Причал ЦПКиО имени Горького (Парк Культуры и отдыха): речные прогулки на теплоходах в Парке Горького, расписание отправления речных трамвайчиков, покупка электронных билетов со скидкой. Причал ЦПКиО имени Горького (Парк Культуры и отдыха): речные прогулки

При проведении работ по реконструкции на одном из участков малого кольца железной окружной дороги Москвы строители столкнулись с проблемой. На их пути был столетний Андреевский мост, возведенный еще в начале прошедшего века. Городскими властями было принято непростое решение: сохранить сооружение, однако, сняв его с опор, перенести ниже по течению реки, обустроив для моста новые опоры. Сооружение, представляющее собою памятник инженерного и архитектурного искусства, обрело вторую жизнь: его главная арка стала украшением нового моста.

История

Над сложнейшим конструктивным решением Андреевского моста работали лучшие инженеры по мостостроению того времени: Л. Д. Проскуряков и П.Я Каменцев. Архитектурный проект принадлежал известному русскому зодчему А.Н.Померанцеву.

Арочные надводные части пролетных конструкций моста составляли в длину порядка 135 метров. Они покоились на четырех опорах, которые имели гранитную облицовку. Две из них, а именно береговые опоры были украшены башнями и оснащены обходными металлическими галереями. Еще в начале прошлого века по ним двигались бурлаки, тянувшие по Москве-реке суда и груженые баржи. Конструкции для Андреевского моста изготовлялись из литой стали на заклепках в цехах Камско-Воткинского завода.

За весь свой эксплуатационный срок мост неоднократно ремонтировался, но время оказалось безжалостным: несущие балки, заклепки и иные металлические элементы подверглись коррозии. Состояние сооружения заставило уменьшить скорость движения транспорта, и к тому же старый мост не давал возможности провести электрификацию железной дороги.

Новый пешеходный мост, в возведении которого использованы конструкции старого Андреевского, соединил две набережные: Пушкинскую с Фрунзенской. Поскольку в месте его сооружения ширина реки больше, проектировщики предусмотрели выносную русловую опору. Главная арка старого моста, весившая около полторы тысячи тонн, транспортировалась к новому месту тремя баржами. К тому времени уже имелся бесценный опыт подобного перемещения при строительстве моста Богдана Хмельницкого.

Весь комплекс строительно-монтажных работ занял около 11 месяцев, и ввели Пушкинский мост в эксплуатацию в 2000 году.

Пушкинский или Андреевский?

Название новый мост получил по имени Пушкинской набережной, которая в свою очередь носила несколько наименований. До 20-х годов прошлого века называлась Андреевской, затем переименовывалась в Нескучную, а в 1937 в связи со столетней годовщиной гибели Великого Пушкина стала носить имя поэта. Тем не менее, даже на многих картах города и в справочниках мост числится Андреевским. И входя на него со стороны Пушкинской набережной можно увидеть табличку, повествующую об истории Андреевского моста, который стал неотъемлемой частью нового мостового перехода.

Улица Крымский Вал, 9, с. 33
район Якиманка

Станции «Фрунзенская», «Шаболовская», «Парк Культуры»
Сокольнической, Калужско-Рижской и Кольцевой линии

длина 158 метров

глубина 2.10 - 2.60 метров

год постройки: 1939

Описание Причал «ЦПКиО им. Горького» расположен в Парке Горького, на правом берегу Москвы-реки, чуть выше по течению Пушкинского (Андреевского моста). Также употребляются названия причала - «Парк Культуры», «ЦПКиО», «Парк Горького».

Причал находится рядом с Театром Стаса Намина и танцплощадкой, примерно в километре от главного входа в Парк Горького с Садового кольца. Ближайшие станции метро - «Фрунзенская» и «Шаболовская».

Ближайший паркинг находится на противоположенном берегу Москвы-реки, на Фрунзенской набережной. Стоимость парковки - минимальная для столицы, всего 40 рублей, от паркинга до причала можно пройти по пешеходному Пушкинскому (Андреевскому) мосту.

От причала, в период основной навигации, отправляются теплоходы Центральной прогулочной линии Москвы .

Загрузка причала обычно высокая, для подхода оборудовано три посадочные площадки, с учетом швартовки в два корпуса, одновременно у причала может находится до шести теплоходов.

Как добраться до причала «ЦПКиО им. Горького»

  • Станция «Фрунзенская», «Шаболовская» или «Парк Культуры»

    На метро до станции «Фрунзенская» Сокольнической линии. После выхода из вестибюля, нужно пересечь Комсомольский проспект, пройти 100 метров до сквера и двигаться по скверу по направлении к Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, по которому пересечь Москву-реку и спуститься на причал.

    На метро до станции «Шаболовская» Калужско-Рижской линии. После выхода из вестибюля, нужно двигаться по улице Академика Петровского, пересечь по подземному переходу Ленинский проспект и пройти на территорию Парка Горького. Если встать лицом к реке и Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, то причал будет по левую руку.

    На метро до станции «Парк Культуры» Кольцевой линии. После выхода из вестибюля, необходимо пересечь Москву-реку по Крымскому мосту, затем спуститься по лестнице с моста, пройти в Парк Горького и двигаться по Пушкинской набережной вдоль реки около километра.


  • Станция «Площадь Гагарина» или «Лужники»

    От станции Московского центрального кольца «Площадь Гагарина» до причала можно добраться на автобусах №№ М1, 111, 196 и троллейбусах №№ М4, М4к, 4, 7, от остановки «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте до остановки «Улица Академика Петровского». После выхода из автобуса или троллейбуса необходимо спуститься в подземный пешеходный переход, пересечь Ленинский проспект и пройти на территорию Парка Горького. Если встать лицом к реке и Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, то причал будет по левую руку.

    Если доехать до станции МЦК «Лужники», то необходимо сделать бесплатную пересадку на метро и проехать одну станцию от «Спортивной» до «Фрунзенской», после выхода из вестибюля, нужно пересечь Комсомольский проспект, пройти 100 метров до сквера и двигаться по скверу по направлении к Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, по которому пересечь Москву-реку и спуститься на причал.


  • Автобус № Т79 до остановки «1-я Фрунзенская улица»
    Автобусы №№ М1, 111, 144, 196, троллейбусы №№ М4, М4к, 4, 7 до остановки «Улица Академика Петровского»

    Если вы отправляетесь на причал от Савеловского вокзала, районов улиц Нижняя Масловка, Беговая, 1905 года, Красная Пресня, Новинского или Смоленского бульваров, то удобно воспользоваться автобусом № Т79, остановка которого «1-я Фрунзенская улица» находится прямо у пешеходного Андреевского (Пушкинского) моста. Нужно подняться на мост, пересечь по нему Москву-реку и спуститься на причал в Парке Горького.

    Кроме того, на Ленинском проспекте, в пешеходной доступности, находится остановка «Улица Академика Петровского», до которой можно добраться из многих районов столицы - из центра на автобусах №№ М1, 144 и троллейбусах №№ М4, М4к, из района Университет на автобусе №111 и троллейбусе №4, от района метро Юго-Западная и Ленинского проспекта на всем протяжении - на троллейбусе № М4, из районов Покровское-Стрешнево, Сокол, Аэропорт, Динамо - на автобусе № М1. После выхода из автобуса или троллейбуса нужно пройти на территорию Парка Горького. Если встать лицом к реке и Пушкинскому (Андреевскому) пешеходному мосту, то причал будет по левую руку.


  • Улица Крымский Вал, 9, строение 33

    Причал находится на Пушкинской набережной, на территории Парка Горького, подъезд автотранспорта непосредственно к причалу невозможен.

    Самая удобная парковка для автотранспорта - на Фрунзенской набережной, в районе 26-34 домов, на городском паркинге №3001, стоимость парковки 40 в час. Кроме того существует бесплатная парковка в местном проезде Ленинского проспекта в районе 18-20 домов, а также платная парковка у главного входа Парка Горького, стоимостью 100 в час.

    По воскресеньям и праздничным дням городские паркинги бесплатны (парковка у главного входа платная всегда).

Карта речных прогулок от причала «ЦПКиО им. Горького» Расписание и покупка билетов на теплоходы от причала «ЦПКиО им. Горького»

Центральный прогулочный маршрут Москвы

ХИТ ПРОДАЖ!

Ежедневно, с 24 апреля 2020 года
Отправление каждые 15 минут от причалов Новоспасский мост (м. Пролетарская), Б. Устьинский мост (м. Китай-город), Крымский мост (м. Парк культуры), Воробьёвы горы (м. Воробьёвы горы), ЦПКиО (м. Фрунзенская)

Центральная прогулочная линия Москвы - главный столичный речной маршрут, проходящий от Новоспасского моста до Воробьёвых гор и обратно, и охватывающий все основные достопримечательности города. Линию обслуживают комфортабельные двухпалубные теплоходы, во время прогулки для гостей на борту работает кафе с широким ассортиментом закусок, горячих и холодных блюд, безалкогольных и алкогольных напитков.

Вы можете совершить посадку и высадку на любом причале и совершить прогулку по полному маршруту с возвращением на причал посадки.


Теплоход «Садко»
тип «Москва»

вместимость 180 человек
можно с велосипедом
кафе-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

Речная прогулка по центру столицы на теплоходе «Москва»

Ежедневно
Отправление каждые 30 минут от причалов Большой Устьинский мост (м. Китай-города) и ЦПКиО (м. Фрунзенская)
Продолжительность прогулки 2 часа

Приглашаем отправиться в речное путешествие по центру столицы на комфортабельном теплоходе типа «Москва» от популярных городских причалов, расположенных в Парке Горького и у нового ландшафтного парка «Зарядье», который расположен в самом сердце мегаполиса. Во время круиза, с палубы теплохода откроются эффектные виды на исторические здания столицы, набережные и мосты города, а также на лучшие городские парки Москвы. На борту для вас будет работать ресторан и бар с широким ассортиментом безалкогольных напитков и горячих блюд.


Теплоход «Москва-97»
тип «Москва»

вместимость 150 человек
можно с велосипедом
ресторан-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

Круиз по центру Москвы на теплоходе «Ривер Лаундж»

Навигация-2019 завершена
Отправление от причала Парк Горького (м. Фрунзенская или Шаболовская) в 13:00, 16:00, 19:00
Продолжительность прогулки 2 часа

Приглашаем отправиться в круиз по центру Москвы на современном двухпалубном теплоходе «Ривер Лаундж». Во время речной прогулки с борта теплохода откроются великолепные виды на главные достопримечательности столицы: Московский Кремль, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Памятник Петру Первому. В продаже, на ваш выбор, билеты с включённым ужином или обедом на борту теплохода, а также билеты без питания. В любом случае, вас ждет высокий уровень обслуживания, приятная атмосфера на борту судна, свежий речной воздух и отличное настроение!


Теплоход «Ривер Лаундж»
проект 237

вместимость 150 человек
ресторан-бар
кондиционер
аудиосистема
теплые пледы
WC

Прогулка на теплоходе по центру Москвы от причалов «Воробьёвы горы» и «ЦПКиО им. Горького»

ЛУЧШАЯ ЦЕНА В ГОРОДЕ!

НА ТЕПЛОХОДЕ ТЕПЛО!

Навигация-2019 завершена
Отправление каждый час от причалов Воробьёвы горы (м. Воробьёвы горы) и ЦПКиО (м. Фрунзенская)
Продолжительность прогулки 2 часа

Эксклюзивное предложение - ежедневные речные прогулки по центру столицы от причалов, расположенных в Парке Горького! За два часа, проведенные в круизе по Москве-реке вы увидите все знаковые достопримечательности исторического центра столицы и пройдете по самой живописной акватории Москвы-реки в центре города. На борту для вас будет работать бар с широким ассортиментом закусок и напитков.

С приходом тепла у охранников в Парке Горького начинается головная боль - не от того, что солнышко припекает, а от того, что подростки от 12 до 16 лет штурмуют Андреевский мост, который связывает Парк Горького с Фрунзенской набережной.

Молодежь в городе - бес в ребро... Что делать с подростками-экстремалами

«Не мешайте нам жить своею жизнью»

Уже несколько лет москвичи и гости столицы наблюдают картину «воробьи на арке». Кто-то равнодушно проходит мимо, произнося легендарную фразу Сергея Лаврова , а кто-то душераздирающее: «Куда только полиция смотрит?» Детвора забирается на металлическую полукруглую конструкцию моста, свешивают ножки вниз и делают селфи. И это самый милый вариант. Другие начинают бегать, снимать экстремальные видео, кидают в пассажиров теплоходов окурки и бутылки.

- Смотри, сколько их там. Разве это разрешено? - спрошу у друга Жени.

Точно нет, - скажет он.

Подходим ближе. Вход на Андреевский мост, официальная табличка. Внутри небольшой холл, открытая дверь в подвал. И лифт, на котором контактные телефоны ГБУ Гормост . Звоню.

А на мост разрешено подниматься? В смысле, на полукруглую конструкцию, - спрошу у диспетчера.

С ума сошли? Как эти… за ними уже полиция поехала - вызвали, - возмущается сотрудница.

- Часто они там?

Их там нет только зимой и во время дождей, а весна-лето - сезон, приходят как на аттракцион.

О частых гостях рассказывают и охранники Андреевского моста. Говорят, что полномочий стаскивать их оттуда у них нет. А предупреждения они не понимают.

Мы им говорим, что это опасно. Приводим примеры, что для некоторых трагично заканчиваются эти понты . Вот месяц назад парень упал, - говорит охранник Андрей Муравьев .

- А они что? - спрашиваю.

А они все равно лезут. Ночами там и пьют, и шприцы потом валяются.

Металлические арки имеют выпуклые детали, по которым взбираются подростки. И гастарбайтеры лезут ради эффектных фоток. Высота где-то метров восемь, а ширина арки чуть меньше метра - вдвоем и не разойтись. Нужно огородить, перекрыть проходы к ним. Об этом думала не только я. Даже сделали металлический забор, только он такой низкий, что его сможет перепрыгнуть любой школьник.

Что тут подниматься, я уже тысячу раз тут сидела, - скажет с гордостью Маша лет 14.

Дальше шла ненормативная лексика во время ее разговора с подружками. Подростков не смущали замечания прохожих. Не то, чтобы я не видела девочек с зелеными волосами, в шортах с бахромой на ягодицах, татуировками и бутылками пива. С ними были парни в капюшонах, подвернутых джинсах. Но ты им: «Детки, аккуратнее», а они: «Не мешайте нам жить своею жизнью». И хуже – идет мамаша лет 20, а с ней сын лет пяти. Он ей говорит: «Хочу наверх», а она ему: «Только аккуратно». Фотографирует. Потом, как нам показалось, остепенилась и говорит ему: «Владик, стой. Не шевелись. Сейчас я поднимусь к тебе». Мы тут набрали дыхания побольше, как же она его будет снимать? А мама села рядом и стала делать селфи с сыном. Там же рядом подростки целуются взасос так, будто они здесь одни. Движение сумасшедшее, все в какой-то эйфории.

Полиция все не ехала. Как говорят охранники, они теперь приезжают через раз или только, когда на крышу взбираются пьяные и совершеннолетние. Мол, детвору еще поймай, да, и смешной штраф в 100 рублей даже не выписать – нужны фамилии родителей, а они не называют. Звоню еще раз в ГБУ «Гормост», чтобы спросить, когда приедут полицейские.

Должны приехать. Мы по несколько раз в день вызываем наряд. Но все одно и то же: полицейские приехали - дети разбегаются, только полицейские уезжают - они снова вскарабкиваются на мост, - говорят в ГБУ «Гормост».

Гонка за смертью

Современной молодежи нравится быть экстремалами. Еще один мост в Парке Горького - Крымский мост. Казалось бы, на него не взберешься. Но попытки бывают. И со смертельными исходами. Обычно, спасать подростков приезжают с пожарной лестницей. Так зимой в 2016 году после уговоров сотрудников МЧС экстремал самостоятельно спустился с моста.

Более взрослая публика любит посидеть на Патриаршем мосту - в той части, где водоотводный канал. Люди садятся прямо на широкие гранитные парапеты, не боясь, перекидывают ноги, ощущая невесомость. Некоторые устраивают там свидания, кто-то ест пиццу. Со стороны это смотрится, как погоня за лучшей жизнью. Кто-то внизу плывет на теплоходе, заказывает дорогой ужин, а они не менее крутые - смотрят на жизнь под другим ракурсом.

Что движет, драйв? Молодежь хочет быть особенной, быть выше других, подхватывает моду в стиле Urbex (Urban Exploration - англ. городская разведка) - фотографии как раз в таком формате все чаще делают блогеры. Так сказать, на грани. А потом кто-то забирается на крышу Кудринской высотки или ГУМа, идет на заброшенные заводы такие, как «ЗИЛ ». Важным объектом покорения являются башни «Москва -Сити». Пробраться туда сложнее из-за многоступенчатой системы охраны, но от этого еще больше того самого драйва.

Кто-то любит прыгать с парашютом, поднимаясь на крыши высоток, а кто-то – забираясь на кабины и крыши электропоездов. Хотя предупреждения от метро и МЖД появляются неоднократно. «С кем угодно, но не со мной», - обычно говорят зацеперы. На днях 18-летнего парня медики не смогли спасти. Тело молодого человека обнаружили на станции «Солнечная» Киевского направления МЖД. Парень забрался на крышу электрички сообщением «Москва – Малоярославец », где получил удар током. И это не первый случай, в этом году уже погибло 11 детей, еще 5 получили травмы.

В преддверии летних школьных каникул проведем широкую информационно-разъяснительную работу с детьми, направленную на формирование культуры безопасного поведения и снижение уровня непроизводственного травматизма. Отдельный акцент будет сделан на «зацеперах» и «руферах», которые в погоне за острыми впечатлениями забираются на крыши и автосцепки поездов, железнодорожные мосты, что, к сожалению, приводит к трагическим последствиям, - рассказывают в пресс-службе МЖД.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Александр Карабанов, адвокат:

Если дети до 16 лет, то привлечь к административной ответственности можно только родственников. Пока есть только статья 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Что грозит родителям? Предупреждение или административный штраф в размере от 100 до 500 рублей. Из практики, совершеннолетних руферов привлекают за «мелкое хулиганство», за что положен штраф 500 рублей, а родителей зацеперов штрафуют на 100 рублей.

Пушкинский пешеходный мост, соединяющий Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной, был открыт в 2000 году.

Мост знаменит не только соседством Нескучным садом и ЦПКиО имени Горького, но и роскошными видами, открывающимися с открытых смотровых площадок.

Однако, сам по себе мост имеет куда более давнюю историю: его основой стали конструкции Андреевского железнодорожного моста, построенного в 1905-1907 годах. Изначально мост был спроектирован Л.Д. Проскуряковым и А.Н. Померанцевым, и является памятником инженерного искусства, о чём гласит табличка на одной из его опор.

Ранее мост стоял несколько выше по реке, и на теперешнее место его переправили на баржах. Похожая технология применялась при сооружении ; интересно, что его "прародителя" - Краснолужский железнодорожный мост - тоже спроектировали Проскуряков и Померанцев.


Примечательно, что название моста представляет собой весьма неясную загадку. Считается, что официально мост называется Пушкинским, но большинство москвичей (и, кстати, многие карты и справочники, в т.ч. карты Яндекса и Гугла) привыкли называть его "неофициальным" именем - Андреевский пешеходный мост.

На одной из опор сохранилась памятная табличка с именами архитекторов и датой постройки Андреевского железнодорожного моста; возможно, именно отсюда и пошла путаница.

К счастью, не во всём этот мост похож на - внутри нет ни единого магазина, ни одного ларька:)


Впрочем, перейду к цели повествования - видам. Для начала - панорама в сторону Воробьёвых гор.


Ну а теперь - детали:)

В небольшом уютном "амфитеатре" на пристани "ЦПКиО имени Горького" Пушкинской набережной прячется установленная в сентябре 2011 года копия Девушки с веслом.

Обратите внимание на выложенную досками площадь - она популярна у спортсменов и танцоров.


Пушкинская набережная и Нескучный сад, позади которых возвышается здание Президиума РАН, а позади самого Президиума - природный заказник "Воробьёвы горы".

За мостом видно Андреевский мужской монастырь, основанный в 1648 году. Сооружения монастыря, к сожалению, имеют более позднюю дату постройки.


Новоандреевский железнодорожный и автомобильный мосты.
Это место примечательно тем, что будучи Андреевским железнодорожным, Пушкинский пешеходный мост стоял именно там:) Новые мосты возвели после его перемещения на теперешнее место; собственно, для их постройки его и передвинули.

За мостом видно Андреевский мужской монастырь и природный заказник "Воробьёвы горы".


Фрунзенская набережная знаменита замечательным архитектурным пейзажем. Большинство стоящих у реки домов построены в 30-50х годах 20 века, и именно этим набережная и заслужила мою любовь. Если бы не торчащие на каждом шагу рекламные щиты, и похабные вывески магазинов, это была бы практически образцово-показательная советская улица:)




Из-за домов выглядывает шпиль главного здания МГУ.


Дом с башенкой - Фрунзенская набережная, 24. Построен в начале 1950х годов по проекту архитекторов Б.С. Мезенцева и С.П. Тургенева.


А теперь - вид в сторону Крымского моста, ЦПКиО имени Горького и Кремля:)
Кстати, напоминает вид со , но гораздо ближе и интереснее.


На панораме этого не видно, но если посмотреть налево, можно увидеть ММДЦ "Москва-Сити".


Фрунзенская набережная, 22 - Главный штаб сухопутных войск России. Здание строили с 1940 по 1951 год по проекту архитектора Л.В. Руднева.


За огромным зданием спряталось не менее огромное, но куда более далёкое здание МИД.


А вот Останкинской телебашне скрыться не удалось - её отсюда видно прекрасно. Даже российский флаг, установленный на её вершине, видно - хоть и не в цвете.


А вот и знаменитый Крымский мост, за которым скрывается целый ряд не менее известных примечательностей.


Собор Рождества Пресвятой Богородицы в в Зачатьевском женском монастыре.


Храм Христа Спасителя на фоне Государственной Думы РФ (Охотный ряд, 1) и гостиницы "Москва" (Охотный ряд, 2), ныне отреставрированной и содержащей в себе бизнес-центр.

Центральный парк культуры и отдыха им. Горького (Парк Горького) — крупный парк Москвы (100 га.), расположенный недалеко от станций метро Октябрьская и Парк культуры.

Адрес: ул. Крымский вал, 9 (главный вход).

🚇 м. Октябрьская кольцевая (100 м.), м. Парк культуры (300 м.), м. Фрунзенская (300 м.).

Парк был открыт 12 августа 1928 года, а в 1932 году назван в память о писателе (1868 - 1936).

Парк Горького расположен вдоль Москвы реки.

Парк Горького считается частью единой парковой зоны, включающей в себя:

В парке благоустроенная территория, площадки для игр с детьми. В зимнее время организуется самый крупный в Европе каток.

В летнее время здесь можно покататься на велосипедах - оборудована специальная велодорожка вдоль Москвы-реки. Здесь много дорожек для роллеров. Организован прокат велосипедов, машинок для детей. Один из пунктов проката на набережной Москвы реки.

В парке Горького можно увидеть сохраненные символы советского периода - памятник Максиму Горькому, скульптуры спортсменов.

В парке много кафе и ресторанов , в летнее время продается мороженное. Цены в ресторанах парка в основном неоправданно высоки. Чтобы найти место где можно перекусить по приемлемым ценам - нужно постараться, но такие места есть (рестораны постоянно меняются, поэтому не приводим конкретных названий).

На набережной есть старое дерево, в ствол которого через щели можно залезть ребенку. Дети очень любят полазить в этом дереве.

Как добраться до Парка Горького

Главный вход в Парк Горького расположен на улице , дом 9. Ближайшая станция метро Октябрьская (кольцевая), 100 м. Немного дальше от метро Октябрьская (радиальная), 300 м. Недалеко и от метро Парк Культуры (кольцевая), 500 м. до набережной.

Со стороны Крымского вала помимо главного входа есть и другие входы, как со стороны набережной, так и ближе к .

У Главного входа есть автомобильные стоянки (платные). Одна из них прямо возле главного входа, но она относительно небольшая и в выходные там часто пробки на въезд. Большая стоянка есть на противоположной стороне, ближе к зданию Третьяковской галлереи на Крымском валу. Хотя и там в выходные не всегда есть свободные места.

От метро Фрунзенская можно пройти через пешеходный . Расстояние примерно 1 км. Когда Вы перейдете на Пушкинскую набережную, то слева Парк Горького, справа - .

Примечательное

Часть парка у Крымского вала (прилегающая к главному входу):

Главный вход

В здании Главного входа находится Музей Парка Горького, смотровая площадка с панорамным видом на парк и Москву, лекторий и сувенирный магазин.

Главный вход Парка Горького построили в 1955 году по проекту архитекторов Г.В.Щуко и А.С.Спасова.

Во времена СССР вход в парк Горького был платный. В здании Главного входа остались окошки старых касс (в крыльях здания).

Главный вход Фрагмент стены главного входа

Пионерский пруд

Пионерский пруд расположен слева от главного входа в парк. Сюда завезли черношеих лебедей и запустили рыбу. До революции пруд и прилегающая к нему территория принадлежали Мещанскому училищу и назывался пруд Малым. Здесь ловил рыбу Михаил Чехов (брат писателя ) и катался на коньках певец . В советское время пруд получил название Пионерский. На берегу пруда находятся скульптуры советского периода.

Пионерский пруд Скульптура у Пионерского пруда

Памятник Максиму Горькому

Каток

Каток - в зимнее время здесь организуется огромный каток. Этот каток стал самым крупным в Европе катком с искусственным льдом, кататься на котором можно даже при плюсовой температуре (до +15С).

Каток

Вазоны

Вазы, стилизованные под античные - расположены в нескольких местах Парка Горького - ближе к , возле катка (недалеко от главного входа).

Это восстановленные Вазоны из шамота. В 1930-х годах на Пушкинской набережной были установлены 12 двухметровых вазонов, расписанных в античном стиле (не сохранились). Вазоны были сделаны из шамота, по проекту архитектора Александра Власова. Шамот - материал на основе глин разного состава с добавлением шамотной крошки (измельчённой обожженной огнеупорной глины). Вазоны были восстановлены в 2013 году.

Вазоны

Старое дерево на набережной

Старое дерево , в ствол которого через щели можно залезть ребенку. Дети очень любят полазить в этом дереве.

Часть парка возле Титовского проезда (дальняя от главного входа):

Голицинский пруд

Голицынский пруд - большой пруд, который расположен в части Парка Горького, расположенной ближе к . По пруду можно прокатиться на арендованном катамаране или на лодочке. У пруда много ресторанов и кафе. С прудом сообщается живописный лебединый пруд. В летнее время здесь плавают лебеди.

Голицинский пруд Лебединый пруд

Ажурный фонтан в розарии