Как выглядит боинг. Как отличить самолеты Airbus и Boeing. Обзор модели с зоной бизнес-класса

Самая известная американская компания - производитель самолетов, а сейчас еще и космической техники - «Боинг» (Чикаго). Крупнейший экспортер и работодатель в США. Прибыль за прошлый год составила более 93 млрд долларов США. Более трети титана для своих производств "Боинг" импортирует из России. Заводы компании Боинг работают в 1/3 стран мира, а свою продукции она поставляет в 145 стран, то есть в ¾. Ежегодно продаются тысячи авиалайнеров.

Интересный факт: в 2009 г. Air France приобрела у «Боинга» 777-й по счету Boeing 777 модели.

За три года до окончания XX века «Боинг» поглотил своего давнего конкурента Douglas Aircraft Company, и теперь его основной глобальный конкурент - это Airbus. В настоящее время на рынке продаются новейшие разработки этих компаний - Boeing 787 (2011 г.) и A350 (2013 г.).

История фирмы

А начиналось все во время Первой мировой войны, когда в 1916 г. Уильям Эдуард Боинг основал фирму, через год получившую название Boeing Airplane Company. Большая авиамастерская или маленький заводик - такой была тогда эта фирма. Самолеты собирали вручную. Полотно и деревяшка с мотором, первенец "Боинга" - гидросамолет B&W - был совсем неплох. Но первоклассной компания стала, только выпустив в 1933 г. свою надежную и безопасную десятиместную 247 модель пассажирского самолета.

Интересный факт: именно на этой модели, показавшей себя безопасной в эксплуатации, и был совершен первый в мире авиационный теракт: 1933 г., рейс Чикаго-Кливленд, семеро погибших, включая трех членов экипажа.

Для трансатлантических перелетов в 1938 г. был разработан "Боинг-314". Этот гидросамолет мог перевозить уже 90 пассажиров. Во время Второй мировой войны компания произвела прославившие ее имя тяжелые бомбардировщики В-17 «Летающая крепость» и В29 «Суперкрепость» - первые стратегические бомбардировщики США. С тех пор военное ведомство США стало постоянным заказчиком компании "Боинг".

Осуществив взлет в 1954 г., Boeing 707 почти на четверть века стал первым массовым авиалайнером (отдельные его экземпляры летают до сих пор). А самым массовым стал реактивный "Боинг-737". Всего выпущено около восьми тысяч аппаратов, и в настоящее время каждые пять секунд осуществляет посадку или взлет авиалайнер этой модели.

Как только не критиковали Boeing 747 на стадии конструирования и испытательных полетов. Он большой, неэкономичный, для его сборки нет соответствующих помещений. Да, компания "Боинг" чуть не разорилась на строительстве специального завода, но даваемая им прибыль с лихвой покрыла все затраченные средства, а сам самолет стал популярным и востребованным. Дальность полета на одной заправке "Боинга-777" превышает двадцать тысяч километров! При его проектировании в начале девяностых годов прошлого века уже не использовались бумажные чертежи, а вся работа выполнялась на ПК.

Стратегический проект Yellowstone

Программа "Йеллоустоун" - претенциозный проект по замене всей линейки гражданских лайнеров на высокотехнологичные и экономичные модели. Главные направления проекта "Йеллоустоун" в области технологий:

  • Широкое использование композитных материалов, в том числе углепластика.
  • Замена гидравлических систем на электрические.
  • Использование наиболее экономичных турбодвигателей.

Этот проект имеет три направления:

  • Замена модели "Боинг-737" на модель с относительно небольшим (100-200 человек) количеством пассажиров. В 2011 г. было заявлено о реализации этого проекта в 2020 г. Однако появился конкурирующий с ним проект - 737 MAX, и еще ничего не ясно.
  • Замена модели "Боинг-767". Проект завершен. В эксплуатацию введена настоящая мечта авиастроителей - «Боинг-787 Дримлайнер».
  • Замена модели "Боинг-777" и "777-300" на авиалайнер, рассчитанный на большое число пассажиров - шестьсот плюс. Проект находится в работе.

«Дримлайнер»

В конце прошлого века стали падать продажи "Боинга-767", и фирма решила создать самолет, скорость которого практически была бы приближенной к звуковому барьеру. Так родился футуристический проект Boeing Sonic Cruiser. Упор делался на композитные материалы. Половина веса лайнера - это алюминий и титан. Но нефтяной кризис начала первого десятилетия XXI века поставил под сомнение экономическую целесообразность проекта, и прямо перед рождеством 2002 г. он был закрыт.

Сразу же в январе 2003 г. начата разработка модели «Боинг-787». Были использованы наработки, сделанные в проекте Boeing Sonic Cruiser. Кодовое название проекта 7E7 в 2005 г. сменилось на "Боинг-787", а впоследствии опрос поставил твердую точку в вопросе названия. Более полумиллиона опрошенных назвали эту модель «Лайнером мечты». Дальнемагистральный, реактивный, широкофюзеляжный самолет нового поколения - «Боинг-787 Dreamliner» начал свою коммерческую эксплуатацию в 2011 г. Первый экземпляр был продан All Nippon Airways, которая заказала пятьдесят самолетов еще в 2004 г. Кстати, у "Боинга", в связи с постоянным сдвигом сроков поставки заказчикам сотен лайнеров, назревали большие финансовые проблемы, которые все же удалось урегулировать.

Интересный факт: билеты на первый рейс «Боинг-787 Дримлайнер» Токио - Гонконг продавались на интернет-аукционе и были тут же раскуплены, а стоимость одного места не раз «преодолевала» отметку в тридцать тысяч долларов США. Опросы среди пассажиров выявили, что не менее 9/10 имели желание повторить полет.

Особенности

«Боинг-787» - действительно экономичен (и это при том, что первоначально были серьезные проблемы с увеличением массы самолета), так как он использует на 1/5 часть топлива меньше, более эффективен, в том числе из-за плоского днища, почти на половину увеличен багажный отсек, и инновационен, в сравнении с замененным им "Боингом-767". На высоте и безопасность полетов. Как показали тесты, ему не страшны даже удары молнии в корпус. Чего стоит только новый комплекс авионики, который позволяет видеть сквозь облака. Вместо того чтобы традиционно весь производственный цикл сосредоточить на своем основном заводе, компания "Боинг" доверила надежным субподрядчикам производить те узлы и детали, которые они делают лучше и дешевле. Международная система разделения труда в действии:

  • Япония делает композит и крылья.
  • Италия - фюзеляж, стабилизатор, киль.
  • Франция - электропроводку и двери (пассажирские).
  • Индия - балки и программное обеспечение.
  • Швеция - двери (грузовые) и люки.
  • Южная Корея - элементы крыльев, лонжероны и стойки шасси.
  • Англия - сами шасси.

Стоимость самолета и перелета на нем

Говоря о стоимости чего-либо или, вернее, цене продажи, надо иметь в виду множество факторов, влияющих на эту цифру «здесь и сейчас». Умение торговаться, привходящие обстоятельства, включая дополнительные условия контракта, период и место его заключения, выбор экономичного или эксклюзивного варианта, скидки наконец, и так далее и тому подобное. Поэтому приходится говорить о приблизительных цифрах. Так, каталожные цены компании на «Боинг-787» моделей 800, 900 и 1000 составляют от 225 до 306 млн долларов США, а билет на одно лицо на перелет из России в США и обратно - в районе пятисот долларов. По данным на начало 2018 г., заказано более 1300 самолетов указанных выше моделей, из которых половина уже отгружена заказчикам. Как выглядит «Боинг-787»? Фото этого самолета можно увидеть в нашей статье.

Модель 787-8

Она появилась не сразу. Первоначально планировалось сделать базовой модификацией «Боинг-787-3», и предназначалась она для эксплуатации на авиалиниях Японии для полетов на небольшие, до шести тысяч километров, расстояния. Однако, в связи с ростом заказов на 800 модель, проект «787» был закрыт. Базовой моделью стал именно «Боинг-787-8» (фото этого самолета есть в нашей статье). А уже на его базе разработаны более крупные модели. Это «Боинг-787-9» и «787-10».

На всех самолетах экипаж состоит из двух человек (командир и второй пилот.)

Вот какие имеет «Боинг-787 Дримлайнер» характеристики:

  • Длина - 56,7 м.
  • Высота - 17,0 м.
  • Размах крыла - 60,2 м.
  • Масса самолета без нагрузки - 118 тонн.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете - 228 тонны.
  • Максимальный посадочный вес - 172 тонны.
  • Емкость топливных баков - 126 тонн.
  • Максимальное расстояние для полета: 13,6 тыс. км.
  • Число кресел (всего) в трех классах - 210 или 250 штук.
  • Ширина салона - 5,49 м.
  • Грузовместимость - 138,2 кубических метра.

Ниже находится фото салона «Боинга-787».

Как видите, он достаточно вместительный.

«Боинг-787» - лучшие места

Естественно, лучшие (они же самые дорогие) места располагаются впереди салона ближе к кабине пилотов. Бизнес-класс занимает первые шесть рядов (36 пассажиров со схемой размещения кресел 2+2+2). Однако надо иметь в виду, что наиболее удобные места находятся во втором и пятом рядах, так как первый находится рядом с дверью в кабину пилотов, третий - с туалетами, четвертый - с подходом к туалетам, а шестой у перегородки, отделяющей бизнес-класс от экономкласса.

Особенности салона

Пассажирский салон «Боинг-787-8» уникален тем, что:

  • Шире почти на четыре десятка сантиметров, чем у своих конкурентов Airbus A330 и A340.
  • Имеет самые большие самозатемняющиеся иллюминаторы (шторки отсутствуют и работает электроника).
  • Внутри салона давление как на высоте 1,8 км (обычно - как на высоте 2,4 километра).
  • Оснащен инновационной системой «гладкого полета», улучшающей комфорт при турбулентности.
  • Новая система наддува забирает воздух непосредственно из забортного пространства, а не охлаждает прошедший через двигатели. Этот воздух более влажный и «живой».
  • Сиденья более удобные, чем у «предшественника», а по проходу можно перемещать инвалидную коляску, в том числе и в туалет.
  • Багажные полки стали более вместительны (можно разместить четыре чемодана стандартных размеров с колесиками).
  • Бесплатный WI-FI, широкополосный интернет (250 кб/с).
  • Освещение салона светодиодное.
  • Существенно снижен шум двигателей за счет смешивания реактивной струи с воздухом.
  • Повышен комфорт расположения пассажиров в креслах не только бизнес-, но и экономкласса.

Как выглядит внутри «Боинг-787-8»? Его фото можно увидеть ниже.

Модель «787-9»

Это модификация предыдущего «Боинга», которая за счет увеличения более чем на 10 % длины самолета позволяет перевозить значительно больше пассажиров (до 290 человек) и багажа. Кроме того, увеличилась на 0,5 тыс. км дальность полетов (15700 километров), и среди этого семейства он самый далеко летающий. Пассажироперевозки начаты в 2014 г.

Характеристики

Вот какие особенности модели:

  • Длина - 62,8 м.
  • Высота - 17,0 м.
  • Размах крыла - 60,1 м.
  • Масса самолета без нагрузки - 128,8 тонны.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете - 254 тонны.
  • Максимальный посадочный вес - 192,8 тонны.
  • Емкость топливных баков - 126,4 тонны.
  • Крейсерская скорость - 913 км/час.
  • Максимальная скорость - 954 км/час.
  • Высота полета (максимальная) - 13,1 км.
  • Максимальное расстояние для полета: 15,7 тыс. км.
  • Двигатели - два турбореактивных двигателя "Роллс Ройс Трент - 1000" или "Дженерал Электрик GEnx-1B".
  • Число кресел (всего), в 3-х классах - 280 штук.
  • Ширина салона - 5,49 м.

Как выглядит «Боинг-787 Дримлайнер»? Фото авиалайнера читатель может увидеть в этой статье. Вид этой техники поистине впечатляет.

Какие имеет характеристики «Боинг-787-10»:

  • Длина - 63,8 м.
  • Высота - 17,0 м.
  • Размах крыла - 60,2 м.
  • Масса самолета без нагрузки - 138 тонн.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете - нет данных.
  • Максимальный посадочный вес - 202 тонны.
  • Емкость топливных баков - нет данных.
  • Крейсерская скорость - 903 км/час.
  • Максимальная скорость - 956 км/час.
  • Высота полета (максимальная) - 13,1 км.
  • Максимальное расстояние для полета: 11,9 тыс. км.
  • Двигатели - два турбореактивных двигателя "Роллс-Ройс Трент - 1000" или "Дженерал Электрик GEnx-1B".
  • Число кресел (всего), в трех классах - 330 штук.
  • Ширина салона - 5,49 м.
  • Грузовместимость - 192,6 кубических метра.

Вместительность

Еще более удлиненный (плюс 5 метров), комфортный и вместительный «Боинг-787» этой модификации может принять на борт до 330 пассажиров и значительно больше багажа. Поставки данной модификации начались в марте этого года. Первые лайнеры «Боинг-787-10» вышли на линии Сингапур - Осака (Япония) и Сингапур - Перт (Австралия). Стартовым покупателем стали "Сингапурские Авиалинии".

Самолет в FSX

"Боинг-787" настолько популярен, что включен в глобальную многопользовательскую онлайн-игру от "Майкрософт" - Flight Simulator X. Симулятор полетов с десятками миссий для перевозки пассажиров и грузов между почти полусотней аэропортов. В ней можно как пилотировать самолет в одиночку или набранной компанией игроков, так и руководить наземными службами аэропорта. Мир в ней достаточно реалистичен и огромен (превышает полмиллиарда квадратных километров).

Заключение

Амбициозный план, принятый компанией "Боинг" в 2011 г., предусматривал продать за двадцать лет (до 2030 г.) 3,3 тысячи самолетов «787». В настоящее время компания вышла на заказы в среднем 136 самолетов этой модели в год (фирма Emirates в 2017 г. заказала 210 «Боингов-787 Дримлайн»), что при условии постоянного наращивания заказов и их выполнения обеспечит выполнение утвержденного плана.

В целом число заказов (как исполненных, так и пока еще нет) уверенно приближается к цифре 6000 штук. Уже шестой год подряд компания обгоняет своего конкурента по поставкам летной техники заказчикам. Только за прошлый год получены заказы на 912 самолетов общей стоимостью 134 млрд долларов США. Рекордсменами по заказам являются «Боинг-737» и «787»

А прогнозы по линии авиастроения более чем хорошие. Различные аналитики дают примерно одни и те же цифры спроса (в пределах естественной погрешности) о том, что до 2036 г. будет реализовано более сорока тысяч гражданских авиалайнеров на сумму около 6 триллионов долларов США. Правда, в этой огромной для компании бочке меда все же есть и ложка дегтя. Прогнозируется, что основной спрос пойдет на узкофюзеляжные самолеты, а серия «Боинг-787 Дримлайн» как раз широкофюзеляжная.

Частенько обращаю внимание на пролетающие надо мной самолеты, когда есть доступ к компьютеру и желание, то в интернете легко определить и тип самолета, и высоту-скорость полета, даже номер рейса и место назначения, но если компьютера и интернета нет, что делать? Постепенно вырабатывал методы определения модели по внешнему виду, причем так, чтобы уверенно определять его в весьма невыгодных условиях наблюдения.


На самом деле, если брать обычные самолеты, садящиеся в крупных аэропортах, то моделей их не так уж много. Понятное дело, имеется всякая летающая экзотика, но встречается она не так часто, поэтому большинство самолетов, которые вы сможете увидеть в реальной жизни, сводятся к следующим модеям:

Boeing:

Boeing747 - легко узнаваемый "горбатый" профиль, спутать ни с кем невозможно, второго такого самолета в мире нет.

A380 - тоже легко узнаваемый исполин, двухэтажный салон (два ряда иллюминаторов по всей длине), особой сноровки при узнавании не требует.

A340 - на фоне вышеуказанных самолетов просто длинный узкий самолет, так его и опознаем.

С тремя двигателями имеем два самолета - это Boeing727 и DC10. Отличаются на ура по расположению двигателей, у первого они все в хвосте (вспоминаем Ту-154 или Як-42).

У второго вообще экзотика: два двигателя под крыльями, третий - искусно встроен в киль:

Смотрится довольно неприглядно, как по мне. В данный момент оба используются практически только как грузовые (нет иллюминаторов).

Теперь обратим внимание на расположение двигателей (их осталось только два, напоминаю). Есть две стандартные схемы - двигатели под крыльями и двигатели в конце фюзеляжа. Если двигатели в конце фюзеляжа, то начинаем следующий этап дифференциации. Если самолет очень длинный, то это DC9/MD80/MD90 - дальше отличить их не помогу, сам не выработал схемы, процесс вроде бы довольно сложный, особенно если разглядывать издалека, дизайнеры не сильно заботились о нововведениях.
Если самолет кажется довольно мелким и вертким, то имеем три варианта:


  • Bombardier 100/200/440/700/900/1000

  • Embraer ERJ135/ERJ140/ERJ145

Сначала обращаем внимание на двигатели. У Embraer они расположены высоко:

у Boeing пониже, на уровне иллюминаторов:

у Bombardier они стоят с заметным наклоном вниз выхлопом:

Кроме того у Boeing они стоят ближе к крыльям. Затем обращаем внимание на форму задней части. У Embraer она практически ничем не выделяется, у Bombardier заметен хвостик, у Boeing хвост просто бросается в глаза. Форма кабины тоже сильно отличается. У Embraer - самая заостренная, хищная, панель, закрывающая переднюю стойку (если, конечно, она открыта) самая крупная. У Boeing форма носа привычная для остальных самолетов, а панель мелкая, едва заметная. У Bombardier что-то среднее по всем параметрам, плюс закрылки на крыльях (но это ненадежный признак, их могут домонтировать и на остальные модели).
Разбираемся теперь с самым сложным: два двигателя под крыльями. Самая распространенная схема в современном авиастроении, так что моделей предостаточно. Отличать их друг от друга довольно сложно. К этому классу относятся следующие самолеты:


  • Boeing737

  • Boeing757

  • Boeing767

  • Boeing777

  • A318/319/320/321


  • E-170/E-175/E-190/E-195

Сначала пытаемся визуально отнести самолет к одному из классов: маленький или большой. Если он маленький, то выбор стоит между:

  • Boeing737

  • A318/319/320/321

  • E-170/E-175/E-190/E-195

Если самолет виден вблизи в деталях, то в первую очередь смотрим на двигатели, у Боинга они некруглые, а с признаками так называемого "хомячения" - сложной выпуклой формы:

У Airbus и Embraer двигатели строго круглые:

В полете же лучше всего отличать самолеты по форме носа и хвоста. Смотрим на нос и визуально видим, что у Airbus он более округлый:

у Boeing - заостренный:

а у Embraer - вытянутой внизу формы, больше напоминает обводы скоростного поезда:

Следующий четкий признак - форма хвоста. У Boeing и Embraer он выходит из фюзеляжа под очень острым углом, увеличивая его через некоторое время, этот признак позволяет четко произвести распознавание даже издалека, так что запоминаем его:

Теперь идем дальше к хвосту и отличаем Embraer от Boeing - у боинга конец фюзеляжа короткий и напоминает по форме лодку, у Embraer и Airbus - конической формы.Boeing777 четко идентифицируется по форме окончания фюзеляжа, там имеем нечто похожее на лодку Boeing737, но в еще больших масштабах.

Пока еще редкий гость в аэропортах мира Boeing787, у него обращаем внимание на двигатели - странный узор на них, на более крупные иллюминаторы и на плоскую форму нижней части фюзеляжа.


Ну и обратим внимание на оставшийся отечественный самолет: Ан-148, его узнать тоже довольно легко, тот же AvroRJ, но с двумя двигателями, если грубо:

Надеюсь, что эта информация кому-то поможет в будущем казаться себе настоящим экспертом в области авиации:)

Boeing 777-200 является первым авиалайнером в семействе широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов Boeing 777 или Triple Seven (T7). Самолет предназначен для авиалиний средней дальней протяженности.

В конце 1989 года компания «Boeing Commercial Airplanes», приступила к проектированию удлиненной версии самолета Boeing 767 с увеличенным до 63,73 метров, размахом крыла. При проектировании, новый самолет получил передовые на то время технологии, а также новый дизайн. В середине октября 1990 года проект получил обозначение Boeing 777, что говорило о появлении нового семейства. А первая модификация была обозначена как 777-200.

При строительстве Boeing 777-200, для облегчения конструкции планера, широко использовалось применение композитных материалов, которые занимают около 10 процентов от веса всей конструкции.

Boeing 777-200 фото

На новый авиалайнер, были установлены мощные турбореактивные двигатели с высокой степенью двухконтурности, Pratt & Whitney PW4074 с тягой каждый по 329 кН. В последующем, на самолетах Boeing 777-200 использовались двигатели General Electric GE90-75Bs с тягой 334 кН и моторы Rolls-Royce Trent 875s с аналогичной тягой.

Boeing 777-200, стал первым пассажирским самолетом компании «Boeing», с установленной электродистанционной системой управления, также известной как Fly-by-wire (FBW). На самолете была использована авионика производства фирмы «Honeywell», которая соответствует усовершенствованному стандарту на компьютерную шину передачи данных, применяемой в авионике ARINC 629. Для отображения всей необходимой информации о полете и состояния бортовых систем используются шесть многофункциональных TFT дисплея. На Boeing 777-200 была установлена система предупреждения столкновения самолётов в воздухе - TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System). На сегодняшний день по стандартам ICAO, аппаратура TCAS должна быть установлена на всех авиасудах рассчитанных на перевозку больше 19 пассажиров.

Первый полет самолета Boeing 777-200, состоялся 12 июня 1994 года. Сертификаты FAA и JAA, авиалайнером были получены 19 апреля 1995 года. Первым оператором самолета стала авиакомпания «United Airlines », которая получила свой первый Triple Seven 15 мая 1995 года.

Салон самолета в трех классовой конфигурации располагает 305 пассажирскими местами. При двухклассовой компоновки салона, возможно размещение 400 пассажиров. При экономичной компоновки салона, количество пассажирских мест составляет 440 кресел.

6 февраля 1997 года, в авиакомпанию British Airways был передан Boeing 777-200ER. Данная модификация обладает большей дальностью полета по сравнению с Boeing 777-200, которая составляет 14305 километров, против 9700 километров базовой модели.

Также Boeing 777-200ER стал одним из самых продаваемых двухдвигательных реактивных, пассажирских самолетов в мире. На 2010 год было поставлено 415 единиц данной модификации, больше чем тридцати авиакомпаниям.

Основными направлениями Boeing 777-200 на сегодня являются «Лондон - Нью-Йорк», «Денвер - Гонолулу», «Токио - Сан-Франциско». А основные направления Boeing 777-200ER, это «Лондон - Лос-Анджелес», «Токио - Сидней», «Чикаго - Сеул».

Главным конкурентом для Boeing 777-200 является европейский авиалайнер Airbus A330-300 .

Лучшие места салона самолета Boeing 777-200 - Vietnam Airlines

Технические характеристики самолета Boeing 777-200:

  • Первый полет Boeing 777-200: 12 июня 1994 года
  • Годы производства: c 1994 года
  • Длина: 63,73 м.
  • Высота: 18,52 м.
  • Размах крыла: 60,93 м.
  • Вес пустого: 135880 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 262480 кг.
  • Площадь крыла: 427,80 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 945 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 9700 км.
  • Длина разбега: 3000 м.
  • Длина пробега: 1700 м.
  • Двигатели: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW4074 (329 кН), PW4077s (345 кН), General Electric GE90-75Bs (334 кН), GE90-76Bs (338 кН), Rolls-Royce Trent 875s (334 кН), Trent 877s (345 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 440 мест в экономичном классе

Boeing 777-200. Галерея.

«Семьсот тридцать седьмой» - одна из самых успешных моделей американской авиастроительной корпорации «The Boeing Company», а также наиболее широко используемый авиалайнер в мире. Начиная с 1967 года, произведено уже свыше семи тысяч машин данной модификации. И даже на сегодняшнее время Boeing 737 продолжает выпускаться и пользоваться огромным спросом у авиаперевозчиков во всем мире. Основным его конкурентом на рынке авиаперевозок, среди узкофюзеляжных пассажирских самолетов, является Airbus A320 .

Boeing 737 фото

Компания “Boeing”, в производстве на сегодняшний день, имеет девять вариаций модели 737, это разные модификации 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Версию Boeing 737 можно хронологически разделить на три группы - Original (первое поколение), Classic (второе поколение) и Next-Generation (третье поколение).

Поколение Original (модели -100, -200)

Самолет был впервые представлен публике в 1964 году, А в феврале1968 года он впервые поднялся в небо. После этого лайнер поступил в эксплуатацию в авиакомпании. Это была версия 737-100, который в последующим был модифицирован в более удачный вариант 737-200. Boeing 737-200 был выпущен в 1988 году. Для авиаперевозчиков было продано в общей сложности более чем 900 машин данного типа. Компания Боинг первоначально планировала от 60 до 85 пассажирских мест в своем самолете, но после консультации со своим первым клиентом, количество мест увеличили до ста. За счет увеличения количества мест в каждом ряду Боинг одержал верх над своим соперником DC-9

Поколение Classic (модели -300, -400, -500)

Вначале восьмидесятых годов Боинг 737 прошел значительную модернизацию. Компания “Boeing”, увеличила в новом модельном ряде количество пассажирских мест. Эти модификации позволяют перевозить до 150 пассажиров. Мощность самолетов выросла. На самолет были установлены новые моторы и новейшая авионика. Была увеличена дальность полета. Вредных выбросов стало меньше. Они стали соответствовать новым стандартам. “Boeing” использовал совершенно новый двигатель CFM56, которые имели более низкий расход топлива, а также удовлетворял строгим ограничениям по уровню шума. Модификации подверглись и крылья самолета. Стала боле лучше аэродинамика. Так возникли удачные модели, 737-300, -400, -500, которые могут удовлетворить большинство аэропортов мира. Boeing 737-300 поднялся в воздух в 1984 году, а его производство было прекращено в декабре 1999 года.

Boeing 737 фото салона

В 1986 году компания, приступила к разработке расширенной версии отмеченной как Boeing 737-400 с более мощными двигателями и вместимостью в 170 пассажиров. Он стал длиннее своего предшественника на три метра. Производство этой модели закончилась в 2000 году. Самый маленький и самый молодой член второго поколения это 737-500, способный перевозить до 132 пассажиров, поступил в эксплуатацию в феврале 1990 года. До окончания производства 737-500 в 1999 году, было поставлено в авиакомпании более 350 штук.

Поколение Next-Generation (модели -600, -700, -800, -900)

В середине девяностых годов было начато создание третьего поколения Boeing 737. Это поколение включает в себя модификации -600, -700, -800 и -900. В отличие от предыдущих версий, моделей -800 и -900 претерпели существенные технологические усовершенствования.

Одним из наиболее важных усовершенствований является наличие Head-Up Display (HUD), который используется в военных самолетах. HUD это прозрачный дисплей, который находится между пилотом и кабину окна. На него проецируются все важные данные, такие как высота, скорость, местоположение и многое другое. Во время взлета и посадки на него выводится схематическое изображения взлетно-посадочной полосы, что позволяет 737 летать даже в очень плохой видимости.

Boeing 737 схема салона


Эти версии были оснащены новой силовой установкой CFM 56-7B. Количество мест самолета Боинг 737-700 идентична версии 737-300. Первый самолет 737-700 поставлен в 1997 году в компанию «Southwest Airlines ». Поздняя версия 737-800 это современный вариант с большей дальностью до 5765 км и с 189 пассажирскими местами. Версия 737-800 является успешной моделью третьего поколения 737-х с более чем 900 проданными машинами.

Спрос на вариант, подобный 727-500, но с большей дальностью, привел к разработке версии 737-600. Первый полет Боинг737-600 состоялся в 1998 году. Boeing 737-900ER является самым большим в семействе 737 с дальностью перелета до 6045 км. Эта модель поступила в полетную эксплуатацию в 2007 году.

Популярность путешествий по воздуху ставит новые задачи перед разработчиками пассажирских лайнеров. Сегодня Боинг 737 800 специалисты считают достаточно удачной конструкцией – эти суда используют Пегас Флай, Ютэйр, Аэрофлот, Норд Винд и другие известные перевозчики. Однако неискушенные в полетах пассажиры не знают, как правильно выбрать места на борту этой модели при регистрации. Этот обзор осветит столь любопытную тему.

Борт впервые прошел испытания в 1998 году. Создание лайнера – следствие конкуренции. Самолет разработан как аналог другой культовой модели – . Судно относится к группе третьего поколения и обладает улучшенными характеристиками относительно базовой модели.

Пассажирский салон здесь предполагает два варианта комплектации – самолет, рассчитанный на места одного класса, включающий до 189 посадочных сидений и двуклассовый аналог, рассчитанный на размещение до 160 человек. Реже встречаются лайнеры, в которых есть отдельный отсек с местами VIP класса.

Ширина салона в 3,54 метра позволяет пассажирам путешествовать с комфортом, а общая длина лайнера в 39, 41 м дала возможность конструкторам увеличить количество посадочных мест. Увеличенная площадь (125 м) и размах крыльев (34,31 м) в сочетании с мощный двигателем самолета помогают лайнеру совершать перелеты на расстоянии в 5 765 км при максимальной скорости в 852 км/ч .

Однако эти параметры ничего не говорят пассажиру, желающему лететь таким самолетом. Для читателей мы приведем конкретную информацию, что представляет собой Боинг 737 800. Схема салона, лучшие места и номера рядов, от которых лучше отказаться – все это вы увидите в нашей статье. На представленном ниже видео общие советы по выбору мест в самолете.

Общие принципы рассадки пассажиров

Люди, неоднократно летавшие регулярными и чартерными маршрутами, знают, что приобретенный авиабилет не содержит сведений о занимаемом пассажиром месте. Эта информация уточняется работником аэропорта . Однако в это время человек не видит, как выглядит расположение мест в Боинге 737 800, поэтому новички принимают решение наугад. Причем достаточно часто подобные ситуации становятся причиной испорченных впечатлений о поездке.

Специалисты рекомендуют изучить такие нюансы дома, перед выездом на аэровокзал, чтобы к моменту выбора быть во всеоружии. Немного определиться с принципами посадки на лайнерах поможет план самолета Boeing 737 800, который представлен в галерее статьи. Кресла в стандартном салоне лайнера расположены в два ряда, причем каждый из них содержит по 3 места.

Теперь несколько слов о фундаментальных аспектах выбора. Людям, которые опасаются летать, целесообразно выбирать крайние сидения, расположенные возле прохода . Этот прием позволит избежать случайных взглядов в иллюминатор и максимально быстро воспользоваться помощью стюардов при необходимости. Кроме того, эти кресла дают возможность свободно перемещаться, не причиняя неудобства соседям.

Хотя здесь есть некоторые отрицательные стороны – пассажиру, занявшему сиденье у прохода, придется пропускать попутчиков, когда у них возникнет потребность покинуть место. Кроме того, проходящий мимо служебный персонал иногда ненароком задевает пассажиров, сидящих с краю.

Кресло, находящееся в центре ряда эксперты считают не самым лучшим выбором для одиноких пассажиров . Ведь его расположение предполагает перелет в непосредственной близости с посторонними людьми. Многие испытывают дискомфорт при таких обстоятельствах. А занятые соседями подлокотники лишь усилят подобные ощущения.

Места рядом с иллюминатором позволят наслаждаться окружающим видом весь полет, но покинуть сиденье будет затруднительно. Чтобы выйти в салон, придется поднять обоих соседей. Так в общих чертах выглядят первые принципы выбора мест самолета 800. Схема салона лайнера позволяет продемонстрировать этот момент, но существуют и иные способы определиться с оптимальным для перелета местоположением кресла.

Выбор среди одноклассовых салонов лайнера

Начнем с рассмотрения каждого ряда на предмет комфортности перелета. Авиакомпания «Россия» предлагает пассажирам самолеты именно этой категории в нескольких различных модификациях. Мы рассмотрим модель этого авиапарка VQ-BCJ и узнаем, по каким критериям выбирать сидения, покупая билет на такой Боинг 737 800.

Схема салона, лучшие места и кресла, от которых уместно отказаться, мы перечислим ниже, используя приведенную маркировку буквами латинского алфавита.

Здесь первые три места находятся неподалеку от туалета пилотов и перегородки салона, но здесь достаточно свободного места перед креслами, чтобы выйти, не принеся никому неудобства. Несколько иная ситуация с местами второго ряда. 2F, 2E, 2D расположены непосредственно за перегородкой. Поэтому пассажирам, которые страдают боязнью замкнутого пространства, лучше отказаться от подобного выбора – ведь стена перед глазами во время перелета лишь усугубит эту фобию.

Плюсом здесь становится хороший выбор питания – ведь еду разносят, начиная с носа лайнера. Да и неудобство с откинутой спинкой кресла сидящего впереди человека здесь исключено. Желая приобрести билеты в 14 ряд, учитывайте, что здесь обычно прохладнее, чем в остальном салоне.

Все места 15 и 16 ряда имеют ограничения по раскладыванию сидений, ведь в шестнадцатом и семнадцатом рядах расположены аварийные выходы. 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е – так называемые spase seats – места достаточно комфортабельные, ведь кресла тут находятся на приличном расстоянии от предыдущего ряда . Но здесь следует учитывать, что на все указанные места билеты продадут лишь совершеннолетним пассажирам, не имеющим инвалидности и ограничений к передвижению. Ведь в экстренной ситуации обязанность открыть запасной выход лежит на людях, занимающих их.

Пожалуй, весьма неплохие сиденья в лайнере – это кресла 18А и 18F – перед ними достаточно свободного места для выхода. Что касается наименее привлекательных вариантов, тут специалисты называют сиденья, установленные в 33 ряду, за которым расположены туалеты. Здесь всегда есть ограничения функции откидывания спинки кресла. Кроме того, из-за постоянного посещения пассажирами туалетов, тут всегда шумно.

Обзор модели с зоной бизнес-класса

Рассмотрим другую модель, принадлежащую той же авиакомпании. Лайнер VQ-BIZ – единственный экземпляр в авиапарке «России» .

Здесь первые три ряда занимают места бизнес-класса – сдвоенные сидения. Само собой, эти места достаточно комфортабельны, но 1А, 1В, 1С и 1D расположены сразу за перегородкой пилотской кабины. Соответственно, здесь недостаточно свободного пространства перед креслами, да и вид на стену вряд ли впечатлит туристов. Хотя сюда целесообразно приобрести билеты, чтобы заняться работой в дороге.

Перейдем к и посмотрим, что представляет собой схема самолета Боинг 737 800, сколько мест предусмотрено конструкторами в этом лайнере и какие сиденья станут лучшим выбором пассажира. В этом салоне находится 154 кресла.

Лететь в четвертом ряду будет комфортно из-за свободного пространства перед сиденьями – впереди лишь перегородка, отделяющая места повышенной комфортности. На 12 и 13 рядах расположены люки экстренного выхода. То есть, людям, приобретающим места в 11 и 12 ряду, стоит задуматься о вероятном отсутствии возможности откинуть спинку кресла.

13 С, 13Е, 13В и 13D – сиденья, находящиеся у запасных дверей – неплохой вариант. Кроме того, хорошим вариантом станет выбор 14 ряда с местами А и F. Ведь перед ними достаточно свободного пространства.

Соответственно, места последнего, 29 ряда становятся не самым оптимальным вариантом. Здесь всегда людно и шумно из-за близости туалетов. Кроме того, спинки сидений нельзя откинуть полностью. Да и стюарды, предлагающие еду, дойдут сюда лишь после обхода всего самолета. Как видите, критериев выбора множество, и большинство нюансов зависит от личных предпочтений пассажира.

Чтобы не испортить настроения в самом начале отпуска во время перелета, неопытным пассажирам целесообразно воспользоваться советами опытных людей. Мы приведем общие рекомендации по выбору сидений в салоне лайнера. Человеку, ранее не летавшему на борту этой модели, уместно детально изучить планировку салона самолета и ознакомиться с основными характеристиками модели . Кроме того, не помешает при регистрации поинтересоваться у сотрудников авиакомпании мнением о сделанном выборе или попросить у них совета.

Учитывайте личное восприятие турбулентности. Здесь эксперты предлагают выбирать места ближе к носу самолета – тряска тут ощущается не так сильно, как в хвосте . Желательно избежать приобретения билетов на ряды, расположенные перед эвакуационными люками или туалетами. Помните, здесь обычно невозможно путешествовать полулежа из-за ограничений по соображениям безопасности и особенностей конструкции.

Сидения, находящиеся рядом с подсобными зонами лайнера вряд ли оправдают ожидания пассажира, мечтающего о полете в тишине. Здесь всегда шумно и много людей. Учитывайте собственные личностные предпочтения и качества. Путешествие с домашним любимцем на руках целесообразно планировать ближе к проходу салона.

Итоги

Как видите, критерии выбора просты. Вдумчивый и спланированный подход станет залогом приятных впечатлений о полете, ведь удачно выбранное для путешествия место задает тон любой поездке. А умение подобрать комфортный для себя вариант обернется хорошим настроением.

Боинг 737 800 — самолет нового поколения, позволяющий перевозку до 189 человек
Общая планировка одноклассного салона лайнера
Лучшие места на борту этой модели — 17 В, 17 С, 17 D и 17 Е
В самолетах с одноклассовым салоном места расположены рядами в формате 3+3
Наиболее комфортабельные кресла расположены в салоне бизнес-класса