться – вообщем привести своё кровообращение в движение и убить время если не спиться.

По бокам передней тумбы два туалета для пассажиров бизнес-класса. Еще один туалет почти что в кабине с пилотами – то есть в носовой части.
И уж если пошла речь о туалетах, то… однако подождите – я хотел сравнивать А350 и Боинг 787!
Сравниваю: то же самое – один в один (кто у кого скопировал планировку этой части салона, можно догадаться по дате запуска самолетов в эксплуатацию)

Туалетные комнаты А350 имеют полноценное зеркало в пол человеческого роста – смотрел на себя когда одевал пижаму, и систему смыва с синим светодиодом на кнопке. В остальном уныло: жуткая раковина в которой остаются сопли и мыльная пена, эргономичный толчок о который звенит струя, странное отделение для утилизации шприцев – я искал куда выкинуть салфетку и не сразу нашел люк урны, зато урна для шпритцев была на виду (самолет от/для торчков?)

Начал я не с того, конечно. Хотя как говорится – театр начинается с вешалки

Удобство сидений в бизнес-классе А350

Не знаю как другие, но я покупаю билеты в бизнес не для понтов или статуса, а по назначению врачей.
Мои статьи о моем тромбозе вен и долгих
Поэтому для меня важно:

  • удобство сидения
  • личное пространство
  • пространство для разминки в полете

Я не буду тратить свое время на описание сидений, пространства, личного пространства.
Просто адресую тех кто интересуется к
Один в один
Нет…, ну я думал, что будут какие-то фишки – всё же это новый самолет и другого производителя
Нет
Все один в один: компоновка, столики, ящички, монитор, пульт, набор фильмов, кнопки управления сидением
То же самое как в

Поэтому делаю выводы:
– авиакомпания Qatar Airways заказала одинаковые салоны для 787 и 350 в одной конторе (типа дизайнерского ателье по самолетным салонам)
Потому что не верю, что Эйрбас Индастриаз украл дизайн салона у Боинга. Наверное салон самолета делают отдельные ребята

Мне как пассажиру не важно сколько композитного материала в крыле или сколько керосина самолет жрет и сколько углерода изрыгает.
Мне важно иметь удобное, комфортное место.
Достойный (не навязчивый) сервис.
И так чтобы после 8-ми часового полета я чувствовал себя удовлетворительно, а не так что меня мутузили и потом переехали паровым катком
Вот поэтому пишу отзыв не о экономичности нового А350, а его удобстве для пассажиров. Сколько он денег сэкономит Катарам – мне наплевать

Обслуживание на борту А350

Фокусы и стриптиз не показывают, к бутылкам с шампанским бенгальские огни не прикручивают.
Обычный сервис для бизнес-класса Qatar Airways вне зависимости от самолета:
– в Доху летели на А320 и в бизнесе была такая же винная карта.
Меню конечно отличается, но не в зависимости какой самолет, а от времени и продолжительности рейса:
– вечерний рейс имеет ужин, ночной имеет ночной сет и завтрак, дневной имеет обед

Про меню и выбор бухла можно посмотреть в моем : все тоже самое.
Хотя я читал на буржуйском сайте, как только А350 пустили первые рейсы во Франкфурт, то на борту авиалайнера были блюда из ресторана с звездами от Мишлена и бесплатный интернет на борту.

В ящике подлокотника лежит бутылка Витель. В течении полета по салону курсируют тени проводниц, чтобы в случае если пассажир откроет рот “А можно…” тут же предложить ему свои услуги
Если проспал выдачу пищи, то ее принесут подогретую по требованию

Эргономика А350

В салоне тихо. Уровень шума такой же как в Дримлайнере.
Разгоняется А350 мощно – так же как Дримлайнер
В воздухе ведет себя уверено – так же как… ну вы поняли.

Система вентиляции хорошая. Состояние после полета – как после ночи в капсульном отеле – почти отдохнул.
Рекомендую в полете коллагеновые маски или крем из набора – все же воздух в самолете за счет кондиционера сухой

Интернет на борту А350

Сейчас интернет на рейсе А350 (как и других самолетов оборудованных спутниковым интернетов, например на рейсе Москва – Доха на А320) дается бесплатно на 15 минут.
Если понравилось, то можно докупить пакеты – 5 долларов за час или 30 М траффика
На экране писалось, что есть еще какие-то пакеты, но мне не удалось найти информации по ним
Так же не удалось подключить к интернете нотбук – подключаются только смартфоны и таблетки.
Внятного объяснения от стюардесс “Почему я не могу на Макбуке войти в интернет?” – я не получил

Моё резюме

Как я писал выше – мне наплевать на экономичность и экологичность А350
При всех равных если заплать чуть больше – я выбираю
Первое место по удобству пассажирского места в бизнесе у меня по прежнему у

А так в салоне бизнес класса А350 лучше чем в Б777 или А330 Qatar Airways и тем более у маленьких самолетов
Но опять же подчеркну: разницы между Боинг 787 Дримлайнер и Эйрбас А350 я не заметил… Ну разве шторки иллюминаторов: на 787 они затемняются, а в А350 опускаются какие жалюзи)))

Добавление к моему отзыву о новой Airbus A350 авиакомпании Катарские авиалинии
На основе впечатлений вчерашнего полета по маршруту Сингапур – Доха, место 5А
Такое ощущение, что самолету уже лет 5: обшивка в салоне бизнес класса отваливается и есть возможность, что под нее может случайно улететь например телефон

Технические проблемы с интертейментом и камерами
На вчерашнем рейсе не работала задняя камера (это та, которая дает изображение с хвоста самолета)
Это общее, а частности такие, что мой пульт от интертеймента сошел с ума и перевирал операции на тачскрине:
– вместо русского языка в меню у меня был китайский мандарин
– фильмы были на немецком
Ввиду этого я его вообще выключил и использовал свои гаджеты

Обслуживание в бизнес-классе (относится к рейсу Сингапур-Доха)

Из трех вариантов основного блюда два были какими-то арабскими мезе. Естественно, что я выбрал съедобное: мясо. Но стюардесса сообщила, что мясо закончилось
В итоге свой заказ отдала мне Икринка, которая сидела на 4А (мое 5А, то есть закончилось передо мной, как в старые добрые времена в СССР)
В полете, который вместо 7:30 длился 8:30 (облетали что-то в Малайзии) было предложено одно питание. Когда я над Индией попросил хотя бы сырную тарелку, мне сообщили, что сыр закончился и дали растаявшее мороженое

Так как самолет опоздал и стыковка была короткой, в итоге наш багаж остался в Дохе
Хорошо, что мы сами улетели.
Теперь сегодня нам предстоит сидеть и ждать, когда багаж привезут (планам на сегодня не суждено сбыться)

5 /5 (14 )

Airbus A350 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией Airbus в 2013 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Также одними из лучших в эконом-классе будут места, расположенные в 14 ряду и обозначенные литерами C и G (согласно схеме). Перед ними нет мест, никто не откинет спинку кресла, и, опять же, данные места располагаются возле входа в эконом-класс, так что выбор еды и напитков будет обеспечен. Весьма удобными являются и места 26 ряда, которые располагаются во второй секции салона эконом-класса, а, значит, и здесь места для ног имеется в достатке.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

История создания

Конкуренция между фирмами Airbus и Boeing давно стала притчей во языцех и известна сегодня, пожалуй, всем любителям авиации. Исторически сложилось, что самолёты фирмы Airbus задумываются для создания достойной конкуренции самолётам Boeing и наоборот.

История создания аэробуса A350 началась в 2005 году, когда фирма Boeing объявила о разработках лайнера Boeing 787 Dreamliner («Лайнер мечты»), который должен был составить серьёзную конкуренцию самолётам Airbus ввиду более экономичной эксплуатации. Авиакомпании, эксплуатирующие самолёты концерна Airbus, приняли данное заявление как вызов и приложили все усилия, чтобы договориться с Airbus Industrie о создании нового широкофюзеляжного пассажирского лайнера, который был бы ещё экономичнее в эксплуатации, для создания конкуренции ещё не выпускавшемуся серийно Boeing 787 Dreamliner.

Изначально самолёт Airbus A350 задумывался в качестве замены самолётам Airbus A330 и Airbus A340 . Следует отметить, что фактически первые модели нового самолёта были реализованы на базе A330, однако с улучшенным дизайном и большей комфортабельностью. Однако потенциальным заказчикам не нужна была новая модификация A330, поэтому концерн Airbus был вынужден профинансировать создание практически новой модели аэробуса, получившей название A350. При этом в основе конструкции нового лайнера использовались композитные материалы, новые методы изготовления фюзеляжа, а также более современная бортовая электроника. Также представители концерна Airbus объявили, что новый самолёт будет экономичнее нового Boeing 787, что создаст ему серьёзную конкуренцию.

В 2006 году началась переработка аэробуса A350. Новая модель, получившая обозначение Airbus A350XWB (Extra-Wide Body – экстра-широкий фюзеляж), отличается большей пассажировместимостью, сохраняя высокую дальность полёта. Первый полёт машины состоялся в июне 2013 года, а уже с 2018 года началась её коммерческая эксплуатация. Первый рейс был совершён самолётом авиакомпании Qatar Airways.

По положению на осень 2013 года было сделано 764 заказа Airbus A350. За период с 2014 по 2018 год этот заказ был выполнен на 5% — заказчикам было поставлено 37 самолётов.

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2018 года.

Краткий обзор и характеристики самолёта

Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.

Благодаря тому, что крыло самолёта также в основном состоит из композитов, а также благодаря его особой стреловидности, самолёт способен развивать неплохую максимальную скорость, причём совершенно без вреда для всей конструкции. Так, в компании Airbus было проведено большое количество испытаний и опытов, общей длительностью около 4000 часов, которые доказали, что именно такая конфигурация крыла и корпуса является оптимальной.

Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.

Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.

Технические характеристики самолёта Airbus A350:

A350-1000
Длина, м 60,6 66,9 73,9
Размах крыльев, м 64 64 64
Высота, м 16,9 16,9 16,9
Площадь крыла, кв.м 443 443 443
Масса
Макс. взлетная масса, кг 245 000 265 000 295 000
Макс. посадочная масса, кг 182 500 202 500 225 500
Емкость топливных баков, л 150 000 150 000 150 000
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км 15 400 15 000 14 800
Макс. крейсерская скорость, км/ч 905 905 905
Максимальная скорость, км/ч 945 945 945
Потолок (макс. высота полета), м 13 100 13 100 13 100
Двигатели Trent XWB, Trent XWB, Trent XWB,
2 x 34050 кгс 2 x 39450 кгс 2 x 43130 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (1 класс) 375 420 475
Кол-во кресел (2 класса) 312 366 412
Кол-во кресел (3 класса) 270 314 350
Ширина салона, м 5,6 5,6 5,6

Заключение

Airbus A350 является новым самолётом концерна Airbus, который изначально задумывался как замена самолётам A330 и A340, а также в качестве конкурента самолётам того же класса фирмы Boeing. Тем не менее, уже в настоящее время можно судить о больших перспективах для данного самолёта на ближневосточном и азиатском рынках. Большое же количество имеющихся и разрабатываемых модификаций позволяет уверенно сделать вывод о том, что машина имеет большой потенциал для совершенствования.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Одной из самых последних моделей современных авиалайнеров является самолет "Аэробус А350". Он является воплощением наиболее передовых идей инженерной мысли. Но, безусловно, данный авиалайнер, несмотря на свои явные преимущества перед конкурентами, имеет и свои недостатки. Давайте поговорим об истории разработки самолета "Аэробус А350", опишем его основные технические характеристики, а также узнаем отзывы первых пассажиров и экспертов.

Линейка самолетов "Аэробус"

Но прежде давайте поговорим о линейке пассажирских самолетов гражданского авиатранспорта фирмы "Аэробус", так как завершающей моделью этой группы авиалайнеров как раз является "Аэробус А350".

Французская компания "Аэробус" была основана в 1970 году путем объединения нескольких производителей авиамашин. С момента своего создания она стала одним из крупнейших игроков на рынке. Занимается производством как гражданской, так и военной техники.

С момента своего создания "Аэробус" вступил в ожесточенную борьбу с доминирующей на то время на рынке гражданской авиации американской фирмой "Боинг". И, нужно сказать, это соперничество было небезуспешным. Уже выпущенный европейским концерном в 1972 году (A300), стал пользоваться большой популярностью у авиакомпаний. Новый авиалайнер являлся первым в мире двухмоторным широкофюзеляжным самолетом, то есть имеющим два прохода между пассажирскими креслами. В 1974 году он был принят на эксплуатацию крупнейшим французским авиаперевозчиком Air France и используется по сегодняшний день.

Затем последовал выпуск следующих моделей авиалайнеров: А310, семейство А320, А330, А340, А380. Причем линейка А320, наряду с семейством "Боинг-737", на данный момент является самой популярной в мире.

Последним в 2013 году был выпущен новый О нём и пойдет речь дальше.

Предыстория создания

Создание нового самолета авиакомпанией "Аэробус" планировалось как ответ на выпуск корпорацией "Боинг" авиалайнера 777 (1994 г.) и анонса проекта Boeing-787 (начало разработки - 2004 год). Последний позиционировался как самый экономный самолет в мире в своем классе.

В ответ "Аэробус" планировал выпустить усовершенствованную и более экономичную версию назвав её A330-200 Lite. Именно экономия ставилась во главе угла при разработке данной модели, о которой начали говорить в том же 2004 году, когда был заявлен проект "Боинг-787".

Но, как оказалось в процессе проектирования, для достижения поставленной цели требовались коренные изменения. Поэтому в 2006 году было объявлено о запуске нового проекта, получившего название "Аэробус А350 XWB". Последние буквы расшифровывались как Extra Wide Body, что в переводе на русский язык означает «сверхширокий фюзеляж». Сразу же было заявлено, что новый самолет будет более экономным в отношении топлива, чем "Боинг-787", а расходы на его обслуживание будут ниже на 8 %.

Процесс создания

Итак, именно 2006 год стал отправной точкой в процессе создания пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета с двумя двигателями "Аэробус А350".

Собственно, разработка заняла не столь много времени, сколько обычно нужно для создания самолета такого класса. Она продлилась шесть лет. Это объясняется тем, что в процессе работ привносилось минимум конструкционных изменений первоначального плана, а также желанием компании выпустить, наконец, достойного конкурента начавшему с 2009 года бороздить воздушные просторы "Боингу-787".

В конце 2012-го самолет под серийным номером MSN1 был транспортирован из сборочного цеха. В середине 2013 года он совершил первый испытательный полет, а с начала 2015-го начались регулярные пассажирские перевозки авиалайнером А350.

Модификации

Нужно отметить, что данная модель имела сразу три модификации: А350 - 800, А350 - 900 и А350 - 1000.

"Аэробус А350 - 800" начал эксплуатироваться в 2014 году. Его салон рассчитан на перевозку 270 пассажиров, а дальность полета составляет 15 700 км. с укороченным фюзеляжем.

"Аэробус А350 - 900" был введен в эксплуатацию в том же году. Вместительность его составляла 314 пассажиров, но расстояние, на которое он мог лететь, было чуть меньшим - 15 000 км. Именно эта модификация считается базовой.

"Аэробус А350 - 1000" совершил первый регулярный рейс только в 2015 году. Вместительность его составляет 350 пассажиров, а дальность перелета - 14 800 км. Данная модель имеет удлиненный фюзеляж (в сравнении с базовой).

Для обслуживания всех названых модификаций требуется два пилота.

Технические характеристики

Теперь давайте подробнее узнаем о конструкции и технических характеристиках самолета "Аэробус А350".

Базовая модель имеет длину 66,8 м, а модификации - 60,5 м и 73,8 м соответственно. Размах крыльев - 64 м. Высота всех модификаций самолетов составляет 16,9 м, а рабочая площадь крыла - 443 м 2 .

Главной особенностью конструкции нового "Аэробуса" стало то, что он состоит более чем на 50 % из композитных материалов, что превышает аналогичный показатель "Боинга 787". Так же в А350 были применены саблевидные законцовки крыла, которые никогда не использовались на других моделях корпорации "Аэробус".

Все модификации авиалайнеров оборудованы двумя двигателями Trent XWB, которые способны обеспечить максимальную скорость в 945 км/ч. Кроме того, самолет снаряжен вспомогательным двигателем Honeywell HGT1700.

Пассажирский салон и кабина

Каждая из модификаций авиалайнеров имеет салон с тремя уровнями комфортности: первый класс, бизнес и эконом. Естественно, в каждом из них имеются существенные различия по уровню сервиса и комфорта. Пассажиры, в зависимости от своего материального положения и потребностей, могут выбрать любой из трех предлагаемых классов в "Аэробус А350". Схема салона самолета представлена на изображении ниже.

Ни один самолет в мире не обходится без кабины пилотов. Это тот пункт, из которого выполняется управление полетом авиалайнера. Кабина "Аэробуса А350" оборудована новейшими электронными приборами, созданными по последнему слову техники, которые позволяют вести машину как вручную, так и с помощью автопилота.

Airbus A350 - новый широкофюзеляжный лайнер для дальних авиалиний разрабатываемый концерном Airbus (EADS).

Формально проект А350 стартовал 1 декабря 2006 года с целью замены самолетов A330 и A340. Основная же цель создания авиалайнера состоит в конкуренции с американской компанией Boeing. Новый Airbus А350 это прямой конкурент таких самолетов как Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner , известный также как Boeing 7E7.

Первоначально консорциум Airbus хотел использовать лайнер А330 в качестве основы для нового самолета. Предполагалось установить новые двигатели на А330 и переработать аэродинамику самолета. Этот проект получил название «А330-200 Lite». Но затем от этой идеи отказались, и проектировка А350 началась как разработка нового самолета. Хоть фюзеляж первой версии А350 внешне и напоминал самолет А330, но тем не менее это был совершено другой самолет с новыми крыльями из новых композиционных материалов на основе углепластика, с новыми двигателями и с новыми стабилизаторами полета. А350 также отличался современной компоновкой и отделкой салона, вмещающего до девяти кресел в одном ряду. Новый проект самолета получил название А350 XWB (Extra Wide Body).


31 августа 2010 года началась первая стадия постройки самол ета. При его постройки широко использовались новые композиционные материалы. Они составляют 52 процента от всего веса самолета. По ожиданиям Airbus, самолет должен быть на 10-15 процентов дешевле в эксплуатации, чем его прямой конкурент Boeing 787. В начале 2013 года, были проведены наземные испытания первого Airbus A350. Первый полет нового А350 состоялся 14 июля 2013 года. Это была модель Airbus А350-900.

Новый самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН фирмы «Rolls & Royce». Также ведутся переговоры с фирмой «General Electric» об использовании двигателей GEnx (General Electric Next-generation). По заявлению корпорации Airbus, самолет А350 с новыми моторами должен на 25 процентов повысить топливную эффективность по сравнению с А330.

Авиалайнер будет предлагаться авиаперевозчикам в трех модификациях.


Первая укороченная версия, длиной 60,54 метра, обозначенная как А350-800. Она предназначена для перевозки 245 пассажиров в трех классах на расстоянии 15900 километров. Предположительное время ввода в эксплуатацию этой модификации в конце 2014 или же вначале 2015 года.

Вторая версия, она же базовая - А350-900. Эта версия будет летать на расстояние в 15000 километров. И способна вмещать 314 пассажирских мест в трехклассовой комплектации или же 366 мест в двухклассовой. Длина самолета 66,89 метров. Эта версия будет введена в эксплуатацию во второй половине 2014 года.

Третья модификация самолета - А350-1000, является самым большим самолетом из всего семейства Airbus А350. Его длина составляет 73,88 метров. Он начнет поступать в авиакомпании с середины 2015 года. Эта версия способна перевозить до 412 пассажиров в двух классах или же 350 пассажиров в трехклассовой комплектации. Дальность полета этой модели будет равна 14900 километров.

На сегодняшнее время консорциум Airbus, от своих клиентов, получил уже около 580 заказов на поставку А350 различных модификаций.

Технические характеристики базовой версии самолета Airbus A350-900

  • Первый полет: 14 июля 2013 года
  • Ввод в эксплуатацию: вторая половина 2014 года.
  • Длина: 66,89 м.
  • Высота: 17,1 м.
  • Вес пустого: 115700 кг.
  • Ширина фюзеляжа: 5.96 м.
  • Площадь крыла: 440 кв. м.
  • Размах крыла: 64,75 м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета: 15000 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls & Royce Trent XWB или General Electric GEnx с тягой 374,5 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: от 270 до 366 мест

Airbus A350-900. Галерея.

Airbus A350 видео

Всем известно ощущение, когда заходишь в новенький вагон метро или садишься в автомобиль "из салона". Но не всегда мы отмечаем, что летим в новом самолете. Сегодня я хочу рассказать и показать САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ, САМЫЙ НОВЫЙ в мире пассажирский самолет - Эйрбас А350, который в понедельник, 22 декабря, был передан первому заказчику - авиакомпании Qatar Airways. Новые автомобили штампуются десятками в год, а новые самолеты появляются раз 5-10 лет и это всегда новая страница истории, это тот самолет, на котором мы будем летать в ближайшие десятки лет.

Эйрбас А350 уже 15 января начнет выполнять регулярные рейсы из Дохи во Франкфурт, авиакомпания Qatar Airways заказала 80 (!) А350 и планирует ставить их на свои новые направления, в т.ч. и в Санкт-Петербург. А первой авиакомпанией-эксплуатантом А350 в России станет Аэрофлот.

Экономическая эффективность использования Эйрбас А350 до 25% выше, чем у конкурентов. Но мы же с вами пассажиры, поэтому я сегодня я хочу показать и рассказать, насколько комфортнее и приятнее станет для нас длительный авиаперелет. Ниже уровень шум а, выше влажность воздуха , более светлый салон и огромный иллюминатор у каждого кресла у окна. Это то, что нужно, чтобы не просто меньше уставать от авиаперелета, а еще и для того, чтобы получать УДОВОЛЬСТВИЕ! Ведь каждый авиаперелет - это всегда маленький праздник! Я именно так воспринимаю свой каждый следующий рейс, хотя летаю часто.

У меня в руках самый необычный посадочные талон! Это первый рейс в день передачи самолета, рейс Тулуза-Тулуза. Прекрасный ознакомительный полет для прессы и гостей церемонии над Средиземным морем и Пиренеями. Qatar Airways не просто рядовой заказчик, она участвовала в разработке этого самолета, поэтому с точки зрения пассажирского комфорта все должно быть абсолютно идеально.

Это тот самый случай, когда эмоции просто зашкаливают. Когда хочется отметить каждую деталь, прислушаться к уровню шума, почувствовать пространство. Абсолютно невероятные ощущения!

Полетели?!


Церемония передачи самолета заказчику проходила в Airbus Delivery Center в Тулузе. Стильная официальная церемония, художница из Катара и оперная певица в темном зале с плотно зашторенными окнами.

СЕО Airbus, Qatar Airways и Rolls Royce, производителя двигателей А350.

Посмотрите этот пятиминутный ролик. История взлета А350 в одном очень ярком фильме.
В зале даже кто-то пустил слезу радости:)

https://www.youtube.com/watch?v=s0lEVqSW39k

И на самом высоком оперном аккорде шторы внезапно распахнулись и из окон огромного амфитеатра все увидели сверкающий новенький лайнер с поданным телетрапом и готовым встретить своих первых пассажиров!

Первое, что сразу же приводит в неописуемый восторг - это пространство!

Огромная площадь и отсутствующий средний ряд багажных полок в бизнес классе создают очень интересное ощущение. Ведь все мы привыкли, что при входе в самолет мы сразу же начинаем пробираться по узким коридорам на свое место, и без разницы - бизнес или эконом класс, ни в одном другом самолете я не встречал такого яркого решения организации внутреннего пространства. В Дримлайнере похожая входная галерея, но все же меньше, чем в А350. WOW-эффект уже при посадке на борт.

И тем не менее, при отсутствующем среднем ряду багажных полок каждый пассажир бизнес-класса может поставить на верхнюю полку по два стандартных чемодана на колесиках! XWB в действии:)

Полной название самолета Airbus A350XWB, XWB - это eXtra Wide Body.
Ширина салона - 220 дюймов, что позволяет разместить девять кресел в ряд в компоновке 3-3-3.
Ширина каждого кресла - 18 дюймов.
Всего в экономе 247 мест.
Шаг рядов - 32 дюйма.

Обратите внимание на секцию багажных полок над средним рядом кресел, она поднята достаточно высоко и "не давит на голову". Пространство используется максимально эффективно. Места очень много и это чувствуется в сравнении с существующими большими самолетами, даже в экономе! Казалось бы, все это нюансы, но именно это и создает комфорт для нас с вами!

Еще раз напомню, интерьер салона, кресла, материалы обивки и т.д. - всегда заказывает конкретная авиакомпания.

Кресло очень комфортное. На дальнемагистральном самолете кресло должно быть с тканевой обивкой, она менее долговечна, но более комфортна при длительном перелете. Поэтому когда вы заходите в большой самолет и видите кожаные кресла, знайте, авиакомпания на вас экономит.

В Эйрбасе А350 в экономе возможна установка экрана индивидуальной системы развлечений с экраном до 12 дюймов. В А350 Qatar Airways IFE с экраном 10,6 дюйма. Тачскрин с мгновенным откликом, пульт дистанционного управления, быстрый WiFi на борту. В общем куча разных плюшек, но я люблю в самолете есть и спать:)

Карта нашего полета Тулуза-Тулуза.
Еще IFE ближневосточной авиакомпании показывает направление где находится Мекка.

Воздух в салоне полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Наверное вы замечали, что на первых рядах обычно теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полёта (конечно это справедливо для А320 или Б737, но все же). Так вот в А350 температура одинаковая везде!

Подголовник изначально со сконфигурированными боковыми стенками, мне нравится такое решение, оно более долговечно, чем с изменяемым наклоном. Кресло также очень ощутимо откидывается назад, а сидение чуть-чуть смещается вперед. С мои ростом 185см в экономе сидеть более чем комфортно.

Уровень шума. В салоне ощутимо тише. И в бизнесе и в экономе. Я могу сравнить только с Дримлайнером. В А380 несколько более выше уровень шума в салоне.

Большие окна! Действительно большие и возле каждого ряда кресел.
Пиренеи за бортом. Про виды из окна я сделаю отдельный пост, ведь вы же знаете, как я обожаю фотографировать из иллюминатора самолета:)

Мы с Сергеем Мартиросяном aviator_ru и Алексеем Синицким , главным редактором журнала Авиатранспортное Обозрение (http://www.ato.ru) на борту Эйрбас А350:

Обратите внимание на толщину спинки кресла! А это все уменьшение общего веса, затрат на эксплуатацию и, соответственно, цены на билет для нас с вами.

Михаил Вахнеев , главный редактор интернет-портада Aviation EXplorer (http://www.aex.ru). Михаил почему-то остался недоволен слишком высокими багажными полками в среднем ряду салона-эконом-класса:)

Перед полетом по самолету прошел СЕО Катарских Авиалиний Альбар Аль Бакер:

Свежий номер бортового журнала на своих страницах рассказывает про новую главу самолетостроения - А350.

А вот туалет.

Здесь меня ожидало главное разочаровние и единственный недостаток, который я отметил на борту. В туалете нет иллюминатора!
В начале месяца я впервые летел на Дримлайнере из Мадрида в Сантьяго и был очень приятно удивлен иллюминатором в туалете, здесь его нет:(

Ну и бизнес-класс:)

В бизнес-классе Qatar Airways 36 кресел, которые раскладывается в 80-ти дюймовую полностью ровную кровать.

В салоне влажность воздуха выше. Я не почувствовал этого во время часового полёта, но вот этот момент позволит меньше уставать во время продолжительных рейсов.

Система развлечений с экраном 17 дюймов.

Между креслами среднего ряда есть удобное пространство для разговора, но перегородка поднимается, если нужна приватность.

Пульт регулировки уровня наклона кресла в бизнес-классе:

Рядом с самым большим пассажирским самолетом в мире А380 Qatar Airways.

Кокпит А350 и КВС Brent King:

Эйрбас А350 вы всегда безошибочно узнаете в любом аэропорту мира по фирменной черной окантовке окон кокпита, напоминающие солнцезащитные очки. Очень стильно выглядит!

Фирменная инфографика от Эйрбас, все инновации на одном слайде с точки зрения пассажира и эксплуатанта.
В одном из следующих репортажей я расскажу о том, как делают Эйрбас А350 и покажу фотографии из цеха окончательной сборки на заводе в Тулузе.

Традиционное ОГРОМНОЕ спасибо пресс-службе Airbus и лично Марии Шляхтовой за приглашение на это невероятное мероприятие! :)

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите