Траур на Кубе: почему упал Boeing . Гавана – Ольгин: все, что известно о разбившемся на Кубе самолете Крушение самолета 18 мая

ВИЛЬНЮС, 19 мая - Sputnik. Бортинженер, обслуживающий рейс, вылетевший ранее разбившегося Boeing 737 на Кубе, предположил, что причиной катастрофы может быть технический сбой, сообщает РИА Новости со ссылкой на кубинский портал Cubadebate.

"За 13 минут до его падения наш экипаж, выполнявший другой внутренний рейс авиакомпании Сubana, вылетел в провинцию Сантьяго-де-Куба. Мы общались с ними по радиосвязи, выруливая на взлетную полосу… Сегодня [в пятницу], около 11 утра, мы, члены двух экипажей, встретились в служебном помещении терминала (гаванского аэропорта), чтобы пообедать и перекинуться несколькими словами перед полетом. Мы больше так не встретимся — по всей видимости, из-за технического сбоя, произошедшего в воздушном судне", — рассказал бортинженер по имени Йоаннер.

Крушение Boeing 737 под Гаваной

В пятницу самолет Boeing 737, летевший из Гаваны в Ольгин, потерпел крушение вскоре после взлета. Как рассказали очевидцы местным СМИ, самолет попытался вернуться в аэропорт, однако врезался в линии электропередачи.

© AFP 2020 / YAMIL LAGE

По данным мексиканской компании Global Air, у которой Cubana de Aviacion арендовала самолет, на борту находились 110 человек. Среди пассажиров были пять иностранцев, двое из них граждане Аргентины, остальные — кубинцы.

Отмечается, что разбившемуся самолету было 39 лет, однако он имел все необходимые разрешения.

Местные СМИ сообщили о четырех выживших в авиакатастрофе. Три женщины были доставлены в больницу в тяжелом состоянии, мужчина скончался по дороге.

В связи с трагедией власти Кубы объявили траур.

Президент Литвы Даля Грибаускайте выразила соболезнования народу Кубы. Соболезнования также направили власти России, Венесуэлы, Испании, Мексики, Франции.

Объявил официальный траур в стране на следующие два дня из-за авиакатастрофы, которая произошла днем 18 мая в Гаване. В пятницу около полудня самолет Boeing 737-200 потерпел крушение сразу после взлета из международного аэропорта имени Хосе Марти. На борту самолета находились 104 пассажира и шесть членов экипажа. По словам бортинженера, причиной авиакатастрофы мог быть технический сбой.

Государственный совет Кубы объявил официальный траур в стране на следующие два дня из-за авиакатастрофы, которая произошла днем 18 мая в Гаване. В пятницу около полудня самолет Boeing 737-200 потерпел крушение сразу после взлета из международного аэропорта имени Хосе Марти, передает ФАН.

На борту самолета находились 104 пассажира и шесть членов экипажа (всего 110 человек). Рейс DMJ 0972 направлялся из Гаваны в провинцию Ольгин, передает Cuba Debate.

По данным кубинских СМИ, самолет был арендован компанией Cubana de Aviación у мексиканской авиакомпании Damojh и пилотировался иностранным экипажем. Известно, что одна из выживших при крушении женщин скончалась в больнице. Две другие пострадавшие находятся в тяжелом состоянии в отделении реанимации.

По словам свидетелей, самолет перед крушением развернулся, чтобы вернуться в аэропорт и врезался в линии электропередачи.

Как отмечается, первые спасатели прибыли к месту происшествия через 12 минут после падения. В Сети появились первые кадры с места крушения пассажирского авиалайнера. На видео запечатлены первые кадры после катастрофы. На кадрах виден столб черного дыма, который поднимается над местом крушения в районе взлетной полосы в аэропорту Гаваны.

Граждан России на борту разбившегося близ Гаваны самолета не было, передает НСН со ссылкой на посольство РФ на Кубе. Известно, что среди погибших - два гражданина Аргентины .

«Министерство с прискорбием сообщает, что два гражданина Аргентины погибли сегодня в Гаване в авиакатастрофе коммерческого пассажирского самолета, разбившегося на взлете из аэропорта», - говорится в сообщении МИД страны.

Бортинженер, обслуживавший рейс, вылетевший на несколько минут раньше самолета, разбившегося в пятницу под Гаваной, считает, что причиной авиакатастрофы мог быть технический сбой, передает РИА «Новости».

«Сегодня (в пятницу), около 11 утра, мы, члены двух экипажей, встретились в служебном помещении терминала (гаванского аэропорта), чтобы пообедать, и перекинутся несколькими словами перед полетом.

Мы больше так не встретимся - по всей видимости, из-за технического сбоя, произошедшего в воздушном судне», - сказал специалист.

«Я знаю, что вы, должно быть, испытываете очень сильную боль. Представьте себе, какую боль чувствую я, бортинженер с 17-летним стажем, коллега и друг членов экипажа (разбившегося) Boeing 737-200. За 13 минут до его падения наш экипаж, выполнявший другой внутренний рейс авиакомпании Сubana, вылетел в провинцию Сантьяго-де-Куба . Мы общались с ними по радиосвязи, выруливая на взлетную полосу…», - пояснил бортинженер.

18 мая 2018 года, при выполнении пассажирским лайнером Boeing 737, принадлежащим перевозчику «Cubana de Aviacion», рейса из Гаваны в Ольгин, произошла трагическая авиакатастрофа . Самолёт упал всего лишь в нескольких километрах от места своего взлёта, в результате чего погибло более сотни человек.

Хроника авиакатастрофы Boeing 737 «Cubana de Aviacion» на Кубе

Как следует из официально представленных данных, пассажирский лайнер кубинской авиакомпании «Cubana de Aviacion» выполнял рейс из Гаваны в Ольгин (восточное побережье Кубы – прим. ред.), однако всего лишь через несколько секунд после взлёта, самолёт стал резко терять высоту, в результате чего ударившись о землю, взорвался.

Фактически, самолёт упал недалеко от столичного аэропорта Кубы, что прекрасно видно на представленных видеокадрах, однако свидетели утверждают, что визуальных проблем (дым, пламя и пр.) у воздушного судна не наблюдалось.

По причине того, что место крушения находится сравнительно недалеко от аэропорта, бригады пожарных, спасателей и медицинской помощи прибыли на место авиакатастрофы сравнительно быстро, однако даже несмотря на этот факт, выжить в произошедшей трагедии никому не удалось хотя власти Кубы этот факт долго не подтверждали.

Предварительные версии и причины авиакатастрофы на Кубе 18 мая 2018 года

Специалисты, занимающиеся расследованием произошедшей авиакатастрофы, выделили главным образом три основных версии случившейся трагедии, подтвердить или опровергнуть которые, впрочем, можно будет только после тщательного расследования.

Отказ двигателя

Версия об отказе у пассажирского авиалайнера Boeing 737 компании «Cubana de Aviacion» силового агрегата появилась практически сразу же после произошедшей трагедии, однако, с учётом того, что самолёт не был перегружен, и вполне мог лететь при одном функционирующем двигателе, логично предположить, что либо версия не соответствует действительности, либо же трагедии могли предшествовать и сопутствующие факторы, например отказ второго двигателя.

«Если пассажирский авиалайнер не смог набрать необходимую скорость, то при отказе двигателя, он фактически будет быстро терять её и станет падать» , - утверждает специалист.

С другой стороны, согласно предварительным данным, диспетчер столичного кубинского аэропорта утверждает, что экипаж не сообщал о технических проблемах на борту.

Ошибка экипажа

Версия ошибки экипажа рассматривается при расследовании авиакатастроф практически всегда, и текущая трагедия не стала исключением. Сообщается о том, что воздушным судном управлял иностранный экипаж, что, вполне вероятно, могло стать одним из обстоятельств трагедии, но лишь при определённых условиях.

Учитывая показания свидетелей о том, что самолёт стал резко падать, логично предположить, что этому могли поспособствовать действия пилотов

Некачественное топливо

Одной из версий авиакатастрофы с участием авиалайнера Boeing 737 на Кубе названа также и версия некачественного топлива находившегося в баках самолёта. Каких-либо основополагающих факторов, указывающих именно на это обстоятельство, представлено не было, однако специалисты не исключили, что эта версия также может нуждаться в тщательном изучении.

Пострадавшие и жертвы авиакатастрофы на Кубе

Официальных данных о том, сколько именно пассажиров и членов экипажа находилось на борту разбившегося 18 мая 2018 года пассажирского авиалайнера Boeing 737. По одним сведениям, речь идёт о 104 гражданах, по других о 107 (включая членов экипажа), однако имеется информация и о том, что самолёт мог перевозить на своём борту до 113 человек.

В результате падения самолёта с большой высоты и последующего взрыва, выжить удалось лишь четырём гражданам, двое из которых впоследствии скончались в большице от полученных ранений и травм.

Правообладатель иллюстрации Reuters

Пассажирский самолет потерпел крушение на Кубе. На борту были 104 пассажира и шесть членов экипажа.

Причина авиакатастрофы пока неизвестна, кубинские власти объявили о начале расследования.

Официальных данных о жертвах и пострадавших пока нет, однако СМИ утверждают, что как минимум три человека выжили, они находятся в критическом состоянии.

Кубинские власти объявили национальный траур в связи с авиакатастрофой.

Самолет Boeing 737 государственной кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion, вылетевший из аэропорта Гаваны, упал вскоре после взлета. Он направлялся в город Ольгин на востоке острова.

Среди пассажиров были в основном кубинцы, только пятеро были иностранными гражданами, сообщил государственный портал Cubadebate.

Что видели с земли

Очевидцы рассказывают, что видели пламя, которое охватило самолет перед падением.

"Мы услышали взрыв, а затем увидели огромное облако черного дыма, поднявшееся над местом, где упал самолет", - рассказал местный ресторатор Гилберто Менендез.

В заявлении транспортного управления Мексики говорится, что на борту самолета во время взлета произошла техническая неисправность.

Американская корпорация Boeing заявила, что готова направить группу своих экспертов на Кубу, что не запрещено американским законодательством. Такая группа будет работать под руководством управления безопасности на транспорте США и кубинских властей.

В отношении Кубы продолжает действовать американское эмбарго, введенное еще при президента Джоне Кеннеди.

"Произошла авиакатастрофа. Новость не обнадеживает, по всей видимости, там большое число жертв", - написал в "Твиттере" глава Кубы Мигель Диас-Канель, прибывший на место происшествия.

Правообладатель иллюстрации AFP Правообладатель иллюстрации Reuters Правообладатель иллюстрации AFP

Самолет принадлежал мексиканской компании Aerolineas Damoj, а у кубинской Cubana de Aviacion был в аренде, говорится в заявлении мексиканского правительства.

Самолет был построен в 1979 году, на борту было шесть мексиканских членов экипажа, включая командира и второго пилота.

Компания Boeing уже заявила, что готова послать команду специалистов в помощь кубинским властям.

Правообладатель иллюстрации Getty Images

"Я видел, как он взлетал, - рассказал сотрудник супермаркета Хосе Луис агентству Франс Пресс. - Неожиданно он сделал поворот и стал падать. Мы все были поражены".

Местное радио сообщило в "Твиттере", что самолет упал на дороге между Гаваной и Бойеросом, в 20 километрах к югу от столицы.

Прошлый год был назван самым безопасным в истории коммерческих перевозок, по итогам исследования Aviation Safety Network, - не было зафиксировано ни одного крушения пассажирского самолета.

Однако в этом году было уже несколько серьезных авиационных происшествий. В прошлом месяце в Алжире военный самолет разбился вскоре после взлета, жертвами стали 257 человек.