Путешествие в карпаты на автомобиле. В Карпаты на автомобиле. Маршрут трехдневной поездки

Путешествие в Карпаты_июнь-июль 2015

В помощь туристу

Куда отправиться на отдых в этом году - в Крым или Карпаты - мы не могли определиться довольно долго. Решающим фактором стало то, что плавиться на жаре уже не хочется, поэтому выбор пал в пользу Карпат. Год назад мы с дочкой побывали в Сколе, в этот раз мы выбрали туристическую столицу Карпат - район Яремче. Но не сам город, а село Микуличин за ним по трассе - хотелось меньше суеты. Дорога планировалась с заездом в несколько интересных точек, о существовании которых я еще год назад или не знал вообще, или знал мало.

День первый (Брест - Кременец)

Перед выездом я собирал инфу в первую очередь на этих сайтах: проложить маршрут , дорога , карпаты.инфо , яремче и окрестности , городские форумы Днепропетровска .

Выехали из Бреста в пятницу около 16.00, перед выездом заехали в "Белкельме" купить по второй паре кроссовок - в горах часто дожди, и ехать лучше с двумя. Границу прошли очень быстро - 15 минут на 2 таможни, в одной очереди были первыми, в другой - вторыми. В Ратно - первый обмен денег, курс 21.68. Прямо на автостанции меняют, кто - найти несложно.

Около 7 вечера были в Луцке, но обе запланированные точки ночлега оказались заняты, поэтому поужинали в вареничной и поехали дальше на Кременец, предварительно позвонив и забронировав номер в отеле "Кремень". Ценник там ниже, чем в других отелях города, а комфорт тот же, но он в отдалении от центра. Полулюкс - 210 грн за троих. Состояние отличное. Вай-фай есть.

День второй (Кременец - источник Святой Анны - Залещики)


С самого утра - на источник Святой Анны, место, куда едут со всей Украины и даже из Беларуси. Вода даже в жару всего +4, подробнее .

Затем - на Залещики, но по дороге есть замки. Вишневецкий мы пропустили, в Збараж заехали - небольшой крюк с трассы. Вполне нормальный замок, один раз посетить стоит. Главное отличие от других - великолепная выставка резных работ из дерева местного мастера, такого еще не видел. .

Залещики - колоритное место, также на один раз стоит побывать. Главная достопримечательность - вид на город со стороны соседнего села: река Днестр здесь делает излучину и огибает город с трех сторон:


Чтобы попасть на видовую площадку, необходимо переехать мост, связывавший когда-то Польшу и Австрию, и заехать в соседнее село Крещатик. Совет: с трассы лучше поворачивать налево в село не на первом, а на втором повороте - дорога лучше.


Ночевали в мини-отеле "В парке" - 200 грн за люкс. Оригинальный номер мансардного типа с плюсами и минусами. Отель находится на верхнем этаже ресторана. Чтобы попасть в номер, мы проходили через 3 зала. Интересно было слышать "А во сколько вы завтра уезжаете? Просто у нас ресторан с 11, мы подойдем во сколько надо, вам откроем. Чуть что - звоните".

День третий (Залещики - Манява, водопад и скит)


Дороги напрямую короче, но хуже. Машину мы берегли. Забегая вперед, отмечу, что дороги там, где мы ехали, лучше, чем о них пишут. Во многих местах идет ремонт. Карта состояния дорог Украины - http://autostrada.info/ua/map . Форум - дороги украины - http://www.doroga.ua/forum/chapter/17 . По дороге на Маняву у нас появился первый магнит на холодильник - мы постоянно подвозили голосующих украинцев, бесплатно, и пообщаться интересно, девчонки из Черновцов рассказали о своем городе и подарили магнит.

После объездной Ивано-Франковска сворачиваем на Яремче, и вдали начинают виднеться горы. Еще один поворот направо - на трассу Богородчаны - Гута. В Гуте расположена роскошная резиденция экс-президента Украины Кучмы "Синегора" - 3 подземных этажа (), от которой проложена дорога к Манявскому монастырю. По вырезкам из инета мы нашли кафешку со старым названием "Веселый монарх", которое, как объяснила хозяйка, настоятельно попросили заменить, теперь там что-то не запоминающееся. Вареники с картошкой по 12 грн, пельмени по 14 - далее у нас таких низких цен не было. Перекусив, мы отправились покорять самый высокий водопад страны - Манявский, высота 20 метров. Машину оставили в деревне, и часа 2 пешком. Можно было оставить и дальше, но дорога по селу и так не из приятных, а спешить было некуда - на следующий день на Украине был последний из трех выходных в честь дня Конституции, поэтому на место заселения хотелось приехать именно тогда - больше мест освободится, больше выбор. По дороге к водопаду нужно 5 раз вброд пересекать реку, кто-то проезжает и на авто, даже такси видели. Сам водопад, конечно, шикарен.

Затем - монастырь, поиск места ночлега (гостиниц там нет), и самый дорогой за путешествие ценник - 300 грн за простую комнату недалече от монастыря. Недалеко от монастыря есть еще одна достопримечательность - Блаженный Камень, пишут, подъем к нему минут 20 - это не так, минут 10. Там, по преданиям, в 13 веке нашли целебную воду.

Дни четвертый и т.д. (Микуличин с выездами в окрестности)

Последний выходной у украинцев, и навстречу движется просто толпа машин - люди после отдыха уезжают домой. Проезжаем Яремче, и машин меньше. Я долго выбирал между селами Татаров и Микуличин. Остановился на последней части Микуличина, обозначенной красным. Вообще Микуличин считают самым длинным селом Украины - 44 км. Горные села здесь представляют собой такой вид: автодорога, жд и река бегут рядом, то и дело переплетаясь между собой, от дороги направо - дом-два, налево - дом-два, а за ними горы, т.е. село находится в ущелье. В некоторых местах между горами места больше, и от трассы уходят улочки вбок. Вот заинтересовавший меня отрезок села, в котором мы и поселились:


Заранее жилье ни в Крыму, ни в Карпатах я не бронирую - мест хватает, лучше на месте посмотреть, чтобы не брать кота в мешке. Так и здесь посмотрели пару мест и остановились в "Черемшине", полулюкс 200 грн за номер. Отдельный вход и кухня с холодильником, электрочайником и микроволновкой на 2 комнаты, ТВ, санузел с душевой кабинкой в каждой комнате. И симпатичная веранда, на которой мы любили пить чай, глядя на горы (наш первый этаж):

Вай-фай был, но сигнал ловил только у дома хозяйки, она уверяла, что вечером сын приедет, разберется, я решил, что лечить компьютерную зависимость мне полезно, и заплатил за 3 дня, объяснив, что если инета не будет, мы съедем. На следующий день хозяйский сын сообщил мне пароль от вай-фая соседей через дорогу, и с инетом стал порядок. Как объяснили, у них был роутер, но в него попала молния. Первые дней 5 кроме нас не было никого, потом народ подтянулся. На 2 ночи приехала даже семья из Бреста, пообщались, хотя машин с белорусскими номерами мы видели очень мало. Продавцы ягод на трассе говорили, что белорусы едут в основном в Буковель. Ценник на ягоды (литр): черешня - 20-25, земляника - 60, малина - 30, черника - 30-40. Черешню видели редко. Питались у хозяйки - 35 грн завтрак, 65 поздний обед для меня, 40 - для жены и дочки. Еще оставалось разогреть на ужин - порции там большие. Иногда питались в других местах. Ценники и качество в колыбах (кафешках) примерно такие же. Под конец съездили в ресторан украинской кухни "Куфар" на выезде из Микуличина в сторону Татарова - 300 гривен (без спиртного), на крепкую четверку. Усадьбу рекомендовать не могу: в целом норм, были хорошие, но были и неприятные моменты, например, обед за пару дней до отъезда, после которого заказывать питание у хозяев мы перестали. Вообще советую не платить намного вперед - хозяева расслабляются - это еще крымский опыт. Лучше частями, как за размещение, так и за питание.

Теперь о том, куда ходили и ездили. Недалеко от дома начиналось урочище Женец с дачей экс-президента Украины Ющенко. Ющенко, кстати, бывал в хозяйской сауне, в которой раз побывали и мы (шикарно - но она большая, и ценник 300 грн в час, можно найти и за 100), нам фото с ним показывали 4-летней давности. От дачи Ющенко еще километра 4 до водопада Женецкий Гук. Можно проехать большую часть, но интереснее пройти - дорога красивая:

Если на входе в урочище не переходить через шлагбаум, а взять левее, попадем на дорогу на гору Хомяк (1542 м). Дорога на гору заняла у нас 3.45. Тропа размечена, заблудиться невозможно, только в самом начале тропы (метров 10) крутой поворот налево, там метка скрыта. Крутой подъем только на самом верху, когда приходится продираться сквозь заросли альпийской сосны уже по камням. До этого - несложная серпантинная тропка, где мы то и дело срезали. С Хомяка видно и Яремче, и Татаров, и Буковель, и нашу часть Микуличина. Позже оказалось, что вершину видно и с нашего крылечка.

Дочке подъем дался непросто, поэтому в поход на Говерлу я записался один. За экскурсиями нужно ехать в Яремче - там я записался, оставил телефон, и меня подобрали у дома. 150 грн, нас в бусе 19, все места заняты, часть забирали в Ворохте. Говерла - самая высокая гора Украины, высота 2061 м. Подъем начинается от базы "Заросляк" - 1300 с чем-то над уровнем моря. Дорога к ней плохая. С погодой повезло - дождя не было. Увидев состав группы, я понял, что, скорее всего, я в ней самый возрастной, было еще человек 5 за 30, не считая 60-летнего гида. Гид сказал, что дорога вверх занимает часа 3. Довольно скоро мне стало тяжко, группа тем временем держалась стойко. Затем пошло полегче, и я решил не ждать остальных. Вперед и вверх, обгоняя все новые и новые группы. Под конец, на решающем крутом подъеме, когда я делал перерывы каждые метров 50, меня обогнал парень из Днепропетровска, но и стать вторым из группы неплохо. Вспомнилась история, которую я то и дело рассказываю ученикам, когда молодой жеребец пробежал пол-дороги и сдох, а старая кобыла медленно и не спеша дошла до цели.

Путь вверх - 1 час 54 мин. Наверху - толпа людей, все счастливы и фотографируются. Здесь же чай-кофе по тем же ценам, что и на Хомяке - 10 грн - чай, 12 - кофе. 10 гривен - это меньше 7 тысяч на наши, у нас в кафешках дороже, а здесь люди еще воду и газовые горелки вверх тащили! Путь вниз - 54 минуты вместо заявленных гидом двух часов, здесь я уже первый. Из нашей группы 4 не дошли и повернули назад. Людям со слабым здоровьем лучше не идти. С другой стороны, подъем могут осилить и дети. В нормальных кроссовках, конечно. Вообще перед походом в гору лучше найти треккинговые палки или простую. Если на Хомяке простых хватает, то на Говерле их почти нет. Я нашел только на подъеме. Гид сказал, что их разбирают самые ранние группы. Палка помогает и на подъеме, и на спуске. Но, по рекомендациям гида, она должна быть выше плеча, чтобы в том случае, если вы поскользнетесь или оступитесь, она не попала вам в глаз, живот и т.д. Внизу Говерлы - площадка, на которой продают самые разные вещи от магнитиков на холодильник. Несмотря на высоту, ценник - такой же, как и в других точках. Вначале я взял квас. Затем - стакан глинтвейна. Что я взял в третью очередь - можете отгадать (ответ внизу страницы).

Чужой рассказ о подъеме на Говерлу - http://www.svirsky.ru/photo/album.php?thema=50 .

Ездили мы на Яблунецкий перевал и в Буковель. Перевал ничего особенного из себя не представляет - граница Ивано-Франковской и Закарпатской областей, сувенирные палатки. В Буковель проложена новая дорога уже пару лет, если ехать от Яремче, нужно проехать до Яблуницы и свернуть там. Старая - в ямах и через село. Мы по моей ошибке свернули не там и поехали по старой. Совет: на первом указателе "Буковель" не поворачивать, дальше будет второй.

Буковель - это как Ялта в Крыму. Красиво, солидно. Подъемник доставил нас на вершину горы, откуда можно любоваться видами. Ценник - 45 грн. Веревочный городок не прошел мимо внимания дочки, которая не упускает случая полазить по нему, невзирая на ограничение по росту в 140 см, до которого она не дотягивает.

Я шел за ней (неохота, но поднапрячь себя полезно), но помощь не понадобилась. Интересно, что ценник ниже, чем в Ялте 2 года назад - 60 грн против 90, несмотря на падение гривны. Еще одно впечатление от Буковеля - вежливый омоновец, который, видя, что мы в растерянности на повороте, подошел и подсказал, как проехать в паркинг, добавив, что паркинг бесплатный.

В Яремче мы ездили дважды. Первый раз - на водопад "Пробий" и рынки, на которых чего только не найти:

Обычно люди покупают и везут домой разнообразные чаи, кружки, лыжники (местные шерстяные одеяла - 600 грн), такие же шерстяные носки, тапки, вышиванки. Если вам нужна вышиванка и есть возможность съездить в Косов - там намного дешевле. Но дорога туда убитая в хлам. Сухие белые грибы на вес - 80 грн за 100 граммов. Ценники на разных рынках примерно одинаковые. В Яремче считается, что на рынке у водопада ценник чуть ниже, чем на сувенирном.

Второй - на стежку Довбуша , несложную и приятную прогулку, которую при желании можно продолжить восхождением на гору Маковиця (984 м). Мы возжелали. Вход на стежку 20 грн, детский 5. То же и в урочище Женец.

Попробовали мы апитерапию - это сон на пчелином улье. На улье построен домик, ложишься на доски, на которых постелено одеяло - а под тобой пчелиный рой. Лечебные свойства - успокаивает нервы, снимает стрессы и т.д. Считается, что человек, ложащийся на улей, скоро засыпает. Я не смог. Ценник - 50 грн в час, мы брали на 2 часа. Попробовать стоит. На сайте карпаты.инфо указаны усадьбы, в которых есть эта услуга. В Микуличине - "Соломыя" и "Хижина охотника", между ними метров 300. Жена с дочкой в одной, я в другой, т.к. в каждом домике только одно место на улье. В том же районе села - знаменитая микуличинская пивоварня, в которой при нас всегда была очередь. На каждую бутылку вешают фирменную бирку. Рекомендую "Медовое". Кроме того, там и квас продают. Пиво - 20 грн литр, квас - 12.

Первые пару дней погода была прохладной, но затем распогодилось - около +25 в то время, как в Беларуси была жара около +35. В пару минутах от нашей усадьбы мы нашли небольшой пляжик, на котором загорали и купались в горной реке Прут. В глубокие места (4 метра, по словам хозяев) не заходили, а лечь среди камней, где неглубоко, и бурное горное течение создает аналогию джакузи - огромное удовольствие.


8 июля мы решили, что все посмотрели, на завтра обещали дождь, поэтому нам пора. Но назад мы ехали другой дорогой - хотелось заехать в Сколе, место прошлогодней дислокации:

Перед Сколе на трассе Киев - Чоп в селе Нижнее Синевидное отличный мотель "Викинг Карпат", 3-местный люкс за 350 грн., это с завтраком на троих. Ночью в мотеле, кроме нас, постояльцев не было. А вечером - сауна мотеля с прекрасным бассейном за 150 час. Кроме нас, никого. Рядом - кафе "Диканька", где мы и пообедали, и поужинали. Мои 40 праздновали заранее, как чувствуя, что завтра не получится.


А перед заселением в мотель мы побывали в Сколе - полчаса езды. Хотели показать жене место, где были год назад, и зайти в местный секэнд. Старый закрылся, но был еще один. Полчаса выбора - и мы осчастливили хозяйку, возможно, сделав ей недельную выручку. Made in USA, Швейцария и т.д. Из 10 вещей примерно 1 нормальная. Например, американский пиджак отличного качества за 26 грн. После Сколе - заезд на водопад Каменка. Он пониже, чем те, что мы уже посетили в этой поездке - 8 метров. Но более пригоден для купания, а под маленьким водопадом высотой 3 метра приятно и постоять.

Утром мы выехали на Беларусь в сторону Лунинца - хотелось заехать на родину. Я не угадал, на какой погранпереход ехать, и мы застряли на границе на 4 часа.

Итоги: мы отлично отдохнули, посмотрели новые незаезженные места, поднялись в горы. На все-все, кроме шмоток, ушло 560 долларов.

Ответ на загадку выше: еще один глинтвейн.

Змей не видели ни разу. Совет от хозяйки: перед выходом смазать обувь чесноком, змеи разбегаются на километр.

Отмечу, что съездить в Яремче реально и тем, у кого нет авто.

Из Бреста: автобус Брест - Ковель, далее поезд 668 Ковель - Черновцы 17.15 - в 4.17 в Ивано-Франковске или в 5.49 в Коломые - по четным - купе до Коломыи 167 грн, плацк 108. Из И-Ф маршрутки, вас на выходе с поезда найдут водители, или дизель Коломия - Рахов 8.17 чз Яремче, Микуличин, Татаров, Ворохту.

Дополнительно: Дизеля: ИФ 9.22 - Яремче 11.23; назад: поезд Черновцы - Ковель 22.13 Коломыя - 9.25 Ковель, автобус на Брест, до Коломыи из Яремче куча автобусов и маршруток.

Или поезд 606 Яремче 3.06 - 8.10 Львов 76 грн плацкарт /110 купе, сумки в камеру хранения, гуляем по городу, поезд 814 Львов - Луцк 17.02-19.57 - 75 гр, ночь в Луцке (недорого в комнатах отдыха на жд вокзале), утром автобус на Брест.

Скидываю вырезки с форумов:

Открываю секрет. Вышли к дороге, махнули рукой, и поехали куда надо. Местные охотно берут попутчиков, за символическую плату или вообще бесплатно. Мы так часто передвигаемся по Карпатам, причём не обязательно на маленькие расстояния... Добирались так - поездом до Тернополя (прибытие 10-24), потом прямо с ж\д вокзала на частном микробусике до Ивано-Франковска (цена от 70 до 100 грн) - преимущество такого транспорта - он долетает за 2 часа и очень комфортно. А с Ивано-Франковска уже нет никаких проблем добраться до Татарова, примерно через каждые полчаса ходят автобусы по Надворнянскому направлению (чаще всего на Буковель), цена такого автобуса около 30 гривен и около 2 часов пути... приезжаю Тернополь на ж/д вокзал и там куча частников, которые довезут до Яремчи.

...поскольку студенты, выбирали самый дешевый способ добирания. Трускавецким поездом до Тернополя (плацкарт 100 грн, для студентов 50), потом садились на пригородный дизель до Залещиков (7.56-12.17, 11 грн). Кстати, Залещики очень красивое и колоритное место на берегу Днестра. От Залещиков до Коломыи тоже дизель-поезд (12.45 - 15.43, 11 грн,) и с Коломыи до Ворохты (20.20 - 22.37 чз Яремче, 9 грн). Из Ворохты ездили на экскурсии в Рахов, Ясиню, Яремче, Ивано-Франковск дизель-поездами.

...Меня щас тапками закидают, но я всегда езжу через Львов. И никогда не променяю этот маршрут ни на что...Днепр-Львов. Далее пересадка Львов-Рахов. Во Львове багаж скидываю в камеру хранения и гулять в любимые места! Вечером уже в Яремче. Сразу спать. С утра как огурчик! ...

Свадебное путешествие на машине по Закарпатью: Тернополь, церкви, скалы, водопад, пещера, подъем на Говерлу, красивейшая природа и фотографии.

Подготовка

На следующий день после свадьбы, 26 июня, мы с мужем отправились в свадебное путешествие. Планировали поездку основательно: около месяца составляли маршрут (вплоть до названия трасс и заправок), прочитали про все достопримечательности Карпат и выбрали лучшие для себя, искали где можно остановиться и покушать.

Восхождение на Говерлу и ночевку у озера Несамовитого тоже включили - это была "вишенка" путешествия. Такой продуманный план сыграл нам только на руку, особенно, когда наш "нафигатор" шалил и пытался завести не туда.

Киев - Тернополь

День первый, 26 июня. Итак, вещи собраны, маршрут составлен, машина заправлена под завязку - вперед!

Первое, что ты ощущаешь, когда отъезжаешь на 100 км от Киева - это воздух! Он другой, пьянящий, тягучий, насыщенный ароматом зелени и трав. Его можно просто "пить"! Вот в такие моменты понимаешь смысл фразы "глоток чистого воздуха".

Отправным пунктом нашего путешествия стал "файный" город Тернополь. Дорога к нему пролегала через живописные поля и леса, бесконечные зеленые аллеи и аккуратные города. Приехали туда мы к 8-9 вечера. Первым делом пошли на главную площадь, посмотреть на огромное озеро и парк. Торговых центров, ресторанов, памятников нет, только природа. На каждом шагу играют уличные музыканты, куча аттракционов для детей, площадки для танцев. Можно с удовольствием погулять по набережной и насладиться закатом.

Главная площадь города

Яхта на фоне заката

Островок влюбленных

Прогулявшись вокруг озера, решили зайти в колоритное место подкрепиться. Воздух воздухом, но пищу мирскую никто не отменял. Очень рекомендуем ресторацию "Файне мисто", расположенную рядом с главной площадью. Народу там много, но места всем хватит. Живая музыка, теплая атмосфера, а кухня поразит любителей национальной кухни. "Панський дерун" до сих пор слюнки вызывает. Будьте осторожны - порции большие и вызывают привыкание к закарпатским блюдам!

Отдав должное хорошей кухне пошли селиться в наш хостел - "Файне мисто"! Как Тернополь окрестили "файным", так и все там "файне". Хостел уютный и недорогой: комната на 4 нам обошлась в 200 грн/ночь. К счастью, к нам никто не подселился, и мы спали в уюте и тишине.

Кухня в хостеле

Наша спальня

Церковь Святого Духа, Скальная Церковь, Скалы Довбуша

День второй, 27 июня. Позавтракав в хостеле, мы двинулись дальше, в село Гуклывый Воловецкого района. Там находится старинная деревянная Церковь Святого Духа. Мы очень хотели посмотреть на необычную роспись внутри нее. Однако нам не повезло - церковь была закрыта, понедельник там выходной. Обошли территорию церкви, прикоснулись к древним (еще с 18 столетия) захоронениям.

Двинулись дальше - в село Розгирче. Возле него находится необычная Скальная Церковь. Добраться туда лучше пешком. Доехали в сторону Сколе, остановились напротив знака поворота на Нижнюю Стинаву. Пошли в противоположную от знака сторону, к селу Розгирче. Идти надо было по мосту через речку, вдоль газовых труб, дальше по дороге до самого села.

Там у местных спросили, как дойти до церкви. Они объяснили, как дойти до окраины села, а там рукой подать. Сразу за селом будет тропинка в гору, которая и привела нас к церкви.

Дорога по мосту

Внутри церкви

По ступенькам вверх

Вид сверху на долину

Эта древняя скальная церковь мало изучена и не очень популярна среди туристов. А зря! Это уникальный памятник сакрального строительства, датируемый 18-19 веками. Церковь находится на возвышенности, с которой открывается удивительный вид на природу Карпат и речку Опир.

Последним пунктом на этот день у нас были Скалы Довбуша возле села Труханов. На окраине села есть лесничество, где мы оставили машину и пошли по тропинке к скалам. Накрапывал мелкий дождь, небо затянуто и висит низко - типичная для Карпат погода. Омрачала спуск и подъем к скалам только грязь под ногами.

Сами скалы впечатляют - суровые монументальные глыбы, окутанные туманом. Взобравшись по каменным ступеням на вершину, мы замерли от вида первозданной красоты природы вокруг. Вековые сосны, вершины скал, напоминающие чьи-то лица, шапки облаков - чувствуешь себя такими маленькими среди этих гигантов. Эти скалы - излюбленное место для тренировок юных скалолазов, их лагерь находился прямо за скалами.

Вид со скал

Путь обратно

Ночь мы провели в лесничестве. Хотели поставить палатку во дворе, но лесничий пригласил переночевать в доме (сам он жил в другой хате). Получается, первая брачная ночь среди леса и скал! Лесничий даже денег с нас не взял за ночлег. Мы поблагодарили как могли - утром убрали весь дом.

Лесничество и наша машинка

Сколе, водопад Шипот, озеро Синевир

День третий - 28 июня. Позавтракав в лесничестве и поблагодарив радушного хозяина, двинулись в город Сколе - смотреть на церковь святых Параскевы-Пантелеймона. Но с церквами нам не везло - она была закрыта, потому что был день Конституции. А так хотелось посмотреть ее необычный деревянный иконостас... Что ж, обошли территорию церкви и поехали дальше.

Следующий пункт назначения - водопад Шипот возле села Пилипец. Лучше его один раз увидеть, чем 100 раз читать или слышать. Зрелище невероятное, стремительный поток воды, закованный в скалы. Мы поднимались по лестнице на вершину водопада - дух захватывает от ощущения мощи и неукротимости воды.

Туристов было так много, что приходилось становиться в очередь для фотографий. По дороге к водопаду есть навесы, где готовят еду на огне: можно продегустировать закарпатское вино и купить сувениры. Мы магнитики покупали с каждого места путешествия.

Еще поразил необычного окраса большой боров, который встречает туристов на тропинке к водопаду. Нагло подходит и требует вкусняшку.

Наглый боров желает вкусняшек

Далее двинулись к озеру Синевир в село Синевирская Поляна. Оставив машину на специальной стоянке для туристов, мы пошли по асфальтированной дороге вверх. Озеро находится на высоте 900 метров над уровнем моря.

Это действительно чудо природы, глубокая синева в форме сердца. Поразила звенящая тишина и ощущение спящей силы. Казалось, бросишь камешек в озеро или громко крикнешь - и оно проснется. Мы даже разговаривали шепотом.

Синевир

Вечерело, нужно было позаботиться о ночлеге. Решили поставить палатку возле речки, хотя в селе было много предложений ночлега в гостиницах и частных усадьбах. Первый раз засыпала под звуки леса и шум воды прямо под ногами.

Ночлег у Синевира

Молочный Камень, дорога на Говерлу

День четвертый, 29 июня. Разбудили нас коровы своими бубенчиками и мелодичным мычанием. Собрались и поехали в село Великая Уголька - там есть пещера Молочный Камень.

Дорога в это село стала для нас синонимом самых плохих дорог. Расстояние, которое мы обычно проезжали за 1,5 часа, было преодолено за 3,5 часа. Скорость была около 20 км в час, выбоины и ямы на каждом шагу.

Уставшие от такой тряски и тянучки, мы приехали в село. В лесничестве оставили машину, купили входные билеты в заповедник (60 грн за двоих) и двинулись вверх. За что мы заплатили деньги - для меня до сих пор загадка. Тропинка к горе была вся в поваленных деревьях, указателей толковых нет, все в листьях и в грязи. Поднимались мы около часа. Хорошо хоть дождя не было.

Дорога к пещере

Пещера Молочный камень - чудо из карста. Она небольшая, всего 92 метров, но очень необычная. Стены молочно-белые из-за известняка. Если подсветить их разноцветными фонариками, ощущение, что ты попал в пещеру чудес и вот-вот откроется потайная дверь в ее недра к гномам или троллям. Хочется изучить каждый ее уголок.

Вход в пещеру

Пещера Молочный камень

К сожалению, очарование пещеры не скрасило того факта, что нам нужно было вернуться почти на половину пути назад по этим "замечательным" дорогам, чтобы поехать в Солотвино. Мы планировали быть там к обеду, а были только к 8 вечера. Быстро поели и уехали.

Впереди нас ждали 100 км до подножья Говерлы. Это был настоящий спринтерский забег по горному серпантину, где нет фонарей, есть только направление дороги. Помогали другие машине, едущие перед нами, - "если они вошли в поворот, то и мы войдем!".

Приехали мы под Говерлу в санаторий Заросляк к 12 ночи. Возле базы есть лесок, где туристы ставят палатки, берут воду из родника, готовят еду на костре. Туалет тоже есть. Но это днем, а ночью?! Вы когда-нибудь ставили палатку в кромешной тьме? Только выключался фонарик, даже рук своих не было видно. Но мы поставили и сразу лешли спать. Завтра же у нас восхождение!

Подъем на Говерлу, озеро Несамовитое

День пятый, 30 июня. Проснулись мы рано, быстро позавтракали и стали подниматься. На Говерлу можно подняться двумя путями - крутым и пологим. Для начинающих туристов (какой была и я) рекомендуется второй. Меньше устанете и больше увидите. Людей на этом пути много, но все уступают дорогу, стараются помочь. Подъем занял около 3-х часов.

С погодой нам очень повезло - было тепло, воздушные облака, легкий ветерок. Это позволило спокойно подняться и насладиться видом с вершины. А какой кофе на вершине Говерлы!

Ура! Мы дошли!

Насладившись видом с горы и немного отдохнув, мы пошли через 4 горы к озеру Несамовитому. У мужа была мечта заночевать там. Будет сделано! Дошли мы туда неспешным шагом примерно за 3 часа. По дороге не уставали любоваться потрясающими пейзажами Карпат и впитывали всю эту красоту!

Вид на нашу базу

Вид с вершины

Красоты Карпатской природы

Дошли к озеру уже вечером. Несмотря на солнце, было очень холодно. Быстро поставили палатку, поели и сидели, любуясь звездами. Они там огромные, яркие, так и хочется достать рукой. Ощущения были такие же, как на Синевире - присутствия огромной спящей силы.

Несамовитое - это озеро самоубийц и "контролер" погоды во всей области. Если бросить туда камень или взбаламутить воду, погода испортиться. Вести себя нужно тихо и с почтением. Мы зажгли ароматические палочки для духов озера, попросили о сокровенном и поблагодарили за приют. Возле озера есть родник, места для разведения огня и кустики.

Вид на озеро сверху

Дорога на Черновцы, колыба "Бабай"

День шестой, 1 июля. Проснулись мы рано, поблагодарили духов и пошли на базу. Спускались 7 км по горам и по лесным тропинкам. Солнышко пригревало, ветерок ласкал кожу, лес наполнял воздух свежими и пряными ароматами.

Путь обратно через лес

и воду...

Рядом с базой есть небольшой рынок с закарпатскими сувенирами и вином. Накупив сувениров и немного отдохнув, поехали дальше. Хотели взобраться на гору Писаний Камень, но времени было уже мало, далеко подниматься, и там много змей развелось. Решили не рисковать и взяли курс на Черновцы.

По дороге заехали отобедать в колыбу "Бабай" за селом Яворив. Очень колоритное место: деревянный декор, отличный сервис, потрясающая кухня. Там я впервые попробовала форель - божественное блюдо по смешной цене, всего 30 грн за рыбку. Отмечу, что в Яремче такая же рыбка нам обошлась в 130 грн.

В Черновцы мы приехали к вечеру. Город очень уютный, душевный, камерный. Красивая главная улица, украшенные лепкой старинный здания, аромат кофе и выпечки витает в воздухе. Попробовали знаменитое мороженое - шарики разнообразных цветов и вкусов в необычном вафельном стаканчике. В университет не попали, он был уже закрыт. В другой раз - будет повод приехать!

Прокатиться по улочкам Черновцов

Кислотное мороженко

С ночлегом были проблемы. Все нормальные номера в хостелах были заняты, предлагали только койки в 8-12 местных номерах. Мы решили пойти на вокзал, там сняли комнату отдыха - две раздельные кровати с чистой постелью и окном, выходящим на пути. Поезда перестали ходить в 11 вечера, до 7 утра стояла тишина. Номер нам обошелся в 220 грн за ночь и еще 20 грн за душ (с человека).

Хотин и Каменец-Подольский

День седьмой, 2 июля. Из Черновцов мы поехали в Хотин и Каменец-Подольский, а оттуда уже на Киев.

Погода нас одарила удушливой жарой, плечи просто сгорели. В Хотине нам не понравилось: просто крепость и пейзаж, ничего больше. Машину поставили перед въездом на территорию, чтобы не платить 25 грн за стоянку.

А вот Каменец-Подольский нас впечатлил. Облазили все потайные ходы, залезли на все башни, побывали во всех музеях, даже из лука научились стрелять. Купили специальную грамоту с настоящей сургучовой печатью о нашем пребывании в этом замечательном городе. Отобедав в кафе, двинули на Киев через Винницу. Дома были около часа ночи, уставшие, сгоревшие, но ужасно довольные.

Башни крепости

Вид на город

Потайные ходы

Учимся стрелять

Наша грамота

    Маршрут продумывайте заранее и очень детально, чтобы потом не мучаться с навигатором.

    Спрашивайте у местных, где переночевать, где покушать, как легче добраться. Они всегда подскажут, люди там очень приветливые и отзывчивые.

    Будьте внимательны на дорогах. Местные гоняют без правил, дороги почти не освещаются, ям не видно, аккуратнее на поворотах.

    Проехали около 2000 км, на бензин потратили около 3500 грн (при 14,45 за литр). Еду брали с собой, варили на горелке. Если обедали к кафе, то обходилось это в 140-160 грн (два первых блюда, два вторых и десерт). Порции очень большие.

    Солнечный крем и панамка обязательны - даже при ласковом солнышке в горах очень легко сгореть и получить солнечный удар. Пейте много воды. Родников там хватает. Вода очень вкусная!

Рымар Татьяна Владимировна.

Рано утром мы выехали из Киева. В дороге нас сопровождал моросящий дождь, за окном сменялись серые пейзажи… До Ровно мы долетели на одном дыхании, но затем трасса лишь местами была четырехполосной, и часто приходилось тянуться за вереницей фур.

Культурная столица встретила нас, как ни странно, солнцем! Расценив это как хороший знак, мы отправились навстречу горам. Пунктом назначения было село Волосянка Львовской области – рядом с известным горнолыжным курортом Славское.

Как только равнинная местность начала сменяться холмистой, за окном сразу стало красивее, а на трассе – опаснее. Ведь в горах уже был небольшой мороз и асфальт покрылся коркой льда. Благо, зимние шины ContiViking Contact 6 хорошо справляются с такими условиями. Но скорость все равно стоит держать ниже, тормозить заранее, а вращать руль плавнее.

И вот, мы на месте! На дорогу ушло около 13 часов. В летний сезон мы бы потратили около 9-ти, но зима требует аккуратности и снижения скорости. Вокруг горы и снег, а рядом уже работает подъемник. Сезон катания на лыжах и сноубордах открыт! На следующий день мы немного покатались вокруг и решили устроить себе пикник – пожарили шашлык на мангале. В гостинице, где мы остановились имелось специально отведенное для этого место с запасом дров, а в ближайшем магазине – отличное мясо.

Второй день в Карпатах оказался самым тяжелым и самым крутым одновременно. Мы решили испытать себя, нашу машину и шины по-взрослому, и отправились на заснеженную горную дорогу. Главная цель – проехать короткими, но откровенно плохими дорогами до озера Синевир.

Местные жители смотрели на нас шокированными взглядами и едва ли не крутили пальцем у виска. По их словам, «здесь летом ездят на УАЗах» и нашей Suzuki Vitara здесь делать нечего. Мы тоже были готовы к тому, что в любой момент придется бежать в село за трактором или «шишигой», но машинка ехала. Ехала на зимней шоссейной резине, но полном приводе, подключаемым многодисковой муфтой!

Конечно, несколько раз все же приходилось останавливаться и ждать, пока трансмиссия остынет. Зато не пришлось применять стороннюю помощь! Лишь дважды мы воспользовались траками и саперной лопаткой.

До Синевира мы доехали, когда уже вечерело – световой день нынче короткий. Когда мы остановились перед шлагбаумом, который открывает последний километр дороги до самого озера, перед нами стояла подготовленный для офф-роуда внедорожник. Охрана заповедника сказала, что выехать наверх невозможно, ребята на «проходимце» развернулись, а мы все-таки рискнули! В итоге, к изумлению всех работников, наша команда преодолела подъем и Vitara стала первой машиной за неделю, которая смогла туда доехать!



/

До места ночлега мы добирались уже по трассам. Но на дорогу пришлось потратить те же 7 часов. Сильные снегопады не позволяли грузовикам преодолеть перевалы, почти все дороги оказались заблокированными. Простояв в многочасовых пробках, мы таки доехали до гостиницы. А на следующий день отправились в обратный путь.

Покидать Карпаты не хотелось. Как только горный пейзаж сменился равнинным, все мы немного загрустили. Ведь, как известно, лучше гор могут быть только горы! Зато нам удалось привезти зиму и снег с собой в Киев. Пускай это создает трудности движению транспорта, зато сказочная новогодняя атмосфера наконец-то добралась и до Киева.

А чтобы в полной мере прочувствоввать все эмоции, которые мы получили в нашей поездке смотретите видео от “Первого Автомобильного”:

Что необходимо взять, если вы едете в горы

Когда отправляетесь в горы, нужно быть готовым к тому, что движение там, особенно зимой, намного сложнее, чем в равнинной местности. Даже не вздумайте отправляться такое зимнее путешествие на плохих шинах!

Если они уже изрядно изношены – их стоит заменить. Мы же давно установили новенькие зимние шины Continental Conti VikingContact6 и они оправдали, и даже превзошли наши ожидания, когда продемонстрировали отличные результаты не только на зимней трассе, но и не бездорожье, для которого они не предназначены.

Если собираетесь ездить по дорогам, которые «не совсем дороги» – обязательно прихватите цепи противоскольжения. Найдите в багажнике место и для саперной лопатки – это простое приспособление может оказаться незаменимо в снежную погоду. Отлично помогают выехать из рыхлого снега траки.

При этом главное не экономить – наши, которые, если верить упаковке рассчитаны на 12,5 тонн сломались под в 10 раз меньшим весом Vitara. Впрочем, свою работу они все же выполнили.

Особенности вождения

В первую очередь не спешите! Даже если у вас отличный полноприводный автомобиль и прекрасная зимняя резина – держите скорость намного меньше, чем летом. Ведь если не вашу, то другую машину может резко занести, развернуть, вынести на встречку.

Продумывайте все свои движения наперед, все маневры выполняйте плавно. Если, как и мы, вы съедете на бездорожье, добавляется новое, очень важное правило – не останавливайтесь! Пока вы можете продолжать движение – его нужно продолжать.

Ведь остановившись, вы можете уже не тронуться с места без сторонней помощи. Очень важно найти и держать грань между скоростью, которой достаточно, чтобы не застрять, и скоростью безопасной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Если вы собрались ехать в украинские Карпаты на автомобиле из Москвы, то, на мой взгляд, лучший маршрут такой: Москва – Киев – Львов – Стрый – Карпаты (место назначения).

Как лучше ехать из Москвы до границы с Украиной я пока не подскажу, так как сам лично не ездил. Если верить картам Яндекса, Киевское шоссе из Москвы переходит в трассу М-3 и ведёт прямо к границе с Украиной.

Но зато могу сказать точно, что по территории Украины участок трассы Глухов-Копти по состоянию на лето 2011 года имеет очень хорошее качество покрытия. Хотя этот участок и имеет всего 2 полосы (одна – туда и одна – обратно), ехать по нему легко и приятно, так как машин и населённых пунктов по пути встречается не много. Эта трасса обозначена как М-02 и Е-101.

По дороге можно сделать остановку в Батурине, вотчине того самого Ивана Мазепы, осмотреть реконструированную цитадель тех времён и отстроенный замок его более позднего наследника, последнего гетмана Украины – Кирилла Разумовского.

Да и вообще, если путешествуете не спеша, то обращайте внимание на дорожные указатели на достопримечательности, расположенные вдоль Е-101.

Прехав “до упора” по трассе Е-101, в районе с. Копти мы попадаем на знаменитую трассу Е-95, но не надолго, так как отсюда до Киева – всего километров этак 70-75. Эта трасса широкая, в 4 полосы, и, скажем так, нормальная. Она ведёт прямо в Киев. Разве, что Бровары я советую объехать по окружной, если вам не надо в какой-нибудь супермаркет или Аквапарк или переночевать в гостинице не так дорого, как в Киеве.

Любителям быстрой езды в Киеве придётся немного поднапрячься. “Пробки в Киеве уже почти как в Москве” – с некоторй, я бы сказал, гордостю заявляют некоторые киевляне.

Про Киев много писать не буду, мы же едем в Карпаты, верно? Выбираем самый простой для объяснения и повторения путь. Вкратце, Киев надо проехать так (если ехать в будние дни): въезжаем по Е-95 прямо, переезжаем по мосту через реку Днепр и сворачиваем направо. Проезжаем по набережной до Макдональдса (он будет слева) и поворачиваем налево сразу за ним. И почти сразу же – опять налево, поднимаемся в гору. Эта брусчатая дорога выводит нас на площадь, от неё начинается Крещатик. Только с площади не едьте опять вверх, а выбирайте направление на широкую ровную улицу, правее. По Крещатику доезжаем к повороту направо, на проспект Победы. Ориентир: слева – бесарабский рынок, справа на аллее посредине проспекта Побдеы – памятник Ленину. Поворачиваем направо и теперь нам всё время прямо до самого Львова.

В выходные же дни Крещатик частично перекрывают для автотранспорта. Но это не большая проблема. Перед перекрытым участком сворачиваем направо, дорога ведёт вверх. Наверху поворачиваем налево и едем до того же Проспекта Победы. Только мы на него попадём уже не в самом начале, как описано, а немного выше.

Самые крупные города по пути в Карпаты – Житомир, Ровно и Львов. Я их все объезжаю по окружным дорогам. Житомир – правее, Ровно и Львов – левее.

Участок дороги от Киева и до самого Чопа на западной границе Украины недавно отремонтировали, ехать по нему в целом хорошо. Но всё равно надо несколько часов, от 5 до 7 на дорогу от Киева до Львова.

В Стрые вам надо определиться, куда именно в Карпаты надо ехать дальше. Например, к скалам Довбуша в Болехове – налево. А в Славское или Сваляву в самих Карпатах – прямо по трассе Е-50.

Конечно, такой вариант проезда из Москвы в Карпаты – далеко не единственный. И зависит от места назначения. Я посоветовал именно эту дорогу исключительно потому, что трасса Е-50 – свежеремонтированная. Путь не близкий, теоретически можно “срезать”, даже, где-то, может быть километров 100, по дорогам похуже, но я не советую, чтобы не шибко устали.

Счастливого пути!

Карпаты - горная система в Центральной Европе, находящаяся и на территории Украины. Это рассказ о небольшом чудесном путешествии по Карпатам. История о крокусах и майской грозе.

План путешествия был нехитрый: пройти «Карпатский мегамаршрут», т.е. весь Мармаросский, Черногорский и Свидовецкий хребет. Это классический маршрут, истоптанный ногами тысяч (если не миллионов) туристов со всего мира.

В Карпатах весной просто замечательно. Так замечательно, что душа поёт и просит полетать. Вокруг - свежая травка, ручейки, вишня цветёт. В лесу - цветы: жёлтые, фиолетовые, белые. И аромат вишни, яблони, сена и дождика в сёлах...

Красоты Карпат скрашивают тяжкий подъём: первый день всегда тяжелый, ноги ещё не привыкли к нагрузке.

Утро. Птицы мелодично заливаются утренними песенками, тепло от травы встречает приятными потоками воздуха.

Проходим старый заброшенный кош: здесь когда-то было хозяйство пастухов, а сейчас - разруха. И вот - первые лучи! Под солнцем внезапно открылось, что слева от нас - целое поле крокусов . А мы их чуть не пропустили...



Крокус. Название красивое, а значение слова происходит от греческого «kroke», что означает «нить», потому что высушенные столбики или рыльца, у крокусов напоминают ниточки волокна. В древности из пыльцы крокусов делали краску. Отсюда и второе, более распространенное название для этого маленького чуда - «шафран», от арабского «sepheran», что означает «жёлтый». Точнее говоря, шафраном лучше называть рыльца крокусов.

Крокусы открываются под первыми солнечными лучами:

Легенд о крокусе - море. Они прослеживаются и в истории Азии, Ближнего Востока, и в истории Древней Греции. Так, согласно древнегреческой легенде , возникновение крокусов произошло следующим печальным образом. Юноша по имени Крок упражнялся с вестником Олимпийских богов Гермесом в метании диска. Во время соревнования диск случайно угодил в Крока, и юноша погиб. А капли крови Крока превратились в поле красивых цветов... Это всего лишь одна из многочисленных вариаций легенды.

Есть ещё интересная легенда об одном из завоевательных походов Македонского . Одним вечером великий полководец разбил лагерь посреди поля закрытых крокусов. А утром все воины проснулись окрашенными в жёлтый цвет (слабо верится, мы сами валялись в таких полях - и не окрашивались). Александр подумал, что это колдовство персов - и решил отступать. А позже он понял силу цветка (видимо, с наркотическим уклоном) - и даже стал заставлять воинов кушать пищу с шафраном и принимать ванны с добавлением чудотворного зелья...

А на греческом острове Санторини даже было такое место, как Святилище Крокусов . Цветы играли огромную роль в жизни людей: от рождения до смерти. Найденные на Санторини росписи в основном посвящались теме срывания крокусов: они наделялись особой святостью, в них видели воплощение божеств.

В качестве пряности у крокуса идут в ход ярко-оранжевые рыльца. Рыльца цветков содержат эфирное масло и красящие вещества - крокин, шафранин (хорошо не «крокаин»). Крокин, растворяясь в воде, придает ей желтый, а шафранин - красный цвет. Шафран, вообще говоря, одна из самых дорогих пряностей в мире . И самых сильных: всего пары грамм достаточно, чтобы окрасить воду в яркий оранжевый цвет.

Когда смотришь, как раскрываются лепестки крокусов, то в душе возникает какое-то особое чувство. Но легенды - это прекрасно, так же как и валяться среди поля цветов. Но нам пора вставать и двигаться дальше.

Медленным шагом взбираемся на горку Шешул. На небе появляются тучи после обеда: большие весенние барашки. Сегодня мы хотим залезть еще на гору Петрос, по пути останавливаясь на чудесных полянах.

Идём через лес: журчат ручейки, тают снежники. Везде целые поля крокусов, склоны порой окрашиваются в фиолетовый цвет из-за них. Поднялись уже значительно выше. Отсюда видны полонины, и карпатские леса...Так что ещё одна мечта исполнилась - увидеть крокусы... Теперь они будут ещё долго сниться.

Свет, заслоненный набежавшими тучами, красиво освещает старые покинутые пастухами дома:

На Петросе - несколько групп туристов. И старая полуразрушенная часовня . Лесенка, на которой хорошо посидеть и посмотреть на проплывающие мирно облака:

А впереди - наша цель, Говерла (2061 м) - наивысшая точка Украины . Кажется, до неё рукой подать:

Спускаемся вниз. Проходим живописную перемычку между Петросом и Черногорским хребтом. Вся дорога залита водой: по ней журчит ручеёк-река. В лесу пока ещё снег - утоптанный и утрамбованный, не проваливаешься в него. Заходишь в лес - и веет прохладой, и запахами еловых веток, талого снега:

Так по снегу мы скоро дошли до экопункта «Перемычка». Так называется пункт сбора «пожертвований» в пользу лесников Карпат. Здесь есть старый и новый домики. Старый был уже занят, а в новый ещё никто кроме нас не рискнул зайти.

Проснулись очень рано, хотели встретить первые лучи повыше. Здесь - глухое место, для фотографов почти бесполезное. Чуть повыше - и уже красивый вид на холмы и горы, на заветный Мармаросский хребет на горизонте.

На высшую точку Укарины - Говерлу - забрались очень быстро. Гора как-то не впечатлила. Уже становится опять очень жарко, солнце печёт как в летний день перед грозой. Набегают тучи, сгущается воздух, становясь невыносимо душным. Так, обгорая и жалуясь на солнце, мы дошли до озера Несамовитое.

Говорят, летом к нему лучше приходить после обеда, потому что тут бегает злой лесник по прозвищу «Испанский лётчик». А на майские здесь только толпы туристов. Место довольно грязное: чувствуется, что тут всегда встают легионы туристов на ночёвку. В озере просто несметное число жаб. Они надрывно квакают и прыгают по снегу, видимо, тоже радуясь солнцу и приливу сил по случаю весны.

Проходим гору Ребра – и начинаем искать место под лагерь. (Кликабельно, 1400×651 px):

Крокусы тоже чувствуют грозу. Хотя островками и светит солнце, они сжимаются и закрываются:

Кажется, что дождь скоро наведается и к нам. По этому случаю мы решили не засиживаться и сходить на вершину Гутин Томнатик , который мы шутливо прозвали Томатиком. На Томатике ничего вкусного не оказалось, но зато открылся вид на Черногорский хребет. (Кликабельно, 1400×687 px):

Да и тучи стали постепенно подниматься вверх, исчезать. Внизу видно озеро Бребенескуль , там стоят туристы, довольно много групп. (Кликабельно, 1400×622 px):

Вечерние краски заката живописно освещают леопардовые весенние горы…

Томатик вообще оказался райским местом. (Кликабельно, 1400×758 px):

А тем временем и солнце клонится к горизонту. Правда, в дымке от дневной жары. Но всё равно чарующе красиво. Карпатские горы вообще имеют характерный профиль, который ни с чем не спутаешь. Мягкие линии хребтов, туманы, поднимающиеся из долин. Есть своя музыка у этих гор:

Следующий день. Жара и назойливое солнце над головой. Солнце не скрывалось, даже когда вокруг шли дожди и гремел гром. Зато красиво подсвечивало весеннюю пожухлую траву. (Кликабельно, 1400×859 px):

Начали походить к горе Поп-Иван. На горе находится разрушенная обсерватория «Белый слон» . Это бывшая польская астрономическая и метеорологическая обсерватория, которая работала всего лишь с 1938 по 1941 годы. Непогода очень к лицу этому месту. Тучи нависают глубокой синевой, иногда небо взрывается всполохами молний:

Утром проснулся до рассвета и пошел поснимать чудесные полянки крокусов. Они, кстати, начали уже отцветать. Некоторые совсем пожухли, а те что у снежников или повыше - ещё крепятся.

Поляны крокусов не так-то просто фотографировать: цветы маленькие и смешиваются с травой. Так что если захотите устроить им фотосессию - готовьтесь долго лазить по земле! (Кликабельно, 1400×770 px):

Карпатская деревня Квасы. Солнышко поднимается всё выше, туман, пролетают низкие облака. Это просто какой-то другой мир, неземной. (Кликабельно, 1380×890 px):

Оставляем внизу деревеньку и движемся вверх, по тяжёлому подъёму на гору Близницу. Снежные карнизы и нависающие свинцом тучи:

Дует сильный ветер. Он словно натягивает резкими линиями паруса снежных карнизов. Забираться на них опасно: того и гляди отвалятся:

Спускаемся вниз по залитой солнцем дороге. Прощаемся с горными Карпатами.