Крушение самолета Utair под Тюменью. Названы версии причин крушения самолета под Тюменью. Очевидцы: из двигателей валил дым На авиафоруме говорят о роковом недостатке крыла

Сегодня в 6 часов утра по московскому времени в Тюменской области потерпел крушение самолет ATR-72 авиакомпании UTair, выполнявший рейс Тюмень-Сургут. Связь с бортом пропала почти сразу после взлета. Вскоре стало известно, что он упал в 45 км от Тюмени, развалился на части и загорелся. Авария самолета в Тюмени унесла жизнь по меньшей мере 31 из 43 человек, находившихся на борту.

(Всего 13 фото)

1. Оставшиеся в живых пассажиры UTair были вытащены из-под обломков и доставлены в больницу на вертолете. Позже поступили сообщения,что спасти удалось не всех.

2. Телевизионные кадры и фото крушения UTair показали самолет, который развалился на две части, лежащие на снежном поле. Относительно целыми остались хвост и хвостовая часть фюзеляжа.

3. Как сообщает ИТАР-ТАСС, причины аварии ATR-72 будут искать в неисправности самолета или ошибке пилота. Именно эти версии рассматриваются в качестве приоритетных, сказал пресс-секретарь Следственного комитета Владимир Маркин.

4. Франко-итальянский самолет ATR-72, который отправился в Сургут разбился в 30 километрах от пункта отправления в Тюмени вскоре после взлета. Связь с самолетом была потеряна вскоре после начала полета.

5. Самолет, как говорят, загорелся и разломился на три части при ударе. Очевидцы катастрофы сообщают, что незадолго до крушения из двигателей самолета шел дым.

7. Компания UTair заявила на своем сайте, что двухдвигательный турбовинтовой самолет пытался совершить аварийную посадку, когда он находился на высоте 1,5 км.

8. Компания UTair имеет три самолета ATR-72. Эти воздушные суда сделаны франко-итальянским производителем ATR. Фирма является результатом равноправного партнерства между двумя крупными европейскими игроками аэронавтики, Alenia Aermacchi, компанией Finmeccanica и EADS.

9. В 1989 году компания Finnair стала первой международной авиакомпанией, которая приняла самолет ATR-72 в эксплуатацию, с тех пор более 408 моделей судов были доставлены по всему миру.

10. ATR-72 попал под огонь критики после того, как побывал в нескольких несчастных случаев в течение последних лет. Последняя катастрофа ATR-72 произошла на Кубе в 2010 году, когда самолет рухнул при плохой погоде и погибли все 68 человек на борту. Точно так же в Бангкоке в 2009 году ATR-72 съехал с взлетно-посадочной полосы, погибли пилот и были ранены несколько пассажиров. Тем не менее, в обоих случаях эксперты заявили, что судно не виновато.

11. ЮТэйр является единственной в России авиакомпанией, которая эксплуатирует ATR-72. После того как произошла авария Ютэйр наблюдается резкое падение стоимости акций на восемь процентов на рынке России.

12. Международная ассоциация воздушного транспорта заявила в декабре, что глобальный уровень безопасности авиакомпаний улучшился в 2011 году, но в России и Содружестве независимых государств, количество авиационных происшествий, наоборот возросло.

13. Гюнтер Matschnigg, старший вице-президент по безопасности IATA , сказал, что ключевой проблемой в России стало то, что пилоты и наземные техники не могут адаптироваться к растущему числу сложнейших самолетов. Он заявил, что российская авиация срочно нуждается в новой системе обучения обучение пилотов и техников.

Памяти погибших и пострадавших пассажиров не состоявшегося полёта посвящается.

Тюменский аэропорт Рощино - международный аэропорт федерального значения. Аэродром аэропорта Рощино оснащен двумя взлетно-посадочными полосами (ВПП) класса Б: одна длиной в 3000 метров и шириной в 45 метров, с асфальтобетонным покрытием, вторая асфальтированная, длиной 2700 метров при ширине 50 метров.
2 апреля 2012 года в аэропорту Тюмени было облачно, шел ливневый снег, переходящий в метель, дул юго-западный ветер скоростью 6 м/с (в порывах до 15 м/с). Была значительная облачность - высотой 390 метров, по форме облака были кучево-дождевые. Температура была -1°С, давление 1000 гектопаскалей. Видимость составляла 1500 метров.
В 5 часов 30 минут московского времени согласно расписанию самолет АТР-72 рейсом № 120 Тюмень – Сургут готовился к взлёту с первой, основной полосы.

В ПАССАЖИРСКОМ САЛОНЕ

Позади томительные минуты предполётной регистрации и посадки в самолёт. Люди постепенно разобрались с ручной кладью, верхней одеждой и стали поудобнее устраиваться в мягких креслах. На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Детей в самолете не было. Самому старшему пассажиру было 69 лет, самому молодому - 22 года.
Стюардесса, слегка касаясь губами сетки микрофона, с профессиональной интонацией в голосе познакомила пассажиров с экипажем, объяснила местонахождение и назначение некоторых деталей и устройств в салоне, предложила пристегнуть ремни безопасности и пожелала приятного полёта.
Запели прогреваемые турбины самолёта. Стюардесса прошла по салону и внимательно проверила положение ремней безопасности на каждом занятом кресле. Тем временем лайнер вырулил на стартовую позицию и, получив разрешение диспетчера, стал энергично разгоняться. Сила ускорения мягко вдавила пассажиров в спинки сидений. Работа амортизаторов на взлётной полосе передавалась на корпус самолёта и ощущалась в салоне в виде тряски и стуков. Но вот вибрации прекратилась, самолет, оторвавшись от взлётной полосы, начал набирать высоту под ровный гул мощных двигателей. Пассажиры успокоились и не торопясь готовились к длительному полёту.

В КАБИНЕ ПИЛОТОВ

Почти сразу же после отрыва от взлётной полосы пилоты неожиданно обнаружили, что машина вышла из-под их контроля и отказывается набирать дальнейшую высоту.

Согласно расшифровке переговоров на бортовых самописцах, после включения автопилота и попытки убрать закрылки самолет начало трясти. Командир экипажа перешел на ручное управление, но самолет сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты попытались его выправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло.

Запись переговоров пилотов в "чёрном ящике" во времени (КВС - командир воздушного судна; 2П - второй пилот; РИ - речевой информатор):
07:33:53 КВС: Autopilot on (автопилот включен).
07:33:55 2П: Autopilot on.
07:34:00:14 КВС: White bug flars up (уборка закрылков).
07:34:08:07 2П: У..ух ты!
07:34:09:01 КВС: Что это такое?
07:34:09:19 2П: Что за тряска?
07:34:11:15 КВС: Autopilot disencage (отключение автопилота).
07:34:16:26 2П: Тихо, что такое?
07:34:18:28 КВС: Доложи ему...
07:34:20:06 РИ: Pont sink (не снижаться)! (автоматическая информация: до земли оставалось 120 метров).
07:34:23:17 2П: Что доложить-то, б...ь? Что за отказ-то?
07:34:25:05 КВС: Да не понял я.
07:34:30:23 2П: Ё. твою мать!
07:34:30:35 КВС: ЮТР, сто двадцатый, падаем...

Любопытное сообщение удалось обнаружить в Интернете: «У меня мама работает, что-то типа вахтера в жилом доме и одна девушка оттуда (из числа выживших в аварии – А.С.). Родители девушки рассказывают, что она еще не разговаривает, но уже пишет. Говорит, что повезло в основном тем, кто сидел в хвосте самолета. И стюардесса бегала, когда самолет вынужденно садился, говорила и показывала каждому как сесть и как закрыться».
Значит бортпроводники осознали неминуемую вынужденную посадку и пытались в последние тридцать секунд полёта спасти жизнь пассажиров, не думая о своей.

Как уточнили следователи, самолет при наборе высоты уклонился сначала вправо, потом влево от курса и попытался совершить вынужденную посадку, но задел левым двигателем поверхность земли и развалился на части.
По предположению следователей, пилоты так и не поняли, почему самолет стал терять высоту.

Скорее всего, это не совсем так. В двух километрах прямо по курсу вырисовывались домики посёлка Горьковка. Непослушный самолёт тем временем стремительно терял набранную на взлёте высоту, угрожая неотвратимым падением на просыпающиеся дома. Вряд ли командир лайнера Сергей Анцин в эти мгновения вспомнил слова популярной песни: «Пускай мы погибнем, но город спасём»! Но он хорошо знал окрестности аэропорта, где непосредственно за краем взлётной полосы располагалось обширное заснеженное поле. Командир сумел оценить ситуацию, через одиннадцать секунд перешёл с автопилота на ручное управление и принял решение произвести вынужденную посадку самолёта. В оставшиеся мгновения полёта оказалось невозможным полностью взять под контроль трудноуправляемый самолёт. В результате жёсткой посадки он разрушился на несколько частей и загорелся.
Место приземления самолёта оказалось всего в 800 метрах перед жилыми домами, от которых его отделяла лишь небольшая рощица с расположенным в ней местным кладбищем.

НА ЗЕМЛЕ

По данным МЧС по Тюменской области, ЧП произошло в 7.44 по местному времени (5.44 мск). Самолет, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр», вылетел из тюменского аэропорта Рощино в Сургут рейсом ЮТ120 (по расписанию на сайте компании, борт отправлялся в 07.30, в Сургуте борт должен был приземлиться в 09.15). Через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Согласно данным экипажа другого борта, взлетевшего из аэропорта Рощино следом, самолет АТР-72 с бортовым номером VP-BYZ потерпел крушение примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы, в районе деревни Горьковка.
Службы спасения среагировали очень оперативно и спустя десять минут вездеходы МЧС и автомобили скорой помощи прибыли в район приземления самолёта.
Пожар на месте катастрофы быстро был ликвидирован, начался разбор конструкций упавшего самолета, поиски и спасение выживших пассажиров.
К 10.00 часам московского времени на месте происшествия работали 232 сотрудника главного управления МЧС России по Тюменской области и 125 единиц техники. Параллельно приступили к работе следователи и криминалисты.

В авиакатастрофе погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, выжили 12 человек. Пострадавших доставили в областную клиническую больницу № 2 в Тюмени. К 13 часам семь человек были прооперированы, а еще пять находились на операционных столах. Двое пациентов к этому времени находились в крайне тяжелом состоянии, состояние остальных оценивалось медиками как очень тяжелое.

На месте катастрофы спасатели обнаружили оба черных ящика самолета, которые были переданы специалистам.

Следователи приступили к работе с выжившими пассажирами, чье состояние здоровья позволяло давать показания.

В аэропорту Рощино изымалась техническая и предполетная документация в компании «ЮТэйр – инжиниринг», которая следила за состоянием самолета. По данным следствия борт был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.
ATР-72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Предназначен для перевозки до 74 человек одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Самолет ATР-72 разработан на базе АТР-42. Разработчики удлинили фюзеляж на 4,5 метра, увеличили размах крыла, топливный бак на 10%, оснастили самолёт более мощными двигателями. О начале работ над созданием ATР-72 было объявлено в 1986 году, первый полет произведен 28 октября 1988 года. На 2 апреля 2012 года было потеряно 14 самолетов типа ATР-72 (по всему миру).

Уральское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
В качестве приоритетных версий следователи рассматривали техническую неисправность самолета, ошибку пилотов или диспетчеров.

Компания «ЮТэйр» опубликовала список находившихся на борту 39 пассажиров и четырех членов экипажа. Авиакомпания продала на этот рейс 40 билетов, но один пассажир - житель Ханты-Мансийского автономного округа - к месту вылета не прибыл. Зато этот человек теперь получил полное право дважды в году праздновать день своего рождения.

Одна из пострадавших в авиакатастрофе под Тюменью скончалась в областной клинической больнице № 2. В ночь на 19 апреля скончался еще один пострадавший. Таким образом, число погибших увеличилось до 33 человек.
Троих пострадавших в результате крушения самолета отправили в Москву для дальнейшего лечения.

В ГОРОДЕ

Тюменцы жадно ловили сообщения с места происшествия. Авиакастрофа внесла изменения в сознание многих горожан. Реальность воспринималась совершенно по иному, когда страшная трагедия произошла не за тридевять земель, а где-то совсем близко, под городом. Погибли наши земляки, горожане, с которыми мы ходили по одним улицам, случайно встречались. Новость о разбившемся самолёте заставила забыть о, казавшихся до этого существенными, событиях в жизни города. Трагедия пробудила в людях лучшие чувства сострадания, соучастия.

На призыв сдать донорскую кровь для пострадавших тюменцы откликнулись более чем активно. Такого ажиотажа станция переливания крови еще не видела: за день туда обратились более 600 человек, 460 из них стали донорами уже 2 апреля.

Около 16 часов в Тюмень из Сургута прилетели родственники пассажиров разбившегося самолета. Их поселили в гостинице «Восток». С близкими жертв авиакатастрофы приступили к работе психологи, среди которых и специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС России во главе с Юлией Шойгу.
Родственники погибших и пострадавших в результате авиакатастрофы, находились в тяжелом психическом состоянии. У многих из них был шок, у кого-то - истерические реакции. С семьями жертв катастрофы работали 25 психологов - это и специалисты из Тюмени, и их коллеги из Екатеринбурга и Москвы. Все специалисты имели высшее психологическое образование и наработанную практику. Тюменцев и людей, прибывших в наш город из Сургута, психологи сопровождали в больницах, где находятся раненые, а также на процедурах опознания жертв и во время поездок к месту, где случилась трагедия.

В первый день траура, объявленного из-за падения ATP-72, в Тюменской области прошли церемонии прощания и похороны жертв авиакатастрофы. В среду хоронили тех, кто был опознан почти сразу после трагедии, то есть 3 апреля (к этому моменту родственники опознали уже 26 из 31 погибшего). Накануне в оперативном штабе говорили, что проститься должны были как минимум с девятью погибшими, в том числе членами экипажа самолета и бортпроводницами. Командира экипажа Сергея Анцина должны были похоронить в Сургуте.

В течение двух с половиной месяцев неравнодушные россияне перечисляли средства для пострадавших на специальный счет Тюменского регионального медицинского общества.
Тюмень, Сургут, Зеленогорск, Тольятти, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Пермь, Ханты-Мансийск, Воркута, Новый Уренгой, Нефтеюганск, Белоярский, Горноправдинск, Салехард, Нижневартовск, Екатеринбург, Тверь, Иркутск, Воронеж, Челябинск, Надым, Урай, Саратов, Братск, Самара - такова география перечислений. Всего на благотворительный счет поступило 688 тысяч 700 рублей.
По решению специальной комиссии эти средства были направлены равными долями на оказание помощи несовершеннолетним детям погибших и пострадавших в авиакатастрофе. Всего в списке 25 несовершеннолетних детей. Каждому из них начислено по 27 тысяч 500 рублей. Деньги перечислили на открытые счета в филиалах ОАО Западносибирского банка Сбербанка России

Размер компенсации семьям погибших в авиакатастрофе под Тюменью составил полтора миллиона рублей. Такое распоряжение подписал губернатор Тюменской области.
Как сообщила пресс-служба губернатора, люди, выжившие после аварии, получат компенсацию в размере одного миллиона.

Авиакомпания «ЮТэйр» обязалась выплатить по 2 миллиона рублей семьям погибших. Такую же сумму должны получить и пострадавшие в авиакатастрофе.

Пожарные отдельного поста поселка Горьковка, которые первыми прибыли к месту крушения лайнера ATR-72, представлены к награждению медалью "За спасение погибавших".
Всего в поощрительном списке - около 80 сотрудников тюменского управления МЧС, принимавших участие в спасательной операции и ликвидации авиакатастрофы.
30 бойцов представлены к ведомственным наградам, еще 30 спасателей получат денежные премии, почетные грамоты и благодарности за мужество и героизм и 15 человек поощрит Уральский региональный центр МЧС.

В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ

Международный авиационный комитет (МАК) назвал причины падения самолёта ATR-72 под Тюменью.

16 июля 2013 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета опубликовала окончательный отчет, в котором подробно перечислены все причины авиакатастрофы под Тюменью.

2 апреля 2012 года в 7 часов 33 минуты по местному времени вблизи деревни Горьковка вскоре после взлета из аэропорта «Рощино» самолет ATR-72 упал в 1,5 км от торца взлётно-посадочной полосы, разрушился и частично сгорел. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа: 31 человек погиб и 12 были госпитализированы. Позднее список погибших пополнили еще два пассажира.
Непосредственной причиной падения самолета АТR-72 возле Горьковки 2 апреля 2012 года, по мнению специалистов, явилось решение командира воздушного судна на вылет без проведения противообледенительной обработки судна, покрытого снегом и льдом при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений.
Эти факторы привели к ухудшению аэродинамических характеристик самолета, его сваливанию в наборе высоты после взлета, точнее – после уборки закрылков. Экипаж вовремя не среагировал на опасный режим, о чем говорится в документе.

Основную вину возложили на экипаж. Отмечается, что в качестве обвиняемого привлечен погибший командир самолета. Алкоголя в крови пилотов потерпевшего крушение под Тюменью самолета не обнаружили.

Двое работников «ЮТэйр-Техник» также обвинены по делу о падении самолета в Тюменской области. По этому поводу СК России сообщил: «Следствием собраны достаточные доказательства, подтверждающие вину начальника смены и авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» в крушении указанного воздушного судна».

В качестве доказательства версии о том, что причиной катастрофы могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля. Из нее следует: наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем.

Кроме этого, среди причин авиационного происшествия указаны недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник», отсутствие контроля со стороны руководства и со стороны начальника смены, неправильная оценка состояния поверхности воздушного судна после его ночевки под снегом и дождем.
Среди способствующих факторов указан целый перечень недостатков, в частности:
- в системе управления безопасностью полетов «ЮТэйр»;
- в управлении качеством ООО «ЮТэйр-Техник»;
- в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа (в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением);
- нарушение режима труда и отдыха во время полетных смен, задолженность по отпускам.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, сообщает МАК.

НА МЕСТЕ КАТАСТРОФЫ

Инициативные люди объявили через Интернет всероссийский конкурс на памятник жертвам тюменской трагедии. На конкурс поступило несколько десятков работ, в том числе и от иногородних авторов.
Одиннадцать моделей обелисков из картона и пластилина выставили для обсуждения в помещении Тюменского литературно-краеведческого центра. Естественно, в ограниченные условиями конкурса сроки всё было сработано грубо, на скорую руку. Но победителя всё же назвали. Тотчас, как из-под земли, явилась некая «общественность», которая пришла к выводу, что сей тривиальный памятник необходимо ставить по-любому в центре города и не иначе, как на Площади памяти павших в Великую Отечественную войну или на набережной Туры.

Однако, действия инициаторов конкурса вызвали негативную реакцию у родственников пострадавших в аварии, которые, во-первых, возмутились, что общественность бесцеремонно обсуждает их сугубо личную тему, а, во-вторых, они сообща склонялись к тому, чтобы ограничиться обелиском на месте трагедии.
Родственники выразили также надежду на прокладку дороги, по которой, в таком случае, можно будет приезжать к памятнику в любое время года.

Выражение воли родственников стало решающим. От идеи возведения крупного обелиска отступились. Скромный памятник жертвам авиакатастрофы разместили посреди овсяного поля в месте падения самолёта за горьковским сельским кладбищем. Это примерно в двадцати километрах от города.
С асфальтовой магистрали до памятного места в поле добраться нелегко. А в непогоду по двухкилометровой разухабистой полевой грунтовке на легковом транспорте к памятнику и вовсе не пробиться. Воплощение чаяний родственников подсыпать дорогу щебнем, увы, не свершилось.

Памятник расположен в десяти метрах от полевой дороги. За всё лето через девственные заросли овса к нему не проложено ни одной тропинки, хотя известно, что 31 человек, то есть большинство из находившихся на борту людей, жили в Тюмени. В этот период наверняка были у погибших и их родных совместные памятные даты в жизни, но никто об этом не вспомнил, не навестил...

Большой поклонный крест из дерева и двухметровая гранитная глыба, на тёмной отполированной грани которой выбиты дата аварии рейса № 120 и фамилии тридцати трёх погибших, возвышаются посреди нивы. Совершенно необоснованно в списке не упомянуты пассажиры, чудом выжившие в катастрофе и оставшиеся на всю жизнь с тяжкими телесными повреждениями и травмированной психикой.
Перед памятником большой дощатый помост для траурных церемоний, через щели которого пробиваются метровые стебли лебеды, осота и прочих сорняков. Левый край помоста предприимчивые людишки начинают понемногу разбирать на доски.

На постаменте перед камнем-обелиском сгрудились декоративные лампадки от давным-давно сгоревших свечек, да высохшие стебли мумий цветов, хаотически раскиданные полевыми ветрами.

У подножия поклонного креста лежат кучкой всевозможные детали и обломки самолёта, которые до сих пор находят в окрестностях и заботливо приносят к памятнику.
Среди обломков фрагмент столика со спинки пассажирского кресла с бурыми запёкшимися подтёками чьей-то крови и надписью на русском и английском: «Находясь в кресле пристегните ремень безопасности». Возможно, эта надпись и отчаянные, самоотверженные действия в последние секунды полёта молодых бортпроводниц – рыженькой, «солнечной» 23-летней Любочки Болдыревой и 30-летней красавицы-брюнетки Маши Бердниковой, спасли чьи-то десять человеческих жизней.

Этим летом здесь, по всей видимости, погибших уже никто не поминал, не оплакивал, не зажигал свечей, не читал молитв за упокой.

Запустение памятника - печальное свидетельство того, как коротка людская память.

Александр Соханский
август 2014 г.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ:

В Тюменском районном суде оглашен приговор по уголовному делу о крушении пассажирского самолета ATR-72 авиакомпании UTair в 2012 году, в результате которого погибли 33 человека, еще 10 получили серьезные травмы. Об этом сообщили ТАСС в суде.
Начальник смены Анатолий Петроченко, авиамеханик "ЮТэйр-Техник" Андрей Писарев и погибший командир воздушного судна Сергей Анцин признаны виновными.
"Петроченко и Писареву назначено наказание в виде пяти лет и одного месяца лишения свободы в колонии-поселении. В отношение Анцина уголовное дело прекращено в связи со смертью", - сказал собеседник агентства. Решение суда в законную силу пока не вступило и может быть обжаловано.
Авиакатастрофа произошла 2 апреля 2012 года. В августе 2014 года перед судом предстали начальник смены, авиамеханик "ЮТэйр-Техник", а также представитель погибшего командира воздушного судна Сергея Анцина - его отец. Подсудимые обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. "Прокурор попросил признать их виновными и назначить им наказание в виде шести и пяти с половиной лет колонии-поселения. В отношении Сергея Анцина уголовное дело прекратить в связи с его смертью", - уточнили в суде.
Как сообщили в уральском следственном управлении на транспорте СК РФ, непосредственной причиной крушения, стало наличие на поверхности самолета снега и льда. Предполагается, что обшивка обледенела во время стоянки, и самолет не прошел противообледенительную обработку. Подготовка воздушного судна к полету, по данным следствия, не была проведена в полном объеме. В ходе расследования уголовного дела проведено 57 экспертиз: комиссионная судебная экспертиза горюче-смазочных материалов, авиационно-техническая, криминалистическая, судебная, судебно-медицинские экспертизы. Объем уголовного дела составил 139 томов.

"Предполагается, что обшивка обледенела..." Опираясь на предположения, суд приговорил людей к пяти годам лишения свободы!
Да здравствует наш суд, самый справедливый суд в мире!

Тюмень. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Тюменский облсуд оставил в силе приговор по делу о крушении самолета АTR-72 под Тюменью в апреле 2012 году, унесшем жизни 33 человек, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пятницу в Тюменской транспортной прокуратуре.

"Осужденные начальник смены Анатолий Петроченко и авиамеханик ООО "ЮТэйр-Техник" Андрей Писарев просили отменить приговор и оправдать их, либо смягчить наказание, а потерпевшие считали, что руководство авиакомпании не понесло наказания", - сказал представитель ведомства. Он также добавил, что облсуд, рассмотрев дело, оставил приговор без изменения, а жалобы осужденных и потерпевших - без удовлетворения.

Ранее сообщалось, что 30 ноября прошлого года Тюменский районный суд признал А.Петроченко и А.Писарева виновными по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" и приговорил каждого к 5 годам и 1 месяцу колонии-поселения.
Погибший вместе с пассажирами и другими членами экипажа командир самолета АTR-72 Сергей Анцин также признан виновным по этой же статье. Оснований по его реабилитации не имелось, однако дело в отношении него прекращено в связи со смертью. Как обычно - во всём виноват безмолвный мёртвый...

По версии следствия, 2 апреля 2012 года самолет АTR-72, выполнявший рейс "Тюмень-Сургут", вылетел из аэропорта "Рощино" в Тюмени и потерпел крушение, упав в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка в Тюменской области. В результате катастрофы погибли 33 человека, а 10 человек получили травмы.

В ходе расследования было проведено 57 экспертиз. Объем уголовного дела составил более 130 томов.
Установлено, что непосредственной причиной авиационного происшествия явилось наличие на поверхности воздушного судна снежно-ледовых отложений вследствие наземного обледенения во время стоянки, неполная подготовка воздушного судна к полету, в том числе непроведение противообледенительной обработки воздушного судна.

С Т А Т И С Т И К А П А Д Е Н И Й A T R - 7 2:

* Катастрофа ATR 72 под Розлоном - авиационная катастрофа, произошедшая на Хэллоуин в понедельник 31 октября 1994 года. Авиалайнер ATR-72-212 авиакомпании Simmons Airlines (работала под брендом American Eagle Airlines) выполнял пассажирский рейс AA4184 из Индианаполиса (Индиана) в Чикаго (Иллинойс) и, находясь в зоне ожидания, выполнял снижение до высоты 8000 футов (2400 м), когда неожиданно быстро завалился на крыло и рухнул на землю в нескольких милях южнее Розлона (Индиана), при этом погибли все находящиеся на борту 68 человек.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) пришёл к заключению, что причиной потери управления стало обледенение самолёта, которое в свою очередь было вызвано несовершенством противообледенительной системы и конструкции крыла типов ATR 42 и ATR 72.
Это первая и крупнейшая катастрофа в истории самолёта ATR 72.

* 4 февраля 2015 г. пассажирский самолёт ATR-72 авиакомпании TransAsia потерпел крушение в пригороде на севере Тайваня Тайбэя Airways. Два человека погибли, около 10 человек пострадали, передает RT.
Самолет совершал внутренний рейс из административного центра острова на архипелаг Цзиньмэнь в Тайваньском проливе.
При взлете произошло соприкосновение с эстакадой. Лайнер упал в реку, протекающую рядом с шоссе в окрестностях Тайбэя.
По разным данным, на его борту находились, от 53 до 58 человек, в том числе двое детей, пятеро - члены экипажа. Нескольким пассажирам удалось самостоятельно выбраться на берег, однако внутри лайнера остаются около 10 пострадавших. К ним на катерах направлены спасатели.
На видеорегистраторе проезжающего автомобиля видно, что самолёт сразу после взлёта заваливается вертикально на левое крыло. То же самое произошло в Тюмени, якобы из-за обледенения. Но на Тайване не могло быть обледенения!

* Приволжским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по факту выката за пределы взлетно-посадочной полосы пассажирского самолета. Об этом сообщили в пресс-службе Приволжского СУ на транспорте СКР.
"По предварительным данным, в 12:59 20 апреля 2015 года в аэропорту г. Ульяновск пассажирский самолет ATR-72 рейс ЮТ №171 сообщением Москва - Ульяновск при выполнении посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту воздушного судна находился 51 пассажир и 4 члена экипажа, никто из них не пострадал, наземные постройки, а также техника повреждений не получили", - говорится в сообщении.
"Предварительной причиной авиационного инцидента стали неблагоприятные погодные условия в виде обильных осадков снега. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", - отмечается в сообщении.

Прооперированы, их жизни ничто не угрожает. Еще двое, по словам врачей, находятся в тяжелом состоянии. При необходимости спецбортом МЧС их оперативно доставят на лечение в Москву. Речь об этом шла во время рабочей встречи с главой Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой. Президент дал ряд поручений в связи с трагедией — в том числе об оказании всей необходимой помощи семьям погибших и пострадавшим. Что касается — правительство Тюменской области уже объявило их суммы. Как стало известно, упавший самолет проходил плановое техобслуживание всего два месяца назад.

Первый свой полет этот самолет совершил в октябре 92-го года. Именно в этом году он и был построен. Экипаж - два пилота. Грузоподъемность - 7 тысяч 50 килограммов. Размах крыла - 27 метров. Сейчас в мире эксплуатируется более тысячи подобных бортов. В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть ATR-72, является как раз UTair. Но в основном компания использует более вместительную модификацию ATR-72 500.

Катастрофа под Тюменью стала первой аварией в России с самолетами данного типа. Ну, а всего в истории авиации до сих пор было зафиксировано 13 инцидентов с этими воздушными судами. Погибли - 159 человек.

Данные о всех случаях публикуют на сайте Aviation Safety Network. Первое крушение произошло в октябре 1994 года. Во время ожидания захода на посадку у американского Роузлоуна. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла: при определенных метеоусловиях происходит нарастание льда.

В 1995 году грузовой рейс разбился у Тайбэя, столкнувшись со склоном холма при заходе на посадку. Катастрофа ATR-72 произошла в августе 2005-го близ Палермо. Погибли 16 человек. Следующая авария с большим числом жертв случилась в 2010 году. И вновь фигурируют сложные метеоусловия. На высоте около шести тысяч метров началось обледенение, самолет потерял высоту и разбился в горах на Кубе.

Среди версий на этот раз — или ошибка пилота. Неблагоприятные погодные условия в числе приоритетных не называются.

С места происшествия . Сейчас проверяется техническая документация в аэропорту. Следователи не исключают и ошибку диспетчера.

Крайне оживленно версии выдвигают на авиафоруме. Именно там появилось . Якобы перед вылетом борт не обработали специальной жидкостью. Пишут, что в США после катастрофы такого лайнера самолетам этого типа вовсе запретили летать в холодных районах Америки.

"Американцы и канадцы отказались от этих самолетов. У нас погодные условия не легче, так что очень внимательно к этому нужно подходить", — рассказывает заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий.

На сайте авиакомпании UTair сообщается, что после взлета из аэропорта Рощино самолет ATR-72 потерпел катастрофу "при выполнении вынужденной посадки" (вот именно такая формулировка). Подчеркивается, что машина не просто рухнула в результате какой-то поломки, а экипаж пытался совершить экстренную посадку, но не успел.

Среди пассажиров разбившегося под Тюменью самолета большинство — из Уральского федерального округа. Также на борту находились несколько человек из Адыгеи и Сахалина. Были и несколько сотрудников "Сургутнефтегаза". В том числе — член совета директоров компании Николай Медведев.

И на борту разбившегося лайнера на самом деле должно было быть 44 человека. Один пассажир не явился на посадку. Это 36-летний бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев. Мужчина в последний момент решил отложить командировку в Сургут. И это, возможно, спасло ему жизнь.

Ну а вот, что известно об экипаже. Командиром воздушного судна был Сергей Анцин. Третьего апреля — он должен был отмечать день рождения. Ему исполнилось бы 28. Он родился и вырос в Сургуте. Окончил Сургутский нефтяной техникум, затем - Ульяновское высшее авиационное училище.

Страница командира экипажа в Интернете. Здесь уже огромное количество комментариев на стене. С соболезнованиями. В компании UTair Сергей Анцин работал с 2008 года. В профиле у него - масса фотографий. Похоже, что есть и рядом с тем самым самолетом.

По факту катастрофы под Тюменью возбуждено уголовное дело. К месту крушения вылетела группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета.

Когда происходили крушения наших самолетов, президент Медведев выступал с гневной критикой Российского авиапрома.

Что мы видим сейчас?

Во-первых смотрим авиапарк Тюменской авиакомпании UTair

Оказывается французский самолет АТР-72 имеет плохую статистику ещё до катастрофы в Тюмени: из 408 самолетов 14 катастроф. Из 14 катастроф 12 потеряны.

Явно кто-то лоббировал такой самолет для Тюмени.

Катастрофы у 3.5% самолетов за 24 года из общего числа выпущенных с 1988 года.

Ну и как водится газета ру усиленно забрасывает дабы заболтать тему безопасности французского самолета и вообще тему Российского авиапрома, который уничтожают.

Смотрим Советский самолет АН-24 такого же класса - выпущено 1000 самолетов, потеряно 149.

Вычиляем проценты: почти 15% самолетов потеряно за 1959 - 2011 года - 52 года.

Казалось бы плохая статистика, хуже чем у французского самолета. Но давайте сопоставим.

Французский самолет выпускается 24 года и все новые и уже 3.5% потеряно.

Смотрим на год окончания выпуска самолета АН-24 - 1979.

После этого эксплуатировались старые самолеты.

В списке катастроф есть военные потери, а также потери без человеческих жертв.

Из 149 потерь 64 катастрофы с человеческими жертвами всех на борту.

А это 6.4% за 52 года против 3.5% французского самолета новенького за 24 года выпуска.

Смотрим ещё одну статистику по АН-24 за 24 года с начала выпуска самолетов потеряно 77 самолетов из 1000 выпущенных - 1959-1983.

Это 7.7%. Казалось бы хуже чем у АТР-72 за 24 года 3.5% потерь.

Но опять не спешим.

За 24 года 34 потери были катастрофами с гибелью всех на борту. Остальные 43 - это вынужденные посадки без жертв, тренировочные полеты и военные потери.

Смотрим процентаж 34 из 1000 самолетов за 24 года с начала выпуска 1959-1983 года - это те же 3.5% как и у французского самолета за 1988-2011 года.

И ещё одна очень важная деталь. 1988-2011 года всего этого французского великолепия - это не 1959-1983 суровых советских буден и строек. Это всё французское и намного более продвинутые технологии и вообще у них на Западе всё так прекрасно как нас уверяют.

Надеюсь статистика понятна, как дурят нашего брата относительно их цивилизации и заставляют осуждать всё своё. Так мы теряем гордость за свои достижения, добытые нами в труде. А теперь, когда всё русское разваливают специально, нам преподносят это как никчемное и ничтожное.

Возможно что-то подсчитано грубо. Но речь идет о славянской гордости за свой авиапром. Старые самолеты АН-24, выпускавшиеся в Киеве, ничуть не хуже нового французского АТР-72.

Нас подстрелили на взлете в 80-ые годы. Нам не дали развития, нас обокрали. Нас лишили гордости за свою славянскую нацию и за свой труд.

Это именно вопрос разрушения нашей трудовой, созидательной цивилизации.