Sukhoi superjet 100 ямал. Авиация россии. Претензии к качеству

Sukhoi Superjet 100 – новая линейка самолетов, выпускаемых компанией «Гражданские самолёты Сухого», при участии иностранных организаций. Это первый российский самолет, который получил международный сертификат EASA. Лайнер прошел проверку на уровень шума и теперь его могут использовать ведущие европейские и мировые авиакомпании.

Самолетный парк компании «Аэрофлот» включает 18 моделей Сухой Суперджет 100. Такого количества лайнеров данной модели больше нет ни у одной компании. Самолеты абсолютно новые. Самый возрастной борт (RA-89014) совершил первый коммерческий рейс в мае 2013 года. Самый молодой – в июне 2015 года. Не исключено, что Аэрофлот будет закупать Суперджеты и в дальнейшем, так как самолет надежный, качественный и практичный. Идеальный вариант для ближне-магистральных перелетов внутри страны.

В настоящее время компанией используется единственная компоновка салона Суперджета (по крайней мере, так указано на сайте Аэрофлота). Она включает 12 мест бизнес-класса и 75 мест экономического класса. Таким образом, самолет может перевозить до 87 пассажиров.

Давайте рассмотрим схему более подробно и выявим лучшие (и худшие) места в самолете. Бизнес класс
1-3 ряд. Бизнес класс в «Суперджете» прямо скажем, весьма прост. От эконома его отделяет обычная тонкая ширма, поэтому будет слышно все то, что происходит позади.

Тем не менее – это самые комфортные места в салоне самолета. Расстояние между рядами в 1,5 раза больше, чем в экономическом классе. Есть куда протянуть ноги и расслабиться. Кресла более широкие и мягкие. Всего таких мест 12.

Если вы собираетесь лететь именно этим классом, то советуем бронировать места в первом ряду. Во-первых, на вас здесь никто не откинет спинку кресла. Во-вторых, появляется дополнительное пространство для ног. Наконец, в третьих, до шумного эконом-класса достаточно далеко, поэтому здесь более спокойно.
Эконом класс

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Суперджета. Это самые лучшие места в салоне эконома. Здесь много пространства для ног и ни кто не откидывает спинки кресел (нет ряда спереди). Туалеты и кухонная зона находится в другом крыле самолета, соответственно здесь более спокойно. Впрочем, «спокойствие» понятие весьма условное, так как на первые ряды любят садиться пассажиры с детьми.

На скриншоте ниже можно увидеть расстояние между рядами кресел. Как видно, оно совсем небольшое, так что высоким людям будет тесновато.

Проход достаточно узок, поэтому в крайних местах ближе к туалету лучше не садиться – затолкают локтями. Если внимательно посмотреть 3-d панораму салона на сайте аэрофлота (ссылка), то можно заметить, что не на всех местах доступен хороший обзор в иллюминаторы. В некоторых рядах придется хорошенько наклониться, чтобы разглядеть небо и процесс полета.

Ряд 20. Самые не комфортные места в Суперджете 100. Туалеты и кухня в нескольких метрах, здесь самое большое движение в самолете. Особенно стоит выделить кресло «D» (на графике отмечено красным цветом) – оно находится прямо у входа в кухонную зону. Практически любая выезжающая тележка или поднос будут задевать вас, если невольно облокотиться к краю кресла. Полет здесь будет проходить в особом напряжении.
На этом все. Если вы вдруг заметите другие детали в данном самолете Аэрофлота (как хорошие, так и плохие), просим указать это в комментариях к обзору.

В России, как обычно, хотят как лучше, а получается, как всегда…
Эта извечная проблема коснулась даже названия самолета и некоторые люди не могут понять - RRJ и SSJ это одно и тоже или это освершенно разные самолеты?
Евгений Коваленко дал ответ и на этот вопрос.

blackpost - ….Очень странно Вы отождествляете RRJ95 и SSJ-100. Вы видимо не знакомы с историей проекта?

Ответ Коваленко

Да, я забыл, что для Вас это два разных проекта. Придется пояснить.

С самого начала проект имел рабочее название RRJ (Russian Regional Jet). Так называлось семейство из трех самолетов: RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, отличавшихся длиной фюзеляжа, вместимостью, взлетным весом (и соответственно другими весами), а также различными настройками одного и того же двигателя.

Под таким же названием была выпущена вся рабочая документация, включая 3D-модели. Под этим же названием она была запущена в производство, а еще раньше под этим же названием была подана заявка в АР МАК на сертификацию.

Где-то в году 2006-м (могу ошибиться в точной дате) в ГСС был объявлен конкурс на коммерческое название самолета. Ни одно предложение не было принято (очевидно, у нас на это не хватило фантазии), после чего подключили к этому процессу стороннюю организацию, которая и предложила аббревиатуру SSJ100 (Sukhoi Superjet 100) (соответственно модификации должны были обозначаться как SSJ100-95, SSJ100-75 и т. д.). Лично мне, да и многим моим коллегам это показалось слишком высокопарным и даже вызывающим. Но решение принимали другие…

Так и появилось название SSJ, хотя повторяю, рабочая документация продолжалась выпускаться как RRJ.
Со временем, в различных оргдокументах стали писать SSJ, а в скобках ставили RRJ. Затем это перешло на различные технические документы. В АР МАК-е стали появляться документы то с одним, то с другим названием. Вот и пришлось выпустить приказ и этим уведомить АР МАК, заводы и поставщиков что эти два сочетания – синонимы. В противном случае, пришлось бы перевыпускать всю рабочую документацию.

Ответ

Да и в самой Википедии сказано, что

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ - Russian Regional Jet)…

Причем в сертификатах действительно указан тип самолета RRJ-95. Как и в РЛЭ - причем там указан конкретно RRJ-95B.

На вышеупомянутой Википедии есть следующий "скрещенный" вариант обозначения - Superjet 100/95B.

  • Требует особого прогрева в Якутии | Из цикла "Очередная сенсация" - радист пишет: к снимочку отличный диалог Если бы вы сами грели самолёты, то видели бы разницу между нагреть МПшкой и нагреть от ВСУ.С шестка авиатехник. МП-шкой греют что, интересно? Если так, то скоро весь салон керосом провоняет. Что... … (+24)
  • Сказ о том, как "авиаэксперт" про окупаемость Суперджета рассуждал - Дегунцов Олег пишет: Приветствую всех вменяемых участников форума, который я читаю уже больше трех лет. Дошло до меня, что на форуме есть возможность игнорировать некоторых особо ярых писунов, так что пришлось зарегистрироваться, чтобы... … (+23)
  • Вопрос "чайника" про основную проблему SSJ - Из дискуссии на авиафоруме Пользователь: Я правильно понял, что основная проблема SSJ это не его ТТХ и надежность, а в том что в этот проект влито очень много денег,а отдачи от них нет, и не будет, т.е. проект приносит только убытки. OldChukchi: нет,... … (+22)
  • В Якутске не может приземлиться самолёт | Очередная "сенсация" - На телефон редакции News.Ykt.Ru начали поступать звонки от горожан, которые как один говорили, что в Якутске уже несколько часов не может приземлиться самолёт. Некоторые даже предположили, что у воздушного лайнера отказали шасси на форумах идут... … (+21)
  • С Трансаэро проводят переговоры по уточнению спецификации самолета - 1 октября, AEX.RU – Трансаэро - второй российский авиаперевозчик, может отказаться от контракта на шесть самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), сообщает агентство «Прайм» со ссылкой источник близкий к авиакомпании. Фактически контракт сорван... … (+20)
  • Мимикрия «экспертов» - Velox пишет: эксперд взял интервью с единственной целью опошлить Долотовского, ну и заодно ГСС …часто пользователи вообще не читают и не вникают в пространные тексты, а читают комментарии и делают из этого выводы (cм: Новый самолет - это не только... … (+12)

Работа над созданием самолета «Sukhoi Superjet 100» началась в марте 2003 года. В свой первый испытательный полет он отправился в мае 2008-го. Заводские испытания закончились через 4 месяца, в октябре, после чего начался следующий этап, необходимый для сертификации лайнера. Впервые в полет с пассажирами самолет отправился 21 апреля 2011 года. Ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет 100» стал первым в семействе. Его модификация «Суперджет» (LR – Long Range) отличается увеличенным взлетным весом и большей дальностью полета, составляющей 4578 километров. Впервые самолет этой модификации поднялся в воздух в 2013 году.

Еще одна модификация «Сухой Суперджет 100 SV» отличается удлиненным фюзеляжем. Это позволит лайнеру перевозить большее количество пассажиров. Работы по созданию данной модели были начаты в 2015 году, их завершение запланировано на 2018 год.

К концу 2017 года число изготовленных самолетов достигло 110, при этом более 90 «Суперджетов» было реализовано авиакомпаниям. Эти самолеты эксплуатируются в России, Мексике, Ирландии, Армении, Лаосе, Индонезии, Таиланде.

Российскими авиакомпаниями «Сухой Суперджет» используется слабо. По ряду причин на ожидание запасных частей для него уходит минимум 2 месяца. В то же время для самолетов иностранного производства запчасти предоставляются в течение 24 часов. Из-за этого значительная часть самолетов простаивает.

В 2015 году общий налет этих 25 лайнеров в авиакомпании «Аэрофлот» составил около 9000 часов. В авиакомпании «Газпром авиа», имеющей 10 суперджетов, 1400 часов. То есть, в среднем в сутки каждый самолет находился в воздухе максимум по 25 минут. Для сравнения приводится показатель, характеризующий работу «Boeing 737». В среднем каждый находится в полете до 15 часов в сутки.

Лучшие и худшие места в салоне лайнера

Компоновка салона «Суперджета» выполнена по схеме, при которой для бизнес-класса предусмотрено 12 мест, для эконом-класса – 75. То есть, общее число пассажиров составляет 87. Разумеется, больше удобств имеется там, где находятся места бизнес-класса. Здесь сами кресла несколько удобнее. Они и шире, и мягче. Недостатком является то, что существующая перегородка, отделяющая находящихся здесь пассажиров от эконом-класса, слишком тонкая. Она не обеспечивает высокий уровень звукоизоляции.

Лучшими местами в обоих классах являются находящиеся в первых рядах. В бизнес-классе – это 1-ый ряд, в эконом-классе – 6-ой. Плюсом здесь является то, что впереди нет кресел, а значит, пассажиры не откидывают их спинки, доставляя сидящим сзади некоторые неудобства.

Еще один плюс – здесь имеется больше пространства для ног, что при длительном перелете довольно удобно. К тому же пассажиры в этих рядах первыми получают пищу и прохладительные напитки. Кроме того, находиться подальше от середины салона, где почти всегда присутствует шум из-за общения пассажиров, – также дополнительное удобство.

К лучшим местам относятся и находящиеся в других рядах, обозначенные в схеме A и F. Эти места расположены у иллюминаторов. У данного самолета они довольно большие, удобно расположены, обеспечивают хороший обзор.

Поскольку все места в бизнес-классе всегда лучше, чем в эконом-классе, на них можно особо не останавливаться. Можно лишь добавить, что кроме удобств за счет повышенной мягкости кресел и большей их ширины, здесь присутствует такой плюс, как расстояние между рядами. Оно в полтора раза больше, чем в эконом-классе.

Пассажиры, находящиеся за перегородкой, отделяющей бизнес-класс от большей части салона, находятся в несколько стесненных условиях. Хотя расстояния между рядами и соответствует нормам, пассажирам, имеющим высокий рост, здесь все же неудобно.

Серьезный минус присутствует в местах C и D 19-го ряда. Здесь велика интенсивность движения тех, кто проходит в туалет. Кроме того, в проходе постоянно работают бортпроводники. Это также создает неудобства находящимся здесь пассажирам.

Места, находящиеся в 20-м ряду признаются самыми не комфортными. Кухня и туалет расположены на незначительном расстоянии. Движение пассажиров здесь самое интенсивное. В большей степени не удобно место D, находящееся рядом со входом в зону кухни. Сложность здесь в том, что почти всякий раз тележка, с которой бортпроводники проходят по салону, обслуживая пассажиров, задевает или за кресло, или за пассажира. А это все-таки довольно неприятно.

Плюсы и минусы самолета

В числе преимуществ самолета новейшие конструктивные решения и новые технологии. Достаточно упомянуть то, что разработчики учитывали требования, предъявляемые организациями FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). К тому же в ходе работы были учтена требования и пожелания тех, кто занимается эксплуатацией самолетов и является потенциальным заказчиком «Суперджета».

Достоинством нового лайнера является и то, что он может садиться и взлетать на взлетно-посадочных полосах А, Б, В. Такое становится возможным и за счет особенностей его конструкции, и за счет того, что в нем используется современная система авионики. За счет этой системы посадка лайнера возможна лайнер в сложных метеоусловиях.

В настоящее время у Суперджета» нет недостатков, которые могли возникнуть при его проектировании. Разумеется, на первом этапе они были. Однако все то, что могло отрицательно повлиять на самолет, было выявлено при его испытаниях. То, что не удалось обнаружить сразу, устранено в течение двух лет (2011 – 2013), то есть, в первые годы эксплуатации.

Но все же, некоторые недостатки остались. Они относятся к бытовым условиям. В их числе недостаточная ширина прохода, несколько повышенный шум в салоне, создающий дискомфорт для некоторых пассажиров. У пассажиров бизнес-класса неудобство – слабая звукоизоляция от остальной части салона из-за тонкой перегородки.

Названные недостатки с лихвой компенсируются. Лайнер обладает беспрецедентной системой безопасности. В нем применена алгоритмическая защита, предотвращающая касание ВВП. Она является более эффективной, чем механические амортизаторы.

Характеристики

Длина: 29,94 м.
Высота: 10,28 м.
Размах крыльев: 27,80 м.
Площадь крыльев: 77 м.2.
Ширина фюзеляжа: 3,24 м.
Крейсерская скорость: 830 км/ч.
Максимальная скорость: 860 км/ч.
Дальность полета: 3048 км.
Число пассажирских мест: 87.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что и при существующих недостатках «Сухой Суперджет» является хорошим самолетом. Он может обеспечивать перевозки пассажиров и на незначительные расстояния, и дальние. Хотя размеры его салона уступают имеющимся у «Airbus A-380», вместительность его соответствует данному классу авиалайнеров.

Имеющаяся система безопасности и современная авионика обеспечивают высокую надежность. При этом себестоимость самолета, по сравнению с аналогами, существенно ниже. Можно сказать, что этот лайнер – очередной этап на пути к новому поколению самолетов. А его показатели позволяют признать его лучшим среди представителей такого класса.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Воздушное судно «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100, SSJ-100, SU95), изначально получившее название Russian Regional Jet (RRJ), стало использоваться в гражданской авиации относительно недавно - с 2011 года.

Самолет «Суперджет» не только обладает рядом новейших технических характеристик, высоких показателей надежности и безопасности, но и создает комфортные условия для перелета своих пассажиров. Данная статья поможет сделать правильный выбор места в салоне самолета в пользу комфортности перелета.

Разновидности самолета «Сухой Суперджет»

К основным модификациям самолета Sukhoi Superjet 100 относятся:

  • SSJ100-75B (с вместимостью на 75 человек и базовой дальностью полета около 3000 км);
  • SSJ100-95В (с вместимостью на 95 человек и базовой дальностью полета);
  • SSJ100-75LR (с вместимостью на 75 человек и увеличенной дальностью полета около 4500 км);
  • SSJ100-95LR (с вместимостью на 95 человек и увеличенной дальностью полета).

Самолет «СС100»

Промежуточных моделей, как, например, SSJ100 -90 B, не существует, хотя на практике авиакомпаниями эксплуатируются самолеты с разным количеством мест для пассажиров. У отдельных авиаперевозчиков самолеты модификации SSJ100-95B или SSJ100-95 LR могут комплектоваться, например, только 83 креслами.

Обратите внимание! В настоящее время в эксплуатации используются только «Суперджеты 100 95».

Компоновки салона бывают двух видов:

  • Одноклассовые (только для экономического класса);
  • Двуклассовые (для экономического и бизнес-класса).

Стандартная одноклассовая компоновка представляет из себя салон на 98 кресел экономического класса (первый ряд из 3 кресел и 19 рядов по 5 кресел), небольшие бортовые кухни и по 1 туалету в передней и задней частях самолета.

При уменьшении расстояния между рядами кресел в некоторых модификациях лайнера «Сухойсуперджет» его салон вмещает на 5 или 10 кресел больше - до 103 или 108 мест.

В случае двуклассовой компоновки салон может состоять из 87 кресел (12 кресел бизнес-класса в 3 ряда и 75 кресел экономического класса в 15 рядов) либо из 86 кресел (8 кресел бизнес-класса в 2 ряда и 78 кресел экономического класса в 16 рядов).

Компоновки самолета

Это лишь примеры - комплектация пассажирской кабины самолета «Супер Джет 100» в зависимости от потребностей авиакомпании-покупателя может значительно варьироваться, в количестве мест класса и различных модулей: туалетов, кухонь, шкафов, мест для бортпроводников, гардеробов и другое.

Модификации салона Sukhoi Superjet на примере нескольких авиакомпаний

По материалам сайта «Викидот Суперджет» и официальной группы «В Контакте» , на сегодняшний день в мире эксплуатируется около ста самолетов SSJ.

Интересный факт! «Аэрофлот – Российские авиалинии» является основным покупателем «Сухой Суперджет». Первый рейс самолета под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Первоначально авиакомпания заказывала самолеты с упрощенной версией салона Aeroflot Lite («Аэрофлот Лайт»). В текущее время авиаперевозчиком эксплуатируется модель Aeroflot Full («Аэрофлот Фул»), отличающаяся от предыдущей увеличенным количеством туалетов, кухонь и наличием индивидуального обдува каждого сидения. В парке авиакомпании в июле 2018 года уже 45 самолетов «Суперджета», все лайнеры в эксплуатации - новые.

Салон Aeroflot Full двуклассовой компоновки из 12 мест бизнес-класса (3 ряда по 4 кресла) и 75 мест экономического класса (15 рядов по 5 кресел) существует в двух вариантах: AF и AA. Их отличие лишь в наличии дополнительного туалета в хвостовой части салона для модели AA.

Салон Aeroflot Full

Помимо «Аэрофлота», покупателями самолета являются такие российские и иностранные авиакомпании, как «Ямал», «Азимут», а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Lao Central Airlines (Лаос), Comlux (Швейцария).

Авиакомпанией «Ямал» используются самолеты с салоном на 93 места (8 – в бизнес-классе и 85 – в экономическом) и с салоном на 100 мест экономического класса. Сколько туалетов, кухонь и других блоков предусмотрено авиаперевозчиком не известно, так как схему салонов «Ямал» не предоставляет даже при онлайн-регистрации на рейс на своем сайте . В парке авиакомпании по состоянию на июль 2018 года - 15 самолетов «Суперджет 100».

Еще одним покупателем лайнера «Сухой Суперджет 100» является авиакомпания «Азимут ». На текущий день (июль 2018 года) в эксплуатации этого перевозчика находятся 8 лайнеров Sukhoi Superjet. Все самолеты перевозчика одноклассовой компоновки на 100 мест (20 рядов по 5 кресел) или 103 места (с дополнительным первым рядом на 3 кресла). На схеме ниже отчетливо видны их отличия.

Салон Азимут

«Суперджет 100»: схема салона, лучшие места на примере Aeroflot Full и «Азимут»

Вопрос комфортности полета интересует большинство авиапассажиров. Предпосылок для волнения может быть много: длительность перелета, необходимость лететь с детьми, физические данные, различные физиологические потребности и многое другое. Чтобы принять решение, какое место лучше выбрать, стоит ознакомиться с особенностями салона Su-khoi Superjet на примере модификаций Aeroflot Full и «Азимут».

Разрабатывая салон лайнера, конструкторы планируют его деление на 3 части: носовую, среднюю и хвостовую.

Носовая часть салона

Дополнительная информация! Первый ряд экономического класса у «Аэрофлота» под номером 6.

Традиционно считается, что самые удобные места находятся в носовой части салона. Первый ряд обладает расширенным пространством для ног, что позволит любому авиапассажиру вставать и выходить со своего кресла, не мешая соседям, а людям высокого роста более комфортно перенести перелет сидя. Отсутствие кресел спереди подразумевает, что спинка сиденья впереди не будет откинута, тем самым сокращая имеющееся пространство.

Обладатели билетов на места в носовой части первыми покидают салон после объявления посадки самолета и первыми получают питание и напитки. Однако последнее замечание справедливо для кабин с бортовой кухней только в передней части самолета.

Обратите внимание! В носовой части салона в отличие от хвостовой турбулентность в полете ощущается меньше всего.

Зачастую, первые ряды популярны у путешественников с детьми, это обусловлено еще и наличием здесь специального оснащения для установки детских переносок. Стоит обратить внимание на этот факт тем, кто тяжело переносит присутствие детей рядом, - для них лучше выбрать место в средней или хвостовой части. Хотя гарантии, что там не будет пассажиров с детьми, - нет.

Лучшие места на схеме ниже отмечены желтым цветом, худшие - красным.

Компоновка с эконом-классом

Средняя часть салона

Среднюю часть кабины можно назвать нейтральным местом. Ее недостаток – не у всех рядов близко расположены иллюминаторы, что затрудняет возможность наблюдать за видом из окна.

На среднюю часть кабины иногда приходятся аварийные выходы самолета. Ряды около таких выходов оснащаются меньшим количеством кресел и расширенным пространством для ног для удобства перемещения людей во время аварии. По правилам безопасности здесь запрещено размещать детей и пожилых людей, которые в критической ситуации не смогут быстро сориентироваться, а также запрещено класть сумки и другие личные вещи под сидением впереди стоящего кресла.

Обратите внимание! Пассажирские кабины самолетов «Суперджет 100» не всегда предусматривают аварийные выходы у крыла лайнера. В случае Aeroflot Full и «Азимут» аварийные выходы есть только в передней и задней части самолета, поэтому особенности, описанные выше, к ним не относятся.

Хвостовая часть салона

Хвостовая часть самолета считается наименее привлекательной из-за наличия рядом туалетов. Обладателям билетов на эти места приходится терпеть возможные неприятные запахи, звуки и присутствие очереди в уборную, а при наличии только одной бортовой кухни в передней части самолета пассажирам хвостовой части часто не остается возможности выбора питания.

Обычно последние ряды выбираются только при отсутствии иных вариантов. Зато в случае неукомплектованности салона (при наличии свободных последних рядов) у пассажиров появляется возможность удобно расположиться сразу на двух или трех креслах и удобно выспаться.

Важно! С точки зрения безопасности, хвостовая часть лайнера считается самой лучшей. По статистике, во время крушений среди выживших около 70% сидели именно в хвосте самолета.

Последний ряд салона имеет еще одну отличительную особенность – в большинстве самолетов спинки этих сидений откинуть нельзя, исключением является салон Aeroflot Full AF, где такая возможность предусмотрена.

Устройство рядов салона «Сухой Суперджет 100»

Отличительной особенностью «Суперджета» является расположение кресел для эконом-класса по 5 в одном ряду (2 – слева, 3 – справа). Ряды из двух кресел отлично подойдут тем, кто летит вдвоем или в одиночку, потому что соседом в любом случае будет только один человек и только с одной стороны.

Обратите внимание! Для ряда из двух кресел нумерация сидений включает в себя только буквы А и С, а сидения В отсутствуют. Соответственно, места А находятся у окна, а места С - у прохода.

Места у иллюминатора

Места у окна привлекательны для тех, кто планирует провести весь полет на своем месте, -такого пассажира рядом сидящий человек не потревожит, когда захочет выйти. В случае необходимости ему самому встать и размяться, придется просить своих соседей освободить проход.

Около окна есть приятная возможность наблюдать полет из иллюминатора. К тому же, такое место предполагает больше возможностей поработать или почитать в полете, так как оно достаточно отдалено от проходящих людей и оснащено лучшим освещением.

Места в центре

В случае ряда из 3 кресел среднее место считается наименее удобным для перелета, в особенности его следует избегать пассажирам большой комплекции. Путешественникам-одиночкам будет непросто сидеть между двумя незнакомыми людьми в условиях довольно тесного пространства, а отсутствие «личного» подлокотника только усилит дискомфорт.

Наоборот, для компании из трех человек такой ряд представляет наибольшую привлекательность, особенно если один из них ребенок - тогда у семьи будет возможность разместиться так, как удобно, и менять расположение в любое время.

Дополнительная информация! Места в середине при регистрации на рейс обычно резервируются в последнюю очередь и в случае неукомплектованности салона могут пустовать.

Места у прохода

Для беспокойных путешественников места у прохода будут самыми оптимальными - у них всегда есть возможность встать, прогуляться по салону и пройти в туалет. У обладателей билетов на эти места есть доступ к багажному отсеку и в случае необходимости они всегда могут что-то убрать или достать из своих сумок.

С другой стороны, этим пассажирам будет сложнее отдохнуть - люди в проходе или сидящие рядом могут часто их беспокоить. При объявлении посадки у них есть возможность выйти из салона раньше своих соседей, в случае нехватки времени это может сыграть существенную роль.

Места бизнес-класса

Обратите внимание! У «Азимута» бизнес-класс в самолетах «Суперджет 100» не предусмотрен.

Места в бизнес-классе обладают значительными преимуществами перед остальным салоном. Кресла здесь шире и мягче, в ряду всего по 2 кресла слева и справа, ассортимент питания и напитков больше, а каждое место оборудовано розетками.

По аналогии с экономическим классом самыми комфортными здесь будут места первого ряда, они характеризуются отсутствием соседей спереди, которые могут в любой момент откинуть спинку своего сидения. На схеме салона Sukhoi Superjet 100 лучшие места для бизнес-класса отмечены желтым цветом.

Компоновка с двумя классами

Выбирая между местом у иллюминатора и местом у прохода, лучше отдать предпочтение месту у окна, что позволит в большей степени наслаждаться полетом, отдохнуть или поработать.

Дополнительная информация! Бизнес-класс в самолетах «Суперджет» отделен от экономического тонкой перегородкой или шторой, поэтому достигнуть полной звукоизоляции не получится.

Каждая авиакомпания при заказе самолета у производителя подбирает для лайнеров свою особую комплектацию пассажирской кабины. У большинства авиакомпаний схему салона можно найти на сайте, или посмотреть при онлайн-регистрации. При выборе самого комфортного места в салоне следует усвоить общие правила: лучше избегать последних рядов и мест по центру каждого ряда, остальные места обладают примерно одинаковыми характеристиками комфортности.

Авиакомпания Аэрофлот имеет в своем самолетном парке почти 170 воздушных судов, 26 из которых являются Сухой суперджет 100. Эти самолеты предназначены для ближне- и среднемагистральных перелетов. Стандартная конфигурация этого воздушного судна 12 мест бизнес класса и 75 – эконом. Несмотря на относительно небольшое количество перевозимых пассажиров, этот самолет очень удобен для пассажиров. На схеме салона сухой суперджет 100 Аэрофлота можно заметить, что расстояния между креслами и рядами достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно во время путешествия по воздуху.

Особенности салона

Салон состоит из 2х классов: бизнес и эконом. В первой секции самолета расположены 12 кресел повышенной комфортности, между которыми намного больше места, чем во второй части воздушного судна. Однако, несмотря на это, бизнес класс отделен от эконом лишь ширмой, которая не избавляет от посторонних звуков и шума, доносящихся из-за нее.

Схема салона с официального сайта

Места бизнес класса

Здесь расположено всего 3 ряда по 2 места по обеим сторонам прохода. Нельзя с определенностью сказать, какие именно из них лучшие. Тем, кому может мешать шум из эконом класса, желательно выбрать 1й ряд , так как небольшое расстояние и тонкая ширма не обеспечит вам полной тишины во время перелета. Хотя по причине близкого расположения перегородки на этих местах недостаточно пространства для того, чтобы комфортно расслабить ноги. Тогда как расстояние между другими креслами в этом классе довольно большое.

Места эконом класса

Несмотря на то, что расстояния между рядами эконом класса достаточно, 6й ряд считается наиболее удобным. Он первый в своей секции, поэтому перед пассажиром будет достаточно много места для того, чтобы удобно расположить ноги, а также ручную кладь, чтобы она не мешала вам во время путешествия. Также немаловажным преимуществом является то, что перед вами нет других кресел, и никто не откинет на вас свою спинку, которая будет доставлять вам дискомфорт. Единственный недостаток этих мест заключается в том, что на них зачастую путешествуют пассажиры с детьми, которые могут всю дорогу плакать или баловаться.

Самые неудобные места, как видно на схеме салона самолета сухой суперджет 100 авиакомпании Аэрофлот находятся в 20м ряду . Дискомфорт связан с тем, что сразу позади этих кресел находятся туалеты и кухонная зона. Здесь будет постоянное движение бортпроводников с тележками и подносами, которые разносят еду и напитки. Особенно неудачным в этом являются места, расположенные непосредственно у прохода. Кроме этого, на протяжении всего полета возле вашего места будет движение пассажиров, которые идут в или из туалета. Они, как правило, хлопают дверью или вовсе ее не закрывают, создают в проходе возле последних рядов очереди и во время ожидания разговаривают.

Также на этих местах обычно чувствуются как неприятные запахи туалета, так и ароматы еды, что тоже не всегда приносит удовольствие. Еще одним неудобством в креслах этого ряда является то, что они не откидываются, поэтому у вас не будет возможности комфортно расслабиться или вздемнуть во время долгого перелета. Особенно этот нюанс важен для тех, кто имеет всевозможные проблемы с позвоночником и травмы спины.

  • По возможности стоит бронировать места заранее, в этом случае больше шансов, что вам достанутся именно те места, которые вы хотите.
  • При планировании перелета зайдите на сайт авиакомпании и поинтересуйтесь расположением мест в салоне, а также где находятся санузлы и кухня.
  • Для того, чтобы узнать модель воздушного судна и его конфигурацию, можно связаться с представителем авиакомпании. Он сможет ответить на все интересующие вас вопросы и посоветует наиболее выгодный и удобный для вас вариант.
  • Для комфортного путешествия больше всего подойдет бизнес класс, здесь можно и отдохнуть, и поспать, и занять удобную позу вне зависимости от вашего роста.
  • Если вам все же достались места в конце салона, поинтересуйтесь, откидываются ли на креслах спинки, так как в противном случае вам придется лететь все время в вертикальном положении, что может быть очень утомительно и болезненно для вашей спины.

Рекомендация! Если вы летите с ребенком или по каким-то причинам нуждаетесь в частом посещении туалета, покупайте билеты на места, находящиеся возле прохода или в 6м ряду, так как в таком случае вы не будете мешать своим соседям постоянно через них пробираясь к выходу. Это сэкономит время и нервы вам и другим пассажирам.