Откуда появилось название ниссан мурано. История создания Nissan Murano. Остров Мурано: отзывы туристов

Мурано - остров в Италии, где производят знаменитое стекло, тайну которого здешние мастера охраняли веками. Он находится на северо-востоке от города Венеции, в Венецианской лагуне. Мурано - маленький район, его площадь всего лишь чуть больше полутора километров. Но слава его распространяется далеко за пределы Венеции, и даже Италии. Спрос на стекло, которое до сих пор изготавливают здесь, удивительная красота изделий из него привлекают на остров Мурано десятки тысяч туристов.

Удаленные районы Венеции

Сам город состоит из десятков различных островов. Между многими из них перекинуты мосты, а разделены они каналами. Но некоторые - причем довольно крупные - районы города находятся достаточно далеко от его центра. Они разбросаны по лагуне, и мосты к ним никто не строил. К таким районам относится остров Мурано в Венеции. Но есть здесь и другие подобные места. Это Сан-Микеле, Лидо и Торчелло. Первый из них известен своим рукодельницами, вышивками и особенно кружевами, а также ярко раскрашенными домиками. Сан-Микеле - это венецианское кладбище. Лидо знаменит своими пляжами и кинофестивалем. А остров Торчелло совсем непохож на другие районы города. Он тихий, маленький, с зелеными лугами, древними церквями и византийскими мозаиками. Но Мурано - самый популярный и посещаемый из всех венецианских островов. Его стеклянное «художество» известно всему миру.

Как попасть на Мурано?

Доехать сюда можно только на речных маршрутках, или так называемых вапоретто. Как добраться из Венеции на остров Мурано? Нужно садиться на маршруты 41-42 или 51-52 у железнодорожного вокзала Санта-Лючия или на главном причале на Римской площади (возле Отходят вапоретто приблизительно раз в полчаса. К тому же, сама по себе поездка на этом «морском трамвайчике» - настоящая экскурсия. Сначала вапоретто огибает Венецию с севера, потом останавливается на Фондаменте Нуово. Дальше на пути кораблика оказывается почти открытое море - Венецианская лагуна. Пересекая ее, вапоретто делает еще одну остановку на знаменитом кладбище Сан-Микеле, где, кстати, похоронен Иосиф Бродский. По дороге вы увидите также интересную скульптурную группу «Данте и Вергилий», установленную прямо в воде на понтонной основе. Ехать от центра города до острова приблизительно тридцать-сорок минут.

Инфраструктура и население

Мурано на самом деле представляет собой архипелаг. Это семь крохотных островков, которые со всех сторон омывает Венецианская лагуна. Однако с незапамятных времен они соединены между собой мостиками, поэтому они воспринимаются как единое целое. Остров представляет собой самоуправляемый дистрикт венецианской коммуны. Здесь есть своя инфраструктура, магазины, администрация, больница. Живет на острове около четырех-пяти тысяч человек. А в период его расцвета - в эпоху Возрождения - здесь селилось намного больше людей. Население острова в те годы составляло больше тридцати тысяч. Однако сейчас туристов на Мурано намного больше, чем местных жителей. Хотя иногда кажется непонятным, как на этом маленьком клочке суши могло размещаться такое количество людей. Остров представляет собой «Венецию в миниатюре». По нему тоже можно передвигаться только пешком. Его, как и основную Венецию, делит надвое Гранд-канал, по которому катаются на гондолах.

История

Остров Мурано был заселен людьми еще с V века до н.э. Здесь побывали и римляне, и разные племена готов. Был основанный здесь город и рыбным портом, и центром по торговле солью. В XI веке сюда переселяются монахи ордена камальдулов. Вначале община была небольшой. Затем они основали монастырь Сан Микеле ди Мурано, который впоследствии сделался центром книгопечатания. Но самый расцвет острова пришелся на конец XIII столетия. В 1291 году правительство Венеции принимает решение перенести туда все стеклодувные мастерские города. По средневековым меркам пожарной безопасности это ремесло постоянно угрожало окрестным жителям. В городе постоянно вспыхивали пожары, а если учесть, что большинство домов в те годы были деревянными, то можно себе представить, какой урон наносил огонь.

Венецианское стекло острова

На самом деле, оно, конечно, муранское. На острове масса мастерских, где вы можете увидеть воочию процесс его изготовления. По отзывам туристов, это завораживающее и просто волшебное зрелище. А в сувенирных лавках можно купить разные изделия - сережки, украшения, аксессуары, декор для интерьера - чего здесь только нет… И все это потрясающего цвета, невероятной фактуры и с удивительным орнаментом. Только учтите, что приобретать все это лучше в более удаленных районах, а не в центре острова. Там цены могут быть ниже. Но даже если у вас нет свободных денег, вы полдня потратите только на то, чтобы рассматривать витрины и просто переходить из одной мастерской в другую. Есть на острове и куда устремляются тысячи туристов каждый день. А на улицах и дворах установлены роскошные композиции в современном стиле. Они тоже выполнены из стекла.

Тайны изготовления стекла

Процесс производства много лет таился в секрете. Венецианское стекло было одним из источников дохода города. Оно изготовлялось по особым технологиям, изобретенным местными умельцами. Неудивительно, что правительство - Совет Десяти - даже не выпускало мастеров с этого острова. Стеклодувы, которые там селились, навсегда должны были там оставаться. Если такой мастер покидал остров, то его объявляли предателем, тайно на него охотились и убивали, где бы он ни был. Зато за такую изоляцию стеклодувы получали огромные привилегии. Дочери мастеров могли выходить замуж за аристократов, а их дети сохраняли за собой титулы патрициев.

Что производили на острове?

Изготовляли на Мурано преимущественно зеркала и очки, а также разные фигурки. Долгое время больше нигде в Европе делать этого не умели. Потом ассортимент производства значительно расширился. Изделия, кроме своей вычурности, казались настолько невесомыми, словно парили в воздухе. Об этом писали в книгах, а стеклянные шедевры изображались на картинах. Остров Мурано сделался настолько знаменитым, что изделия стеклодувов дарили гостям дожей и разным высокопоставленным персонам. Когда Венеция платила дань турецкому султану, она посылала в качестве платы некоторые шедевры своих мастеров. Пика славы стеклодувное искусство достигает к XVI веку. Однако уже через сто лет эти изделия выходят из моды. В XVIII столетии венецианское производство стекла приходит в упадок. А с пришествием войск Наполеона все фабрики были уничтожены. Но с XIX века мода на стекло возвращается и царит до сих пор. Адвокат из Виченцы с помощью английских купцов построил здесь фабрику и возобновил знаменитое производство.

Музей

Экспозиционные залы, где выставлены разные типы стекла, были открыты в Палаццо Юстиниана в 1861 году. Раньше это была резиденция епископа Торчелло - патрицианский дворец, построенный в готическом стиле. В этом здании долгое время находилась городская ратуша. Здесь можно ознакомиться с историей того, как возникло и развивалось удивительное ремесло, прославившее остров Мурано. Кроме того, в музее собраны экспонаты, представляющие собой стеклянные изделия разных времен и народов, начиная с Древнего Египта. Дойти до музея можно только пешком, следуя всем указателям, от главной станции вапоретто под названием «Мурано Фаро». Экспозиция закрыта по средам. Работает музей летом с десяти утра до пяти вечера, а зимой - до четырех.

Достопримечательности

Чем знаменит венецианский остров Мурано помимо своего знаменитого стекла? Разумеется, своей архитектурой. В эпоху Возрождения на этом острове стали селиться аристократы и знатные богатые люди. В это время стало модно, как и в античную эпоху, селиться поближе к природе. Именно поэтому люди с деньгами и хорошим вкусом стали строить виллы, которые украшали статуями и картинами. А на досуге они приглашали астрологов, философов и поэтов и вели здесь изысканные беседы об искусстве и мистике. Есть здесь красивые дворцы и старинные церкви. Например, собор Санта-Мария-э-Донато известен своими потрясающими фресками XII века. Это одна из самых древних церквей на территории всей Венецианской лагуны. Она построена в византийском стиле - на полу, стенах и потолках богатые мозаичные панно. Интересна также Часовая башня XIX века. Это одно из самых посещаемых мест. А самый старинный дворец на острове - это Палаццо ди Мула. Он построен в XII -XIII веках, и ему удалось избежать обновления, как другим красивым виллам. Именно поэтому здесь можно любоваться готическими стрельчатыми окнами и панелями в византийском стиле.

Где жить?

Остров Мурано в Венеции в основном является целью для однодневной экскурсии. Большинство туристов приезжает сюда на несколько часов. Но есть и такие, которые хотят провести хотя бы один день среди этой красоты, ведь как хорошо и спокойно на острове по утрам и вечерам, когда схлынут бесконечные толпы людей. Для таких ценителей эксклюзива на Мурано есть семь отелей. Они небольшие, но довольно дорогие, впрочем, как и любое жилье в Венеции вообще. Стоимость проживания колеблется в пределах от 75 до 200 евро. Единственная гостиница классификацией в четыре звезды - «Ла Гаре Хотел Венециа - МакГеллери Коллекшен». Остальные гостиницы не столь шикарны, но тем не менее, очень романтичны.

Остров Мурано: отзывы туристов

Путешественники считают, что даже если у вас выделено на Венецию всего два дня, один из них обязательно следует потратить на осмотр окрестностей. Выбора у вас просто не будет. Иначе вы не поймете, что такое настоящая Венеция. И целый день просто необходимо выделить на посещение Мурано. Вы никогда не забудете того момента, когда вас посадят на высокие стулья, предложат чай или вино, и вы будете смотреть, как под волшебными руками стеклодува появится очередной шедевр. Безграничные фактурные и цветовые возможности этого стекла могут воплотить в жизнь любую, даже самую безумную фантазию художников и дизайнеров. Оно прекрасно смотрится как среди украшений или предметов обихода, так и в любом интерьере. Лучше всего покупать стекло острова Мурано в официальных мастерских или сувенирных лавках, иначе вы можете приобрести китайскую подделку. Хотя каждая мелочь там будет стоить не меньше двух евро, зато все эти изделия будут тяжелыми, яркими, с глубоким переливом оттенков. Удивительно и то, что такие хрупкие украшения - правда, огромных размеров - хранятся прямо на улицах, и никакие вандалы их до сих пор не разбили.

Японские машины у нас традиционно в почете. Они являют собой чуть ли не эталон надежности. Конечно же, автопроизводителям из Страны восходящего солнца потребовались десятилетия для того, чтобы заслужить такой статус. Но сейчас бытует мнение, что все производители автомобилей специально снижают качество своей продукции, чтобы выманить дополнительные деньги из кармана автовладельцев на устранение поломок, которые будут возникать в ходе эксплуатации техники. Верить в это не хочется. Действительно ли японские производители готовы подорвать свой авторитет ради лишних денег? Рассмотрим ситуацию на примере Nissan Murano.

История создания

Автомобиль относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Разработкой модели занималось подразделение "Ниссан" из Калифорнии (несмотря на японскую принадлежность марки). Почему это произошло? Об этом чуть позже. Мурано - это название итальянского острова.

Первое поколение

Nissan Murano впервые показали в 2002 году. Изначально модель создавалась для продажи исключительно в Северной Америке. Тот самый автомобиль имел под капотом солидный двигатель объемом 3,5 литра, который выдавал не менее солидные цифры по мощности - 245 л.с. Это вполне типичный двигатель для настоящего американского автолюбителя. В качестве трансмиссии предлагался вариатор CVT.

Для американского рынка Nissan Murano был открытием, до 2007 года это был единственный кроссовер за океаном от компании "Ниссан". Слава модели наделала шума и в Старом Свете. На что компания отреагировала вполне адекватно. Продажи Nissan Murano в Европе начались в 2004 году. Оказывается, что и среди европейцев нашлись ценители большой мощи при средних размерах. Двигатель был точно таким же, как и для американского рынка.

В этом же году модель стала продаваться на родине бренда (в Японии). Для японского рынка был доступен все тот же двигатель объемом 3,5 литра, а также еще один двигатель объемом 2,5 литра. В 2005 году модель подверглась легкому рестайлингу, самое заметное изменение - это оптика, также были еще небольшие доработки по экстерьеру машины, изменились комплектации авто.

Второе поколение "Мурано"

В 2007 года на автосалоне в США представили Nissan Murano II. На показе модель активно обсуждали все автомобильные эксперты. Продажи стартовали на следующий год, в 2008. Маркировка модели от производителя - Nissan Murano II Z51. Модель имела сходство с первым поколением, но все же это был уже другой автомобиль, который соответствовал модным веяниям автомобилестроения тех лет. Внутри автомобиль был другим, сходство с предыдущей версией почти не просматривалось. Примечательная особенность - для салона второго поколения были использованы материалы более высокого качества, чем на авто прошлых лет.

Двигатели почти не изменились. Подросла мощность все того же 3,5-литрового двигателя. Теперь она составила уже 265 л.с., вариатор Nissan Murano на первом поколении показал себя с лучшей стороны, поэтому производитель принял решение оставить его без изменения. В качестве альтернативы к нему был добавлен и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Murano CrossCabriolet

В 2010 году компания показала Nissan Murano CrossCabriolet. Автомобиль был стандартный, отличался лишь кузовом. Модель не произвела фурора, и в 2014 г. в Nissan свернули ее производство. Объяснение было вполне предсказуемым - плохие продажи.

Третье поколение

Презентация прошла в 2014 году. Nissan Murano получил дерзкую внешность и салон, который просто поражает современностью. В тот же год начались продажи автомобиля. В России официально стали продавать модель с 2016 г., но это теперь "Мурано" российской сборки.

Этот "Мурано" инновационный во всем. Его кузов покрыт специальной краской. Особенность краски в том, что она способна регенерироваться. Если у вас есть неглубокие царапины на кузове, то они под воздействием солнечных лучей затянутся, кузов вновь станет идеальным. Ресурс этой интересной особенности краски не безграничен, но на 3-5 лет вы можете смело забыть о полировке.

На российский рынок модель поставляется с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра. Это надежная алюминиевая "шестерка". Стоит отметить отзывчивость производителя. Первое поколение "Ниссана Мурано" в России имело большую популярность, второе поколение Nissan Murano Z51 не так хорошо покупалось у нас в стране.

Причина спада продаж второго поколения - это возросшая мощность силового агрегата. Если 15-17 тысяч рублей транспортного налога - это еще приемлемо за мощный быстрый автомобиль, то платить около 40 тысяч налога - это уже перебор, да и на деле прибавка 20 лошадей на втором поколении особо не ощущалась.

В третьей версии "Мурано" руководство "Ниссана", что называется, придержало лошадей. Теперь двигатель 3,5 литра по паспорту выдает 249 л.с., именно это и есть идеал для нашего рынка. Автомобиль может быть переднеприводным, а может поставляться с приводом на все четыре колеса. Предлагаются четыре комплектации. Самая топовая версия обойдется покупателю почти в 3 миллиона рублей, а самая "голая" будет на 500 тысяч дешевле.

Отзывы покупателей

Характеристики Nissan Murano впечатляющие. Производитель сумел сохранить и улучшить их с первого поколения и до выпускающейся сейчас версии. В глазах автолюбителей Nissan Murano на 3,5 литра - это мощный дерзкий автомобиль, который дорого обходится своему владельцу.

Вопреки мнению об оставшейся далеко позади надежности японских автомобилей, "Ниссан Мурано" во всех трех поколениях получился надежным и без явных слабых мест. Критике был подвержен лишь салон автомобиля первого поколения, который был богат на "сверчки", но не стоит забывать, что модель позиционировалась для американского рынка, а там на такие мелочи не смотрят. Там ценят автомобили за мощь. С этим же показателем у нашего героя полный порядок.

Но вернемся к вопросу дороговизны содержания "Мурано". Дорого выходит "прокормить" автомобиль. Мощный двигатель большого объема "не сидит на диете и кушает знатно". По паспорту расход составляет около 10 литров в смешанном цикле, на деле же все обстоит иначе. Некоторые любители "позажигать" в городе видят на своем бортовом компьютере цифры в три раза выше, чем те, которые заявил производитель. А быть "овощем" в правом крайнем ряду, когда у тебя такой "зверь" под капотом, на этой машине нет никакого желания. Эту машину покупают именно те, кто хочет ездить с агрессией, но эти люди знают, на что идут, они совсем не удивляются цифрам расхода топлива.

Есть мнения покупателей, которые не слишком лестно отзываются о качестве железа. По их словам, первое поколения автомобиля покупать уже нужно с большой осторожностью, потому что некоторые из автомобилей требуют не только покраски, а более масштабных работ по удалению коррозии и восстановлению металла. Если такие отзывы есть, то данный факт имеет место. Но есть ли хоть кто-то, кто видел ржавый "Мурано" с прогнившими порогами? Думается, что это единичные экземпляры, которые повидали самые едкие реагенты с зимних дорог России и за которыми совсем не следили их хозяева. Если хозяин не следит за машиной, то у нее еще куча проблем, а не только коррозийный кузов. Но это не значит, что модель автомобиля плохая, скорее указывает на то, что хозяин автомобиля совсем никудышный.

Для кого этот автомобиль

"Ниссан Мурано" в России в основном предпочитает состоятельная молодежь. Дизайн автомобиля очень даже молодежный. Мощи этому авто не занимать. Конечно же, молодым и горячим хочется автомобиль с клиренсом пониже, но спорткары явно не для наших дорог, особенно не для провинции.

Встречаются на "Мурано" и люди постарше, но явно они в душе еще молоды. Те, кто не желает задора и азарта на дороге, берут себе Pathfinder, Qashqai или X-Trail. Также нужно признать, что Nissan Murano - это самый приближенный из "Ниссанов" к люксовому подразделению Infinity от того же производителя.

Итог

Стоит ли платить 3 миллиона за среднеразмерный кроссовер? Нет, если вы не ценитель "Мурано". Да, если у вас уже когда-то был этот автомобиль. Неважно, в каком поколении, важно то, что если он у вас был, то вы знаете, что стоит он любых денег.

Это дерзкий автомобиль, который выглядит медленнее, чем есть на самом деле. Если вы любите собирать на себе взгляды и быть в центре внимания, то с "Мурано" вам это обеспечено. Вы будете почти звездой на дороге, вам будут завидовать те, кто по семейным обстоятельствам или другими причинам не может позволить себе такого мощного зверя. Только приготовьтесь отвечать по десять раз на дню на вопросы от окружающих относительно расхода топлива вашего автомобиля.

Внедорожник Murano был представлен широкой общественности осенью 2002 года. Новинка была названа в честь острова Мурано, расположенного недалеко от Венеции и известного своими изделиями из стекла. Автомобиль построен на новой платформе Altima. Он отличается не только своими превосходными динамическими характеристиками, но и обладает необычным дизайном. Murano производит впечатление своей оригинальной внешностью. Большая база, короткие, округлые «нос» и «корма», сильно наклоненное лобовое стекло - и все это посажено на внушительные 18-дюймовые колеса. Словом, яркая и гармоничная смесь спортивного универсала и внедорожника, излучающая силу, уверенность и явно привлекающая внимание окружающих.

В отличие от других внедорожников в очертаниях Murano вы не найдете ни одной прямой линии, ни одного острого угла. Производитель не ошибся, утверждая, что автомобиль обладает самым современным и стильным дизайном, благодаря которому вы не спутаете Murano ни с одним из конкурентов. Оформление интерьера оригинально, лаконично и очень качественно. Производители отказались от деревянной отделки, поэтому преобладают пластик, кожа и алюминий. Заслуживает отдельного внимания обустройство водительского места. Создателями предусмотрена регулировка сиденья, рулевой колонки (по наклону) и блока педалей (вперед- назад). Причем большинство регулировок снабжено электроприводами и памятью на две комбинации. Пассажирам второго ряда поистине вольготно и комфортно, когда их двое пространство позволяет закинуть ногу на ногу, а спинки регулируются по наклону.

В стандартную комплектацию входят такие системы как климат-контроль, система вентиляции, стереосистема с проигрывателем на 6 дисков, подогрев сидений, электростеклоподъемники и кнопки управления аудиосистемой Bose на руле. Одним словом производитель приложил максимум усилий, для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя наиболее комфортно. Однако, если вам недостаточно стандартного набора, вы можете дополнительно заказать кожаный салон, люк с электроприводом, навигационную систему GPS и подстраиваемый педальный узел.

За безопасность водителя и пассажиров отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки для головы, вентилируемые дисковые тормоза на всех 4-х колесах и ABS. Выбор двигателей ограничен единственным V6 (3,5 л, 245 л.с.,350 Нм), работающий в паре с клиноременным вариатором. Вариатор - это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. Но особенность Nissan Murano в том, что с вариатором совмещен мощный, 245 л.с., двигатель, это первый автомобиль с такой мощностью, который обуздали вариатором.

Силовой агрегат расположен поперечно и даже в полноприводной модификации автомобиля, основными ведущими колесами остаются передние - межосевой дифференциал отсутствует, а вместо него установлена электронно-управляемая муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Для бездорожья предназначен второй режим 4х4: жесткое соединение привода обеих осей, который автоматически возвращается к первому режиму, едва скорость превышает 30 км/ч. Что касается высокой проходимости, то на нее Murano и не претендует, хотя можно отметить такие внедорожные достоинства, как короткие свесы, блокировка раздачи момента между осями и понижающий регистр «автомата». Дорожный просвет всего 178 мм - лучше всего говорит о городском предназначении Мурано. Об этом говорит и низко расположенный масляный радиатор трансмиссии, прикрытый от грязи лишь тонким щитком.

Итак, стильная внешность, богатая комплектация, просторный салон плюс хорошая динамика разгона, шоссейная управляемость и отличная работа вариатора, свидетельствуют о том, что Nissan Murano, достойный боец в своем виде спорта, к тому же один из наименее дорогих среди конкурентов.

Дебют российской версии кроссовера Nissan Murano второго поколения состоялся в феврале 2009 года. Желая сохранить и преумножить количество верных поклонников Murano, производители не стали менять модель кардинально. Ее просто усовершенствовали. Экстерьер стал еще спортивнее и мускулистее. Общие пропорции кроссовера остался почти без изменений, зато передняя и задняя часть заметно обновились. Передние фары практически слились с решеткой радиатора, а сзади вместо вертикальных фонарей теперь горизонтальные. За счет этих изменений Nissan Murano смог удлиниться на несколько сантиметров без увеличения колесной базы. Кроме того, кроссовер немного прибавил и в росте.

Салон по-прежнему просторен, места на обоих рядах более чем достаточно. Все материалы, использованные при отделке салона, дорогие и качественные, а цвета и текстуры – приятны для глаз и на ощупь. В целом дизайн стал богаче и роскошнее, чем у предыдущей модели. Дорогая кожаная обивка черного или бежевого цвета с двойной строчкой, вставки из алюминия, приятно видоизмененные центральная консоль и приборная панель с кнопками управления на ребрах цилиндрических приборов, мягкая вариативная подсветка в полной мере соответствуют представлениям о комфорте автомобиля бизнес-класса. Управление стеклами и зеркалами переехало на самый верх двери и находится прямо под рукой. Правда, при этом пришлось пожертвовать кнопками памяти сидений, которые сместились почти в самый низ двери. Улучшена звукоизоляция салона.

В базовой комплектации Murano II оборудован системой Intelligent Key для доступа в автомобиль без ключа с кнопкой запуска двигателя, дистанционным управлением задними сиденьями, камерой заднего вида с ночным режимом, аудиосистемой премиум-класса, Bluetooth hands-free и спутниковой системой навигации с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном. В более дорогих комплектациях доступны электропривод задней двери, а также DVD-проигрыватель с потолочным монитором для пассажиров заднего ряда сидений.

Известный по первому поколению Murano 3,5-литровый двигатель обновился и прибавил мощности до 249 л.с. (265 л.с. в американской версии). Еще более существенно обновился бесступенчатый вариатор Xtronic CVT (Continuously Variable Transmission). Изменения в системе регулировки давления и внедрение нового микропроцессора, управляющего процессом переключения передач бесступечатого вариатора Xtronic CVT, позволили существенно оптимизировать процесс переключения, сделав его более плавным и быстрым. В том, что над связкой мотор-вариатор была проведена серьезная работа, может убедить расход топлива, который по паспорту не превышает 15 литров. Система ителлектуального полного привода All Mode 4x4-i с электромагнитной муфтой обеспечивает возможность переноса до 50% крутящего момента на задние колеса. При этом на скоростях до 80 км/ч All Mode 4x4-i работает с упреждением, заблаговременно предусматривая возможность проскальзывания передних колес, исходя из положения дроссельной заслонки и крутящего момента, и передавая крутящий момент на заднюю ось, не дожидаясь ситуации, когда колеса начнут терять сцепление с дорожным покрытием. На скоростях свыше 80 км/ч система работает уже без упреждения, реагируя лишь на фактическое проскальзывание колес.

Подвеска стала работать заметно тише и комфортнее. Кроссовер справляется с неровностями дороги лучше предшественника. Murano II создавался на той же самой платформе D-класса, что и Teana. Дополнительные поперечные ребра позволили увеличить жесткость платформы на кручение сразу на 45%. В целом это весьма неплохо сказалось на управляемости и стабильности автомобиля. Но мягкая подвеска теперь допускает более глубокие крены в поворотах. Кузов нового Murano имеет специальное высокоэластичное полимерное покрытие Scratch Shield, восстанавливающее лакокрасочную поверхность после легких царапин: когда покрытый такой краской кузов нагревается на солнце, мелкие царапины затягиваются. Покрытие применяется для семи доступных цветов кузова.

Nissan Murano II во многом превосходит свое первое поколение. Более яркая внешность и богатая комплектация вплотную приблизили его к классу люксовых кроссоверов.

Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano, предназначенный в первую очередь для американского рынка, начали выпускать в Японии в 2002 году. Автомобиль был создан на переднеприводной платформе FF-L общей с седаном третьего поколения, машина получила эффектный дизайн внешности и интерьера.

Американским покупателям «Мурано» предлагался с бензиновым мотором V6 3.5 (243–249 л. с.) и вариатором, а привод мог быть передним или полным. В 2005 году модель получила слегка обновлённый дизайн и расширенный список опций.

В 2004 году Nissan Murano дебютировал на европейском рынке, а в 2005 году кроссовер начали официально поставлять в Россию (до этого машина успешно продавалась «серыми» дилерами). У нас автомобиль предлагался с двигателем V6 3.5 мощностью 234 л. с., вариатором и только в полноприводном исполнении. Цены начинались с отметки 1,5 миллиона рублей за машину с шестью подушками безопасности, кожаным салоном, климат-контролем, ксеноновыми фарами и люком в крыше.

На японском рынке «Ниссан Мурано» продавался с 2004 года, причём здесь машина имела еще и новую базовую версию с 2,5-литровым мотором мощностью 163 л. с., четырёхступенчатым «автоматом» и передним приводом.

В Европе и Америке продажи машин первого поколения завершились в 2007 году, в Японии - в 2008 году.

2 поколение (Z51), 2007–2016


«Ниссан Мурано» второго поколения дебютировал в конце 2007 года. Автомобиль был спроектирован на платформе Nissan D, общей с седаном и еще несколькими моделями. Машина получила оригинальный внешний облик, улучшенную отделку интерьера, расширенное оснащение, а еще модельный ряд пополнился .

Основным силовым агрегатом был модернизированный двигатель V6 3.5 от модели предыдущего поколения в сочетании с вариатором. На японском рынке также предлагался Nissan Murano с бензиновым четырёхцилиндровым мотором объемом 2,5 литра (170 л. с.) и вариатором, а Европе - с турбодизелем 2.5 dCi (190 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом».

В России кроссовер продавался с начала 2009 года только с бензиновым мотором V6 3.5 (249 л. с.) и полным приводом, переднеприводные варианты к нам не поставляли. Стартовая цена кроссовера составляла 1,7 миллиона рублей. В январе 2011 года производство машин для нашего рынка началось на заводе компании «Ниссан» в Санкт-Петербурге.

В 2010 году был проведен незначительный рестайлинг модели: у автомобиля слегка поменялись бамперы и светотехника, а также появились новые опции.

В Японии модель второго поколения прекратили выпускать в 2014 году, а машины для российского рынка делали в Санкт-Петербурге до 2016 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Мурано