Глеб Носовский: Царский Рим в междуречье Оки и Волги. Краткое напоминание об основах и методах новой хронологии

Это рассказ о легендарной стране русов - Арсании (Арса, Артаб), известной по арабским источникам, ныне это район средней Оки в Рязанской области. Название этого центра руси происходит от самоназвания мордовских племен - Эрзя (Арса от иранского aršan (герой, мужчина). От него же происходит и название русского города Рязань (Эрзянь). Вполне возможно, что знаменитый , упоминаемый арабскими историками, мог быть столицей именно этой группы руси. Так как весьма вероятно, что легендарная Арса изначально находилась на Борковском острове, что рядом с нынешней Рязанью. Этот остров (или полуостров) находится в междуречье рек Оки и Трубежа у северной границы современной Рязани.

Борковский остров рядом с Рязанью на карте С.Герберштейна (1549 год).


Вид с Острова на купола Успенского собора в Рязанском кремле.

Борковский остров известен своими многочисленными кладами арабских серебряных монет, их здесь больше, чем в любом другом древнерусском городе. Знаменитый исследователь Старой Рязани Монгайт считал, что этих кладов 7, сейчас их число сократили до 5. Даже не смотря на это обстоятельство, островное село Борки, что на севере Рязани, остается абсолютным лидером по кладам куфического серебра. Для примера, в знаменитой Ладоге, главном северном городе русов, их 4, на Сарском городище - старейшем скандинавском центре рядом с Ростовом всего 2 клада. Всего на Средней и Нижней Оке известно 56 кладов арабских дирхемов, для сравнения, в районе Новгорода и Ладоги нашли лишь 25 кладов. Т.е. в районе Арсании сосредоточенно самое большое количество арабских монет, чем еще где-либо на Руси. Это свидетельство того, что Арса - главный торговый центр (торжище) русов на Великом волжском торговом пути. Именно здесь, под будущей Рязанью, перекрещивались два важнейших речных пути - волжского и донского. По Волге можно было попасть в Каспийское море, по реке Дон - в Азовское и Черное.

Карта кладов арабских дирхемов на Волжском торговом пути из книги И.Е. Дубова "Великий волжский путь". Местоположение легендарной страны Арсании (45-89) буквально бросается в глаза обилием черных точек.

На карте Московии, составленной С. Герберштейном в 1549 г., это пересечение речных путей изображено буквально. В огромное озеро в центре Московии впадают реки Ока и Дон (Танаис). Посередине этого огромного озера изображен некий Остров, имеющий у Герберштейна название Струб (Strvb).

С.Герберштейн описывает остров под Рязанью как "некогда великое княжение, государь которого не был подвластен никому", при этом он ничего не упоминает о Рязанском княжестве.

Сигизмунд Герберштейн
Записки о Московии

Рязанская область расположена между Окой и рекой Танаисом, в ней есть деревянный город недалеко от берега Оки. Была там и крепость, которая называлась Ярослав (Iaroslaw); от нее теперь остались одни следы. Недалеко от города река Ока образует остров, который называется Струб (Strub), некогда великое княжение, государь которого не был подвластен никому

Хорошо известно, что ни один город Рязанского княжества не находился на острове посередине Оки. Герберштейн упоминает Переяславль Рязанский (нынешнюю Рязань), он называет его крепостью Ярослав (Iaroslaw) и путает со Старой Рязанью, якобы от него остались только следы. Видимо, об этих городах Герберштейн узнал по рассказам. Поведали ему и великом островном государстве, которое у него в сознании наложилось на информацию о Рязанском княжестве и даже смогло ее перекрыть. Островное гос-во стало более значимым, чем будущее русское княжество. Что означает слово Струб неизвестно, возможно это видоизмененное "сруб" в значении крепости, может быть это искаженное слово "остров".

Ибн Русте, «Книга дорогих ценностей»
Что же касается русов (ар-русийа), то они — на острове, окружённом озером. Остров, на котором они живут, протяжённостью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясётся из-за обилия в ней влаги. У них есть царь, называемый хакан-рус.

Междуречье Оки и реки Трубеж - это край многочисленных озер и болот. В время весенних половодий оно почти полностью затапливалось, над водой оставались лишь вершины огромных песчаных дюн. Когда вода спадает, примерный диаметр Борковского острова может доходить до 2 км. Это несколько меньше, но они могли и ошибаться, ведь никто из арабов на Острове русов не бывал.

Борковский остров был образован наносами реки Оки. В древности его песчаные дюны огромных размеров даже называли горами. Самая большая дюна носила имя "Сакор-гора", на ней в конце 19 века был найдено поселение и большой могильник финно-угорской рязано-окской археологической культуры. Эта воинственная культура просуществовала до VII в, считается, что впоследствии она трансформировалась в культуру мещеры и подверглась сильной славянизации. Один из первых исследователей Борковского острова А.И.Черепнин записал в конце 19 века местную легенду о хозяевах Сакор-горы.

А.И. Черепнин «Местная старина. Борковской могильник» (ТРУАК, 1894, Т. 9, Вып. 1, С. 1-26)
«Давным-давно, похоже, еще до татар, на Сакор-горе был городок с железными воротами; в городе жили пришлые великаны; они вели беспутную жизнь - обижали окрестных крестьян, грабили их добро, силою отнимали жен и дочерей; никакого сладу с ними не было. Прошло много лет, великаны не оставляли своей греховной жизни. Тяжело становилось народу. Долготерпелив и многомилостив Господь, долго попускал Он безобразия великанов; но и Божию милосердию бывает конец. Бог прогневался на нечестивцев, наслал на них лютых врагов, которые истребили великанов до последнего младенца и разорили их поганый городок. Тут-то и случилось чудо, железные ворота сами собой ушли в землю, - врагам-то легко было ворваться в городок.

Остаток песчаной дюны на Борковском острове.

Информация Черепнина во многом согласуется с текстом С.Герберштейна и упоминаниями арабских авторов. На месте нынешнего поселка Борки когда-то существовал центр могущественных правителей. Арабы называли его Арса (Арта, Артания). Они писали, что никто из чужестранцев отсюда не возвращался живым. Почему - неизвестно.

Ал-Истахри
«Русы. Их три группы [джинс]. Одна группа их ближайшая к Булгару, и царь их сидит в городе, называемом Куйаба, и он [город] больше Булгара. И самая отдаленная из них группа, называемая ас-Славийа, и [третья] группа их, называемая ал-Арсания, и царь их сидит в Арсе. И люди для торговли прибывают в Куйабу. Что же касается Арсы, то неизвестно, чтобы кто-нибудь из чужеземцев достигал ее, так как там они [жители] убивают всякого чужеземца, приходящего в их земли. Лишь сами они спускаются по воде и торгуют, но не сообщают никому ничего о делах своих и своих товарах и не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну. И вывозятся из Арсы черные соболя и олово [свинец?]»

Городом Куйаба арабы несомненно называли Киев, Славийа скорее всего Новгород, земля словен ильменских. Арабы часто путали балканскую Булгарию и Волжскую, поэтому в рассказе Истахри под именнем Булгара подразумевается именно Первое болгарское царство (что на Балканах). Оно действительно ближе к Киеву, чем к остальным двум центрам руси. Город Арсу многие поколения исследователей пытались размещать буквально где угодно - от Балтики до Перми. Но большинство лингвистов видело Арсанию именно в районе нынешней Рязани из-за совпадения названия города, имени местной эрзи и народа арису, упоминаемого хазарским царем Иосифом.

Ответное письмо хазарского царя Иосифа
У (этой) реки (Итиль, Волги) расположены многочисленные народы в селах и городах, некоторые в открытых местностях, а другие в укрепленных (стенами) городах. Вот их имена: Бур-т-с, Бул-г-р, С-вар, Арису, Ц-р-мис, В-н-н-тит, С-в-р, С-л-виюн. Каждый народ не поддается (точному) расследованию и им нет числа. Все они мне служат и платят дань.

Народ Арису, по мнению хазарского царя, проживал около Волги (Итиль), рядом с Суварами (С-вар - племя волжских булгар) и марийцами-черемисами (Ц-р-мис). Это примерное расселение мордовских племен.
В IX веке территорию Средней Оки захватили вятичи. Как известно из "Повести временных лет" вятичи также находились под контролем хазар и платили им дань, царь Иосиф видимо упоминает их под именем В-н-н-тит (вентичи, вятичи).
Можно предположить, что и русы на Борковском острове находились в зависимости от Хазарского каганата. Легенду о получении русами своей земли от хазар приводят арабские авторы.

Моджмал ат-таварих
"Рассказывают также, что Рус и Хазар были от одной матери и отца. Затем Рус вырос и, так как не имел места, которое ему пришлось бы по душе, написал письмо Хазару и попросил у того часть его страны, чтобы там обосноваться. Рус искал и нашел место себе. Остров не большой и не маленький, с болотистой почвой и гнилым воздухом; там он и обосновался."

Берег Борковского острова и река Ока в районе Луковского леса.

На карте ал-Идриси город Артан расположен в землях мордвы западнее Волги (Итиля). Рядом с ним на карте изображена некая река Сагину (или Сакир), чье название напоминает наименование "Сакор-горы" из легенды Борковского острова. Вполне возможно, что это неслучайно, у Идриси река Сакир - это некий приток Волги, который впадает в Азовское море, т.е. это совмещение рек Оки и Дона одновременно.

Ниже, реконструкция карты ал-Идриси с латинскими обозначениями топонимов. Кусок Черного моря находится вверху. Город Артан изображен на вершине горы. Идриси писал о нем:
ал-Идриси
Город Арса красивый и (расположен) на укрепленной горе между Славой и Куйабой.

Реконструкция карты Идриси из книги Рыбакова Б. А. "Русские земли на карте Идриси". Реконструкция приближена к современной картографии.

Арабские авторы специально выделяли Оку - ее называли рекой Рус (Русов) и, судя по всему, совмещали с Волгой. Так как именно по Оке шел знаменитый Волжский торговый путь из варягов в арабы (или хазары). Сама этническая общность русь несомненно сформировалась на этом торговом пути.

«Худуд ал-алам» о реке Рус
«Другая река - Рус, которая вытекает из глубины страны славян и течет на восток, пока не достигнет границ русов. Далее она проходит границы Уртаб, Слаб и Куйафа, которые являются городами русов, и пределы Кифджак. Там она меняет направление и течет на юг к пределам печенегов и впадает в Аттил».

Река Рус так важна для составителя «Худуд ал-алам», что он размещает на ее берегах все три русских центра - Уртаб (Рязань), Слаб (Новгород) и Куйафа (Киев). Несомненно это ошибка, но она подчеркивает значение Оки и Волжского торгового пути для русской истории.

«Худуд ал-алам» О трех центрах русов.
Куйа.а - город русов, ближайший к мусульманам, приятное место и резиденция царя. Из него вывозят различные меха и ценные мечи. Сла.а - приятный город, и из него, когда царит мир, ведется торговля со страной Булгар. Артаб - город, где убивают всякого чужестранца и откуда вывозят очень ценные клинки для мечей и мечи, которые можно согнуть вдвое, но, как только отводится рука, они принимают прежнюю форму".

Неизвестный автор «Худуд ал-алам» подчеркивает, что из Арсы вывозят ценные, видимо булатные, клинки мечей. Скорее всего их производили в Европе и везли по Волжскому пути, но можно допустить, что некоторые образцы ковались и на месте, ибо рязано-окские финны имели достаточно развитую культуру металлообработки.

С XV века на Борковском острове известен мужской Богоявленский монастырь. Нынешняя Богоявленская церковь в Борках была возведена в 1673 году. Ныне вокруг церкви Богоявления сложилось кладбище поселка Борки.

В настоящее время, почти все песчаные дюны на Борковском острове перестали существовать. Отсюда в течении всего советского периода вывозился песок на стройки в г. Рязань. Из-за подобного варварства значительная часть песчаных гор превратилась в карьеры заполненные водой. Само собой, весь культурный слой Сакор-горы был полностью уничтожен. Остатки этой дюны сейчас застроены домами поселка Борки.

Озеро Святое на Борковском острове.

К востоку от Сакор-горы раньше находилось так называемое Жемчужное поле и Жемчужный бугор, а также Французские бугры. Эти названия появились из-за активного кладоискательства в этой местности. Местные жители находили россыпи ювелирных изделий прямо на поверхности Жемчужного поля. "Французскими" бугры стали из-за того, что в них постоянно находили погребения неизвестных воинов с холодным оружием, местные крестьяне считали, что это могилы солдат наполеоновской армии 1812 года.

Систематические археологические исследования Борковского острова проводились лишь в конце 19 века, это были раскопки В.А.Городцова, А.И Черепнина. Большая часть кладов куфического серебра из Борок была найдена также в 19 веке. В советское время дюны исследовались лишь эпизодически, тем более, что к 1970-м годам они были уже почти полностью уничтожены.

О поселениях на Борковском острове в советское время писал А.Л.Монгайт.

«Многие чудские селища, возникшие еще в раннем железном веке, продолжали существовать в VI—X вв. н. э. Таковы, например, два селища, открытые В. А. Городцовым в Борках в 1890 г. Одно из них находилось у южной оконечности Сокор-горы и характеризовалось ямами и остатками разрушенных глинобитных печей, около которых залегали в изобилии обломки грубой глиняной посуды, обожженные камни, железная руда и шлаки, глиняные прясла и грузила. Другой поселок открыт на так называемых «Французских буграх», недалеко от места находки клада с куфическими монетами X в. Площадь поселка покрыта слоем угля, что указывает на уничтожение его огнем. Здесь найдена масса керамики грубой формовки, с толстыми стенками, по мнению В. А. Городцова, современной Борковскому могильнику и в основном датирующей оба поселка»
А.Л. Монгайт. "Рязанская земля".

Делать выводы об этнической составляющей населения Борковского острова очень сложно, прежде всего из-за его слабой изученности. Ведь исследователи конца 19 века еще не обладали всеми навыками современной археологии. В советское время Борки исследовались мало, а к концу 20 века культурные слои Острова уже перестали существовать.

Возможно, Борковское селище в IX веке имело смешанное финно-славянское население под управлением русов-скандинавов. Так как вятичи находились под контролем Хазарии, можно предположить и наличие какого-то хазарского контингента. О присутствии хазар на Средней Оке может свидетельствовать наличие городища

Все результаты, излагаемые в настоящей книге, получены недавно, являются новыми и публикуются впервые. Данная работа следует за нашими книгами «Начало Ордынской Руси» и «Крещение Руси».

Авторами обнаружены новые и исключительно важные сведения о Деве Марии и императоре Андронике-Христе (князе Андрее Боголюбском), Холопьей войне Новгородцев, князе Дмитрии Донском и хане Мамае, князе Александре Невском и Ледовом Побоище на страницах античной «Истории Рима» Тита Ливия, произведений Плутарха и Ветхого Завета.

В настоящей книге мы продолжаем извлекать новые и часто неожиданные следствия из полученных нами ранее статистических и астрономических датировок событий прошлого. То есть из созданной нами новой хронологии. Математические и астрономические доказательства собственно новой хронологии изложены нами в предыдущих книгах, в первую очередь в книгах «Основания истории», «Методы», «Звезды». Мы не будем их здесь повторять.

Что мы имеем в виду, сообщая о новых сведениях, открытых нами и значительно расширяющих наши познания о многих знаменитых людях и событиях древнего мира? Речь вовсе не идет об обнаружении нами каких-либо принципиально новых, никому ранее не известных рукописей или надписей. Извлеченных, скажем, из каких-то пыльных, забытых архивов или в результате раскопок. В основном мы работаем с хорошо известными старинными текстами. Хотя иногда нам действительно удавалось разыскать самим или при помощи коллег исключительно редкие и уникальные исторические материалы, оказывавшиеся очень ценными для новой хронологии. Но все-таки основное внимание мы уделяем известным «античным» произведениям, Библии, многочисленным средневековым летописям и рукописям. Наше открытие – бывшее, кстати, довольно неожиданным для нас самих, – состоит в том, что эти в общем-то известные тексты таят в себе, оказывается, очень много непознанного, прочно забытого, «закопанного» редакторами XVI–XVIII веков. И эти глубоко погребенные сведения нужно «раскапывать». Иногда с большим трудом. Будучи извлечены на свет, они оказываются обломками когда-то богатой и детальной картины прошлого, забытыми фрагментами жизнеописаний известных героев. Очищая обломки от грязи и позднейших наслоений, мы освещаем ярким светом многие полузабытые или вовсе забытые факты прошлого. Авторы не касаются вопросов веры и богословия и не обсуждают ни одного из церковных догматов. В книге затрагиваются исключительно вопросы историкохронологического характера.

Легенда о Ромуле и Реме известна всем с детства. Учебники истории, увлекательные романы и шикарные голливудские фильмы рассказывают о великом «античном» Риме. Бегство царя Энея из пылающей Трои и его прибытие на родину предков – в богатую Людную страну (Латинию). Суровая волчица вскармливает свои молоком брошенных царских детей – Ромула и Рема. Созданное великими этрусками бронзовое изваяние гордой оскаленной волчицы в музее Ватикана. Младенцы вырастают, и Ромул основывает Рим. Поднимается могучая Римская Империя. Железные легионы Рима покоряют мир. Сбывается предсказание богов, что Рим будет владеть всей вселенной. Кровавые гладиаторские бои на арене громадного Колизея. Благовещенье. Дева Мария обнимает двух младенцев – Христа и Иоанна Крестителя. Гибель Иоанна Крестителя и распятие Христа. Солнечное затмение и землетрясение в момент смерти Иисуса. Светлое Воскресение Христово. Успение Богоматери и смерть легендарной красавицы, римлянки Лукреции. Свирепых тигров и львов натравливают на первых христиан, погибающих мученической смертью на глазах ревущих от восторга язычников-римлян, одетых в красивые тоги с кроваво-красной каймой. Жестокий император Нерон в цветочном венке поет песнь на трибуне огромного амфитеатра. Великий римский историк Тит Ливий восхищенно рассказывает о Царском Риме в своей знаменитой «Истории от основания Города». Великий греческий историк Плутарх пишет биографии выдающихся римлян и греков…

Считается, что образованный человек должен знать многое из истории Древнего Рима. И это безусловно правильно. Римская история действительно является позвоночным столбом истории древности. Многие современные государства по праву гордятся тем, что восходят своими корнями к «античному» Риму, что многие европейские и азиатские города были впервые основаны римскими легионами в эпоху распространения Империи во все стороны.

В настоящей книге мы показываем, что «античный» Царский Рим – это государство, возникшее в Междуречье Оки и Волги, – то есть во Владимиро-Суздальской Руси, – в XIII – начале XIV века. Другое название Царского Рима – Великая = «Монгольская» Империя, которая, согласно новой хронологии, существовала в XIV–XVI веках н. э. Принятая сегодня точка зрения, что «античный» Рим покорил весь тогдашний цивилизованный мир, ОТВЕЧАЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Однако с одной поправкой – это произошло не задолго до нашей эры, как нас уверяет скалигеровская история, а в эпоху XIV–XVI веков. Именно в это время Великая = «Монгольская» Империя – то есть Русь-Орда, согласно нашей реконструкции, – охватила практически весь мир.

Мы обнаружили, что на страницах знаменитых произведений «античных» римских авторов, например у Тита Ливия, МНОГО И УВАЖИТЕЛЬНО ГОВОРИТСЯ О ДЕВЕ МАРИИ, МАТЕРИ ХРИСТА. Напомним, что, согласно нашим исследованиям (см. книгу «Царь Славян»), Христос описан в византийских летописях как император Андроник XII века н. э., а в русских – как великий русский князь Андрей Боголюбский (частично). Таким образом, если говорить о светской истории, то речь идет о матери византийского императора Андроника Старшего. МЫ ВПЕРВЫЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕМ СТАРИННЫЕ СВЕТСКИЕ ИСТОЧНИКИ, УСТАМИ СОВРЕМЕННИКОВ РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О БОГОМАТЕРИ. В частности, опровергается утверждение скалигеровской версии, будто Мария Богородица была описана современниками якобы лишь в религиозных источниках и практически не отразилась на страницах «античной» светской литературы той эпохи. Открытые нами сведения бросают новый яркий свет на жизнь Марии Богородицы.

Мы показываем, что император Андроник-Христос отразился также на страницах знаменитых «античных» авторов – Тита Ливия и Плутарха. Напомним, что скалигеровская версия настаивает, будто Христос был описан своими современниками лишь в церковных источниках и практически не описан на страницах «античной» светской литературы. Другими словами, скалигеровские историки утверждают, будто ни один из светских летописцев-современников Христа не счел нужным оставить сведений о нем в своей хронике. Или, по крайней мере, подобные сведения до нас не дошли, за редкими и к тому же сомнительными исключениями. В книгах «Царь Славян» и «Начало Ордынской Руси» мы показали, что это далеко не так. Выяснилось, что Андроник-Христос был прекрасно известен многим светским авторам – своим современникам. Труды которых цитируются, например, более поздним историком – византийцем Никитой Хониатом. Далее выяснилось, что жизнь Христа описана не только византийскими светскими писателями, но и русскими летописцами. Они знали Христа как великого русского князя Андрея Боголюбского. А также – как апостола Андрея Первозванного. Далее мы показали, что многие сюжеты летописной «биографии» Андроника-Христа вошли в «античные» рассказы о знаменитом римском императоре Юлии Цезаре.

В настоящей книге мы существенно расширяем список «античных» светских текстов и авторов, много и развернуто говорящих об Андронике-Христе, а также о царе-хане Дмитрии Ивановиче Донском, при котором было принято апостольское христианство в Империи. В первую очередь это относится к знаменитым книгам «История от основания Города» Тита Ливия и «Сравнительные Жизнеописания» Плутарха. Оказалось, что Христос известен нам сегодня еще под двумя своими светскими именами. А именно как знаменитый Ромул, первый царь «античного» Царского Рима. А также как Сервий Туллий, шестой, предпоследний царь Царского Рима.

Страница из русского школьного учебника:
..."прежде всего междуречье Волги и Оки, ядро формирования русского народа. Именно отсюда русские расселялись по огромной территории России на север, восток и юг".

А вот карта того самого сердечного, ядрено-русского окско-волжского четыреугольнка
(приблизительно до 1350 года) .
Коренные финно-угорские народы - меря (с середины 1700-х годов уже полностью денационализирована до степени русскости) есть, мокша есть, эрзя (на карте Арзамас ещё носит неискаженное название Эрд зямас, в переводе эрзя-земля) есть, мещера (сегодня тоже ужерусские) есть, мурома (и эти уже русские) есть, вепсы есть, марийцы есть.
Найдите здесь русских:

Если вы скажете, так это ж давно было, это ж 1300-е годы, вот вам 19-й век,.
Ещё тогда в России обрусевших было намного меньше чем сегодня
(характерно что и автор цитаты о современных ему русских, сам тоже русский в первом поколении, из украинцев Сухомлын-ов - сухой млын в переводе на русский это сухая мельница) :

Это 1830 год, начало 19 века.
Но и в начале 20-го века, практически весь север России, тот самый север, про который нам сегодня врут русские, что именно там сохранилась древняя исконная славянская Русь во всей своей чистоти, оказывается ещё не знал русского языка.
О чем свидетельствует ещё одна, изданная в Российской империи (в 1914 году) карта.
Читать и смотреть здесь:

Картінка для прівлѣченія і пониманія:

Группа сѣверных інородцев Россіи. Малорослый вепс Путин в цѣнтре во втором ряду .
Фотографіческая карточка №72. Группа сѣверных інородцев Россіи із альбома Н.А.Шабунина «Путешествіе на сѣвер», 1906 г.


И в конце всего один вопрос:
-Кто мне покажет карту этнических земель русского народа, таких земель на территории России, где русские славяне были бы аборигенным = автохтонным = коренным народом?
Хочу хоть раз в жизни увидеть.


Цей пост також розміщено на:

ПОСЛЕ ЭТОГО ОБА СТАНА ОБЪЕДИНИЛИСЬ И ЖИЛИ ВМЕСТЕ, ПРИЧЕМ КАЖДЫЙ ПОЛУЧИЛ В ЖЕНЫ ТУ ЖЕНЩИНУ, С КОТОРОЙ ОН ВПЕРВЫЕ СОШЕЛСЯ. Мужья, однако, не могли выучиться языку своих жен, тогда как жены усвоили язык мужей. Когда наконец они стали понимать друг друга, мужчины сказали амазонкам следующее: „…Мы не можем больше вести такую жизнь и потому хотим возвратиться к своим и снова жить с нашим народом. ВЫ ОДНИ БУДЕТЕ НАШИМИ ЖЕНАМИ И ДРУГИХ У НАС НЕ БУДЕТ“. На это амазонки ответили так: „Мы не можем жить с вашими женщинами. Ведь обычаи у нас не такие, как у них… Если вы хотите, чтобы мы были вашими женами… то отправляйтесь к вашим родителям и получите вашу долю наследства. Когда вы возвратитесь, давайте будем жить сами по себе“.

Юноши послушались жен и так и поступили: они возвратились к амазонкам, получив свою долю наследства. Тогда женщины сказали им: „Мы в ужасе от мысли, что нам придется жить в этой стране: ведь ради нас вы лишились ваших отцов, и мы причинили великое зло вашей стране. НО ТАК КАК ВЫ ХОТИТЕ ВЗЯТЬ НАС В ЖЕНЫ, ТО ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ ТАК: ВЫСЕЛИМСЯ ИЗ ЭТОЙ СТРАНЫ И БУДЕМ ЖИТЬ ЗА РЕКОЙ ТАНАИСОМ“.

Юноши согласились и на это. Они переправились через Танаис и затем три дня шли на восток от Танаиса и три дня на север от озера Меотида. Прибыв в местность, где обитают и поныне, они поселились там. С тех пор савроматские женщины сохраняют свои стародавние обычаи: вместе с мужьями и даже без них они верхом выезжают на охоту, выступают в поход и носят одинаковую одежду с мужчинами.

САВРОМАТЫ ГОВОРЯТ ПО - СКИФСКИ, но исстари неправильно, так как амазонки плохо усвоили этот язык» , с. 214–216.

Фактически здесь Геродот вновь повторил сюжет о Холопьей войне, причем в версии, достаточно близкой к похищению сабинянок, по Титу Ливию. Судите сами.

1) По Геродоту, эллины во время войны ЗАХВАТИЛИ В ПЛЕН ЖЕНЩИН - АМАЗОНОК и отправились с ними на родину. Согласно Титу Ливию, римляне похищают сабинянок. Согласно русско - ордынской версии, холопы - рабы взяли себе жен своих господ.

2) По Геродоту, вскоре амазонки вновь остались «без мужчин». Якобы они перебили всех эллинов, захвативших их в плен. Этот мотив ЖЕНЩИН БЕЗ МУЖЕЙ (МУЖЧИН) звучит и в версии Тита Ливия, и в новгородской версии. Жены остались без мужей по тем или иным причинам.

3) Согласно Геродоту, женщины - амазонки оказались в стране скифов. Произошла схватка между ними и скифами. Были даже убитые. Поняв, что они имеют дело с женщинами, скифы приняли решение НЕ УБИВАТЬ АМАЗОНОК, А, НАПРОТИВ, ВЗЯТЬ ИХ В ЖЕНЫ ДЛЯ СВОИХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ. Этот сюжет практически совпадает с историей, рассказанной Титом Ливием. Он тоже утверждает, что римляне решили ПОХИТИТЬ САБИНЯНОК, ДАБЫ ВЗЯТЬ ИХ СЕБЕ В ЖЕНЫ И ПРОДЛИТЬ СВОЙ РОД. Убивать сабинянок, конечно, никто не собирался. Мужчины - сабиняне, присутствовавшие при похищении жен и сабинских девушек, перепугались и реального военного сопротивления римлянам не оказали. Русско - ордынская версия глухо, без каких - либо деталей говорит о «похищении жен холопами». Сообщается лишь, что жены скифов будто бы САМИ решили стать холопьими женами, поскольку они поверили в гибель своих мужей, ушедших в дальний поход.

4) Геродот уточняет, как именно скифский замысел был воплощен в жизнь. Скифы придумали ХИТРОСТЬ. Чтобы усыпить бдительность и воинственность амазонок, скифским юношам следовало разбить свой стан недалеко от них и в случае преследования со стороны ама зонок временно отступать. Но потом рекомендовалось потихоньку приблизиться и вновь разбить стан. Так следовало осторожно посту пать до тех пор, пока амазонки привыкнут, смирятся с присутствием скифов и вступят с ними в половые сношения.

Мотив ХИТРОСТИ ярко звучит и в римской версии Тита Ливия. Ромул и римляне тоже ввели сабинян в заблуждение, устроив для отвода глаз праздник, на который пригласили соседей с женами и дочерьми. Когда те пришли, римляне неожиданно, по условному знаку, бросились на сабинянок и похитили их. В греческой версии Геродота мотив насильственного похищения женщин сильно смягчен и заменен постепенным привыканием амазонок к находящимся недалеко от них юношам - скифам. Как мы уже отмечали, русская новгородская версия тоже говорит, что жены скифов САМИ решили взять себе в мужья холопов, так как ошибочно считали своих мужей погибшими на войне. Тем самым звучит мотив добровольности вступления в брак. Мы видим, что рассказ Геродота неплохо согласуется как с версией Тита Ливия, так и с русско - ордынской версией.

5) По Геродоту, в конце концов, подозрительность амазонок сменилась любовью к юношам - скифам, так долго домогавшимся их внимания. В итоге амазонки стали женами скифов. В римской версии Тита Ливия рассказывается то же самое. Похищенные сабинянки вначале, естественно, горевали о своих прежних семьях, но похитившие их римляне старались всячески ублажать женщин. В результате первоначальная обида сменилась любовью и уважением. Сабинские женщины стали хорошими женами римлян. Русско - ордынская версия тоже сообщает о ДОБРОВОЛЬНОМ вступлении жен новгородцев в брак с холопами.

6) По Геродоту, событие происходит в Скифии. То есть, как мы понимаем, в Руси - Орде. Вероятно, в эпоху XIII - начала XIV века н. э., когда троянский царь Эней = князь Рюрик и его потомки основывают Царский Рим в Междуречье Оки и Волги. Геродот тоже сообщает, что юноши - скифы и их жены амазонки отправляются в далёкий путь, чтобы основать новое царство. Четко сказано, что они идут на северо - восток от реки Танаис, то есть от реки Дон. Напомним, что на старинных картах Дон назывался Танаисом, см. книгу «Новая хронология Руси». Но если двигаться на северо - восток от реки Дон в продолжение, как говорит Геродот, трех дней на восток и трех дней на север, то можно оказаться как раз во Владимиро - Суздальской Руси. Которая, как мы показали в книге «Начало Ордынской Руси» и стала метрополией Царского Рима, основанного здесь Энеем и его потомками. Тем самым, показания Геродота, Тита Ливия, Вергилия и других «античных» авторов в данном пункте хорошо согласуются как друг с другом, так и с русско - ордынской версией. Согласно которой, метрополией нового Царства стал Новгород. В силу наших результатов это - Ярославль на Волге или, более общо, область нескольких городов вокруг Ярославля.

ВЫВОД. В «Истории» Геродота присутствуют два очень близких рассказа о Холопьей войне новгородцев, вероятно, XIII - начала XIV века н. э.

Итак, рассказ «античного» Геродота о женах - амазонках напрямую связывается с русско - ордынской историей Холопьей войны около Ярославля - Новгорода. Здесь уместно вспомнить, что, согласно многочисленным обнаруженным нами фактам, «античные амазонки» - это русско - ордынские КАЗАЧКИ. Жены казаков, живших на Дону и на Волге, см. «Новая хронология Руси», гл. 4:6; «Империя», гл. 9:20. В частности, на старинных картах «Земля Амазонок» неоднократно изображалась на Руси, в Междуречье Волги и Дона. Такова, например, карта Карла V и Фердинанда, приведенная и изученная нами в книге «Новая хронология Руси», гл. 4, илл. 4.8.

36. ПОЧЕМУ В ЭПОХУ РОМАНОВЫХ НАЗВАНИЕ «НОВГОРОД», ОТНЯТОЕ У ЯРОСЛАВЛЯ, ПЕРЕНЕСЛИ ИМЕННО НА СЕВЕРО - ЗАПАД НА БЕРЕГА ОЗЕРА ИЛЬМЕНЬ?

Как мы показали в книге «Новая хронология Руси» и других наших публикациях, летописный Великий Новгород - это город Ярославль на Волге. А точнее, название целой области, куда входило еще несколько городов, в частности Ростов и Суздаль. Но в эпоху XVII века название «Новгород» отобрали у Ярославля и присвоили его небольшому городку, бывшему околотку - острогу на северо - западе Руси, у озера Ильмень, в устье реки, которую назвали ВОЛХОВ. Спрашивается, почему ИМЕННО СЮДА перенесли - на бумаге и на картах - знаменитое летописное название НОВГОРОД, а заодно с ним и не менее известное название ВОЛГА? Ведь ясно, что слово ВОЛХОВ - это всего лишь слегка искаженное название ВОЛГИ.

Рис. 1.218. Фрагмент карты С. Герберштейна якобы 1546 г., на котором в общем верно показаны окрестности Северной Двины. Взято из , карта П


Ответы могут быть разными. Однако среди них есть один, заслуживающий серьезного внимания. Обратимся к старинным картам Московии, составленным западноевропейскими картографами и путешественниками XVI–XVII веков. Обращает на себя внимание следующее любопытное обстоятельство. На этих картах достаточно хорошо изображена Северная Двина и ее окрестности, более или менее правильно показаны города и селения этой области. См., например, на рис. 1.218 соответствующий фрагмент карты С. Герберштейна якобы 1546 года, на рис. 1.25 фрагмент карты Фредерика де Вита 1670 года, на рис. 1.219 - прорисовку старинной карты Гийома Делиля 1706 года. Видно, что западные картографы неплохо знали те области, куда Северным морским путем прибывали западные купцы и торговые корабли. Они поднимались вверх по Двине и другим рекам этого региона, достигая в конце концов Ярославля - крупнейшего торгового центра той эпохи. См. современную карту на рис. 1.216 и 1.214. А вот Владимиро - Суздальскую Русь, окрестности города Москвы и вообще земли на юг и на запад от Ярославля западные картографы знали заметно хуже. Трудности у них были даже с Москвой. То есть со столицей Руси XVI века! Например, на той же карте С. Герберштейна якобы 1546 года город Москва не отмечен. Написано лишь название земли - МОСКОВИЯ (Moscowia), см. рис. 1.218.

А. Т. Фоменко и Г. В. Носовский

ЦАРСКИЙ РИМ В МЕЖДУРЕЧЬЕ ОКИ И ВОЛГИ

(Новые сведения о Деве Марии и Андронике-Христе, Холопьей войне Новгородцев, Дмитрии Донском и Мамае, Александре Невском и Ледовом побоище на страницах античной «Истории Рима» Тита Ливия и Ветхого Завета)


Предисловие

Все результаты, излагаемые в настоящей книге, получены недавно, являются новыми и публикуются впервые. Данная работа следует за нашими книгами «Начало Ордынской Руси» и «Крещение Руси».

Авторами обнаружены новые и исключительно важные сведения о Деве Марии и императоре Андронике-Христе (князе Андрее Боголюбском), Холопьей войне Новгородцев, князе Дмитрии Донском и хане Мамае, князе Александре Невском и Ледовом Побоище на страницах античной «Истории Рима» Тита Ливия, произведений Плутарха и Ветхого Завета.

В настоящей книге мы продолжаем извлекать новые и часто неожиданные следствия из полученных нами ранее статистических и астрономических датировок событий прошлого. То есть из созданной нами новой хронологии. Математические и астрономические доказательства собственно новой хронологии изложены нами в предыдущих книгах, в первую очередь в книгах «Основания истории», «Методы», «Звезды». Мы не будем их здесь повторять.

Что мы имеем в виду, сообщая о новых сведениях, открытых нами и значительно расширяющих наши познания о многих знаменитых людях и событиях древнего мира? Речь вовсе не идет об обнаружении нами каких-либо принципиально новых, никому ранее не известных рукописей или надписей. Извлеченных, скажем, из каких-то пыльных, забытых архивов или в результате раскопок. В основном мы работаем с хорошо известными старинными текстами. Хотя иногда нам действительно удавалось разыскать самим или при помощи коллег исключительно редкие и уникальные исторические материалы, оказывавшиеся очень ценными для новой хронологии. Но все-таки основное внимание мы уделяем известным «античным» произведениям, Библии, многочисленным средневековым летописям и рукописям. Наше открытие - бывшее, кстати, довольно неожиданным для нас самих, - состоит в том, что эти в общем-то известные тексты таят в себе, оказывается, очень много непознанного, прочно забытого, «закопанного» редакторами XVI–XVIII веков. И эти глубоко погребенные сведения нужно «раскапывать». Иногда с большим трудом. Будучи извлечены на свет, они оказываются обломками когда-то богатой и детальной картины прошлого, забытыми фрагментами жизнеописаний известных героев. Очищая обломки от грязи и позднейших наслоений, мы освещаем ярким светом многие полузабытые или вовсе забытые факты прошлого. Авторы не касаются вопросов веры и богословия и не обсуждают ни одного из церковных догматов. В книге затрагиваются исключительно вопросы историко-хронологического характера.

Легенда о Ромуле и Реме известна всем с детства. Учебники истории, увлекательные романы и шикарные голливудские фильмы рассказывают о великом «античном» Риме. Бегство царя Энея из пылающей Трои и его прибытие на родину предков - в богатую Людную страну (Латинию). Суровая волчица вскармливает свои молоком брошенных царских детей - Ромула и Рема. Созданное великими этрусками бронзовое изваяние гордой оскаленной волчицы в музее Ватикана. Младенцы вырастают, и Ромул основывает Рим. Поднимается могучая Римская Империя. Железные легионы Рима покоряют мир. Сбывается предсказание богов, что Рим будет владеть всей вселенной. Кровавые гладиаторские бои на арене громадного Колизея. Благовещенье. Дева Мария обнимает двух младенцев - Христа и Иоанна Крестителя. Гибель Иоанна Крестителя и распятие Христа. Солнечное затмение и землетрясение в момент смерти Иисуса. Светлое Воскресение Христово. Успение Богоматери и смерть легендарной красавицы, римлянки Лукреции. Свирепых тигров и львов натравливают на первых христиан, погибающих мученической смертью на глазах ревущих от восторга язычников-римлян, одетых в красивые тоги с кроваво-красной каймой. Жестокий император Нерон в цветочном венке поет песнь на трибуне огромного амфитеатра. Великий римский историк Тит Ливий восхищенно рассказывает о Царском Риме в своей знаменитой «Истории от основания Города». Великий греческий историк Плутарх пишет биографии выдающихся римлян и греков…

Считается, что образованный человек должен знать многое из истории Древнего Рима. И это безусловно правильно. Римская история действительно является позвоночным столбом истории древности. Многие современные государства по праву гордятся тем, что восходят своими корнями к «античному» Риму, что многие европейские и азиатские города были впервые основаны римскими легионами в эпоху распространения Империи во все стороны.

В настоящей книге мы показываем, что «античный» Царский Рим - это государство, возникшее в Междуречье Оки и Волги, - то есть во Владимиро-Суздальской Руси, - в XIII - начале XIV века. Другое название Царского Рима - Великая = «Монгольская» Империя, которая, согласно новой хронологии, существовала в XIV–XVI веках н. э. Принятая сегодня точка зрения, что «античный» Рим покорил весь тогдашний цивилизованный мир, ОТВЕЧАЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Однако с одной поправкой - это произошло не задолго до нашей эры, как нас уверяет скалигеровская история, а в эпоху XIV–XVI веков. Именно в это время Великая = «Монгольская» Империя - то есть Русь-Орда, согласно нашей реконструкции, - охватила практически весь мир.

Мы обнаружили, что на страницах знаменитых произведений «античных» римских авторов, например у Тита Ливия, МНОГО И УВАЖИТЕЛЬНО ГОВОРИТСЯ О ДЕВЕ МАРИИ, МАТЕРИ ХРИСТА. Напомним, что, согласно нашим исследованиям (см. книгу «Царь Славян»), Христос описан в византийских летописях как император Андроник XII века н. э., а в русских - как великий русский князь Андрей Боголюбский (частично). Таким образом, если говорить о светской истории, то речь идет о матери византийского императора Андроника Старшего. МЫ ВПЕРВЫЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕМ СТАРИННЫЕ СВЕТСКИЕ ИСТОЧНИКИ, УСТАМИ СОВРЕМЕННИКОВ РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О БОГОМАТЕРИ. В частности, опровергается утверждение скалигеровской версии, будто Мария Богородица была описана современниками якобы лишь в религиозных источниках и практически не отразилась на страницах «античной» светской литературы той эпохи. Открытые нами сведения бросают новый яркий свет на жизнь Марии Богородицы.

Мы показываем, что император Андроник-Христос отразился также на страницах знаменитых «античных» авторов - Тита Ливия и Плутарха. Напомним, что скалигеровская версия настаивает, будто Христос был описан своими современниками лишь в церковных источниках и практически не описан на страницах «античной» светской литературы. Другими словами, скалигеровские историки утверждают, будто ни один из светских летописцев-современников Христа не счел нужным оставить сведений о нем в своей хронике. Или, по крайней мере, подобные сведения до нас не дошли, за редкими и к тому же сомнительными исключениями. В книгах «Царь Славян» и «Начало Ордынской Руси» мы показали, что это далеко не так. Выяснилось, что Андроник-Христос был прекрасно известен многим светским авторам - своим современникам. Труды которых цитируются, например, более поздним историком - византийцем Никитой Хониатом. Далее выяснилось, что жизнь Христа описана не только византийскими светскими писателями, но и русскими летописцами. Они знали Христа как великого русского князя Андрея Боголюбского. А также - как апостола Андрея Первозванного. Далее мы показали, что многие сюжеты летописной «биографии» Андроника-Христа вошли в «античные» рассказы о знаменитом римском императоре Юлии Цезаре.

В настоящей книге мы существенно расширяем список «античных» светских текстов и авторов, много и развернуто говорящих об Андронике-Христе, а также о царе-хане Дмитрии Ивановиче Донском, при котором было принято апостольское христианство в Империи. В первую очередь это относится к знаменитым книгам «История от основания Города» Тита Ливия и «Сравнительные Жизнеописания» Плутарха. Оказалось, что Христос известен нам сегодня еще под двумя своими светскими именами. А именно как знаменитый Ро-мул, первый царь «античного» Царского Рима. А также как Сервий Туллий, шестой, предпоследний царь Царского Рима.

В книгах «Казаки-арии: из Руси в Индию» и «Крещение Руси» мы показали, что знаменитая Куликовская битва 1380 года отразилась также и во многих «античных» первоисточниках, относимых сегодня в «глубокую древность». В частности, в Библии, «древне»-индийском эпосе, «античной» мифологии, римской истории. В настоящей книге мы предъявляем новые яркие отражения Куликовской битвы и ее основных участников - Дмитрия Донского и хана Мамая, обнаруженные нами в «Истории» Тита Ливия и Библии. Это позволяет ярче осветить великое религиозное сражение за установление апостольского христианства в Великой = «Монгольской» Империи. Теперь описание Куликовской битвы становится значительно более насыщенным, поскольку к источникам о ней, известным ранее, мы добавляем новые, которые были ошибочно отнесены совсем к другим эпохам и событиям «далекого прошлого». Теперь, когда исторические события и их описания начали правильно «занимать свои места», многое в истории стало понятнее.