Башни близнецы сколько было самолетов. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? И американские спецслужбы ничего не знали

11 сентября 2001 года в США осуществили серию терактов,которые повлекли за собой гибель 2977 человек. По официальной версии, разрушительные атаки были осуществлены членами группировки «Аль-Каида»*, однако есть факты способные опровергнуть общепринятую точку зрения.

Быстрая версия

Официальная версия произошедшего такова. Рано утром 11 сентября 2001 года четыре пассажирских «Боинга» были захвачены в воздухе арабскими террористами. Угонщики были вооружены лишь канцелярскими ножами и газовыми баллончиками. Два воздушных судна атаковали башни-близнецы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена, третий самолет был направлен в здание Пентагона, четвертый не долетел до Капитолия и рухнул посреди поля в штате Пенсильвания.

Эта версия сформировалась буквально через несколько дней после трагедии и американское правительство больше ее не меняло. Подобные скоропалительные заключения наводят на мысль, что в Вашингтоне к этому готовились заранее.

Мы уже сталкивались с ситуацией, когда в Белом доме "точно знали", что Саддам Хусейн разрабатывает оружие массового уничтожения, Муаммар Каддафи спонсирует международный терроризм, а Башар Асад использует химоружие.

Ни одно из этих обвинений так и не подтвердилось. Однако эти подозрения стали предлогом для санкционированного властями США применения вооруженных сил в Ираке, Ливии и Сирии. Ожидаемо, что после событий 11 сентября американцы активизировали военные действия в Афганистане.

Сразу после взрывов глава «Аль Каиды»* Усама бен Ладен заявил о своей непричастности к терактам. Необычное поведение для человека, который всегда с удовольствием брал на себя ответственность за террористические атаки, который совершались при его участии. Позднее бен Ладен все же признался в причастности к событиям 11 сентября, однако, как утверждают некоторые, это было лицо только похожее на лидера «Аль Каиды»*.

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

Избирательный пожар

Если верить официальным выводам, то в чудовищном по силе пожаре расплавились сотни тысяч тонн стальных конструкций, а сотни тонн бетона были стерты в пыль.

Возможно ли такое, чтобы воспламенившийся авиационный керосин, температура горения которого меньше 1000°C заставил «дрогнуть» закаленную сталь, которая плавится не меньше чем при 2000°C. При этом произошла критическая потеря прочности сразу 50 массивных несущих балок, что возможно только в том случае, если топливо равномерно разлилось по все площади этажа.

В результате взрывов от пассажиров обоих «Боингов» остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Между тем, паспорт Мохаммеда Атты, одного из угонщиков самолета, ставший одной из главных улик свидетельствовавшей в пользу вины «Аль Каиды»*, оказался абсолютно невредимым. Согласно данным комиссии, документ чудом пережил мощный взрыв, выпал из самолета и благополучно приземлился около здания.

Правительство США так торопилось прийти к нужному заключению, что даже не собиралось обращать внимание на подобные казусы. Дальше – больше.

Следственная комиссия заявила об опознании части пассажиров и членов экипажей самолетов по «остаткам ДНК». И это после того, как пожар фактически целиком уничтожил корпус лайнера, изготовленного из устойчивого к высоким температурам авиационного алюминия.

Любопытно, что несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром. Глядя на это, только и останется уверовать, что огонь действовал избирательно, совершенно не руководствуясь законами физического мира.

Без следов

Третий угнанный «Боинг», выполнявший рейс №77 компании American Airlines, согласно официальным данным врезался в здание Пентагона. Чтобы нанести наиболее чувствительный урон постройке и людям, террористы направили лайнер по максимально низкой траектории. Известно, что высота «Боинга 757» составляет 13 метров, Пентагона – 24 метра.

Исходя из этого, заключительные километры полета лайнера должны были проходить на высоте всего нескольких метров над землей, что является практически невыполнимым заданием для пилотов, только что закончивших экспресс-курсы.

Более того, подобный маневр был абсолютно неоправдан, так как, по мнению многих специалистов, не привел бы к такому ущербу, как при падении под углом. Промахнуться в таком случае было бы сложно даже неопытному пилоту, учитывая внушительную площадь Пентагона – 117 363 кв.м. Получается, что террористы, тщательно планировавшие теракт, выбирали более сложный и менее эффективный путь.

Однако главный казус впереди. Независимых исследователей изучавших фотографии катастрофы насторожил тот факт, что «Боинг» при ударе о здание не оставил следов от крыльев. Не было обнаружено их обломков и рядом. Более того, и внутри разрушенного участка здания отсутствовали всякие намеки на фрагменты самолета. Согласно официальным выводам, все они были уничтожены мощными взрывом и пожаром, что очень сомнительно.

Все перечисленные факты наводят на мысль о другой причине разрушений в Пентагоне – спланированном взрыве. Но если допустить, что Боинг 757 в Пентагон не врезался, куда тогда исчезла сама машина с пассажирами и экипажем этого злополучного рейса?

Что касается четвертого «Боинга», который не долетел до Капитолия и упал в полях Пенсильвании, то к нему меньше всего вопросов. Однако несостыковки все же есть. Власти утверждают, что причиной гибели людей был удар о землю, но обнаружить сколь-нибудь значительное число фрагментов самолета на предполагаемом месте падения не удалось. Очевидцы говорят, что обломки были разбросаны на многие километры. По предположению исследователей, не разделяющих официальную точку зрения, лайнер мог быть подбит еще в воздухе ракетой, пущенной с истребителя.

Официальная версия гласит: пассажиры, связавшись по мобильным телефонам с родными, узнали о том, что два самолета уже врезались в здания на Манхэттене и решили воспрепятствовать планам угонщиков. Именно в результате завязавшейся на борту борьбы самолет сбился с курса и ушел в крутое пике. Однако специалисты утверждают, что возможность пользоваться сотовой связью в полете появилась лишь с 2005 года.

Избежать разночтений

В этой истории настораживает все, в том числе и поведение высших американских должностных лиц. Так, президент Джордж Буш долго игнорировал приглашение выступить перед Конгрессом, но когда согласился на встречу, выставил на первый взгляд неподдающиеся логическому объяснению условия. Он настаивал на ограничении беседы по времени – не более часа и обязательном приглашении на мероприятие вице-президента Дика Чейни. По требованию главы Белого дома от комиссии, расследовавшей трагедию, должны были присутствовать только два человека.

После длительных прений все же удалось согласовать участие 10 членов комиссии и снять ограничение по времени. Все ожидали во время встречи услышать от президента исчерпывающую, а главное достоверную информацию о случившемся, но все оказалось куда сложнее. Буш не разрешил производить видеосъемку, аудиозапись и даже стенографировать встречу. Кроме того, Буш и Чейни отказались давать присягу, которая могла бы заверить слушателей в правдивости сказанного.

В апреле 2004 года выступление, наконец, состоялось. Однако и по сей день неизвестно, что Буш и Чейни наговорили конгрессменам. Многие обращают внимание на абсурдность данной ситуации. Она выглядит так, если бы один свидетель соглашался выступать в суде только в присутствии другого свидетеля. Зачем это нужно? Вероятно для того, чтобы избежать несогласованности в дачи показаний.

В мире с каждым годом крепнет убеждение, что теракты были спланированы спецслужбами США, чтобы оправдать действия американских военных на Ближнем Востоке. Но окончательные выводы делать преждевременно. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее: если власти США и не устроили теракты сами, то они, по крайней мере, не помешали их спланировать.

*Аль-Каида - террористическая группировка, запрещена на территории РФ

Самая страшная трагедия человечества со времен Второй мировой войны потрясла весь мир 11 сентября 2001 года. С тех пор 9/11, 11 сентября, 11.09 - эта дата стала нарицательным обозначением ужаса, страха, беззащитности и беспомощности.

Утром 11 сентября террористы-смертники угоняют четыре самолете американских авиалиний. Один из угнанных лайнеров разбивается, так и не долетев до цели, второй падает на здание Пентагона, а два последних стали причиной пожара и обвала башен Всемирного торгового центра.

Последствия терактов были не менее трагичны: всеобщая борьба с терроризмом, бесконечные военные кампании США, которые спровоцировали разруху в странах, входящих в геополитические интересы Штатов. "Выгодные последствия" терактов для Вашингтона породили большое количество . Появились сторонники "теории заговора", которые не верят в официальную версию расследования трагедии.

Сторонники "теории заговора" уверены, что самолеты во Всемирный торговый центр направили не террористы-смертники, а власти США. Эта теория может быть как опровергнута, так и найти подтверждение со временем.

Редакция ознакомилась с некоторыми мифами и фактами теракта 11 сентября: кто управлял самолетами, почему тень вины падает на Израиль и что же случилось в Пентагоне? Давайте разбираться.

Управление самолетами

МИФ. Все лайнеры были радиоуправляемыми. Данную теорию рассматривают Кэрол Валентин и Джо Вилс . Исследователи уверены, что никаких террористов-смертников не было, самолеты были похищены при помощи радиоуправления властями США и направлен на Башни-близнецы. То, что такая технология существует, не является секретом. Она была разработана фирмой Northrop Grumman для использования в самолете Глобал Хок - американском беспилотном военном самолете с размахом крыльев как у "Боинга 737". Это самый весомый аргумент сторонников теории.

ФАКТ. Некоторые факты опровергают данную версию. Технология дистанционного управления "Боингом" безусловно существует. Теоретически она могла быть установлена на всех четырех лайнерах, однако, контролировать взлет четырех самолетов в течении часа крайне непросто.

Главная преграда в осуществлении этого плана перед американским правительством - большая команда участников. Потребовались бы не только сотрудники авиакомпаний United Airlines и American Airlines для координирования выбранных рейсов, но также четыре команды для дистанционного управления (по одной на каждый угнанный самолет). А это не одна сотня "посвященных", крайне рискованный вариант.

Причастие евреев


МИФ. Данная версия теракта 9/11 гласит, что трагедию спланировал и совершил Моссад - политическая разведка Израиля, по своему назначению и функциям сравнимая с ЦРУ. Главная цель израильской разведки - дискредитировать арабов, на которых в первую очередь и падет подозрение.

Впервые эту теорию озвучили на телеканале террористической группировки "Хезболла" "Аль-Манар", впоследствии ее подхватили и некоторые ведущие СМИ. В качестве доказательства сообщалось, что в день теракта 4 тысячи евреев якобы одновременно не вышли на работу в офисы торгового центра. Их предупредили о терактах.

ФАКТ. Не поддавшись слухам, журналисты решили разузнать, так ли это на самом деле. Корреспонденты The Wall Street Journal и The New York Times провели независимые друг от друга расследования. Результаты следующие: из 2071 погибших, находившихся в башнях торгового центра, 1700 человек прямо или косвенно сообщили о своей религиозной принадлежности, приблизительно 400 из них исповедуют иудаизм. Это составляет 15-20% от общего количества жертв и совсем немного превышает соотношение последователей иудаизма, которые живут в Нью-Йорке (около 12%). Следовательно, если бы четыре тысячи евреев на самом деле не появились в этот день на работе, то процент погибших был бы существенно ниже средней цифры по Нью-Йорку.

Крушение Башен-близнецов


МИФ. Официальная версия гласит: сталь теряет приблизительно половину прочности при температуре 550 градусов Цельсия, температура горения керосина - от 425 до 815 градусов; пылающее горючее послужило запалом, вызвавшим горение других легковоспламеняющихся материалов, которых было немало в интерьере башен (синтетическое ковровое покрытие, занавески, мебель, бумага).

Когда, ослабев от жара, потерял несущую способность один уровень колонн, часть башни, размещенная выше, упала на нижний этаж, который, в свою очередь, подточенный жаром, не выдержал энергию удара и обрушился. В итоге начался лавинообразный процесс, при котором на каждый следующий уровень падал больший вес со все большей скоростью.

ФАКТ. Большая часть горючего самолета до столкновения была израсходована при перелете, оставшееся топливо сгорело в течении 10 минут. Результатом пожара стали лишь дым и сажа, а для плавления столь крепких балок необходимо постоянно поддерживать высокую температуру (то есть нужен огонь). Плавление балок не может быть контролируемым, здание обрушилось бы хаотически, а не аккуратно сложилось, что и произошло 11 сентября.

Чтобы Башни-близнецы обрушились за столь короткий период и с такими минимальными последствиями для окружающих зданий, должен был осуществляться подрыв несущих балок. Только при использовании достаточного количества взрывчатки и работе профессиональных подрывников Всемирный торговый центр мог сложиться.

Атака Пентагона


МИФ. Официальная версия нападения на Пентагон 11 сентября гласит, что самолет рейса АА77 врезался в здание военного ведомства США. Пассажирский "Боинг", захваченный террористами, буквально вошел в Пентагон, в результате чего погибли 64 человека на борту и 125 на земле.

ФАКТ. Приведенные доказательства альтернативной версии теракта свидетельствуют о том, что пассажиры рейса АА77 не погибли по одной простой причине - самого самолета не было. В первую очередь, что бросается в глаза, это отсутствие каких-либо элементов лайнера на фотографиях, сделанные в первые минуты после трагедии.


В последствии части самолета возле Пентагона все же появились, но это не убедило скептиков. Спустя некоторое время после захвата самолета, который якобы поразил Пентагон, лайнер исчез с радаров, соответственно, американские службы не могут подтвердить нахождение самолета именно в том месте. Но что же тогда произошло?

Французский исследователь Тьерри Мейсан написал книгу "Чудовищный обман", в которой поделился своей версией происшествия в Пентагоне. По мнению Мейсана, теракт был осуществлен при помощи взрывчатки, заложенной в здание, так как основной ущерб Пентагону был нанесен не ударом (что последовало бы при столкновении с самолетом), а огнем.

Отметим, что помимо вышеизложенной теории, существуют мнения о поражении здания ракетой или истребителем ВВС США.

Телефонные звонки


МИФ. Главным доказательством присутствия в самолетах террористов считаются телефонные звонки пассажиров разбившихся лайнеров. В разговоре с близкими люди сообщали на землю о захватчиках на борту. Всего с четырех самолетов было совершенно 13 звонков.

ФАКТ. В начале 2000-х годов вероятность соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на огромной скорости и высоте, была близка к нулю. Только в 2004-2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в "Боингах" и "Аэробусах".

Также скептики развеивают правдоподобность сказанных пассажирами фраз, которые просочились в прессу. В запрещенном на территории США скандальном фильме "Разменная монета. Второе издание" режиссер картины Дилан Эйвери цитирует одного из дозвонившихся:

"Здравствуй, мам, это я...Марк Биргман "

Автор картины негодует: кто звонит своей матери и представляется по имени и фамилии? Этот трюк, полагает Эйвери, нужен для того, чтобы доказать присутствие данного человека в самолете, следовательно, все сказанные им слова будут считаться правдой.

Никто из дозвонившихся не сказал на тот момент фразу - "Арабы захватили самолет ". Да, пассажиры говорили о террористах, но не упомянули о том, что это были представители арабских стран. Возможно, потому что теракт 11 сентября был осуществлен все же не "Аль-Каидой", уверены скептики.

Мистификация

МИФ: Если ввести в Word номер рокового рейса Q33 NYC, увеличить до 72 размера и поставить шрифт Windings, то получится картинка "самолет, Башни-Близнецы, череп, шестиконечная звезда и большой палец вверх".


ФАКТ. Никакой мистификации, провокации и прочей подоплеки в этом нет. Во-первых, никакого рейса Q33 NYC 11 сентября не было (рейсы угнанных самолетов - AA11, UA175, АА77, UA93). А во-вторых, подобные символы существуют в шрифте Windings не взаимосвязано друг с другом, создатель "утки" просто подобрал нужную комбинацию для вывода этих символов в нужном порядке.

Жители США склонны к театральности, даже к балагану в политике. Чтобы убедиться – достаточно посмотреть борьбу кандидатов на выборах 2016 года. Возможно, потому, что за всю «многовековую» историю там произошло не так много значимых событий: прошла Гражданская война, случайно открыли Большой каньон, вроде бы слетали на Луну, ошибочно наградили Обаму премией мира. Атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года стоит особняком. Это страшная трагедия, изменившая многое. После нее США из мирового жандарма превратились в агрессора такого же масштаба. Все происходило и продолжается под грохот беспардонной, беззастенчивой пропаганды по заветам Геббельса.

Что на самом деле представляет этот теракт, кто за ним стоит - представляет до сих пор.

События и причины

Башни-близнецы Всемирного торгового центра (ВТЦ) – это устойчивое разговорное название Северной и Южной башен, основных строений Центра международной торговли, находящегося в Нью-Йорке. Высота 110-этажных зданий превышала 400 м. Всего в составе Центра торговли было 7 строений. Атака на башни-близнецы ВТЦ 11 сентября 2001 года уничтожила или повредила все до такого состояния, что пришлось провести полный демонтаж, снос всех зданий, инженерных коммуникаций.

Официально признано, что воздушная атака на здания ВТЦ была осуществлена террористами, захватившими авиалайнеры американских компаний, совершавших регулярные рейсы. Один самолет утром 11 сентября 2001 года врезался в Северную башню между 93 и 99 этажами, а через 17 минут второй столкнулся с Южной.

В результате нанесенных летательными аппаратами повреждений строительных конструкций зданий, возникших и быстро распространившихся пожаров, башни-близнецы менее чем через 2 часа от начала террористической атаки обрушились, вызвав серьезные разрушения расположенных вокруг строений, сильное задымление, плотное пылевое облако на прилегающей территории, гибель части людей, находившихся в зданиях, а также проводивших аварийно-спасательные работы по эвакуации, тушению пожаров, наведению порядка, оказанию медицинской помощи.

В результате погибло:

  • 2606 гражданских лиц, находившихся в зданиях ВТЦ и на прилегающей к ним территории.
  • 147 пассажиров, членов экипажей самолетов.
  • 343 сотрудника пожарного департамента Нью-Йорка, 60 полицейских, 8 медиков экстренной помощи.

Вместе с разрушенным комплексом ВТЦ были повреждены в результате пылевого, токсического загрязнения от пожаров более 20 зданий, часть из которых в дальнейшем пришлось снести, часть удалось восстановить, отремонтировать. Всего было уничтожено сотни тысяч квадратных метров офисных, административных площадей, огромное количество финансовых документов, отчетности, редкие картины, скульптуры, находившиеся в разрушенных, выгоревших зданиях.

Сразу же возник вопрос – кто взорвал башни-близнецы 11 сентября 2001 года? Официальная версия правительства С.Ш.А. звучит так – причиной трагедии стало преднамеренное попадание захваченных террористами, принадлежащими к «Аль-Каиде», пассажирских самолетов, и возникшие пожары привели к обрушению самых высоких зданий страны.

Параллельно существует несколько версий, как аргументированных свидетельскими показаниями, съемками очевидцев, выдержками из официальных документов, заключениями экспертов, так и конспирологических, в духе теории всемирного заговора. Первые вызваны серьезными фактами, от которых сложно отмахнуться, вторые основаны на умозаключениях и эмоциях.

В пользу неофициальных версий говорит следующее:

  • Внешне падение башен-близнецов выглядит как снос зданий управляемым, точно рассчитанным взрывом, неотличимым от планового разрушения других небоскребов в С.Ш.А., что можно увидеть на многочисленных видео.
  • Пожары, возникшие в двух отдельно стоящих зданиях, вряд ли могли меньше чем за 2 часа так деформировать надежные строительные конструкции, в том числе металлические, покрытые огнезащитными составами. Кстати, Северная башня уже пережила пожар в 1975 году, террористический акт
    1993 года в подземном гараже с грузовиком, начиненным 680 кг взрывчатки, унесшим жизни, но лишь незначительно повредившим здание.
  • К концу того же дня рухнуло расположенное вдалеке от башен-близнецов 47-этажное 200-метровое здание ВТЦ - 7. Это показали в прямом эфире, причем информация о взрыве прозвучала раньше происшедшего события. В дальнейшем включилась официальная версия обрушения – все те же пожары внутри. Отчего они возникли, почему не видны хоть какие-то их следы (дым, огонь, частичное разрушение сплошного остекления) – без комментариев, как любят говорить американцы.
  • Журналисты уточняют, просят привести примеры обрушения зданий из железобетонных конструкций в США до или после событий 11 сентября
    2001 года, происшедшие в результате пожаров. Их нет.
  • Дурно пахла история с предпринимателем, взявшим за несколько недель до трагедии, корпус №7 ВТЦ в долгосрочную аренду, застраховавшим его, в том числе отдельным пунктом от террористической атаки, и получившим в итоге немалую прибыль от разрушения зданий.
  • Добавляла сомнений информация к размышлению о нерентабельности самых высоких зданий Америки, планах их сноса, нереализованных, в том числе из-за сложности, высокой стоимости таких работ в плотной, супердорогой застройке Манхеттена.
  • Назначенный администрацией С.Ш.А. на роль руководителя атаки 11 сентября 2001 года главарь «Аль-Каиды» сначала отказался от такой сомнительной славы. Даже дал интервью пакистанской газете об этом. Лишь в ноябре 2001 года он согласился с уготованной ролью. Ставленник С.Ш.А. для борьбы с СССР в Афганистане к тому времени сам объявил Америку врагом № 1 – за что и поплатился.

Сомневающихся много. В их числе лидер коммунистов России Геннадий Зюганов, заявивший в 2012 году, что теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были спланированы властными структурами США.

Последствия и выводы

Трагедия, унесшая много жизней, стала поворотным моментом как во внутренней, так и во внешней политике СШ.А. Ответом на вопрос, кто взорвал башни-близнецы 11 сентября 2001 года, станет разрешение ситуации с международным терроризмом, угрожающим устоям «свободного мира». Под флагом борьбы с ним перед Америкой открылись неведомые ранее возможности, прикрываемые фиговым листком демократии:

  • Жестко подавлять инакомыслие внутри страны.
  • Вмешиваться в политику правительств других стран, работу банков, компаний, диктуя им свою волю, подкрепленную военной и финансовой мощью.
  • Свергать неугодные правительства, устраивать государственные перевороты чужими руками, щедро спонсируя любую оппозицию, вплоть до нацистов, террористов всех национальностей, о борьбе с которыми так много официально говорят. Печальные примеры – неонацисты на Украине, запрещенный в России ИГИЛ.

Желание США использовать во всех уголках земного шара теорию «управляемого хаоса» для достижения только своих интересов теперь ни для кого не секрет. Трагедия 11 сентября 2001 года, так «взбодрившая» экономику Штатов, особенно министерство обороны с сотнями баз по всему миру, военно-промышленный комплекс, многочисленные и весьма дорогие в содержании спецслужбы, пришлась, как ни кощунственно это звучит, настолько кстати, что вызывает серьезные сомнения.

Атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года и события, последовавшие за этим, еще долго будут влиять на ход мировой истории. Истинные причины, которые к ней привели, рано или поздно станут достоянием гласности.

Десять лет назад 19 человек, подготовленных Аль-Каидой провели скоординированную террористическую атаку на Соединенные Штаты Америки. На разработку плана теракта ушло несколько лет. Террористы одновременно захватили 4 крупных пассажирских самолета с намерением уничтожить при помощи них самые знаменитые достопримечательности США, забрав при этом как можно больше жизней. Три самолета достигли целей, четвертый упал на поле в Пенсильвании. За один день эти акты массового убийства погубили около 3000 человек из 57 стран мира. Из них более 400 погибших – пожарные, полицейские и бригады скорой помощи. Это событие получило максимальное освещение за всю историю масс-медиа, и даже десять лет спустя тяжело смотреть на эти снимки. Атаки и реакция на них в значительной степени сформировали мир, в котором мы живем сегодня, и поэтому очень важно смотреть на эти фотографии и вспоминать, что случилось в тот день. Данный пост – второй из трех, посвященных терактам 11 сентября.

(Всего 50 фото)

1. Вид на и затянутый облаками дыма и пыли из Джерси-Сити, Нью-Джерси, 15 сентября 2001 года. (AP Photo/Dan Loh)

2. Дым валит из дыры в стене и с верхних этажей северной башни ВТЦ в , после столкновения с ней рейса 11 компании American Airlines. (AP Photo/Richard Drew)

3. Рейс 175 компании United Airlines за секунду до столкновения с южной башней ВТЦ. Северная башня уже горит. (Reuters/Sean Adair)

4. Взрыв в южной башне во время столкновения с ней самолета рейса 175 United Airlines в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. Самолет врезался в здание на скорости 945 км/ч. (Reuters/Sean Adair)

5. Столкновение самолета с южной башней ВТЦ. На борту было 56 пассажиров (включая 5 угонщиков). (Spencer Platt/Getty Images)

6. Взрыв 3800 литров топлива, остававшегося на борту самолета во время столкновения с южной башней ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Ernesto Mora)

7. Две женщины, дежрась друг за друга, смотрят на горящие после атаки террористов здания ВТЦ. (AP Photo/Ernesto Mora)

8. За Эмпайр Стейт Билдинг видны горящие башни-близнецы. (AP Photo/Marty Lederhandler)

9. Облако дыма от зданий ВТЦ в нижнем Манхэттене. Снимок со спутника Геологической службы США, пролетавшего над районом около 9:30 во вторник, 11 сентября 2001 года. (AP Photo/USGS)

10. Люди, свисающие из окон северной башни ВТЦ после атаки. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

11. Мужчина выпрыгивает навстречу смерти из заполненной дымом и пламенем северной башни ВТЦ. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

12. Мужчина прыгает с верхних этажей горящей северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

13. Мужчина, прыгает из северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

14. Камера наблюдения в Пентагоне запечатлела взрыв, к которому привело столкновение с угнанным самолетом American Airlines с 58 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, 11 сентября 2001 года. (AP Photo)

15. Пламя и дым вырываются из здания Пентагона после взрыва. (AP Photo/Will Morris)

17. Медики оказывают помощь пострадавшим рядом с Пентагоном, после того как в юго-западный угол здания врезался угнанный авиалайнер. (Reuters/U.S. Navy Photo/Journalist 1st Class Mark D. Faram)

19. Дым валит из башен ВТЦ после того, как два угнанных самолета врезались в них во время террористической атаки на Нью-Йорк. (Mario Tama/Getty Images)

20. В 9:59 утра 11 сентября 2001 года, спустя 56 минут после столкновения, южная башня ВТЦ начинает обрушиваться. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

21. Южная башня ВТЦ рушится, и обломки погребают под собой близлежащие улицы. (AP Photo/Richard Drew)

22. Полицейские и пешеходы бегут в поисках укрытия во время теракта в Нью-Йорке. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

23. Люди, покрытые пылью, идут по обломкам рядом с ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

24. Мару Шталь из Сомерсета, Пенсильвания, показывает сделанный им снимок места падения рейса 93 компании United Airlines. Самолет разбился около Шенксвилля, и Шталь, услышав взрыв, направился к месту падения и сделал снимок, прежде чем спасатели оцепили территорию. Самолет упал в Пенсильвании вскоре после атак на Нью-Йорк. (Reuters/Jason Cohn)

25. Воздушный снимок места крушения рейса 93 в Шенксвилле, Пенсильвания, сделанный ФБР 12 сентября 2001 года. Боинг 757 летел из Ньюарка, Нью-Джерси, в , когда вдруг совершил резкий поворот возле Кливленда, и разбился в Шенксвилле, Пенсильвания. Погибло 44 человека. Этот самолет был одним из четырех, являющихся частью плана теракта 11 сентября, и единственным, не достигшим своей цели. (AP Photo/FBI)

26. Пожарные и спасатели исследуют место падения рейса 93 возле Шенксвилля, Пенсильвания. (AP Photo/Tribune-Democrat/David Lloyd)

27. В 10:28 утра 11 сентября 2001 года спустя 102 минуты после столкновения с ней самолета, северная башня ВТЦ в Нью-Йорке рушится. (AP Photo/Diane Bondareff)

28. Обрушение башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

29. Фотография полицейского департамента Нью-Йорка показывает, как пепел и дым разносятся над Манхэттеном во время обрушения северной башни ВТЦ. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

30. Пыль, дым и обломки заполняют воздух во время падения башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Reuters/Shannon Stapleton)

31. Пыль, дым и пепел окутывают соседние здания после падения обеих башен ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

32. Люди уходят от обрушившихся башен, спасаясь от дыма и пыли. В результате теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обе 110-этажные башни ВТЦ рухнули. (AP Photo/Suzanne Plunkett)

33. Северная башня ВТЦ превращается в тучу пыли и обломков через полчаса после падения южной башни 11 сентября 2001 года. Снимок сделан из Джерси-Сити, Нью-Джерси, с противоположного берега реки Гудзон. (Reuters/Ray Stubblebine)

34. Люди пробираются через обломки рядом с руинами ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

35. Священник помогает людям после падения башен ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

36. Люди закрывают лица от пыли, пересекая Бруклинский мост, чтобы уйти от облака пыли и дыма, накрывшего Манхэттен после терактов. (AP Photo/Daniel Shanken)

37. Люди на улице рядом с башнями-близнецами 11 сентября 2001 года. (Mario Tama/Getty Images)

38. Помощник шерифа оказывает помощь женщине, получившей ранения во время атаки террористов 11 сентября на ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samiolava)

41. Строительный мусор и пепел от падения башен ВТЦ в результате теракта, заполняют улицы Манхэттена, превращая вид города в картину Апокалипсиса. Здания обрушились, погребя под обломками тысячи людей. (AP Photo/Boudicon One)

42. Пожарный зовет на помощь спасателей, чтобы разобрать обломки ВТЦ. Снимок сделан 15 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Journalist 1st Class Preston Keres)

43. Шасси одного из угнанных самолетов лежит на улице рядом с разрушенными зданиями ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Shannon Stapleton)

44. Пожарные в поисках выживших под обломками башен-близнецов послетеракта 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

45. Свет с трудом пробивается сквозь тучи дыма и пепла на месте обрушения башен ВТЦ. (AP Photo/Baldwin)

46. Нью-Йоркские пожарные тушат здание 7 Всемирного Торгового Центра, уничтоженное вместе с башнями-близнецами в ходе теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Mike Segar)

47. Группа пожарных возле руин южной башни ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Peter Morgan)

48. Обломки покрывают рельсы в туннеле Нью-Йоркского метрополитена на линиях 1 и 9 станции Кортланд Стрит под ВТЦ. По словам представителей городского транспорта Нью-Йорка, повреждения были настолько сильными, что пришлось восстанавливать более одной мили туннеля. (AP Photo/New York City Transit)

49. Спасатели проводят операцию по поиску и спасению пострадавших, спускаясь под обломки ВТЦ в пятницу, 14 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Photographer"s Mate 2nd Class Jim Watson)

50. Человек стоит в руинах башен ВТЦ и пытается звать выживших, спрашивает, нужна ли кому-нибудь помощь. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

Теракты 11 сентября 2001 (или 9/11) – серия из четырех скоординированных террористических атак на США, устроенных исламской террористической группировкой Аль-Каидой в Нью-Йорке и Вашингтоне. Они состоялись во вторник, 11 сентября 2001 года.

Четыре группы террористов, с обученным пилотом каждая, захватили пассажирские самолеты и направили их к целям – башням-близнецам Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагону. Четвертый самолет разбился на безлюдном месте в Пенсильвании, прежде чем долетел до Вашингтона. Правительство США заявило, что организаторы нападения принадлежат к группировке Аль-Каида. Во время этих терактов погибло около 3000 человек. Большинство из них были гражданами Соединенных Штатов, но примерно 300 были из Великобритании, Индии, Канады и других стран.

Самолеты, ставшие орудиями терактов

Первым из четырех захваченных самолетов был Рейс 11 American Airlines (Боинг 767-200ER). Он совершал ежедневные рейсы между Бостоном и Лос-Анджелесом. При захвате в 7:59 утра 11 сентября 2001 на его борту был 81 пассажир (из 158 мест). Сорок семь минут спустя этот самолёт врезался в Северную башню нью-йоркского Всемирного торгового центра на уровне 94-98 этажа, при скорости 440 миль в час, неся 9.717 галлонов реактивного топлива. (Американский галлон равен 3,78541178 литра.)

Вторым был Рейс 175 United Airlines, тоже Boeing 767-200ER, тоже летавший по маршруту Бостон – Лос-Анджелес. Он взлетел в 8:14 утра 11 сентября и нёс на борту 56 пассажиров (из 168 мест). Захваченный террористами, он врезался в Южную башню торгового центра в 9:03 утра, на скорости 540 миль в час, с 9,118 галлонами топлива в баках.

Третьим террористы захватили Рейс 77 American Airlines, Боинг 757-200. Он вылетел из Вашингтона в Лос-Анджелес в 8:20 утра 11 сентября 2001. Самолёт был на две трети пуст (58 пассажиров из 176). Он врезался в Пентагон в 9:37 утра со скоростью 530 миль в час, имея в баках 4000 галлонов горючего.

Четвертым использованным террористами самолетом стал Рейс 93 United Airlines, Боинг 757-200. Он был захвачен через 42 минуты после вылета в 8 утра из Ньюарка в Сан-Франциско. На борту было лишь 37 пассажиров и чуть более 7000 галлонов топлива. Он разбился на скорости 560 миль в час в пустом поле близ Шэнксвилла, штат Пенсильвания, в 10:03 утра.

Жертвы и разрушения

Все 246 человек на четырех самолетах, а также 19 угонщиков погибли в терактах. Обе атакованные башни Всемирного торгового центра загорелись. Южная башня (ВТЦ-2) горела до падения и разрушения 56 минут. Северная башня (ВТЦ-1) горела 102 минуты, потом тоже упала. При обрушении части башен попали в другие соседние здания. Из-за этих повреждений, третья башня, № 7, Всемирного торгового центра (ВТЦ-7) упала в 5:20 после полудня. Многие другие здания поблизости были так сильно повреждены, что их потом пришлось снести. Во Всемирном торговом центре погибло 2602 человек.

В Пентагон самолёт врезался с западной стороны. Он повредил три из пяти «колец», которые составляют Пентагон. При этом в Пентагоне погибло 125 человек.

Правительство Соединенных Штатов выплатили семьям жертв терактов в среднем по 1,8 миллионов долларов.

Всего от событий 11 сентября 2001 погибло 2996 человек, считая пожарных и полицейских, пытавшихся спасти других людей.

Считается, что это была первая крупная террористическая атака иностранцев на Соединенные Штаты. В 1941, когда японские самолеты напали на военно-морскую базу США в Перл-Харборе , Гавайи еще не были частью Соединенных Штатов. Несколько крупных терактов против американских целей предпринималось и раньше, но большинство из них происходило за пределами США (например, в ливанском лагере морских пехотинцев).

При расследовании причин терактов были выдвинуты и «теории заговора», согласно которым некоторые люди в правительстве США знали о готовящихся атаках заранее или даже организовали их.

После терактов 11 сентября 2001 президент США Буш объявил так называемую «войну против терроризма ». Она выразилась вначале в усилении мер безопасности внутри Соединённых Штатов, а потом – в настоящих войнах на территории Афганистана и Ирака . В ходе этих войны были свергнуты режимы Талибана и Саддама Хусейна . В мае 2011 американский спецназ уничтожил в Афганистане лидера Аль-Каиды Усаму бен Ладена .

Группировки Аль-Каида и Талибан признаны в РФ террористическими и запрещены законом.