Секс, самогон и хлебное дерево. Вся правда о мятеже на корабле «Баунти. История мятежного «Баунти»: как это было (20 фото) Парусник баунти график выхода и обсуждения

В 1787 году в Дептфорде со стапелей сошел трёхмачтовый торговый корабль «Баунти» . Прошло немного времени и этим судном заинтересовался британский флот. В итоге корабль попал под влияние Англии, которая уплатила за него 1950 фунтов стерлингов.

23 декабря 1787 года судно вышло из Пордсмута под командованием лейтенанта Уильяма Блая , которому в своё время довелось поплавать с Куком во время его третьей экспедиции . Но в нынешние цели капитана входило раздобыть саженцы хлебного дерева (около 1000 штук), за которыми надо было плыть на Таити. Джозеф Банкс, консультант Королевского ботанического сада, подсказал властям, что хлебное дерево будет идеальной дешевой кормёжкой для чернокожих рабов, которые трудились на английских плантациях сахарного тростника. Также в ходе экспедиции надо было подкорректировать карты тамошних мест и изучить парочку островов в Полинезии.

Плавание уже с самого начало пошло не по запланированному сценарию: несколько неделю корабль пребывал в шторме около мыса Горн, потом из-за встречного ветра пришлось пролаживать новый курс, который проходил через Индийский океан. И только через 10 месяцев (26 октября 1788 г.) после отплытия с Британии корабль увидел берега Таити. Как и ожидалось, команда ступила на сушу в скверном расположении духа, но не только потому что плавание оказалось весьма нелёгким. Капитан был резкого нрава человеком, и имелся не один случай, когда он наказывал и избивал людей за самые незначительные проступки.

Пол года команда корабля готовила саженцы для длительной перевозки. За это время люди привыкли к обилию фруктов, завораживающей природе и привлекательным таитянкам. Сердце щемило только от мысли, что вскоре им придется опять вернуться на корабль. Так и случилось: 4 апреля 1789 года корабль «Bounty» распрощался с берегами острова.

История мятежа на «Баунти»

Был разработан план по уходу за деревьями во время плавания, один из жестких пунктов которого гласил, что саженцам необходимо большое количество пресной воды. Со временем начало расти недовольство команды тем, что за растениями ухаживают лучше чем за ними. Этот факт и очередное издевательство капитана над одним из лейтенантов спровоцировало бунт на «Баунти» , состоявшийся 28 апреля. Команда снарядила шлюпку, посадила в неё капитана и 18 членов команды, которые испугались виселицы, и отправила в вольное плавание. А корабль направился опять на Таити.

И тем не менее люди понимали, что карательный меч британского правосудия не заставит себя долго ждать. Поэтому было решено покинуть остров и искать что-нибудь такое, где их не найдёт английский флот. Предпочтение было отдано острову Табуаи, где моряки приступили к постройке поселения. Но дела на острове не складывались, постоянно возникали стычки с туземцами, из за чего было принято решение вернуться обратно на Таити. 16 членов команды решили остаться на Таити навсегда, а остальные восемь англичан и восемнадцать таитян вышли на «Баунти» обратно в море. Это их и спасло, ибо британцы, спустя немного времени, всё же вышли на бунтовщиков оставшихся на острове.

В последний раз «Баунти» бросил якорь у острова Питкерна. Казалось место было идеальным: плодотворная земля, подходящий климат, скрытность. И всё же построить колонию не получилось, англичане поссорились с таитянами мужчинами из-за женщин и начали друг с другом воевать. В конце концов белые выиграли, но их осталось всего 4 человека. Двое из них позднее умерли из-за увлечения алкоголем.

В 1808 году остров Питкерн обнаружило промысловое судно «Топаз». Они заприметили что остров был заселён жителями необычной расы. Как выяснилось позже, это были дети Александра Смита, одного из бунтовщиков «романтического» корабля. Сам Смит, оказалось, был на острове священником и обучал грамоте.

Основные данные парусного транспортного корабля «Bounty» :

  • Водоизмещение — 215 тонн;
  • Длина — 27,7 м;
  • Ширина — 7,4 м;
  • Скорость — 8 узлов;
  • Вооружение: Орудий — 4
  • Фальконет — 8;

Среди старинных морских хроник, с их известными эпизодами, удивительными и нередко драматическими приключениями, определенное место занимает происшествие с британским военным транспортом под названием «Баунти », что в переводе означает «щедрость».

В конце XVIII века восстания команд на британских военных кораблях случались довольно часто. Жестокая дисциплина, издевательство со стороны капитанов, а также нечеловеческие условия для жизни на не раз являлись причинами кровавых событий. В те времена дальние плавания неизбежно сопровождались большими потерями людей, главным образом из-за цинги. Из-за этого на британских парусных судах было очень мало желающих добровольно служить, поэтому процветал насильственный набор матросов.

Капитана на Таити стало вызывать интерес у купцов к «хлебному дереву», дающему вкусные плоды величиной с капусту. Этим также заинтересовались английские плантаторы на островах Вест-Индии. Они поняли, что если этими плодами заменить настоящий хлеб, их прибыли увеличатся вдвое. Письмо от фермеров было вручено королю Англии Георгу III, который распорядился снарядить на Таити судно и доставить побеги этого удивительного растения.

капитан парусника «Баунти» Вильям Блай

Адмиралтейство приобрело за 1950 фунтов стерлингов трехмачтовый корабль , который вскоре получил название «Баунти». Парусник «Баунти» отличался прекрасными мореходными качествами. Командиром был назначен лейтенант Вильям Блай . Судно отправилось в путь 29 ноября 1787 года. Плавание оказалось чрезвычайно трудным, но парусник без особых приключений добрался до острова Таити. На протяжении пяти месяцев команда готовила саженцы для длительной перевозки в Англию.

После стоянки 4 апреля 1789 года парусник «Баунти» с грузом на борту вышел в море. В жизни рядового экипажа снова начались ненавистные будни. Накопленная за время плавания ненависть к командиру выплеснулась 28 апреля, когда судно было уже на расстоянии 1300 миль от Таити.

Утром повстанцы ворвались в каюту капитана, связали его и вытащили на палубу для суда. Стараясь обойтись без кровопролития, штурман Флетчер Кристиан, ставший объектом придирок со стороны капитана , убедил мятежный экипаж посадить Блая и 18 человек на баркас и отправить с парусника «Баунти» на все четыре стороны. На судне осталось 18 мятежников, 4 сторонника капитана и два человека не участвовавших в событиях.

Мятеж произошел на расстоянии около 30 морских миль от острова Тофуа, на котором Блай и хотел высадиться для пополнения провизии. Но туземцы Тофуа забросали баркас камнями, в результате чего погиб мичман Джон Нортон. Оставшись ни с чем и опасаясь местных каннибалов Вильям Блай принимает решение отправится к острову Тимор, находящемуся на расстоянии 3618 морских миль (6710 км) от Тофуа. Как ни странно, но после 47-дневного странствия на 7-ми метровом баркасе команда добралась до цели. Лейтенант Блай вернулся в Великобританию и 15 марта 1790 года сообщил в Адмиралтейство о мятеже.

Впоследствии Вильям Блай, будучи уже в звании капитана, совершил вторую экспедицию за хлебными деревьями и ботаническими образцами флоры, которая завершилась успехом. Позже Блай получил звание вице-адмирала, а в 1808 году был назначен губернатором Нового Южного Уэльса.

с парусника «Баунти» высадили неугодный экипаж

Между тем мятежники на паруснике «Баунти» отплыли на остров Тубаи, где и попытались обосновать колонию, но через три месяца, после нападения туземцев, вернулись на Таити. Оставив там 12 мятежников и 4-х лояльных капитану Блаю человек, Флетчер Кристиан, восемь матросов, шесть таитянских мужчин и 11 женщин (одна с ребенком) отплыли на паруснике «Баунти» в надежде укрыться от британского Королевского флота. Таитянцев не предупредили об отплытии, так как основной целью было похищение женщин. Мятежники прошли Фиджи и острова Кука. 15 января 1790 года парусник «Баунти» причалил к островам Питкэрн. Судно разгрузили и 23 января 1790 года сожгли в одной из лагун. (Камни балласта судна видны в водах лагуны Bounty Bay до сих пор).

карта скитаний парусника «Баунти»

залив Bounty Bay

Колония начала новую жизнь. Флетчер Кристиан стал признанным лидером этой маленькой общины и следовал на острове политике справедливости и равноправия. Но в 1793 году на острове разразился конфликт между мятежниками и таитянскими мужчинами. Четыре матроса (Джек Уильямс, Исаак Мартин, Вильям Браун, Джон Миллс) и сам Флетчер Кристиан были убиты таитянцами. Все шесть таитянских мужчин тоже были убиты (некоторых убили вдовы матросов). Из мужчин на острове остались четыре мятежных моряка.

Несколько раз на острове вспыхивали женские мятежи. Причиной их были вечные пьянки мужчин, производивших алкоголь из местных растений. Вскоре один из мятежников умер от алкогольного отравления, еще один был убит Джоном Адамсом и Нидом Янгом. После этого в общине воцарился покой.

В 1800 году Нид Янг умер от астмы и Джон Адамс остался единственным взрослым мужчиной на острове. Он организовал регулярные воскресные службы и взял на себя ответственность за воспитание молодежи. В это время кроме него на острове проживали девять таитянских женщин и больше десятка детей.

В 1808 году к потерянному в океане острову подошло британское промысловое судно «Топаз». К удивлению моряков остров Питкэрн был обитаем. Лишь тогда выяснилось, что его населяли потомки злополучной команды морского « Bounty » . Последний из мятежников Джон Адамс (называвший себя Александр Смит), исполнял обязанности священника и учителя.

В 1825 году Джон Адамс был амнистирован а столицу острова назвали в его честь — Адамстаун. 30 ноября 1838 года, острова Питкэрн (в том числе необитаемые острова Хендерсон, Дюси, Сэнди и Оэно) были включены в состав Британской Империи. В 1856 году население островов достигло популяции в 193 человека и британское правительство предоставило для переселения питкэрнцам остров Норфолк.

остров Питкэрн из космоса

Адамстаун — столица островов Питкэрн

жители острова Питкэрн в 1916 году

На данный момент острова Питкэрн являются Британской Заморской Территорией с населением 67 человек (англо-полинезийские метисы по переписи 2011 года), которая управляется британским верховным комиссаром в Новой Зеландии. Основным памятным днем островитян считается 23 января в ознаменование сожжения парусника «Баунти». Общая площадь островов Питкэрн — 47 км², из них самый большой — Хендерсон (37,3 км²). Площадь единственного обитаемого острова Питкэрн — 4,6 км², размеры — в среднем 3×1,5 км. На необитаемых островах отсутствуют источники пресной воды.

О HMS Bounty будут всегда помнить из-за драматического мятежа, во главе с Флетчером Кристиеном против высокомерного Блайа. После плавания на остров Tаити, Флетчер и его мятежники бросают Блайа и 18 его верных людей в шлюпке посреди океана. Блай пережил 41 день в открытом океане, пока не достиг Тимора.

Содержимое набора модели корабля

Испанская фирма Artesania Latina дает Вам возможность сделать большую копию этого парусника в адмиралтейском стиле. При этом один из бортов модели не закрыт и можно видеть внутреннее устройство Bounty. Второй борт полностью закрыт, как и положено классической модели. По существу, Вы имеете две модели разных стилей в одном наборе! Вы будете изготавливать все внутренние палубы, переборки, лестницы, двери и т.д.

Левый борт Bounty имеет обшивку из двух пород дерева. Верхняя часть борта - рейки из липы, нижняя часть из ореха толщиной 2мм. Правый борт имеет обшивку только в носовой и кормовой части. Киль, шпангоуты и другие деревянные детали уже вырезаны. Деревянная модель корабля для сборки Баунти имеет огромное количество металлических деталей, в том числе носовая фигура и кормовые украшения. Все блоки и юферсы, мачты и реи, паруса и снасти, флаги, всё это также включено в набор. В этом наборе даже спасательная шлюпка сделана наборной (киль + шпангоуты) и также в адмиралтейском стиле! Четыре огромных замечательных и подробных листа с чертежами и 32 страницы цветных фотографий всех этапов сборки модели помогут вам изготовить этот шедевр. Кроме этого, мы прилагаем перевод инструкции на русский язык с нашими примечаниями и советами.Многие вечера увлекательной работы будут вознаграждены восхищением ваши домашних и друзей.

(Верфь на столе -> Обзоры -> HMS Bounty)

О производителе

Деревянные модели кораблей для сборки испанской фирмы Artesania Latina имеют ряд преимуществ:


Производитель оставляет за собой право менять комплектацию без предварительного уведомления

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

28 ноября на Discovery Channel стартовал показ шоу «Мятеж», в котором девять человек отправляются в Тихий океан на деревянном баркасе, чтобы повторить подвиг капитана Уильяма Блая и его команды. Почему мятеж, почему баркас и что за путешествие совершил капитан Блай? И причем здесь «Баунти», у большинства ассоциирующиеся только с вкусными шоколадными батончиками, которые едят на райских островах? Давайте узнаем. И помогут как всегда нам в этом марки.


Уильям Блай и H.M.S. Bounty. Остров Питкэрн, 1940. Mi:4

Капитан Блай и парусник «Баунти» вообще довольно популярная тема в филателии. Охватить всё многообразие в одном посте у меня вряд ли получится, но самые интересные марки, в том числе и из моей коллекции покажу. А особенно много марок на эту тему было выпущено кроходной британской колонией Остров Питкэрн. Сверху как раз первое появление Блая на марках и как раз это был первый выпуск марок для Питкэрна, вышедший в 1940 г. Почему так, тоже сейчас узнаем.

За хлебным деревом

Во второй половине XVIII века после потери северо-американских колоний Британская корона столкнулась с серьезной проблемой снабжения продовольствием колоний карибских. Рабов на плантациях сахарного тростника банально стало нечем кормить, завоз продуктов из Европы резко ухудшал экономику сахарного производства. И тогда британцы вспомнили о найденном на островах Океании хлебном дереве, плоды которого были неиссякаемым источникоv дешевых углеводов. И по инициативе президента Королевского научного общества Джозефа Бенкса в феврале 1778 года было решено организовать экспедицию за саженцами хлебного дерева.


Плоды и саженцы хлебного дерева. Аитутаки, 1989

Вот еще плоды хлебного дерева на марке Тонги:

Тонга, 1897

Главой экспедиции был назначен 33-летний лейтенант Уильям Блай, опытный моряк, уже бывавший в Океании вместе с Джеймсом Куком во время его . По слухам именно Блай и стал виновником гибели Кука, открыв стрельбу и окончательно разозлив туземцев.

Уильям Блай, 1792

Для экспедиции был выбран небольшой торговый парусник «Bethia», переименованный в «Bounty» (щедрость). Корабль был построен в 1787 году на верфях Бетфорда. Судно было трехмачтовым, водоизмещением 215 тонн. Вооружение — 14 пушек.


Модель парусника «Баунти»
Остров Питкэрн, 1969. Mi:100
Соломоновы острова, 2009. Mi:1392

В конце 1787 года «Баунти» взял курс на Таити. Первоначально предполагалось обогнуть Южную Америку, пройти проливом Дрейка, выйти в Тихий океан и так дойти до Таити. Но сильные шторма сорвали планы и после месяца безуспешных попыток Блай берет курс на восток. И так мимо Африки через Индийский океан «Баунти» спустя 10 месяцев наконец достигает Таити. По пути было открыто несколько островов. В том числе знаменитые острова Баунти, названные так в честь корабля. Острова расположены приблизительно в 650 километрах к юго-востоку от Новой Зеландии и вопреки рекламе климат там достаточно суров, в самые теплые месяцы температура едва поднимается выше 11 градусов и заселены острова не красотками в бикини, а пингвинами и тюленями.

Также Блай открыл атолл Аитутаки, входящий в архипелаг Кука. По этому поводу на Аитутаки очень любят выпускать марки. Острова Баунти марок же не выпускают, пингвины никак не могут подготовить документы на вступление во Всемирный почтовый союз, а люди на островах не живут.


Аитутаки, 1974
Аитутаки, 1989

На Таити

Из-за задержки в пути экспедиция прибыла на Таити в неудачное время для выкапывания саженцев. Надо было ждать еще 6 месяцев, чтобы ростки окрепли и смогли перенести долгое путешествие на Карибы. Блай отпустил команду на берег. И тут надо вспомнить, что на военном флоте в ту пору служил в основном всякий сброд, обычно насильно согнанный на корабли. Нечеловеческие условия труда и жизни, дрянная вода и еда, побои и самодурство командиров. И тут — райский остров, еда, красивые и доступные женщины. Моряки зажили жизнью белых господ о которой раньше не могли и мечтать.

Ситуацию прекрасно иллюстрирует марка Французской Полинезии:

Французская Полинезия, 2017

4 апреля 1789 года «Баунти», нагруженный почти 10 тысячами саженцев хлебного дерева отплыл от Таити. После полугода прекрасной жизни на острове возвращение на корабль, разумеется, не обрадовало матросов. Трое было сбежали сразу, но были найдены и выпороты. Жесткость Блая, недостаток воды, которую экономили для полива саженцев, и, главное, воспоминания о шести месяцах рая сорвало у морячков крышу. 28 апреля группа заговорщиков во главе с первым помощником капитана Флетчером Кристианом ворвалась в каюту к Блаю и арестовала его.


Уильям Блай и Флетчер Кристиан. Аитутаки, 1989

Недалеко от острова Тонга Блая и еще 18 верных ему матросов ссадили в баркас и отпустили на все четыре стороны. В качестве оружия у них было только несколько ржавых сабель. Вот как этот тревожный момент изобразил художник Роберт Додд:


«Мятеж на Баунти», Роберт Додд

Картина послужила основой дизайна блока Французской Полинезии, выпущенного к филателистической выставке 1989 года в Париже:


Французская Полинезия, 1989

В том же году тот же сюжет был использован для выпуска блока марок Тонги:


Тонга, 1989

Ну а ранее, в 1967 году, для марок всё того же Питкэрна:


Остров Питкэрн, 1967. Mi:86

Изгнанники отправились к ближайшей земле — на Фиджи, где, однако, на одном из островов архипелага были встречены достаточно недружелюбно, один из матросов был убит. Но, видимо, на Фиджи об этом не любят вспоминать и марку в память о Блае выпустили с нейтральной надписью про исследование островов. Хотя Блаю и его спутникам тогда было не до исследований.


Фиджи, 1970

Не пытаясь больше никуда заходить, Блай и его теперь уже 17 спутников рванули на восток. Из навигационных инструментов у него были только часы и сектант. Через 3618 миль (6701 км) и 47 дней Блай достиг португальской колонии на Тиморе, не потеряв ни одного человека. Это было настоящее чудо. На маленьком переполненном баркасе, длина которого едва превышала 7 метров, без припасов, воды, в окружении враждебных туземцев-каннибалов… К сожалению, в Англию вернулись не все. Несколько моряков умерли от тропических болезней в порту Батавии, ожидая попутный транспорт.


Красная стрелка — маршрут «Баунти» на Таити, зеленая — маршрут Блая после мятежа, желтая — маршрут мятежников

Изображение баркаса на марке Фиджи:


Баркас с «Баунти». Фиджи, 1989
Модель баркаса, на котором Уильям Блай совершил свое эпическое путешествие. Из коллекции Королевского морского музея в Лондоне

Судьба Уильяма Блая

Сам Блай вернулся в Лондон в марте 1790 года. Его судили — всё-таки он потерял корабль Его Величества, но оправдали. Дальнейшая карьера Уильяма Блая была не менее яркой — служба капитаном, воевал под началом Нельсона, служил губернатором в Австралии. Но жизнь похоже его ничему не научила. Характер его оставался по-прежнему скверный. На флоте ему даже дали прозвище «тот самый ублюдок с Баунти» (that Bounty bastard). Он пережил еще два мятежа — в 1797 году во время службы на флоте и «ромовый бунт» в бытность губернатором в Австралии в 1808 году. Тогда Блай запретил выплачивать жалование местным работягам ромом и даже конфисковал у местных бутлегеров самогонный аппарат. За что был низложен и фактически 2 года провел под арестом.

И да, саженцы хлебного дерева он всё-таки добыл во время похода в 1791-93 гг. Хлебное дерево с тех пор успешно выращивается на Карибах и является важной частью местной продовольственной культуры. Вот, к примеру, марка Сент Винсента, посвященная успешной доставке саженцев на остров капитаном Блаем. На марке изображен уже не «Баунти», а другой парусник — «Providence».


Сент Винсент, 1965

Вот еще какая милая марка была выпущена на Сент Винсенте в 1994 году:

Сент Винсент, 1994

Умер Блай в Лондоне 6 декабря 1817 года. На его могиле установлен памятник в виде плода хлебного дерева. В некрологах факт мятежа на «Баунти» не упоминался.


Могила Уильяма Блая. Остров Питкэрн, 1967. Mi:87

Судьба мятежников и остров Питкэрн

Мятежники же во главе с Флетчером Кристианом вернулись на Таити. Но оставаться там было нельзя, так как искать их первым делом стали бы именно тут, а путь после мятежа у них был один — на рею. Прихватив на Таити припасы, Флетчер попытался основать колонию на соседнем острове Тубуаи, но был принят холодно местным населением, которое почему-то было не так дружелюбно. Помыкавшись три месяца на Табуаи, шайка вернулась на Таити. 16 членов команды решили тут и остаться, понадеясь на авось. Флетчер и еще 8 человек, погрузив на «Баунти» новый запас продовольствия, а также 12 таитянок и 6 таитянцев, отправились путешествовать по просторам Тихого океана в поисках тихого местечка. Наконец на их горизонте показался необитаемый остров Питкэрн. Сам остров был открыт в 1767 году мореплавателем Филиппом Картеретом, который, однако, ошибся на целых 350 км, когда наносил остров на карты. Поэтому карательная экспедиция, направленная на поиски мятежников, их не обнаружила.

Момент, когда мятежники обнаружили остров на марке первого выпуска Питкэрна 1940 года. Саженцев хлебного дерева на корабле скорее всего не было, на Питкэрне деревья уже росли.


Кристиан Флетчер. Остров Питкэрн, 1940. Mi:2

А «Баунти» решили сжечь. Бухта, где спалили корабль, теперь называется его именем и на дне можно разглядеть камни с баласта. На марке Норфолка как раз запечатлен этот момент:

Норфолк, …

С тех пор на Питкэрне отмечается так называемый «День Баунти», когда местная молодежь из числа потомков мятежников строит макет корабля и сжигает его в море. Есть даже серия марок Питкэрна, посвященная этому действу:

Судьба же оставшихся на Таити была незавидной. Их нашли, отправили судить в Англию, при этом четверо погибли в пути. Из 10 выживших мятежников четверо были оправданы благодаря показаниям Блая (это были те люди, которым не хватило места на баркасе, и им пришлось остаться на «Баунти»). Ещё двоих осудили за непротивление мятежу, хоть они и не участвовали в нём непосредственно. Ещё одного осудили, но к казни не приговорили. Троих приговорили к виселице.

Журнальная серия Парусник «Баунти» Соберите модель знаменитого мятежного корабля . Издательство Eaglemoss (Джи Фаббри).

Корабль «Баунти» – один из самых известных кораблей в истории морского флота. Он был послан за саженцами хлебного дерева, но команда устроила бунт, посадила капитана в шлюпку и оставила на произвол судьбы, а сама сбежала на райский остров. Изначально «Баунти» был углевозом, который переоборудовали для перевозки растений с Таити на Карибы. На корабле построили новые жилые палубы и каюты, а главную каюту переделали под оранжерею.

Каждая деталь этого легендарного судна скрупулезно воспроизведена специалистами, благодаря чему вы можете стать обладателем самой точной модели «Баунти» .

Модель корабля «Баунти»

Постройте эту превосходную деревянную модель корабля «Баунти» с помощью простой инструкции. Вам предоставляется уникальная возможность собрать масштабную модель парусника 18-го века. Она создана на основе подлинных чертежей, отличается максимальным сходством с оригиналом и большой точностью – такая точность характерна только для музейных экспонатов! Этапы сборки разбиты на простые шаги, и с каждым выпуском журнала Парусник «Баунти» вы будете получать новые детали для своей модели.

Каждая деталь этого корабля тщательно воспроизведена командой специалистов на основе чертежей Британского адмиралтейства, подготовленных в 1787 году, когда парусник был введен в эксплуатации.

Характеристики модели

Масштаб: 1:45
Длина: 915 мм
Высота: 720 мм
Ширина: 345 мм
Материалы: дерево, холст, металл

Замечательное качество и невероятная точность. Каждая деталь, каждый сантиметр этого знаменитого судна были скрупулезно воспроизведены командой специалистов.

  • Оборудование – Люки, шлюпки и прочие предметы воссозданы с максимальной точностью.
  • Паруса – Холщовые паруса сшиты точь-в-точь как паруса настоящего корабля.
  • Снасти – Миниатюрные канаты привязаны именно там, где нужно.
  • Интерьер – Благодаря открытой стороне корабля можно увидеть его внутреннее устройство.

Журнал

В журнале Парусник «Баунти» вы найдете подробные пошаговые инструкции по сборке модели и удивительную историю Баунти и первых лодок.

  • Инструкция по сборке – Четкая, понятная пошаговая инструкция.
  • История «Баунти» – Откройте для себя удивительную историю корабля «Баунти».
  • Покорение морей – Узнайте о знаменитых кораблях, вошедших в историю.
  • Досье – Люди, изменившие историю мореплавания.
  • Мореходство – Все самые важные факты и цифры.
  • Новация – В центре внимания новая техника, технология и др.
  • Nota Bene – Подробно о конкретном месте, детали или судне.
  • Виды кораблей – Моменты, имеющие отношение к кораблям и мореплаванию.

График выхода
№1 – Детали для сборки (носовой фальшкиль, шпангоут #2, носовая часть нижней палубы левый борт, планки, якоря, наждачная бумага, клей) – 28.12.2011
№2 – Детали для сборки (шпангоут #1, шпангоут #3, носовая часть нижней палубы правый борт, планки) – 19.01.2012
№3 – Детали для сборки (шпангоут #4, переборки носовых кают, планки, рейки)

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков .

Рекомендованная Цена:
первого выпуска – 49 рублей .
второго выпуска – 99 рублей .
с третьего выпуска – 199 рублей .
Периодичность: еженедельно (начиная с 4-го выпуска).

Форум