Самый малый остров в мире. Самый маленький остров в мире. Другие мелкие острова

22.06.2016 559 Просмотров

Самым маленьким островом в мире считается Bishop Rock – скала Бишоп, расположенная на Сицилии и являюшаяся неким барьером между Атлантическим океаном и Англией. На этом крошечном торчащем из моря кусочке скалы, построен маяк, занимающий всю ее свободную площадь и не позволяет кораблям столкнуться со скалой и сесть на мель.

Строительство маяка на острове было начато в 1847 году, но по прошествии некоторого времени недостроенная металлическая конструкция была смыта волнами. Во второй раз главный инженер проекта решил создать маяк из камня и не ошибся. Уже в 1858 году 45-ти метровый маяк был полностью готов освещать водную гладь. Кстати, остров даже попал в «Книгу рекордов Гиннеса».

Если говорить об обитаемых островах, то здесь пальму первенства занимает Dunbar Rock (скала Данбар), территориально принадлежащая к островам Бей (Bay) в Гондурасе и находится в заливе острова Гуанайа (Guanaja) ориентировочно в 70 км от линии берега.

Площадь скалы - почти полгектара, но это не помешало создать здесь неповторимый райский уголок. Его нынешний хозяин построил на груде камней трехэтажную белую виллу, которую окружает небольшой дубовый лес.

Сейчас Островок Данбар по праву считается и самым таинственным островом. Местная легенда гласит, что промышлявший в этих районах пират по имени Черная борода, более сотни лет назад спрятал клад в пещерах скалы. Несмотря на то, что Данбар много раз менял своих хозяев, пока никому не удалось найти клад.

В настоящее время здание используется в качестве гостиницы для любителей дайвинга и рыбной ловли.

Бишоп-Рок (Bishop Rock) - это небольшой камень, выступающий из моря в 6,5 километрах к западу от архипелага Силли (Isles of Scilly) в Корнуолле. Основание камня находится под водой на глубине 45 метров, ширина выступающей части составляет 16 метров, а длина - 46 метров. На этом узком выступе стоит маяк, который превращает Бишоп-Рок в самый маленький остров, на котором есть здание, как зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.

Камни вокруг архипелага Силли стали причиной крушений множества кораблей. Когда эскадра кораблей британского флота под руководством сэра Клаудеслея Шавела (Cloudesley Shovel) затонула тут в 1707 году, и 2000 моряков погибло, старосты Тринити Хаус (Elder Brethren of Trinity House) (организация, отвечающая за навигацию в британских водах) решили, что освещение Силли, которое на тот момент состояло из одного старого маяка на Сен-Агнес (St Agnes), было недостаточным и решили построить маяк на самой западной точке архипелага, Бишоп-Роке.


Джеймс Уолкер (James Walker), главный инженер Тринити Хауса, был против строительства башни из цельного гранита на Бишоп-Роке, аргументируя, что каменный выступ был слишком мал, а силы ветра и моря слишком сильны. Он утверждал, что такая башня не сможет выдержать огромнейшую мощь морей, и продемонстрировал, что давление ветра здесь иногда превышает 34 176 килограммов на квадратный метр.


Таким образом, в 1847 году было решено построить маяк на сваях и потратить на это 12 000 фунтов стерлингов. Первой задачей было погружение железных свай в гранит, закреплённый при помощи стержней из ковкого железа. По замыслу, волны должны были проходить сквозь сваи, и не влиять на башню из массивной кладки. За два года строение было завершено и оставалось только установить осветительный аппарат. Через год после завершения проекта вечером 5 февраля 1850 года, до того, как строители успели установить фонарь, сильный шторм снёс всё здание.


Джеймс Уолкер отмахнулся от новостей и на этот раз решил построить гранитную башню. Это было опасной задачей, ведь море было грозное, а остров слишком мал. Строителям пришлось жить на небольшом, необитаемом островке неподалёку, где для них построили жилые помещения и мастерские. Мужчин отвозили на Бишоп-Рок только когда позволяла погода. Весь гранит перевозили с материка на островное хранилище, где его обрабатывали и подсчитывали, после чего отсылали на Бишоп-Рок. Через 7 лет сложной работы в 1858 году башня наконец-то завершена.


Раньше 49-метровый маяк был оснащён керосиновыми лампами, а до этого свечами. На данный момент там существуют генераторы и аккумуляторы, а в 1976 году была даже построена площадка для вертолёта. Бишоп-Рок стал автономным в 1991 году, и последние смотрители маяка покинули его в декабре 1992 году. На данный момент в башне есть десять этажей и до 4-х посетителей могут одновременно посещать его, оставаясь тут на промежуток времени от недели до трёх.





Самым маленьким островом в мире считается Bishop Rock – скала Бишоп, расположенная на Сицилии и являюшаяся неким барьером между Атлантическим океаном и Англией. На этом крошечном торчащем из моря кусочке скалы, построен маяк, занимающий всю ее свободную площадь и не позволяет кораблям столкнуться со скалой и сесть на мель.

Строительство маяка на острове было начато в 1847 году, но по прошествии некоторого времени недостроенная металлическая конструкция была смыта волнами. Во второй раз главный инженер проекта решил создать маяк из камня и не ошибся. Уже в 1858 году 45-ти метровый маяк был полностью готов освещать водную гладь. Кстати, остров даже попал в «Книгу рекордов Гиннеса».

Если говорить об обитаемых островах, то здесь пальму первенства занимает Dunbar Rock (скала Данбар), территориально принадлежащая к островам Бей (Bay) в Гондурасе и находится в заливе острова Гуанайа (Guanaja) ориентировочно в 70 км от линии берега.

Площадь скалы - почти полгектара, но это не помешало создать здесь неповторимый райский уголок. Его нынешний хозяин построил на груде камней трехэтажную белую виллу, которую окружает небольшой дубовый лес.

Сейчас Островок Данбар по праву считается и самым таинственным островом. Местная легенда гласит, что промышлявший в этих районах пират по имени Черная борода, более сотни лет назад спрятал клад в пещерах скалы. Несмотря на то, что Данбар много раз менял своих хозяев, пока никому не удалось найти клад.

В настоящее время здание используется в качестве гостиницы для любителей дайвинга и рыбной ловли.

Сегодня наш расказ об самом маленьком застроенном островом в мире – Бишоп (Скала бишоп, Бишоп-Рок) (Bishop Rock), что на юго-западе Великобритании, архипелаг Силли. Именно этот остров считается (по авторитетному мнению и решению Книги рекордов Гиннеса) самым маленьким обитаемым в мире. Собственно, единственное, что там есть – это маяк. Такой себе остров-маяк высотой 50 метров. Для сравнения, это как 15-ти этажное здание. Размеры острова: 46 х 16 метров.

Маяк на этой скале начали строить в 1847 году и закончили в 1858 году. Высота маяка — 45 метров.


Первая попытка возведения маяка на острове была сделана в 1847 году. Но постройка не выдержала напора здешних агрессивных волн, и не подала света в море. Вторая — последовала через 4 года и была закончена в 1858 году. Инженер Дж. Уокер (по его проекту велось строительство) прибег к использованию огромных гранитных блоков (почти 3000 тонн гранитных плит завезли еще тогда, а теперь там около 6000 тонн). В 1881 году (уже по проекту инженера Дж. Дугласа) маяк решили укрепить и соорудили кругом него укрепления. Получилось, что старый маяк пошел на завтрак новому (маяк в маяке). Уже во второй половине прошлого века на маяке появилось электричество. А на крыше построили вертолетную площадку (1976 год). Маяк на Бишопе может похвастаться тем, что он не только самый сложный в строительстве, но и самый «ресурсозатратный» маяк за всю историю человечества.

Все воды вокруг островов Силли не беспричинно считаются самыми опасными в морях Великобритании. Существует множество упоминаний о крушениях кораблей в этих местах. Одним из самых трагических было крушение целой эскадры, которой управлял адмирал Клаудесли (1707 год). Тогда на кораблях «Ассосиэшн», «Игл» и «Ромней» погибло более 2 тысяч матросов.

Острова Силли расположены на одной из самых оживленных судоходных трасс северной Европы.

С древнейших времен эти острова — место постоянных кораблекрушений. Когда задувают западные ветры, огромные океанские волны, разбежавшись по 3000-мильной ширине Атлантики, с яростью обрушиваются на этот форпост Ла-Манша. Мощь этих волн потрясающа. Джордж Бэйли, капитан маячной и лоцманской корпорации «Тринити Хауз» писал: «Зимой 1861 года туманный колокол маяка Бишоп-Рок на островах Силли, прикрепленный на гранитной галерее литой скобой толщиной 4 дюйма на высоте 100 футов над отметкой наибольшего прилива, был снесен. Гигантские волны забрасывали свои пенящиеся гребни на много футов выше фонаря. Однажды они, откатываясь, выдернули литую скобу, как морковку из земли: колокол рухнул вниз на скалу и разбился на куски. Он весил четверть тонны».

В 1870 году во время шторма волны все утро заливали верхушку маяка. А его высота была тогда 33 м над уровнем моря! Можно себе представить положение парусного корабля, оказавшегося среди таких волн у этих островов.

Восточный и северный ветры по силе не уступают западному. Бывали случаи, когда парусные суда в течение многих дней пытались вырваться из окружения подводных скал Силли, но западный ветер все же выносил их на берег, где они погибали. Когда ветра нет, острова обычно затянуты туманом. Большая часть кораблекрушений здесь произошла и происходит именно во время тумана. Многие капитаны потеряли свои корабли, попав в течение Реннеля, которое проходит у западного входа в Ла-Манш на север со скоростью одного узла.

По злой иронии судьбы эта «ловушка кораблей» до начала XVII века была нанесена на карты на 10 миль севернее от их фактического места. Это одна из причин того, что Силли оказались «кладбищем кораблей».

Английские историки Ричард Ларн и Клайв Картер в своей книге «Корнуэллские кораблекрушения», вышедшей в Лондоне в 1969 г., зафиксировали около 20 тыс кораблекрушений только вокруг юго-западной оконечности Англии, а вокруг всех островов Британии — около 25 тыс. Уроженец островов Силли Ричард Ларн насчитал 1250 судов, которые нашли свою могилу у этих островов. Множество катастроф на этом «кладбище кораблей» еще не зафиксировано.

Каким образом жителям Силли удавалось заманивать проходящие мимо корабли на скалы островов? Хорошо зная подходные фарватеры и расположение подводных скал, они выбирали ненастную темную ночь, привязывали к рогам голодной коровы зажженный фонарь и пускали ее пастись в определенном месте на прибрежный луг. Корова гуляла, пощипывала траву, а моряки, оказавшиеся близ страшных островов, принимали «коровий маяк» за огонь корабля, раскачивающегося на якоре в тихой гавани. Они брали курс на этот огонь и вскоре оказывались на камнях. Вот тут-то и начинался грабеж!

К середине XIX века вопрос о частых кораблекрушениях у берегов Силли и Вулф-Рока стал настолько серьезным, что обсуждался в Палате общин Британского парламента. Последний обязал маячную и лоцманскую корпорацию страны «Тринити Хауз» построить на самой западной оконечности островов, на скале Бишоп-Рок, маяк. Для местных жителей это было катастрофой.
Однако маяк на скале Бишоп-Рок был построен. Он явился инженерным триумфом викторианской эпохи. Но к радости обитателей островов Силли первая маячная башня железной конструкции оказалась однажды смытой штормом.

В 1858 году, спустя 10 лет после начала работ, маяк был все-таки воздвигнут. Его высота была 33 метра, и огонь был виден за 16 миль. В 1880 году маяк облицевали гранитом, высоту башни увеличили до 45 метров, а его огонь моряки стали видеть за 18 миль.

Если Вы уже оказались в архипелаге Силли, то добраться до Бишопа не такая уж проблема. К вашим услугам катера и даже вертолет (вариант подороже будет). На маяке 10 этажей, но посетить можно только четыре. На третьем находиться диспетчерская. Для любителей есть вариант остаться на маяке на неделю. Любителям штормов здесь понравиться.

 Катастрофы 1707 года могло бы и не быть. Один из моряков (уроженец этих мест) лично предупредил адмирала, что корабли идут неверным курсом. За такую «сверх наглость» (указывать самому адмиралу) матроса повесили на рее… Потом адмирала Клаудесли постигла не сладкая участь. Ему удалось выплыть на берег. Когда он был без сознания, его заметила рыбачка и захотела снять золотое кольцо. После нескольких неудачных попыток она отрубила адмиралу целую кисть…

 В мае 1875 года вблизи острова Бишоп произошла большая корабельная катастрофа. Парусный пароход «Шиллер», из-за неверных навигационных расчетов сел на мель. Погибло более 300 человек.

 Если верить записям одного моряка, то в 1870 году, во время сильного шторма, вода заливала …верхушку маяка (тогда его высота составляла 33 метра)! Не хотел бы я там оказаться в такую непогоду…

 С 1992 года освещение маяка переведено в автоматический режим. На нем больше нет «хранителей». Так что внутри пустынно и страшно.

А вот еще похожий маяк

Последний: четвертый 49-метровый Эддистонский маяк, рядом с которым – и останки его предшественников, светит уже 128 лет.

Знаменитый Эддистонский маяк, впервые зажженный 312 лет назад, до сих пор предупреждает суда об опасных местах.

По пенсу за тонну

В проливе Ла-Манш, недалеко от порта Плимут, полно скал. Пока не установили маяк, здесь ежегодно, как пишется в хрониках, разбивалось полсотни судов.

Местный пивовар и предприниматель Хенри Уинстанли (1644-1703) имел склонность к механике и архитектуре. Он первым вызвался на собственные средства построить на скалах рифа Эддистон морской маяк. Здесь потерпели крушение два его собственных судна. Кроме того, по законам того времени владелец маяка мог взимать плату с судов по пенсу за тонну. Судоходство в этом месте было интенсивным.

Строительство маяка на одной из скал во время отлива велось летом 1696 г. Работы уже продвинулись, когда французские каперы (пользующие поддержкой властей пираты) взяли в плен строителей маяка, среди них и Х. Уинстанли. Французский король Людовик XIV приказал отпустить пленных, сказав, что «Франция воюет с Англией, но не с человечеством». Так он оценил международное значение Эддистонского маяка.

Боролся со штормами

Свет на новом маяке зажегся вечером 14 ноября 1698 года. Это была восьмиугольная деревянная башня со множеством частей. Многие считали, что красочный маяк не выдержит атлантических штормов.

Осенью 1703 года шторм значительно потрепал маяк. Когда Х. Уинстанли с рабочими прибыли ремонтировать маяк, стихия разрушила его до основания, а вместе с ним унесла в морские пучины и людей.


Вскоре английский военный корабль наскочил на риф Эддистон и затонул. Английский парламент решил, что маяк необходимо восстановить. За это взялся торговец шелком Джон Радиерд. Он на одной из множества скал установил 25-метровую узкую деревянную башню с фонарем. Башня обтекаемой формы лучше выдерживала порывы ветра и волны. Она простояла целых 47 лет. В одну из ночей маяк из-за халатности смотрителя сгорел дотла.

Построить третий Эддистонский маяк предложили молодому инженеру Джону Смитону. Он спроектировал башню маяка конической формы. По специальным чертежам изготовили гранитные и цементные блоки, копили большие запасы камней. Строительство маяка длилось всего лишь 112 дней. Маяк заработал осенью 1759 г. и простоял 120 лет. В скале под воздействием вод Атлантики образовалась пещера.

Для строительства четвертого Эддистонского маяка была выбрана скала большей площади. Ее практически постоянно заливали волны. Спроектированный инженером Джеймсом Дугласом Эддистонский маяк – самый высокий из построенных на рифовых скалах.

Начав действовать в 1882 году, он служит мореходам до сих пор. Маяк не раз усовершенствовали. Башня сохранилась прежней, только наверху была оборудована вертолетная площадка.

Эддистонский маяк стал национальным достоянием англичан. В его честь назван популярный английский ансамбль. Увековечен маяк и в документальных фильмах.

Мы давно давно обсуждали и узнавали , а вообще мы уже рассматривали Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Вот только создать на выступающем из моря крохотном (размеры 16 на 46 м говорят сами за себя) скалистом клочке суши надёжный источник спасительного во мраке штормов света для моряков оказалось не самой простой задачей. Первые попытки возвести маяк на Бишоп-Рок были предприняты ещё в 1847 году.

Но инженерные расчёты, судя по всему, дали сбой, уступив пальму первенства мощи природной стихии. Здание первого маяка на острове Бишоп-Рок не устояло перед разрушительным напором мощных штормовых волн, и было смыто в море.

Но путеводная звезда для моряков здесь была просто необходима. В 1707 году вблизи архипелага Силли (к которому относится и скалистый Бишоп-Рок) затонула целая эскадра британских кораблей, погибло более двух тысяч моряков. Что любопытно, был шанс избежать трагедии, но адмирал не пожелал прислушаться к матросу – уроженцу этого края, который уверял, что судно идёт неверным курсом прямо на скалы.

Именно это кораблекрушение и стало последней каплей в чаше терпения мореплавателей, после чего было решено, что в столь опасном для судоходства регионе одного маяка недостаточно и нужно возводить дополнительный – поближе к наиболее сложному участку, на Бишоп-Рок.

Мощь гранита против штормов

Так что уже спустя 4 года после разрушения первого были предприняты новые попытки возвести на крошечном клочке суши более надёжное здание. Строительные работы были завершены к 1858 году, и на этот раз сооружение впечатляло своей мощью и вселяло уверенность в том, что этот маяк сможет противостоять всем ударам морской стихии.

Чтобы проект оказался надёжным, и его не постигла участь предыдущего сооружения, башня маяка, по задумке инженера Джеймса Уокера, была сооружена из мощных гранитных блоков, установленных на сваи. Строителям приходилось жить на соседнем необитаемом острове, а как только позволяли погодные условия, их доставляли на Бишоп-Рок, где они продолжали сооружение наиболее надёжной башни маяка.

При таких непростых условиях на строительство ушло 7 лет и немалая на то время сумма в 12 тысяч фунтов стерлингов, но поставленная задача в этот раз была реализована в полной мере.

На остров было завезено 3 тысячи тонн гранитных плит, а на сегодня их насчитывается в два раза больше, ведь за годы существования маяк Бишоп-Рок неоднократно укрепляли. Первая реконструкция состоялась уже в 1881 году, когда вдобавок ко всему маяк решили укрепить ещё и за счёт железных балок и дополнительного ограждения гранитными плитами. Кроме того, тогда же первоначальная высота башни была увеличена на 12 м.

Мощное сооружение возвышается на высоту в 49 м, а дальность действия его освещения составляет почти 45 км. Электрическое освещение на маяке появилось лишь в 1979 году. Современное электроснабжение обеспечивается за счёт солнечных панелей. Изначально же использовались свечи (а несколько позже – керосиновые лампы), и о столь сильном освещении, как сейчас, не могло быть и речи.

Интересный факт! Если верить записям одного моряка, то в 1870 году волны вблизи Бишоп-Рок были настолько велики, что достигали верхушки маяка (т.е. 33 м – такой на тот момент была его высота).

На первых порах функционирования маяка на скале Бишоп-Рок его освещение не могло служить полноценной защитой от грозной морской стихии. Так, в 1875 году вблизи острова произошло одно из наиболее крупных в истории британского судоходства кораблекрушений. Допущенная навигационная ошибка стоила жизни 335 пассажирам парусника «Шиллер». Спасти удалось лишь 37 человек.

Оставшийся наедине с морской стихией

Бишоп-Рок удосужился чести оказаться в числе рекордсменов Книги рекордов Гиннеса как самый маленький остров, на котором есть архитектурное сооружение. В 1979 году здесь даже появилась специальная площадка, позволяющая осуществить посадку вертолёта.

Вплоть до 1991 года, когда прогресс автоматизации дошёл и до этого острова, функционирование поддерживали , чью участь нельзя было назвать самой удачливой, ведь в одиночестве им приходилось жить по соседству с вечно бушующей морской стихией. В декабре 1992 года остров покинул последний его смотритель, после чего маяк полностью перешёл в разряд автоматически функционирующих.

С тех пор в его стенах лишь изредка появляются любопытные туристы, которые на собственном опыте желают ощутить, что могли чувствовать смотрители, когда о стены маяка неустанно разбивались огромные волны. В башне современного маяка Бишоп-Рок насчитывается 10 этажей, и в его стенах могут одновременно находиться до 4-х человек. Любители экстрима могут посетить этот одинокий морской форпост, остановившись в его стенах сроком от одной до трёх недель.