Как был открыт путь в индию. Кто открыл морской путь в Индию и когда это произошло? Как был открыт путь в Индию

Обновлено 18.09.2019

Европейцев с давних времен привлекала сказочно богатая Индия. Хотя торговый путь был труден и достаточно опасен, торговля шла бойко, ведь она была несказанно выгодна. Сегодня мы расскажем о том кто открыл Индию и как именно это произошло. Открытие Индии – важное событие в жизни планеты.

Проблемы с торговлей, длительностью в 2 века

Однако не всегда торговля с Индией шла бесперебойно – проблемы начались еще в 1258 году, когда пал арабский халифат, который поддерживал торговлю. Монголами был завоеван Багдад, а так как торговля монголов не очень интересовала, это все негативно влияло на торговлю европейцев с Индией .

А после потери крестоносцами своего последнего оплота на востоке в 1291 году – Сен-Жан д’Акра, была практически полностью прекращена торговля с . Добраться до Индии можно было только морским путем, о котором европейцы не имели ни малейшего понятия.

Васко да Гама

Лишь спустя два долгих столетия удалось решить эту проблему. Васко де Гама оказался человеком, который сумел увенчать успехом попытки своих предшественников . Этот амбициозный и умный дворянин никогда не шел на неоправданный риск и не позволял себе принять меньшую награду, чем того заслуживал. Если вы хотите узнать в каком году Васко Да Гама открыл морской путь в Индию, читайте далее.

Португальский король выбрал именно его для экспедиции в 1497 году . Уже через десять с половиной месяцев после того, как судна отчалили от Лиссабона, были брошены якори на рейде города Каликута (корабль прошел вдоль Мозамбика и Сомали).

Первая попытка открытия Индии

Однако самая первая попытка обогнуть Африку была предпринята европейцами задолго до этого – еще в 1291 году

После открытия испанской экспедицией Христофора Колумба «Западной Индии», португальскому правительству нужно было спешить, чтобы закрепить за собою права на Восточную Индию, тем более что определенные успехи у португальцев в этом направлении имелись. Еще при Генрихе Мореплавателе (португальский принц 1394-1460) португальцы хорошо изучили северный берег Африки и часть западного берега этого континента. Генрих Мореплаватель всего один раз вступил на борт корабля, однако он всячески поддерживал мореплавание в Португалии. Заслуга его и в том, что он заставил морских путешественников отказаться от бытовавшего еще в античные времена мнения, что на юг плавать нельзя – южное море кипит. После него маленькая Португалия устремилась на поиски (terra incognito) неизвестной Южной Земли.

Бейкер разделил все экспедиции португальцев, связанные с открытием морского пути в Индию, на пять хронологических этапов:

1– этап 1415-1434 года. Португальцам удалось обогнуть мыс Болдар.

2–этап 1434-1462 года ознаменовался успешным продвижением вглубь Африки до Гвинейского залива.

3–этап 1470-1475 гг. Португальские путешественники достигли экватора.

4–этап 1482-1488 гг. занят экспедициями двух исследователей: Диего Кана и Бартоломеу Диаса. Вместе они закончили исследование западного побережья Африки, и Диас обогнул южную часть этого континента – мыс Доброй Надежды, названный им Мысом Мучений.

5–этап 1497-1500 гг. После открытия испанцами Америки, завершить открытие морского пути в Индию было поручено португальцам во главе с Васко да Гамой. Его основной задачей было пройти те 800 миль неисследованного берега, которые отделяли достигнутый Диасом рубеж от района хорошо известного арабским морякам. Уже одно это обеспечивало Васко да Гаме почетное место среди великих исследователей; но выполнение этой задачи составляет лишь небольшую часть его достижений, и отняло у него один месяц, остальное время – 20 месяцев он занимался изучением и описанием вновь открытого побережья Африканского материка.

В 1497 году была снаряжена экспедиция Васко да Гамы. В его распоряжение было три корабля и одно вспомогательное судно с провиантом. Экипаж всех судов составил 150 — 170 человек. Летом 1497 года экспедиция вышла из Лиссабона, через 4,5 месяца достигла мыса Доброй Надежды. В конце января 1498 года Васко да Гама открыл устье огромной реки Замбези и ввел туда свои корабли. Он объявил эту область владениями португальского короля и поставил на берегу Замбези «гербовый столб». Больные цингой моряки нуждались в лечении, и экспедиция провела здесь целый месяц. Эта часть Африки была густо населена, местные негры понимали некоторые арабские слова и носили хлопковые ткани. Это был хороший знак: если не Индия, то Аравия была сравнительно недалеко, и Васко да Гама назвал Замбези «рекой Добрых предзнаменований». К северу от Замбези лежал город Мозамбик, здесь жили арабские купцы. Арабы очень удивились, увидев здесь европейцев, но затем, когда они узнали, что экспедиция идет в Индию, они дали Васко да Гаме опытного лоцмана – араба Ахмед ибн Маджида, который должен был помешать экспедиции, посадив корабли португальцев на мель. Благодаря счастливой случайности, португальцам удалось избежать страшной опасности, и 20 мая 1498 года эскадра бросила якорь перед Каликутом. Сотни людей окружили невиданные европейские корабли. Португальцы слышали приветствия на всевозможных языках, т.к. Каликут был в то время одним из важнейших портов в мире. За этой триумфальной встречей последовало отрезвление. Первыми опомнились арабские купцы. Васко да Гама нагружал свои корабли пряностями, арабы поняли, что они теряют нити торговли, и начали настраивать местные власти и населения против чужеземцев. После нескольких инцидентов Васко да Гама «приветствовал индусов пушечными ядрами» и отплыл на родину. День 20 мая 1498 года, когда Васко да Гама бросил якорь у Каликута, оказался роковым днем в истории Индии. С этого времени начались, как писал Маркс, «первые шаги к завоеванию и разграблению Ост-Индии». Экспедиция Васко да Гамы принесла огромную прибыль португальской короне. Счастливый мореплаватель привез на родину драгоценные камни, шелка, ювелирные изделия из серебра и слоновой кости и большой груз пряностей. Немедленно в Лиссабоне был организован целый флот из 13 кораблей, с экипажем 1500 человек. Начальником этой большой экспедиции был назначен Кабрал, которому был знаком (по картам) путь, но в тропической части Атлантического океана его корабли попали в полосу безветрия и были отнесены экваториальным течением далеко на запад. Порыв ветра прибил португальские суда к неизвестной земле, к восточной части Южной Америки, названой впоследствии Бразилией. Кабрал не нашел ничего интересного на берегах Новой земли. Он не знал и не мог знать, что она составляет часть Западной Индии (Америки), открытую . Все-таки Кабрал отослал один корабль в Португалию с сообщением об открытии новой земли, и португальское правительство вскоре отправило экспедицию для дальнейших открытий в западной части Атлантического океана (в этой экспедиции, вероятно, принимал участие Америго Веспуччи).

Еще в 1494 году между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор. Он установил условную демаркационную линию между владениями Испании и Португалии. Она проходила в Атлантическом океане, к западу от островов Зеленого мыса по 50 меридиану. Все земли «западнее» 46 градусов 30 минут западной долготы принадлежали Испании, восточнее — Португалии. Договор был утвержден папой Александром VI Борджиа. Этот договор заранее лишил французов, англичан, немцев права в будущем открывать какие-либо земли. Он был лишен внутренней убедительности и уже французский король Франциск I заявил, что если папа не уполномочен нашим прародителем Адамом распоряжаться земным шаром, значит и он, Франциск I, такой же прямой потомок Адама, не обязан соблюдать этот договор. Эта шутка отражала реальное положение вещей – авторитет пап был не высок. Тем более это относится к Александру VI Борджиа, который «прославился» нарушениями не только христианской морали, но и всех статей уголовного права. Это он, пригласив однажды на обед одиннадцать кредиторов, отравил их всех и так покончил со своими долговыми обязательствами. Этот договор «не запрещал» португальцам искать дорогу к Островам Пряностей. Вскоре мореплаватели освоились в Юго-Восточной Азии, вытеснив мусульманских купцов. В 1511 году они хитростью захватили Малакку, куда доставлялись пряности с Молуккских островов. Через год подданные короля Мануэля Счастливого нашли путь и к Островам Пряностей. Поток перца и гвоздики хлынул в Лиссабон. Португалия стала величайшей и богатейшей морской державой. Через несколько лет ее корабли достигли Китая и Японии.

Известный испанский мореплаватель итальянского происхождения Христофор Колумб во время своего первого плавания в 1492-1493 годах изначально хотел попасть в Японию, или Чиапангу, как ее в то время называли, а также найти более короткий западный путь для торговли с Индией, но получилось так, что он открыл для европейцев Южную и Центральную Америку. AnyDayLife расскажет, кто открыл Индию , путь в которую так настойчиво искали десятки европейских мореплавателей.

Несмотря на то что индийского субконтинента достигали в древности персы и греки, именно римляне стали вести с Индией активную торговлю, которая началась приблизительно в I веке н. э. Торговые же маршруты и порты индо-римской торговли были описаны еще в древнегреческом географическом сочинении «Перипл Эритрейского моря», написанном в третьей четверти I веке н. э.

Индия до европейской колонизации была богатейшей классической цивилизацией с бурно развивавшейся международной торговлей. К тому же в Индии располагались единственные известные в то время прииски алмазов. Вот почему многие народы стремились завоевать этот регион. В XII–XIII века в Северную Индию вторглись арабы, афганцы и тюрки, основав Делийский султанат. Позже в первой половине XVI века Индию завоевали Моголы, основав империю, просуществовавшую 200 лет.

Для Португалии поиск морского пути в Индию стал «задачей века», так как страна находилась в стороне от главных торговых путей того времени и не могла с выгодой для себя участвовать в мировой торговле. Португальцам приходилось покупать экзотические в то время восточные товары по сильно завышенным ценам, но географическое положение страны сыграло свою роль в попытке найти «страну пряностей».

Королевский инфант (не наследный принц) Генрих Мореплаватель первым начал организовывать морские экспедиции на юг вдоль побережья Западной Африки. В итоге португальцы продвигались все дальше и дальше, создавая на открытых землях свои опорные пункты. Позже экспедиции в этом направлении продолжили другие мореплаватели.

В 1487 году король Португалии Жуан II направил по сухопутному пути на поиски «страны пряностей» двух офицеров Афонсу ди Пайву и Перу да Ковильяна. Последнему удалось впервые достичь Индии, и хоть на обратном пути он был задержан в Эфиопии, он успел отослать на родину отчет о том, что достичь Индии реально по морю, обогнув Африку. В 1488 году еще один португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш ди Новаиш первым из европейцев обогнул Африку и вышел в Индийский океан. Руководствуясь этими открытиями, следующий португальский король Мануэл I снарядил морскую экспедицию.

Для новой экспедиции еще при жизни Жуана II и под руководством посла Бартоломеу Диаша, знавшего те воды, были построены четыре корабля с учетом всех особенностей морского пути вокруг Африки. 8 июля 1497 года армада торжественно вышла из столицы Португалии Лиссабона. В итоге новый морской путь из Европы в Индию открыл португальский путешественник, морской офицер и мореплаватель Васко да Гама (1460 или 1469–1524), когда 20 мая 1498 года португальские суда все же достигли Индии, а именно города Каликут (современный город Кожикоде, штат Керала). После этого португальское королевство стало организовывать ежегодные экспедиции в открытую «страну пряностей». Так началась европейская колонизация Индии.

Васко да Гама (Васко да Гама) — известный португальский исследователь эпохи великих географических открытий, первопроходцев морского пути в Индию. Родился в 1460 году. В 1497 году португальский Эммануэль Мануэль I отправил его на три корабля с 168 экипажами, чтобы определить южную оконечность Африки и открыть самый короткий маршрут в Индию. 20 ноября 1497 г.

Васко да Гама добрался до мыса Доброй Надежды, а в марте 1498 года, который окружал южное побережье африканского континента, добрался до Мозамбикского канала. Он остался в Момбасе, на восточном побережье Африки, один с проводником, через который он пересек Индийский океан и прибыл в Каликут на юге Индии, что стало важным элементом торговли на Востоке, в Африке и других частях Индии, Аравии и Персии.

Здесь Васко да Гама встретился с враждебным приемом мусульман и должен был уйти ни с чем. Когда он был спасен в Кананоре и Эндидевене, он отправился обратно в Португалию, где прибыл в сентябре 1499 года только с 50 людьми.

Он был назначен адмиралом Индии за его открытие.

Портрет Васко да Гама. Неизвестный художник, между 1525 и 1550 годами

Сразу же они отправили (1500) еще одну экспедицию под командованием Педро Альвариса Кабры , создать португальские торговые станции в новых странах.

В нескольких точках были организованы заводы, а в Каликуте они были захвачены и захвачены португальцами. Затем большая команда была оборудована под командованием Васко да Гама с 20 кораблями 800 солдат (1502). Он покинул фабрики в Мозамбике и Софале и отправился на Каликут, захватив и уничтожив всю дорогу по всему противоположному суду, принадлежащему правителю Сарацени и Каликуцкому — Заморине.

Когда он присоединился к королю Кочину и получил подкрепление из Португалии, Васко да Гама жестоко разобрался с местными жителями и заставил усталость отправить его в Португалию. Оставив гарнизон для защиты португальских торговых станций, Васко вернулся в Португалию осенью 1503-13 кораблей с богатыми индийскими товарами.

Для этого удаления он получил звание Грофа.

Таинственная миссия Васко Да Гама

В 1524 году под командованием короля Жоао III Васко да Гама ушел в Индию в третий раз, а теперь в качестве вице-президента.

С его обычной настойчивостью и серьезностью ему удалось устранить злоупотребление администрацией колонии. Вскоре он умер от малярии (декабрь 1524 г.). Его останки в 1539 году были доставлены в Португалию.

Дорогие гости!

Если вам понравился наш проект, вы можете поддержать его с небольшой суммой денег в форме ниже. Ваше пожертвование позволит нам перевести сайт на лучший сервер и привлечь одного или двух сотрудников, чтобы быстро построить множество исторических, философских и литературных материалов. Скачайте карту, а не Yandex-money.

Открытие морского пути из Европы в Индию и на Дальний Восток

Португалия и Испания первыми среди европейских стран предприняли поиски морских путей в Африку и в Индию.

В поисках были заинтересованы дворяне, купцы, духовенство и королевская власть этих стран.

Открытие морского пути в Индию.

С окончанием реконкисты (в Португалии она окончилась в середине XIII в., а в Испании - в конце XV в.) масса мелкопоместных дворян - идальго, для которых война с маврами была единственным занятием,- осталась без дела. Эти дворяне презирали все виды деятельности, кроме войны, и, когда вследствие развития товарно-денежного хозяйства увеличилась их нужда в деньгах, многие из них очень скоро оказались в долгу у городских ростовщиков. Поэтому идея разбогатеть в Африке или и восточных странах представлялась этим рыцарям реконкисты, оставшимся без дела и без денег, особенно увлекательной.

Умение воевать, приобретённое ими в войнах с маврами, любовь к приключениям, жажда военной добычи и славы вполне годились для нового трудного и опасного дела - открытия и завоевания неизвестных торговых путей, стран и земель.

Именно из среды небогатых португальских и испанских дворян вышли в XV-XVI вв. смелые мореплаватели, жестокие завоеватели-конкистадоры, уничтожившие государства ацтеков и инков, алчные колониальные чиновники. «Они шли с крестом в руках и с ненасытной жаждой золота в сердце»,- пишет об испанских конкистадорах один современник. Богатые горожане Португалии и Испании охотно давали деньги на морские экспедиции, которые сулили им обладание важнейшими торговыми путями, быстрое обобщение и главенствующее положение в европейской торговле.

Католическое духовенство освящало религиозным знаменем кровавые дела конкистадоров, так как благодаря последним оно приобретало новую паству за счёт новообращённых в католичество племен и народов и увеличивало свои земельные владения и доходы.

В открытии новых стран и торговых путей была не менее заинтересована и королевская власть Португалии и Испании. Нищее, испытывавшее тяжёлый феодальный гнёт крестьянство и малоразвитые города не могли дать королям достаточно денег, чтобы покрыть те расходы, которых требовал абсолютистский режим; в обладании важнейшими торговыми путями и колониями короли видели выход из денежных затруднений.

Кроме того, многочисленные воинственные дворяне, оставшиеся без дела после реконкисты, представляли серьёзную опасность для короля и городов, так как их могли легко использовать крупные феодалы в борьбе против объединения страны и усиления королевской власти. Короли Португалии и Испании стремились поэтому увлечь дворян идеей открытия и завоевания новых стран и торговых путей.

Морской путь, связывавший итальянские торговые города со странами Северо-Западной Европы, проходил через Гибралтарский пролив и огибал Пиренейский полуостров.

С развитием морской торговли в XIV-XV вв. повысилось значение прибрежных португальских и испанских городов. Однако экспансия Португалии и Испании была возможна только в сторону неведомого Атлантического океана, потому что торговля по Средиземному морю уже ранее была захвачена могущественными морскими городами республиками Италии, а торговля по Северному и Балтийскому морям - союзом немецких городов - Ганзой.

Географическое положение Пиренейского полуострова, выдвинутого далеко на запад в Атлантический океан, благоприятствовало такому направлению экспансии Португалии и Испании. Когда же в XV в. в Европе усилилась необходимость искать новые морские пути на Восток, менее всего в этих поисках была заинтересована монополизировавшая в своих руках всю торговлю между странами Северо-Западной Европы Ганза, а равным образом Венеция, продолжавшая извлекать прибыль из средиземноморской торговли.

Вследствие этих причин внутреннего и внешнего характера Португалия и Испания оказались пионерами в поисках новых морских путей через Атлантический океан.

Первыми на океанические пути вышли португальцы.

После завоевания португальскими войсками в 1415 г. марокканского порта Сеуты - крепости мавританских пиратов, расположенной на южном берегу Гибралтарского пролива, началось продвижение португальцев на юг, вдоль западного побережья Африки к Западному Судану, откуда по суше на север привозились золотой песок, рабы и слоновая кость. Португальцы стремились проникнуть далее на юг от Сеуты, в «море мрака», как тогда называли неизвестную европейцам южную часть Атлантического океана.

Сильные арабские государства в Северо-Западной Африке не позволяли португальцам осуществить экспансию на восток, вдоль средиземноморского побережья Африки. Западная часть Средиземного моря фактически была в руках арабских пиратов.

В организации экспедиций португальцев в первой половине XV в.

вдоль западного африканского побережья принял участие португальский принц Энрико, более известный в истории под именем Генриха Мореплавателя. На юго-западном берегу Португалии, в Сагрише, на каменистом мысе, далеко выступающем в океан, были построены обсерватория и верфи для строительства кораблей, а также основана мореходная школа.

Сагриш стал для Португалии морской академией. В нём португальские рыбаки и матросы под руководством итальянских и каталонских моряков проходили обучение морскому делу, там занимались усовершенствованием кораблей и навигационных приборов, вычерчивались по сведениям, привозимым португальскими мореходами, морские карты и разрабатывались планы новых экспедиций на юг. Со времён реконкисты португальцы были знакомы с арабской математикой, географией, навигацией, картографией и астрономией.

Средства на подготовку путешествий Генрих черпал из доходов возглавляемого им духовно-рыцарского ордена Иисуса, а также получал путём организации ряда торговых компаний на паях у богатых дворян и купцов, рассчитывавших увеличить свои доходы посредством заморской торговли.

Сначала мореплавание развивалось в Португалии медленно; трудно было найти смельчаков, которые рискнули бы отправиться в «море мрака». Но положение значительно улучшилось после того, как на западе португальцы овладели в 1432 г.

Азорскими островами, а в 1434 г. Жил Эанниш обогнул мыс Бохадор, южнее которого жизнь считалась в средние века невозможной; через 10 лет после этого другой португальский моряк прошёл на 400 миль южнее этого мыса и привёз в Португалию золото и рабов-негров, положив начало португальской работорговле. В середине 40-х годов португальцы уже обогнули Зелёный Мыс и достигли побережья между реками Сенегал и Гамбия, густозаселённого и богатого золотым песком, слоновой костью и пряностями.

Вслед за этим они проникли в глубь материка. Принц Генрих Мореплаватель, возражая на словах против работорговли, на деле всячески поощрял её; в Западную Африку стали регулярно отправляться его корабли для ловли невольников и приобретения золотого песка, слоновой кости и пряностей, вымениваемых у негров на безделушки; обычно принц получал значительную долю привозимой добычи.

Для завершения поисков морского пути в Индию португальский король Маноэль отправил экспедицию во главе с одним из своих придворных, Васко да Гамой, происходившим из небогатых дворян.

Летом 1497 г. четыре корабля под его начальством вышли из Лиссабона и, обогнув Африку, прошли вдоль её восточного побережья доМалинди, богатого арабского города, непосредственно торговавшего с Индией. Португальцы заключили «союз» с султаном этого города, позволившим им взять с собой в качестве лоцмана знаменитого Ахмеда ибн Маджида, под руководством которого они и завершили своё плавание.

20 мая 1498 г. корабли Васко да Гамы бросили якорь у индийского города Каликут, одного из крупнейших торговых центров Азии, «пристани всего Индийского моря», как назвал этот город русский купец Афанасий Никитин, побывавший в Индии во второй половине XV в. С разрешения местного раджи они начали скупать в городе пряности. Арабские купцы, державшие в своих руках всю заморскую торговлю города, увидели в этом угрозу своей монополии и стали восстанавливать раджу и население города против португальцев.

Португальцам пришлось спешно покинуть Каликут и отправиться в обратный путь. В сентябре 1499 г. Васко да Гама вернулся в Лиссабон. К концу двухлетнего трудного плавания уцелело менее половины команды.

Возвращение в Лиссабон португальских кораблей с грузом пряностей из Индии было торжественно отпраздновано.

С открытием морского пути в Индию Португалия начала овладевать всей морской торговлей Южной и Восточной Азии.

Португальцы повели жестокую борьбу с арабской торговлей и судоходством в Индийском океане и стали захватывать важнейшие торговые и стратегические пункты Южной Азии.

Осуществляя эту экспансию на Восток, португальские завоеватели пользовались приёмами судовождения мореходов Востока, арабскими и яванскими картами стран и морей Южной Азии.

На одной карте яванского кормчего, попавшей в руки португальцев в 1512 г., были изображены мыс Доброй Надежды, португальские владения, Красное море, Молуккские острова, морские пути китайцев с прямыми дорогами, где проходят корабли, и с внутренними частями страны. По этой карте и двигались португальские корабли через моря Малайского архипелага к Молуккским островам, Капитанам португальских судов инструкциями предписывалось привлекать в качестве лоцманов цейлонских и яванских кормчих.

Таким образом, был открыт морской путь из Западной Европы в Индию и в Восточную Азию.

Вместе с этим открытием посредством захватов была создана огромная колониальная империя Португалии, простиравшаяся от Гибралтара до Малаккского пролива.

Португальскому вице-королю Индии, находившемуся в Гоа, подчинялись пять губернаторов, управляющих Мозамбиком, Ормузом, Маскатом, Цейлоном и Малаккой. Португальцы подчинили своему влиянию также крупнейшие города Восточной Африки. Важнейшее в истории человечества открытие морского пути, связавшего Европу с Азией, было использовано феодальной Португалией для собственного обогащения, для грабежа и угнетения народов Африки и Азии.

С этого времени вплоть до прорытия Суэцкого канала в 60-х годах XIX в.

морской путь вокруг Южной Африки был главной дорогой, по которой велась торговля между странами Европы и Азии и происходило проникновение европейцев в бассейны Индийского и Тихого океанов.

⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Ответьте левой гость

В 1487 году обученный штурман Бартоломью Диас достиг самой южной точки Африки. Округление Мыса Доброй Надежды оказалось в мире, что Индийский океан и Атлантический океан не полностью окружены Землей, как европейские географы времени, и взаимосвязаны.

И снова португальцы начали говорить о идее достижения, конечно же, нахождения морского пути в Индию. Чтобы помочь матросам, Педро да Ковилха, говорящий по-арабски, отправил в Индию опасное путешествие по Индии. Он мог бы собрать много важной информации о портах Восточной Африки и Индии.

После этого десять лет назад ему предшествовала португальская организация путешествий и использовала открытия этих двух исследователей. За это время Христофор Колумб уже вернулся в Европу и заявил, что он нашел путь на восток, когда он пересек Атлантический океан с запада.

В канун Рождества 1497 года три оставшихся корабля отплыли на север вдоль восточного побережья Южной Африки, а 11 января 1498 года они уже исследовали устье реки Медь.

Открытие морского пути в Индию имело ключевое значение в истории открытий.

В дополнение к тому, что это было отличное событие в искусстве морской жизни того времени, его путешествие стало отправной точкой для серии событий, которые изменили мир.

Первым, кто проложил путь для европейцев в Индию, была Португалия. Это в основном связано с политикой Генри Навигатора, чье стремление состояло в том, чтобы проложить морской путь в Индию, чтобы наладить торговлю специями и пряностями со странами Дальнего Востока.

Сорок лет он организовал экспедицию для изучения на западном побережье Африки, которой ему разрешили успешно торговать с рабами и золотом, но на юге континента и оставался неизвестным Европе.

В 1497 году Мануэль I поднялся на трон, который назвал Васко да Гама, который совершил первое плавание по Индии по морю.

Бартоломью Диас лично руководил подготовкой Гамы к плаванию. Диас считал, что обычных каравеллов недостаточно, и экипаж должен иметь более эффективную защиту для такого долгого путешествия. Флот состоял из четырех кораблей, два из которых были специально разработаны для этого путешествия. Экипаж состоял из 170 человек и управлялся самыми опытными мореплавателями того времени.

Кто открыл морской путь в Индию?

Корабли были последними навигационными инструментами и картами. С 26 июля по 3 августа экипаж начал готовиться к следующему этапу своего путешествия, которое должно было состояться без участия Диазо. Когда на западе была огромная лазейка, чтобы избежать спокойного пояса в заливе Гвинея, корабли снова превратились в Южную Африку.

Малабарское побережье Индии находилось в центре торговли пряностями. Португальцы пробыли здесь три месяца и были первоначально получены индийским правителем Замориным.

Но мусульманские торговцы, которые также сильно повлияли на суд, не хотели отказываться от контроля за торговлей пряностями на благо посещенных христиан. И когда Гама снова предложил свои товары, реакция была неадекватной. Отношения ухудшились, и люди и Гама должны были нести необходимые предметы для возвращения домой на берег.

Пассажиры, желающие как можно скорее вернуться домой, вылетели из мыса Доброй Надежды, а 20 марта 1499 года проплыли вдоль западного побережья Африки.

Он отсутствовал более двух лет, путешествуя по морю 38 600 км (24 000 км) и тратя 300 дней на море. Только 54 члена экипажа 170 выжили, но король Мануэль был очень доволен. Когда он проложил путь в Индию, он открыл много возможностей для своей страны, и вскоре он воспользовался этим.

Самые известные открытия Индии относятся к основным сферам жизни людей – к развлечениям, духовному совершенствованию и к медицине.

В древние времена индийские ученые достигли высокого уровня в математических знаниях .

Как был открыт путь в Индию?

В первом тысячелетии античная математика перешла на новый уровень и заняла более высокую ступень.

Ученые изобрели десятичную систему записи чисел со своими символами, которые впоследствии были видоизменены и сейчас известны как обычные арифметические числа.

Также ими были заложены основы тригонометрических расчетов, десятичной арифметики и разновидности методов исчисления.

Десятичная система чисел была изобретена индийский учёным Ариабхата. Им так же была изобретена цифра «Ноль» .
В Индии появились такие науки, как алгебра и тригонометрия.
Число пи
было впервые вычислено Будхайяна. Он также дал расширенные варианты действий того, что сейчас известно как Теорема Пифагора. Он сделал это в 6 веке, задолго до арабских и европейских математиков
Квадратные уравнения были созданы Щридхарачария в 11 веке.

Самым большим числом, используемым греками и римлянами, было 10 в 6-ой степени, в то время как в Индии это было 10 в 53-ей степени.

Существовали весовые гири, измерительные линейки из раковин с очень точно нанесёнными делениями. Основной единицей веса были 0,86 грамм, основной единицей длины — 6,7 мм.

Индийские астрономы еще во 2 веке до н.э.

установили фазы луны, сделали прототип современного календаря, поделили сутки на часы. Индусы писали астрономические трактаты, выдвинули теорию вращения нашей планеты вокруг оси, вычислили отражение Луной солнечного цвета.

В 5 веке нашей эры, за сотни лет до астронома Смарта, Ц. Е. Брашарачария рассчитал время, за которое земля проходит вокруг солнца. Это время было равно 365.258756484 дням
В Индии была изобретена самая большая единица времени , калпа – время от рождения вселенной до её полного уничтожения.

Эта единица очень близка по значению периоду жизни и, согласно пульсирующей теории вселенной, равна 25 миллиардам лет

Искусство кораблевождения было основано на реке Синд 6000 лет назад. Само слово навигация является производной санскритского слова “нав гатих”. Там же была изобретена тригонометрия - основа навигации в открытом море.

Богата достижениями Индия и в медицине .

Еще в глубокой древности зародилась в Индии наука о долголетии (аюрведа), на которой сегодня основана тибетская медицина. Индийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на человека, значительное внимание уделялось гигиене, диете, различным психотехникам.

Аюрведа, медицинская школа - древнейшая в мире, если не самая древняя, она была основана более 2500 лет назад. Индийцы правильно понимали назначение каждого органа, успешно лечили многие болезни. Важной чертой индийского лечения было то, что врачи, при постановке диагноза, не только оценивали физическое состояние пациента, но также и его психологический настрой.

Хирурги владели более 120-ю инструментами, и делали достаточно сложные операции.

Многие хирургические инструменты, используемые при проведении хирургических операций, используются и до сих пор.

Это крючки, зонды, скальпели, шприцы, расширители.

Впервые упоминание о проведении операций на теле человека с помощью подобного инструментария обнаружены в рукописях, датированных одной тысячей лет до н.э.

Древнеиндийская медицинская рукопись «Сушрута Самхита» описывает технику некоторых операций, приводит описания инструментов и хирургических практик.

Для излечения болезней используются лекарства, созданные на основе трав и других растений. Аювердические принципы при изготовлении препаратов и косметики применяются и в современной продукции.

Не меньшей известностью среди людей, стремящихся к совершенству, пользуется йога – культура, позволяющая достичь совершенства тела и помыслов. Фигурки людей, сидящих в известных позах йоги, были найдены в поселения древних народов, и их возраст по оценкам экспертов достигает 6 тысяч лет.

Йогу в наше время рассматривают как два основных направления – духовной практики, и системы физических и дыхательных упражнений.

В медицине были изобретены способы лечения водными процедурами и некоторые сложные хирургические операции.

Так, известно о том, что средневековые индийские врачи уже могли удалять катаракту, накладывать швы на внутренние органы и делать трепанацию черепа.

Появление стремени в индийской конной армии стало одним из важных открытий, что изобрели в Индии во II веке.

Это дало возможность военным наносить сабельные удары и точные поражения из лука. В то время к седлу приделывали два прочных ремня с кольцами на концах и всадник, залезая на лошадь, вставлял большой палец ноги в одно из них.

Изобретение индийцами шахмат в V-VI веке стало частью человеческой культуры во всем мире.

Изначально игра выглядела иначе и называлась «чатуранга», что переводится как «четыре рода войск», включавшая в себя привычное сегодня игровое поле из 64 клеток и 32 фигурок.

Но в отличие от привычной игры, количество игроков было 4, а ходы фигурок задавали игральные кости. Современное название на фарси звучит как «шах мат», что переводится «шах умер». Историки полагают, что с первых игр прошло больше полутора тысяч лет.

В Индии впервые появились домино, карты,

Первые резервуары и дамбы для орошения были построены в Саураштра, Западная Индия. Под руководством короля Рудрадаман I в 150 году нашей эры была создана искусственная река под названием Сударшана (красивая)
Первый в мире Университет был основан в Такшашила в 700 году до нашей эры.

Более 10,500 студентов со всего мира изучали более 60 предметов. Университет Наланды был построен в 4 веке нашей эры
Индийцы умели изготавливать красители, стекло, яды и благовония .

Они прекрасно разбирались в руде, сплавах и других ископаемых.

Кроме земледелия широкое развитие получили ремесла и торговля. На это указывает большое число гирь, найденных при раскопках. Индия, вероятно, была первой страной, освоившей хлопкоткачество. Хлопковые ткани были для Индии предметом экспорта на протяжении нескольких тысячелетий.

Они создали чудеснейший язык в мире - санскрит - породивший большую часть идиом Востока и ИндоЕвропейских стран.

Ими изобретены рукопашный бой,а также чайное вино, конфеты, чайный бисквит.

⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 46158 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Великие географические открытия

1. Великие географические открытия и их влияние на экономическое развитие ведущих стран Европы

Великие географические открытия европейских путешественников конца 15 в.

— середины 17 в. явились следствием бурного развития производительных сил в Европе, роста торговли со странами Востока…

Возникновение колониальных городов

2. Великие географические открытия

Это период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров…

История Горбуновского торфяника

Первые открытия

Когда-то была проложена узкоколейка, соединявшая Нижний Тагил с Виссимом.

Там существовала станция Горбуновский торфяник. Здесь работал брикетный завод, при нем небольшой поселок. Сам торфяник с трех сторон окружен невысокими горами…

История Русской Аляски: от открытия к продаже

2.

История открытия и развития Русской Аляски

История Аляски до её продажи США в 1867 г. — это одна из страниц истории России. В середине XVII в. Русские землепроходцы и мореходы вышли к берегам Тихого океана…

Крито-Микенская цивилизация

Глава 1 Археологические открытия Крито — Микенской цивилизации

Неолитическая культура Сахалина и Курил

Неолитическая революция.

Мореплаватели какой страны открыли морской путь в Индию?

Открытия эпохи неолита

Понятие неолитической революции впервые предложил в XX веке английский ученый Гордон Чайлд…

Открытие Китая западными державами (40-60-е гг. XIX в.)

2. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ «ОТКРЫТИЯ» КИТАЯ ЕВРОПЕЙЦАМИ

На рубеже XVIII-XIX вв. западные державы, и в первую очередь Англия, все более настойчиво пытаются проникнуть на китайский рынок, который в это время был едва приоткрыт для иностранной торговли.

Со второй половины XVIII в…

Преступление и наказание в «Псковской Судной грамоте»

1.1 История открытия и публикации «Псковской Судной грамоты»

Само заглавие «Псковской Судной грамоты» гласит: «Сия грамота выписана из великого князя Александровы грамоты и из княж Константиновы грамоты».

По мнению Ю.Г. Алексеева, одного из современных исследователей «Псковской Судной грамоты»…

Проблемы открытия Второго фронта во Второй мировой войне

1.

Проблема открытия Второго фронта

Проблема открытия Второго фронта существовала с момента нападения фашистской Германии на СССР, 22 июня 1941, и оставалась одной из наиболее острых в отношениях между главными участниками антигитлеровской коалиции…

Проникновение европейцев на американский континент.

Колонизация

Глава 1. История открытия Америки европейцами

Развитие науки и техники в XVIII-XX веках

1.2 Открытия и персоналии

Дисциплины, «ведущие» в течение всего предшествовавшего периода истории науки: астрономия, математика и механика — продолжают и в революционной Франции развиваться вглубь и вширь. В 50-70-х годах XVIII в…

Разгром фашистского блока. Завершение Великой Отечественной и Второй мировой войн

2. Проблема открытия второго фронта.

Решения Тегеранской конференции

В 1942 году немецко-фашистское командование уже не в состоянии было вести наступательные действия одновременно на всём советско-германском фронте…

Религиозно-политические реформы фараона Эхнатона

1.1 История открытия гробницы Эхнатона

Рассмотрим историю открытий, связанных с изучением эпохи, в которую жил Эхнатон . На восточном берегу Нила в 300 км. южнее Каира есть место, известное сейчас под названием Телль-эль-Амарна.

Здесь горы, вплотную подойдя к реке…

Русская наука в ХIХ веке

Открытия в области физики

наука развитие математика естествознание В центре внимания русских физиков в первой половине XIX в. было изучение свойств электричества и физических явлений природы…

Сельское хозяйство в годы Великой Отечественной войны

2. Сельское хозяйство в первые дни войны.

Первые трудности

После нападения фашистской Германии по всем селам и деревням прокатилась волна митингов, на которых советские люди выражали свою готовность отдать все силы на борьбу с врагом.

Зачем нужно было искать морской путь в Индию

Когда люди слышат о том, что Индию открыли в Средневековье, они часто думают, что это было первое знакомство европейцев с этой страной. На самом деле об Индии знали еще в древние времена.

Сначала персы завоевали часть полуострова Индостан, а после пришел Александр Македонский, который завоевал и внутреннюю часть полуострова. Позже римляне торговали с индусами. Этим я хочу сказать, что Индия не была чем-то неизвестным для европейских стран.

Открывать морской путь в Индию нужно было, из-за того что ее северная часть была захвачена монголами, и они не позволяли торговать. В Азии также был город, подконтрольный европейцам, который поддерживал торговлю, но власть над ним была утрачена.


Какие были попытки открыть дальнюю страну

О первых попытках найти путь в Индию через море были упоминания еще в четырнадцатом веке. Попытку совершили братья Вивальди, но неизвестно, как завершилось их путешествие.

Позже португальские мореплаватели пытались повторить путь братьев Вивальди. Благодаря этим попыткам стало возможным освоение побережья Африки и в последующем колонизация континента. Сначала Диогу Канну удалось добраться до юго-западной Африки. Первому добраться до крайней южной точки Африки удалось Бартоломео Диашу. Именно он доказал, что океаны соединены, и путь на Индию есть.


Кто такой Васко да Гамма

Первооткрывателем Индии в истории считается Васко да Гамма. Именно он, воспользовавшись наработками своих предшественников, добрался до Индии. Кроме того, он был первым, кто обогнул африканский материк.

За время плавания экспедиция заходила в такие порты:

  • Мозамбик;
  • Момбасса;
  • Малинди;
  • Каликут.

Из-за отсутствия дипломатического дара у Васко да Гаммы, было трудно наладить отношения с местными правителями и поэтому у экспедиции постоянно были проблемы в портах.

В 1498 году морской путь в Индию был с огромным трудом открыт португальскими мореплавателями.

Прежде чем говорить о том, кто открыл Индию, следует понять, почему европейцы вообще стали задаваться вопросами поиска нового пути в эту далёкую страну. Основная причина заключалась в том, что монголы один за другим покорили практически все важные пункты на Торговые отношения для завоевателей не были приоритетными, а потому уже к концу 13-го в. торговля с Китаем и Индией для Европы значительно усложнилась. Заведовали ею арабские купцы, которые наживались на этом как могли.

Первые попытки найти другой путь в Индию

Сразу же после того как Сен-Жан д’Акр - последний бастион Европы на Востоке - пал, в Генуе начали снаряжать экспедицию для поиска морского пути в Индию. На двух галерах, снаряженных продовольственными припасами, пресной водой и всем необходимым, отправились братья Вивальди. По плану сперва они должны были прибыть в Сеуту (Марокко), а уже оттуда направиться в океан, дабы отыскать индийские страны и приобрести там желанные ценные товары. Нет достоверных данных, подтверждающих, удалось ли мореплавателям достичь берегов Индии. Однако уже в начале 14-го в. на картах начинают появляться довольно точные очертания Африки, что говорит о том, что они сумели хотя бы обойти с юга жаркий континент.

Знаменитая экспедиция Васко да Гамы

Некоторые исследователи до сих пор Вивальди теми, кто открыл Индию. Однако официальные данные расходятся с этим утверждением, а Васко да Гама считается единоличным первооткрывателем морского пути на Восток.

В течение столетия после экспедиции Вивальди Испания и Португалия посылали корабли один за другим, однако ни один из путешественников не добился успеха. Летом 1497 года по приказу только взошедшего на португальский трон Мануэля I была подготовлена очередная флотилия для поиска пути в Индию. Командовать четырьмя кораблями монарх поручил командору Васко да Гаме - грамотному и умному человеку, искушенному в дворцовых интригах, который, по мнению Мануэля I, как нельзя лучше смог бы справиться с порученным ему заданием. И он не ошибся, ведь именно Васко да Гама сейчас известен нам как тот, кто открыл Индию.

Подготовкой к экспедиции от начала и до самого отплытия руководил Бартоломео Диаш - человек, который в 1488 году, хотя и не открыл морской путь в Индию, но достиг крайней точки Африки, получившей с его лёгкой руки название мыс Бурь (позже переименован в мыс Доброй Надежды).

Опыт, полученный Диашем, оказался при этом очень полезен. В частности, именно он помог спроектировать новые корабли для путешествия, так как, по его мнению, обычные каравеллы для такого серьёзного плавания категорически не подходили.

Последние приготовления были закончены, и 1497 года экспедиция Васко да Гамы двинулась в далёкий путь. На бортах четырёх кораблей были собраны 170 лучших моряков Португалии. Многим начало пути было знакомо ещё по плаванию с Диашем. Все суда были оборудованы самыми лучшими на то время навигационными приборами, в распоряжении команды были самые точные карты. На начальных этапах Диаш сопровождал флотилию, а уже возле сошёл на берег.

Экспедиция Васко да Гамы вынуждена была сделать огромный крюк, дабы обойти полосу штилей в Рождество 1497 года экспедиция встречала уже во время плавания вдоль восточного берега Африки. На тот момент из 4 кораблей осталось только три: один затонул поблизости от Спокойному движению на север сильно препятствовало юго-западное течение, а потому плавание было непростым.

Однако 2 марта 1498 года экспедиция удачно добралась до Мозамбика. Здесь у тех, кто открыл Индию впоследствии, произошел довольно неприятный инцидент с местным правителем. Невзирая на то что средств на оснащение экспедиции португальцы не пожалели, с подарками они сильно просчитались. В итоге, вместо того чтобы наладить отношения с мозамбикским султаном, европейцы ещё больше ухудшили их и вынуждены были как можно скорее покинуть эти места.

Следующее пристанище экспедиция да Гамы нашла в Момбассе, но и там людей ждал не слишком радушный приём. И только в третьем порту, именуемом Малинди, команда смогла отдохнуть, набраться сил. Местный правитель отнёсся к португальцам как нельзя лучше и даже свёл да Гаму с Ахмедом ибн Маджидой - своим лучшим навигатором. Ибн Маджида проследовал с экспедицией до конечного пункта назначения.

Торжественное событие - открытие Индии - произошло 20 мая 1498 года. Именно тогда флотилия прибыла в порт Каликут. Однако отношения у португальцев с местным принцем и мусульманскими купцами тоже складывались не лучшим образом. Очередной конфликт вынудил да Гаму покинуть порт, даже не дождавшись попутного ветра.

Однако изначальная цель была достигнута, а Васко да Гама остался в истории человечества тем, кто открыл путь в Индию по морю.