Киев. Дарницкие железнодорожные мосты. Дарницкий железнодорожный мост

Мост построен по проекту Киевского филиала института "Проектстальконструкция" (главный инженер Н. Руденко). В 1946-1949 гг. сооружались быки на забивных железобетонных сваях и промежуточные опоры на кессонах, которые впервые изготавливались поточно-скоростным методом и опускались гидромеханизованим способом (так называемый "слепой кессон"). Прогонные строения были изготовлены на Днепропетровском заводе металлоконструкций им. И.Бабушкина и смонтированы Мостоотрядом № 2 под руководством инженера-строителя И. Баренбойма.

Альбом Мостоотряда №2 1950 года, посвященный строительству Дарницкого железнодорожного моста: tov-tob.livejournal.com/141167.html

Мост на две железнодорожные колеи решен по ассиметричной схеме. Ближе к левому берегу расположены три крупных судоходных пролета, перекрытых арочными металлическими фермам с движением поездов в нижней части. Мелководная часть русла перекрыта двенадцатью меньшими монолитными железобетонными арками со сборным стояковым надводным строением, рассчитанным на проезд вверху. Все опоры моста - массивные, монолитные, облицованы гранитом.

__________________
В истории существования Дарницкого железнодорожного моста, расположенного в столице, имелось несколько разрушений и восстановлений. Предпосылкой строительства данного моста стало прокладка железной дороги, соединяющей Москву, Курск и Киев. Она строилась в период с 1863 по 1869 года. Торжественная церемония открытия Дарницкого моста состоялась 4 апреля 1870 года. В то время этот мост был одним из самых больших по протяженности железнодорожных мостов во всей Европе.

Проект возведения моста был разработан военным инженером А.Е. Струве. Изначально автор проекта даже и не предполагал, что его «детище» принесет ему чин полковника, а позднее и мировую известность. На воплощение этого проекта в жизнь было потрачено более 3 миллионов рублей. В возведении моста участвовали как российские компании, так и зарубежные. К началу Первой Мировой войны Дарницкий мост занимал третье место по длине в России, уступая при этом только Сызранскому и Екатеринославскому мостам. Чтобы проложить 1,5-километровый железнодорожный мост, строителям понадобилось почти 250 пудов железа. Интересен и тот факт, что при возведении Дарницкого моста использовался кессонный метод строительства, который в то время в стране еще не применялся.

На момент своего открытия Дарницкий железнодорожный мост стоял на тринадцати каменных основаниях и имел двенадцать пролетов, каждый из которых в длину составлял 292 фута. Для тестирования прочности моста использовали несколько соединенных между собой неподвижно стоящих паровозов. Каждый из них имел вес 18 тысяч пудов. Их установили на каждый из двенадцати пролетов моста. Не смотря на то, что Дарницкий мост был весьма громоздким сооружением, издалека он казался воздушным и стройным, похожим на легкое кружево.

17 февраля 1870 года по железнодорожному полотну Курск-Киев прошел первый поезд, обновивший только что возведенный Дарницкий мост. Из окон вагонов пассажиры поезда могли наслаждаться великолепием горных пейзажей Киева. Писатели того времени - М. Булгаков, М. Горький, А. Лесков и некоторые другие не преминули отметить это в своих произведениях. Однако в 1920 году в истории Дарницкого железнодорожного моста произошло печальное событие: он был взорван белополяками. Не смотря на сильные разрушения, спустя всего лишь год, Дарницкий мост полностью восстановили. После этой реконструкции мост исправно служил почти 20 лет. Новый удар в его судьбе произошел в 1941 году, когда в ходе отступления советской армии из Киева, мост снова взорвали. На его месте построили временный деревянный мост. Последующие восстановительные работы Дарницкого железнодорожного моста велись в период с 1943 по 1949 года по проекту инженера Руденко, который предложил использовать в строительстве сборные железнодорожные конструкции.
_______________________________
Дарницкий железнодорожный мост носит символическое значение для мостостроения в Украине. На месте нынешнего моста во время Великой Отечественной украинские строители под руководством Исаака Баренбойма за тринадцать дней построили деревянный мост через Днепр для переправы людей и военной техники вдогонку отступающему врагу.
Это суперрекордные сроки, если взять во внимание тот факт, что перед строителями относился срок в 20 дней, а работы выполнялись в ноябре месяце при периодических авиабомбардировках немецкой армии. Около 50 тыс. киевлян взяли участие в строительстве. Каждые сутки длина сооружения увеличивалась на восемьдесят один метр. Американцы же, что считались рекордсменами в строительстве мостов, могли в то время достраивать лишь пятьдесят шесть метров в сутки.
Из этого подвига и началась история украинского мостостроения. В 1949 году рядом со временной переправой был поставлен другой мост - капитальный, железнодорожный, по проекту Руденко. При его сооружении впервые в отечественном мостостроении широко использовались сборные ж/б конструкции.

Дарницкий железнодорожный мост в Киеве за все время своего существования пережил несколько разрушений и восстановлений. Начало возведению данного моста положила отстроенная в 1863-1869 годах железная дорога, которая соединила Москву, Курск и Киев. 4 апреля 1870 года состоялось торжественное открытие на тот момент одного из самых длинных в Европе железнодорожных мостов.

Автором проекта выступил военный инженер А.Е. Струве, изначально даже и не предполагавший, что эта работа принесет ему не только чин полковника, но и всемирную известность. Строительство моста обошлось в копеечку, общая сумма расходов составила более 3 миллионов рублей. Участие в строительстве принимала не только Россия, но и несколько иностранных компаний. На начало Первой Мировой войны Дарницкий железнодорожный мост был третьим по длине в России, уступая первенство лишь Сызранскому и Екатеринославскому мостам. На возведение 1,5-километрового железнодорожного моста ушло около 250 тысяч пудов железа. Необходимо отметить, что до того применяемый метод строительства – кессонный вообще не использовался в отечественной строительной практике.

Тринадцать каменных оснований и двенадцать пролетов по 292 фута каждый – так выглядел Дарницкий железнодорожный мост в Киеве на момент его ввода в эксплуатацию. Во время тестирования на каждый из этих пролетов было установлено несколько сцепленных между собой неподвижно стоящих паровозов, весом по 18 тысяч пудов. Хотя само сооружение было очень громоздким, издали оно казалось как бы воздушным, имело стройный и изящный вид, чем-то напоминая кружево.

Первый поезд Курско-Киевской железной дороги прошел здесь 17 февраля 1870 года, тем самым, обновив только что отстроенный железнодорожный мост. Теперь из окна вагонов пассажиры могли наблюдать потрясающе красивые пейзажи киевских гор. О полученных впечатлениях не преминули написать в своих произведениях писатели А. Горький, А. Лесков, М. Булгаков и многие другие. В 1920 году Дарницкий железнодорожный мост в Киеве постигла незавидная участь. Он был взорван белополяками. В достаточно быстром темпе, всего лишь за один год, мост удалось восстановить. Реконструированный мост исправно служил около 20 лет, но в 1941 году во время отступления советских войск из Киева, его снова взорвали. Новый Дарницкий железнодорожный мост в Киеве строился в течение нескольких лет, с 1943 по 1949, на месте временного деревянного моста. Проект инженера Руденко заключался в использовании сборных железобетонных конструкций.

Заказчиком проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного Дарницкого моста в Киеве между Выдубичами (правый берег) и жилмассивом Березняки (левый берег) выступила Юго-Западная железная дорога. Разрешение на его строительство было получено на основе технико-экономического обоснования, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 15 октября 2004 года N733-р. Немного времени прошло после начала строительства, как уже были обнаружены трещины на несущих опорах, а впоследствии и вовсе –одна из опор моста сдвинулась. Согласно нормативным документам мост должен был быть достроен в 2006 году, но строительство продолжается до сих пор и, уже никто не берется прогнозировать, когда же, наконец, оно будет завершено. Уникальность этого моста состоит в том, что он должен выполнять две функции: железнодорожного и автомобильного моста. Железнодорожная часть состоит из двух путей, а автомобильная – из шести полос (по три в каждую сторону). Дарницкий железнодорожный мост в Киеве является одним из главных железнодорожных мостов, связывающих правый и левый берег столицы Украины, он служит сообщением с востоком (Харьков, Днепропетровск), помимо того через него осуществляется транзитное сообщение многих международных поездов.

Дарницкий железнодорожный мост в Киеве за все время своего существования пережил несколько разрушений и восстановлений. Начало возведению данного моста положила отстроенная в 1863-1869 годах железная дорога, которая соединила Москву, Курск и Киев. 4 апреля 1870 года состоялось торжественное открытие на тот момент одного из самых длинных в Европе железнодорожных мостов.

Автором проекта выступил военный инженер А.Е. Струве, изначально даже и не предполагавший, что эта работа принесет ему не только чин полковника, но и всемирную известность. Строительство моста обошлось в копеечку, общая сумма расходов составила более 3 миллионов рублей. Участие в строительстве принимала не только Россия, но и несколько иностранных компаний. На начало Первой Мировой войны Дарницкий железнодорожный мост был третьим по длине в России, уступая первенство лишь Сызранскому и Екатеринославскому мостам. На возведение 1,5-километрового железнодорожного моста ушло около 250 тысяч пудов железа. Необходимо отметить, что до того применяемый метод строительства – кессонный вообще не использовался в отечественной строительной практике.

Тринадцать каменных оснований и двенадцать пролетов по 292 фута каждый – так выглядел Дарницкий железнодорожный мост в Киеве на момент его ввода в эксплуатацию. Во время тестирования на каждый из этих пролетов было установлено несколько сцепленных между собой неподвижно стоящих паровозов, весом по 18 тысяч пудов. Хотя само сооружение было очень громоздким, издали оно казалось как бы воздушным, имело стройный и изящный вид, чем-то напоминая кружево.

Первый поезд Курско-Киевской железной дороги прошел здесь 17 февраля 1870 года, тем самым, обновив только что отстроенный железнодорожный мост. Теперь из окна вагонов пассажиры могли наблюдать потрясающе красивые пейзажи киевских гор. О полученных впечатлениях не преминули написать в своих произведениях писатели А. Горький, А. Лесков, М. Булгаков и многие другие. В 1920 году Дарницкий железнодорожный мост в Киеве постигла незавидная участь. Он был взорван белополяками. В достаточно быстром темпе, всего лишь за один год, мост удалось восстановить. Реконструированный мост исправно служил около 20 лет, но в 1941 году во время отступления советских войск из Киева, его снова взорвали. Новый Дарницкий железнодорожный мост в Киеве строился в течение нескольких лет, с 1943 по 1949, на месте временного деревянного моста. Проект инженера Руденко заключался в использовании сборных железобетонных конструкций.

Заказчиком проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного Дарницкого моста в Киеве между Выдубичами (правый берег) и жилмассивом Березняки (левый берег) выступила Юго-Западная железная дорога. Разрешение на его строительство было получено на основе технико-экономического обоснования, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 15 октября 2004 года N733-р. Немного времени прошло после начала строительства, как уже были обнаружены трещины на несущих опорах, а впоследствии и вовсе –одна из опор моста сдвинулась. Согласно нормативным документам мост должен был быть достроен в 2006 году, но строительство продолжается до сих пор и, уже никто не берется прогнозировать, когда же, наконец, оно будет завершено. Уникальность этого моста состоит в том, что он должен выполнять две функции: железнодорожного и автомобильного моста. Железнодорожная часть состоит из двух путей, а автомобильная – из шести полос (по три в каждую сторону). Дарницкий железнодорожный мост в Киеве является одним из главных железнодорожных мостов, связывающих правый и левый берег столицы Украины, он служит сообщением с востоком (Харьков, Днепропетровск), помимо того через него осуществляется транзитное сообщение многих международных поездов.

Дарницкий мост – уникальное сооружение, которое одновременно выполняет функцию железнодорожного и автомобильного моста. Длина этого красавца – 1066 метров. Мост насчитывает два железнодорожных пути и шесть автомобильных полос (по три в каждую сторону), по которым ежедневно проезжает до 120 пар поездов и до 60 тысяч автомобилей.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост был открыт в 2011 году, а чтобы не путать его с более старым тезкой, построенным в 1949 году, его стали называть «Мостом Кирпы» в честь инициатора проекта – ныне покойного Министра транспорта и связи Георгия Кирпы.

Новый Дарницкий мост был построен с целью связать между собой Выдубичи и Березняки, а заодно разгрузить другие транспортные сообщения. Кроме того, мост является одним из важнейших железнодорожных мостов, которые соединяет левый и правый берега Киева, в то же время связывая столицу с восточными украинскими городами (Харьков, Днепропетровск). Также через Дарницкий мост проходит большинство поездов международного сообщения.

Как добраться: Дарницкий мост на карте Киева

Дополнительная информация

Далеко не всем удается попасть на Дарницкий мост с первого раза. Заехать на Дарницкий мост с левого и правого берега можно так:

  • с Днепровской набережной повернуть на улицу Березняковскую, а затем повернуть на мост;
  • со Здолбуновской улицы повернуть на Сортировочную, и уже оттуда заезжать на мост;
  • с правого берега можно заехать со стороны Столичного шоссе и моста Патона (по Надднепрянскому шоссе).

Дарницкий мост. Фото

Предлагает Вашему вниманию подборку видов, которые открываются с Дарницкого моста, а также фото самого моста.

Дарницкий мост

Область применения Автомобильный, железнодорожный, пешеходный

Пересекает Реку Днепр

Место расположения Город Киев, Украина

Тип конструкции Железобетонный

Общая длина 1066 метров

Начало строительства 2004 год

Дата открытия 2010 год

При строительстве автомобильного переезда с левого на првый берег было сооружено 35 опор, смонтировано 13,6 тсяч тонн металлоконструкций, положено 31, 2 тысячи кв. м асфальтового покрытия.

На Дарницком мосту применено дорожное покрытие из литого асфальта "Гус-асфальт" по швейцарской технологии с двухслойной гидроизоляцией, срок эксплуатации, которого составляет более 30 лет.

Общая длина автомобильного переезда составляет 2,387 км, выехать на мост можно с улиц Здолбуновской, Сортировочной, Березняковской, Шумского.

Сметная стоимость открытия моста - 9 млрд 157 млн грн., из которых 4 млрд 254 млн грн. - стоимость автодорожной части. Строительство моста ведет компания "Планета-Мост".

Соор ужение моста начато в 2004 году, 27 сентября 2010 года открыто железнодорожное движение, 17 декабря 2010 года открыто автомобильное движение с левого берега на првый. Автомобильное движение с правого берега на левый открыто в середине 2011 года.

В 2012 году планируется достроить 2 км автомагистрали на левом берегу, чтобы замкнуть движение моста в направлении Бориспольского шоссе.


Близкие темы: / Коментариев: 1