Вулкан бромо самостоятельно, ява, индонезия. Ад на Земле есть! Вулкан Иджен Где находится вулкан иджен

Вулкан Иджен – одно из самых удивительных, и в то же время самых опасных мест на Земном шаре. Он представляет собой целый вулканический комплекс, так как включает в себя кратеры, старовулканы, вулканические конусы, некоторые из которых расположены на 20-километровом расстоянии друг от друга. В жажде приключений сюда ежегодно приезжают тысячи туристов, чтобы своими глазами увидеть невероятно красивый синий огонь, самое большое вулканическое озеро и нечеловеческие условия для добычи серы.

Вулкан расположен на острове Ява, на границе двух округов: Баньюванги и Бондосово. Он представляет собой целый комплекс, в состав которого входит около 10 объектов. С туристической точки зрения самым примечательным является кратер вулкана Иджен. Будучи в постоянной активности, он без перерыва извергает клубни серого дыма.

Иджен существенно отличается от других вулканов. В его кратере вместо бурлящей лавы расположено изумрудное озеро. Размеры водоема 950×600 метров. Вот только вместо обычной воды озеро наполнено смесью соляной и серной кислоты. На поверхности температура смеси 50-60 градусов. Его цвет постоянно меняется, он то бирюзовый, то малахитовый, то изумрудный. На берегу и немного в стороне от озера могут проступать прожилки ярко-желтого оттенка. Это как раз и есть сера.

В жидком виде сера имеет яркий красный оттенок. Стекая по склонам, она остывает и светлеет. После этого она становится твердой и приобретает желтый цвет. Ночью в результате окисления сера имеет красивый голубой оттенок.

Около озера местное население занимается добычей серы. Это достаточно сложная и опасная работа. Заполнив корзины кусками серы, рабочие вручную спускают их вниз. Вес одной такой ноши около 80 килограмм. За день парни успевают проделать всего два таких спуска, в результате чего получают 10-13$. По меркам острова Явы – это очень престижная и высокооплачиваемая работа. Плотность населения здесь высокая, уровень безработицы достигает максимума. Поэтому жители стараются браться за любую работу.

Как добраться до вулкана с Бали?

Попасть на Иджен с Бали можно двумя способами. Если вы не хотите переживать и о чем-то беспокоиться, то можно заказать групповой тур. Взять его можно . Данное направление очень популярно среди туристов, поэтому походы организовывают регулярно. Стоимость программы в большой группе начинается от 95$. Такой тур рассчитан на 2 дня.

В самостоятельном путешествии на Иджен также нет ничего сложного. Первоначально с Бали вам необходимо попасть в Баньюванги – это ближайший населенный пункт, где хорошо развита туристическая инфраструктура. Он же является базовой точкой отправления на вулкан. Кстати, обратившись в местные туристические агентства, вы также сможете заказать тур для восхождения на вершину. Конечно, делать это не обязательно, так как до вулкана можно добраться и самостоятельно.

С помощью любого транспорта вам необходимо доехать до лагеря Pos Paltuding, расположенного у подножия горы. Здесь сосредоточена вся необходимая инфраструктура, работают кафе, магазины, есть парковка. От лагеря начинается пеший подъем, продолжительность всего маршрута около 3-х километров. Здесь же вы можете воспользоваться услугами гида, который будет вас сопровождать туда и обратно. Но с учетом того, что дорога не такая уж и сложная, вы сможете подняться и без его помощи.

Расстояние из Баньюванги до Pos Paltuding 30 километров. Туда ведет только одна дорога, которая не лучшего качества. До нужного места общественный транспорт не курсирует. И придется воспользоваться такси, мототакси, организованным туром или арендованным байком. Последний вариант самый дешевый, так как суточная аренда транспорта в среднем стоит 65 тысяч рупий, плюс ко всему вы не будете ни от кого зависеть по времени.

Вулкан Иджен на карте

На этой карте я отметила точное расположение вулкана Иджен.

Как подняться на вулкан?

Как я уже отмечала, пеший поход на вулкан начинает от лагеря Pos Paltuding на высоте 1875 метров. Пройти пешком нужно 3 километра. Вам придется преодолеть перепад высоты всего в 500 метров, на этот маршрут может уйти от 1 до 3 часов, все зависит от вашей физической выносливости.

Восхождения могут быть как ночными, так и дневными. Преимущество ночных в том, что вы сможете увидеть «синий огонь» в кратере вулкана, а также встретить рассвет на вершине горы. Ночных путешественников всегда много. Если вы решите отправиться в путь в ночное время суток, прихватите с собой фонарик, лучше, чтобы он крепился к голове.

Заблудиться вряд ли получится, так как к вершине ведет единственная широкая тропа. По ней ходят и добытчики серы, поэтому, встретив их на пути, старайтесь не мешать, не забывайте, что каждый из них несет на себе около 80 кг. Если вы решите с ними сфотографироваться, то старайтесь их за это отблагодарить. Обычно 5-10 тысяч рупий достаточно.

После того, как вы подниметесь на вершину, нужно спуститься еще метров на 200 к самому озеру. Этот спуск достаточно крутой, займет около получаса, будьте осторожны. Именно в кратере вы увидите пламя синего цвета, это окисляется сера. Здесь же работают добытчики серы. Налюбовавшись данным зрелищем, поднимайтесь снова на вершину кратера и отправляйтесь в точку встречи рассвета.

Кратер вулкана

Вулканический кратер с расположившимся в нем кислотным озером имеет ширину 361 метр, его глубина достигает до 200 м. Находиться в нем довольно опасно, но это не останавливает туристов.

Поднявшись на вершину, вы увидите, что кратер заполнен едким серым дымов — парами серы, которые крайне негативно сказывается на здоровье человека. Около труб, с которых течет сера, всегда держится высокая температура, она опасна не только для здоровья, но и для жизни. Именно поэтому, поднимаясь на Иджен, обязательно берите с собой защитную маску, причем, чем лучше она фильтрует воздух, тем проще вам будет дышать.

Но если наблюдать за кратером со стороны, то есть, задержавшись на его склонах, то перед вами откроется картина невероятной красоты: опустошенные скалистые склоны, клубни едкой серы, поднимающиеся вверх и недвижимое кислотное озеро, считающееся одним из самых опасных во всем мире.

Отели рядом с вулканом

Самым лучшим вариантом, где можно остановиться на ночь, являются города Баньюванги и Бондосово. В них хорошая туристическая инфраструктура, и проблем с выбором жилья не будет. Если вы едете с Бали, то лучше отдать предпочтение городу Баньюванги. К числу лучших отелей этого города относят:

Также несколько уютных гестхаусов расположено недалеко от Иджена. 2 из них находятся в деревушке Семпол, в 10 километрах от горы, а один в лагере, откуда начинается пеший маршрут к кратеру. В Семполе можно расположиться в домах местного населения, обычно они сдают комнаты.

Если вы собрались посетить вулкан, обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Идеальное время для поездки – период с апреля по октябрь, в это время сухо и тепло.
  2. Стоимость входного билета всего 15 тысяч рупий, но при этом захватите с собой деньги на дорогу, питание и ночлег.
  3. Поход к вулкану изматывает физически. Поэтому следует заранее решить вопрос с ночлегом. Хорошие гостиницы расположены в городе Баньюванги. Также вы сможете переночевать на чайной плантации, которая встретится вам на пути. Кроме места, где можно переночевать, вам предложат дегустацию ароматного чая и увлекательную экскурсию по плантациям.
  4. Продолжительность пути от подножия до вершины всего 3 километра, но этот участок пути как раз и считается самым сложным. Благодаря тому, что маршрут состоит из пологих троп, отправиться в путешествие могут люди любого возраста, включая детей. Советую заранее познакомиться с прогнозом погоды, во время сильного ветра и дождя видимость будет ограничена. Из неприятных последствий – простуда и плохое самочувствие.
  5. Обратите внимание на то, что гора достаточно высокая и буквально в середине пути вам захочется одеться потеплее. Соответственно, на вершине будет еще прохладней. Поэтому возьмите с собой теплые вещи.
  6. Выделяемые пары серы пропитывают воздух зловонным ароматом, который раздражает слизистые и может спровоцировать приступы астмы. Обязательно берите с собой маски, респираторы или противогазы. Чем выше защитные свойства у выбранного вами средства, тем лучше для вас. Были зафиксированы случаи отравления серой среди туристов.
  7. Если вы хотите сделать доброе дело, то можете прихватить с собой несколько респираторов или ватно-марлевых повязок для добытчиков серы, так как у них даже на такие жизненно необходимые мелочи не хватает средств.
  8. Позаботьтесь об удобной экипировке. У вас должна быть устойчивая обувь, утепленная одежда и желательно перчатки.

Иджен – это настолько популярное место, что сюда специально приезжают жители других стран, чтобы своими глазами увидеть еще одно природное чудо. Если же вы отдыхаете на Бали, то постарайтесь найти время и попасть на вулкан. Главное не забывайте об основных правилах безопасности, и вы получите море положительных эмоций от такого путешествия.

Мое предложение понравится тем, кто любит романтику и необычные приключения. На острове Ява есть фантаст ическое место. Называется оно вулкан Иджен. Оказавшись здесь, вы почувствуете себя одновременно межпланетным путешественником и героем «Божественной комедии» Данте.

Экскурсия на вулкан Иджен включает:

  • Трансфер из отеля в порт Гилиманук
  • Паромную переправу на Яву
  • Переезд от порта Кет апанг к вулкану
  • Восхождение
  • При желании – обед в ресторане

Чем интересен вулкан Иджен

Один из самых необычных вулканических комплексов в мире состоит из 1 4 конусов, одного кратера и двух стратовулканов. Он занимает площадь порядка 20 км². Расположен вокруг древней кальдеры, внутри которой находится самое большое в мире кислотное озеро.

Глубина водоема около 200 м, радиус – 361 м. Температура на поверхности озера 60°С-70°С, а в глубине 170°С-245°С (при таких цифрах закипает сера). Концентр ация сернистой и соляной кислоты очень высока, жизнь в такой воде невозможна.

Вулкан Иджен имеет очень высокую фумар ольную активность. Из расщелин горной породы постоянно выделяются клубы сероводорода. Реагируя с воздухом, они возгораются. Огонь слабый, его можно увидеть только в сумерках. Он имеет удивительный голубой цвет. Иногда количество газа и жидкой серы такое большое, что образуется своеобразная синяя лава. Впервые это явление зафиксировал на пленку и показал миру французский фотограф Оливер Гр юневальд в 90-х годах прошлого века.

При конденсации сероводород превращается в элементарную серу. В жидком состоянии она имеет ярко-рыжий цвет. Затем постепенно остывает и твердеет, становясь сначала полупр озрачной, с янтарным оттенком, а потом желтой.

Залежи серы на склонах вулкана – это источник доходов для многих местных жителей. Добывается она почти кустарным способом. Мужчины откалывают куски полезного ископаемого ручными инструментами, грузят в корзины и несут в ближайшее селение. Вес груза 60-80 кг, а расстояние до пункта приема — около 4 км. Работа шахтеров очень вредная, а доход — всего 8-1 3 долларов в день.

Теперь я хочу рассказать вам о путешествии к вулкану.

Как проходит тур

Я заберу вас из отеля приблизительно в 18:00-18:30. Нам нужно начать поездку вечером, чтобы подняться на склоны вулкана в сумерках и увидеть синий огонь. Ехать мы б удем на комфортабельном минивэне с кондиционером.

Прежде всего, нужно добраться до порта Гилиманук; он расположен в самой западной точке Бали. Дорога займет 5 -5,5 часов и будет проходить по самой оживленной трассе острова.

Ближе к полуночи мы сядем на паром и отправимся на Яву, в порт Кетапанг. Плыть недолго – всего 30 минут. По прибытии нас встретит мой партнер, англоязычный гид.

После знакомства с моим партнёром мы пересядем в его полноприводные автомобили. Далее к вулкану мы поедем на джипах.

В 02:00 начнется восхождение. Перед этим вы получите защитные маски и фонари, чтобы предотвратить вдыхание ядовитых газов и осветить путь.

Расстояние от подножья до вершины — около 3 км. Тропинка в начале подъема круче, чем наверху. Она извивается между крупными камнями и валунами. Достигнув пика, мы спустимся вниз на 200-300 м, это можно сделать за 3 0 минут. Так что на дорогу уйдет 2-2,5 часа.

Достигнув обзорной площадки, мы полюбуемся голубым свечением горящего сероводорода. Вряд ли в другом месте вы сможете наблюдать такое природное явление. Если очень повезет, увидим настоящую синюю лаву, вытекающую из кислотного озера.

Приблизительно в 06:00 мы встретим рассвет. Вы увидите желто-оранжевые скалы, бирюзовую гладь озера и клубы дыма, поднимающиеся над его поверхностью. При желании, можно спуститься к озеру. Вода в нем горячая, с высокой кислотностью, но вы можете вполне безопасно дотронут ься до поверхности и даже ополоснуть руки.



В хорошую погоду с вершины вулкана виден соседний остров Бали. Окрестности кальдеры очень красивые, склоны с внешней стороны покрыты тропическим лесом и коф ейными плантациями.

Спуск займет у нас меньше времени, чем подъем. С р аннего утра на склоне горы открыт небольшой варунг, мы можем отдохнуть рядом с ним, попить кофе и перекусить.

У подножья продают оригинальные сувениры. Шахтеры заливают жидкую серу в специальные формы, когда она остывает, получаются незамысловатые фигурки. Так что, при желании, обзавестись сувенирами не составит труда.

В 07:30-08:00 утра мы будем на парковке. По дороге к порту можно заехать в один из местных ресторанов перекусить. В гостиницу на Бали мы вернемся после обеда, около 16:00-17:00.

Важная информация!

Восхождения на вулкан Иджен не всегда возможны.

На это есть две причины:

  1. Высокая сейсмическая активность
  2. Высокая концентрация газов в долине

Впрочем, я всегда узнаю об этом заранее. Поэтому если такая ситуация будет иметь место, я предупрежу вас, и мы сможем запланировать поездку на другой день.

Наш путь от вулкана Бромо до Иджен занял весь световой день. Я почти всю дорогу спал. А что ещё делать?! Периодически Энди рассказывала истории проезжаемых мест. Но эти истории были из разряда: «Тут выращивали кофе», «А вот это рис, раньше его тут не было», «А вон там жила одинокая бабушка». Не сказать, что скучно, но и ничего полезного и интересного я для себя не извлек.

Подъём в горы уже начали по потёмкам. Проезжали многочисленные обрывы и откосы в кромешной тьме. На одном из поворотов Энди заявила: «Хорошо, что мы не видим, что творится вокруг».

В горах, рядом с Иджен, много пропускных пунктов, проезжая которые Энди каждый раз записывала нас в тетрадку посещений. Примерно в получасе езды от Иджена находятся два небольших отеля: Арабика (Arabika Homestay) и Катимор (Catimor Homestay).

В посёлок Баньюванги снова приехали затемно. Мы остановились в Арабике. Условия проживания — походные. В номере сломанная кровать, насекомые, светящиеся в темноте, текущие кран, душ, унитаз, дырка в полу, незакрывающиеся окна, холод. Благо мне тут спать всего 4 часа. Поужинали. И скорее, без лишних разговоров, поспешили на отдых от бесконечных передвижений.

Вулкан Иджен известен на мировых просторах благодаря многочисленным документальным фильмам, в том числе, National Geographic. В кратере вулкана расположено большое горячее озеро серной кислоты, по берегам которого местные жители в нечеловеческих условиях добывают серу. В чаше из базальтовых серых стен расположено бирюзовое озеро, над поверхностью которого тянутся сернистые шлейфы. Глубина его не велика — 212 метров. Своего рода уникальное место, достойное вашего внимания и визита.

Собираясь в поход на Иджен, не забудьте захватить респиратор с фильтрами, т. к. серные испарения, исходящие от месторождения серы — ядовиты . О своём респираторе расскажу чуть ниже.

Спалось плохо. Было холодно, и по комнате летали нечто стрекоз, которые мерцали и переливались разными цветами в темноте. Не покидали тревожные мысли, ведь поход таит немало опасностей и трудностей.

В 00:40 меня снова будила Энди, настойчиво тарабаня в дверь. Мы должны успеть на ночное, известное в этих местах, действо: Blue Fire Show. «Пару секунд», одевая носок на руку, ответил я.

Примерно полчаса ехали до местечка Палтудинг, откуда и начинается само восхождение на Иджен. Дорога сложная. Ни одного фонаря, джунгли и только мы на маршруте.

У подножия ещё одно КПП, и вот мы уже совсем близки к мечте. Поставили машину. Энди быстро нашла проводника. Заверила, что это лучший проводник. У провожатого был псевдоним Робин. Робин Бобин Барабек, так, в шутку, он себя называл. Без местного гида подъем на Иджен запрещён.

Только направились в сторону склона, как полил дождь. Энди купила у местных дельцов, пару бутылок воды и дождевик, вручила налобный фонарь, ручной фонарь и мы направились. Проводник наш был очень веселый, общительный, местный задира. Поведение больше напоминало поведение ребёнка. Он раздавал подзатыльники своим коллегам, у них же отбирал шапки.

Дорога длинной в 2,5 километра идет в крутую горку по серпантину, затем 1 километр по равнине. Путь тяжелый. В кромешной тьме и под моросящим дождем, мы еле-еле шли по уходящей вдаль тропе. Для неподготовленных людей данный восход может стать проблемой. Задачу усложняли сонное состояние, нулевая видимость и туман. Ничего не было видно на расстоянии 3 метров. Совсем было непонятно, что там впереди, и до какого пика нам идти. Купленная Энди вода, ушла в первые 20 минут. Сама же Энди очень тяжело дышала и отставала от нас с Робином. В этот поход она взяла огромный рюкзак, который её так и клонил к земле. Её рюкзак мы взяли на себя, но было видно, что она совсем не может идти. На полпути падала на землю то, чтобы сесть, то чтобы лечь. На наши уговоры пойти вниз, отказывалась, со словами, мой клиент Денис, он должен быть доволен моей работой.

Спустя 1,5 часа небольшой привал. Все туристы пьют чай, рабочие сдают добытую серу. Я уж было подумал, что наши мучения закончились, так я давно не ошибался. Хозяйка заведения сказала, что мы всего лишь на полпути к кратеру. Энди призналась, что у неё плохо с сердцем, и она не может дальше идти. Естественно, мы её оставили сидеть на скамейке, а сами дальше направились в горку. Вот тут я заметил, что ноги мои забились до окаменения, дыхание становится тяжелее, а пот ручьем стекает по телу. Ничего, прорвемся. Навстречу нам идут «скрюченные рабочие», тащащие на себе корзины с 70-100 кг. серы.

И вулканы - неразделимые понятия. Здесь, в самой сейсмически активной области планеты, находятся впечатляющие гиганты, постоянно изрыгающие лаву, газы и пепел. Среди них выделяется один особенный, не имеющий аналогов во всем мире. Он охвачен ярко-синим мерцанием горящего сернистого газа. Сияние легкое и видимое только в темное время суток. Но горит не лава, а газы, которые выходят из фумарол - трещин на склонах. Сернистые газы, смешанные с водяными парами, называются сольфатаны. При выходе на поверхность они самовоспламеняются, реагируя с кислородом. Именно сульфур отвечает за необычный и прекрасный цвет огня. Сольфатаны плотнее воздуха. При сильных извержениях они текут по склонам, образуя целые огненные потоки...

Иджен - вулкан с голубой лавой

На самом деле это целый вулканический комплекс на острове Ява . В его состав входят симметричные конусообразные стратовулканы. Они окаймляют кальдеру - огромное углубление, которое возникает при разрушении огненных гор. Самая высокая точка комплекса - Мерапи (2803 м). Но к ратер Иджен а особенно любопыт ен , ведь он заполнен горячей H 2 SO 4 - серной кислотой.

Кава Иджен - кислотное озеро

Kawah Ijen, или просто Кавах, имеет диаметр 1 км и глубину 200 метров. Здесь интересно все: окрас воды, туман из серных испарений, температура и глубина водоема. Температура на поверхности кислотного озера достигает 60 градусов Цельсия!

Особенной голубизной озеро обязано уникальному составу - смеси серной и соляной кислот с примесями различных металлов. Цвет и прозрачность вод Кава связаны с тектонической активностью и меняются даже в течение дня. Спектр варьирует от ярко бирюзового и зеленого до молочно-белого и серого.


Добыча серы на Иджене

Возле берегов кислотного озера местные жители уже не одну сотню лет собственноручно добывают серу, которая образуется в результате деятельности вулкана. Она фактически конденсируется из паров, не успевших сгореть. В самые активные фумаролы (трещины) яванцы вставляют специальные трубы, ускоряя процесс конденсации. Но основное количество минерала добывается вручную с помощью кирок и молотков.

Физически это очень тяжелый труд. За день рабочий переносит около 100-150 кг желтой серы, нагружая их в плетеные корзины... Не говоря уже о том, что в любую секунду их может ошпарить раскаленный токсичный сульфат. Примечательно, что местные редко одевают маски для защиты от испарений, хотя туристов без них не пускают.

Эта работа официально признана самой вредной и опасной на планете . Средняя продолжительность жизни старателей - 30 лет! Дневной заработок - 5$ ... Однако на Яве профессия считается элитной.



В качестве сувенира туристам предлагают местные поделки из серы. Их можно приобрести прямо на вершине.

Экскурсии на Иджен

Подъем занимает около 2 часов ночью и 1 час днем. Длина пути - 3 км.

Чтобы увидеть легендарную синюю лаву, надо выходить ночью - в 1:00.

Хорошо начинать восхождение рано утром, чтобы встретить рассвет на вершине. В Индонезии принято посещать большинство достопримечательностей в рассветное время: и погода лучше, и не жарко, и виды по-особенному прекрасны.


Пейзажи здесь абсолютно космические в любое время суток. Фото с Иджена будут просто потрясающими - безжизненные каменные склоны вулкана, огромные клубы пара, вырывающиеся из недр земли, в сочетании с небесно-голубым озером на дне кратера. С вершины открываются живописные панорамы на весь комплекс.


Что взять и как одеться

Обязательно захватите с собой пару литров питьевой воды. Жажда даст о себе знать, а источники если и будут, то пить из них нельзя.

Позаботьтесь о закрытой обуви с хорошей подошвой. На тропе много мелких камней и песка. Не забудьте о куртке, ведь наверху довольно прохладно и ветрено. На ночное восхождение возьмите налобные фонарики.

Бывают ли на Иджене извержения

Вообще он находится в периоде затухания. Извергается, но без магмы, которую в последний раз здесь видели в далеком 1817 году (далеком по меркам Индонезии, конечно:). Для него характерна фреатическая (или газовая) активность, о которой мы говорили выше. Землетрясения частые, но по шкале сейсмоактивности - в пределах 1 балла.

Посещение этих мест разрешено при соблюдении правил безопасности и наличии гида. Использование респиратора или специальной маски для защиты от вредного сернистого газа - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Пригодится носовой платок, баф или что-нибудь, чем можно прикрыть дыхательные пути и глаза.

Как добраться на Иджен

Н а Яве есть международный аэропорт в Сурабае. Б лижайшие к вулкану населенные пункты - поселки Пос Палтудинг (Pos-Paltuding ) и Калисат (Kalisat ), а из крупны х - город Баньюв анг и (Banyuwangi ). В Баньюванги из Сурабаи можно добраться на поезде, а дальше маршруткой в Палтудинг (2 ч).

Если вы прилетаете в Джакарту (Jakarta), оттуда можно перелететь в городок Джембер (Jember) на Яве, где тоже есть аэропорт. Джембер расположен недалеко от Пос-Палтудинга, а внутренний рейс стоит около 50$.

Попасть на Иджен с Бали очень легко. В том же Баньюванги есть большая переправа Кепатанг (Kepatang) , куда регулярно курсируют паромы. На Яве можно взять в аренду автомобиль, добравшись за полтора часа до места назначения от паромной станции.

Учтите, что услуги местного гида стоят около 190$ .

На фото - Иджен с парома на Бали


Путь к цели доставит Вам немало удовольствия - серпантинная дорога в джунглях, кофейные плантации, колоритные маленькие деревушки, зеленые склоны холмов и возвышающиеся огнедышащие пики Индонезии...


Рекомендуем после Кавах Иджена посетить Бромо - на машине путь займет около 5 часов. Парк Бромо-Тенге-Семеру особенно хорош в ранним утром;) Мы всегда наслаждаемся рассветом над Бромо в наших треккингах в Индонезии .


Привет, друзья! Иногда в архивах скапливаются обалденные отчеты о пройденных дорогах. И так приятно в размеренном Гоанском мареве вдруг освежить воспоминания годовалой давности и выложить их в собственном блоге.

На этот раз расскажу о путешествии на вулкан Иджен, расположенный по соседству , среди джунглей древнего и безнадежно перенаселенного острова Ява.

Начало марта 2016 года я провел в дороге на мопеде. Таким нехитрым способом мы с моими другом Антоном решили организовать небольшое самостоятельное путешествие по острову Ява, ибо оставалась какая-то незавершенность, хотя подо мной тогда вместо мопеда был мотоцикл и даже времечка, вроде как, было поболее.

Выезжаем

В качестве транспорта мы выбрали нехитрые и распространенные в Индонезии мопеды Honda Vario 125cc, с небольшим пробегом и достаточно резвой динамикой. Их можно легко найти в аренду на .

Надо сказать, что уже к середине первого дня я отчетливо осознал, что местные дальняки можно ходить и на табуретках: расстояния небольшие, больше 60 км/час гонять приходится нечасто (разбитые и узкие дороги, большое количество трафика).

Вещей — минимум:

  • куртка,
  • майка,
  • рубаха,
  • очки,
  • бафчик,
  • телефон для навигации,
  • фотоаппарат.
  • Ну и горячее желание прорваться к природным достопримечательностям Явы.

Рабочие инструменты, равно как и саму работу я на пяток дней с радостью отложил на потом.

Сочные джунгли близ Убуда

День 1. Убуд-озеро Братан-Гилиманьюк-базовый лагерь

Утро первого дня... неспешными виражами выходим из Убуда и берем курс на озеро Братан, ибо не хочется топтаться на южной трассе среди безумного количества грузовиков. Нам бы гор, природы и озер чудесных. «Просите и дано Вам будет». Так и вышло... Среди лесов с обезьянами и туманами решаем свернуть по маленькой местной дорожке в сторону.

Озеро Bayan. Как обычно, самые сочные фотки получаются в самую мрачную погоду

Тут все сказочно и странно: зеркала озер, низкие облака, верхушки гор, ленивые балийцы и чудесные ароматы цветов. Именно таким я Бали и люблю: погруженный в себя, без безумной страсти туристического Убуда и широких платных дорог.

Через пару часов выехали к побережью, на нем суета и пелена дождя. Не страшно: дождевики с собой. Еще через 2 часа подъехали к главному транспортному узлу острова — переправе на остров Ява, в городе Гилиманюк (Gilimanuk). У моего друга, Антона, с собой только российские права. А их вместе с документами на байки проверяют очень внимательно. Есть шанс задержаться на решение коррупционных вопросов.

Однако, все проходит без лишних проволочек: полицейские лениво смотрят в наши документы, отдают их обратно и желают счастливого пути. Возникает ощущение пройденного рубежа. Грузимся на паром, отдаем по 23 000 инд.рупий (1.5 доллара) за байк и на час выпадаем из гонки и спешки, погрузившись в лоно медленного корабля, в очередной раз обливаемого дождем.

Вид с парома Бали-Ява

NB: порт Гилиманьюк — это единственный пункт, откуда по земле можно добраться на Яву с острова Бали. Говорят, иногда на арендованных байках тут не пропускают, мотивируя это отсутствием какого-то спец.разрешения, прописанного в техпаспорте. Однако, на деле, все проходится на ура. Опыт 3х разных транспортных средств тому подтверждение.

На Яве, в городе Баньюванги останавливаемся на обед. За 10 000 объедаемся вкуснейшей местной кухней и сжав, волю в кулак, отправляемся в сторону низкого дождевого облака, к вулканической кальдерре. Однако ж, сегодня Боги к нам милы, и вместо проливных дождей, нас встречает абсолютно пустая дорога и лоно первозданной природы.

Как добраться к вулкану Иджен

Вариантов не так уж и много:

  1. (машине, мотоцикле или мопеде). Как в нашем случае.
  2. экскурсионный тур с Бали

Все дороги на Ijen идут через город Banyuwangi, в котором можно найти массу отелей для ночевки. И в них же — скутеры для ночной поездки к вулкану. Все-то массово едут посмотреть на синие серные огни. Мы же поступили чуть иначе и пошли против шерсти основного турпотока и поехали к вулкану вечером, еще засветло.

Именно тут я впервые понял, чего мне так не хватает на Бали: тишины и простора. Ни деревушки по пути, ни варунга, только девственные дождевые леса в свежевыпавших каплях дождя. Воздух, который хочется пить и виды, от которых хочется плакать. Природа острова Ява сегодня явно в духе...

Дорога на острове Ява

Мы останавливаемся, чтобы выразить восторг и обняться от переполняющей радости. Антон кидает справедливое замечание: «ощущение, что здешний мир только-только создан и в нем еще нет человека». Настолько все хрупко и чисто... К реальности возвращают только редкие мотоциклисты и выкрики «хэллоооооу».

вулкан Иджен во всей красе

Базовый лагерь

К вечеру неспешными серпантинами выгребаем к базовому лагерю вулкана Иджен, где царит ленивая тишина и за 200 000 (15 долларов) предлагают такую трэшовую комнату, в которую можно вселиться исключительно в неадекватном состоянии сознания. Благо, нашлась альтернатива в виде палатки, которую вместе со спальниками и тонюсенькими карематцами нам отдают за 100 000.

на подъезде к ночевке под Идженом

Еще какое-то время мы бродим вокруг, наслаждаемся звездами, воздухом; пьем чай и в 8 вечера отправляемся спать. Окружающая тишина — потрясающая, чем-то напоминает далекие и горячо любимые мной .

Однако ж, ночью начинается ад: со всех окружных городов-деревень сюда вдруг приезжают около 70 человек, чтобы встретить на вершине рассвет. Их голоса мы слышим полночи, к палатке дважды подходят билетеры с предложениями встать и отправиться на восхождение. Я сонно отказываюсь, решив вопрос о подъеме на вулкан решить утром.

пейзажи на кальдере Иджена

День 2. Восхождение на вулкан и дорога к Бромо

Как Вы понимаете, на Иджен можно спокойно поехать самостоятельно. Не смотря на некоторый бытовой дискомфорт, выспались отлично! Решил-таки, что с утра иду наверх. Отдаю, скрепя сердце, 100 000 рупий, и начинаю подъем. Навстречу идут те, кто ожесточенно встречал рассвет на вершине. Кто-то здоровается, кто-то нет... Я двигаюсь достаточно быстро. Ближе к вершине накрывает зловонным облаком и начинает отчетливо пахнуть серой. В качестве фильтра для дыхания использую сложенный вдвое баффчик, смоченный водой.

виды с тропы к вершине

Забегаю за 50 минут. Наверху почти никого, кроме рабочих, спускающих серу вниз. Тяжелая и опасная работа за 13 долларов в день. Один из них подходит и что-то настойчиво просит. Подозреваю, что деньги... Отмахиваюсь и ухожу на кромку кратера. Иногда тут случаются извержения, когда вулкан выбрасывает пепел. Сегодня же он молча дымит своими серными испарениями и накрывает ядовитым облаком верхушку. Стою минут 15, фотографируюсь и убегаю вниз.

ядовитый серный газ

Внизу меня ждет Антоха. Мы спешно собираем вещи, заводим байки и уходим такими же медленными серпантинами вниз. Вокруг — все те же зеленые просторы и густые леса, которые ниже превращаются в плантации овощей и кофе. Вспомнил, что за прогулку по такому тропическому лесу просили 5 долларов))

На вершине

Тут же все бесплатно: езжай, хватай глоткой плотный воздух и будь счастлив! Только на дорогу смотри внимательно: местами она разбита до состояния мелкой фракции. Наши Honda Vario 125 на таком покрытии себя чувствуют уж очень напряжно. Главное правило в Азии на двухколесной технике — не гнать!