Остров эре, или где увидеть настоящую данию. Удивительные острова дании Эрё - датский солнечной остров

Простите мне, друзья, такой банальный заголовок! Но Эрё - это действительно одно из самых красивых мест, где мне удалось побывать в последнее время. Я люблю северную природу и северное море (мы даже в свое свадебное путешествие с мужем ездили на Балтику), но мне часто не хватает времени и силы воли, чтобы отказаться от поездки в Италию или к теплому морю ради визита к холодным, поросшим травой берегам. Словом, Эрё случился со мной очень вовремя и стал настоящим подарком!

1. Эрё - один из немногих датских островов, который не соединен с другими островами мостом, поэтому добираться сюда нужно на пароме. Я плыла из Свеннборга, остров Фюн, гавань которого вы и видите на фото.

2. Вот и паром, настоящая громадина! Я на таких никогда не плавала.

3. Плывет он до Эрё 75 минут, в начале своего пути проходя вот под таким изящным современным мостом, соединяющим Фюн с Лангелланом, о котором я уже рассказывала.

4. На острове живет всего 6.5 тысяч человек, городов три, я побывала в двух - в Марстале и Эрёскобинге. Я с удивлением узнала, что Марсталь был на протяжении веков был одной из крупнейших гаваней Европы, центром кораблестроения. И сейчас в городке с населением - внимание! - 2395 человек работает верфь.

7. В Марстале существует каких-то совершенно невероятных для такого крохотного городка размеров морской музей. Когда я его увидела, этот один, как мне тогда казалось, игрушечный домик с треугольной крышей, я про себя ухмыльнулась, мол, ну и музей! Но когда через полчаса я крутила штурвал в кабине капитана все в том же музее, который занимает, как выяснилось, чуть ли не половину города, я уже не была так категорична.

8. Все то, что может вас заинтересовать в связи с кораблями и их сооружением, есть в музее. Хотите - макеты кораблей и корабли в бутылках, хотите - исторические документы, хотите - картины, а так же части кораблей, морские узлы, обитатели подводного мира, каюты матросов, капитанский мостик, кают-компания! Короче, морской музей в Марстале оказался крупнейшим подобным музеем в северой Европе!

9. Меня совершенно очаровали вот эти пляжные домики на берегу Балтийского моря недалеко от Марсталя. В одном из них мы застали, не поверите, свадебное торжество немецкой пары! Оказалось также, что на Эрё приезжают жениться на иностранках (или иностранцах) граждане Германии, т.к. на острове это сделать куда проще, чем в самой Германии.

11. Не устаю быть благодарной погоде, которая подарила мне такие облака и совершенно потрясающие условия для съемок!

13. Вода в море градусов 20, народ купается!

15. И снова море и пахнущий травами воздух!

16. Почти Тоскана!

18. Фантастическое небо было в тот день!

19. Одно из лучших мест для обеда на острове - ресторан при пивоварне Rise .

20. Вот таким был мой обед: все на одной тарелке, начиная с лосося и заканчивая местным сыром с джемом из ревеня и яблок. Ну и конечно пиво, которого тут варят несколько сортов, и вкусный датский хлеб. Какой потрясающий хлеб в Дании, вы себе не представляете! Я хлеб обожаю, а потому не могла на него не обратить внимание.

22. Обедала я на свежем воздухе, под яблоней, а рядом разгуливало 2 кота-воришки!

23. Гостей просят их не кормить, но этого и не требуется - коты сами себе найдут еду! Вот он, лежит довольный.

24. Благодаря небольшим размерам и практически плоскому рельефу, Эрё - отличное место для поездок на велосипеде. От пивоварни до Эрёскобинга, где и останавливается паром с Фюна, всего около получаса спокойной езды с остановками на съемку.

25. Я вам передать не могу, какое же это удовольствие - катить на велике к морю вдоль этой красоты!

28. А вот и снова море!

29. Еще одни пляжный домик.

30. Датчане просто помешаны на экологии, чем вызывают у меня огромное уважение. На Эрё, например, находится одна из крупнейших в мире солнечных электростанций. Рядом с солнечными батареями идиллически пасутся овцы.

31. А вот и Эрёскобинг, крохотный городок с населением меньше 1000 человек, считающийся самым хорошо сохранившимся маленьким городом Дании. Все в нем ладно, все приятно.

36. Это не декорации, это все на самом деле так!

37. Один у Эрёскобинга недостаток - жителей в городе мало, а потому на улицах непривычно пустынно. Думаю, если попасть сюда в пасмурную погоду, настроение будет совсем другим.

Эре (Ærø) – небольшой остров в 200 км от Копенгагена. Он известен тем, что здесь находится самый фотографируемый в Дании дом и одна из самых крупных в мире солнечных электростанций.

А осенью здесь можно наблюдать феномен «черного солнца», когда тысячи мелких птиц почему-то сбиваются в огромные шаровидные стаи. С большой землей остров мостами не соединен, и добраться сюда можно лишь на пароме, который ходит несколько раз в день.

Остров знаменит прежде всего как музей под открытым небом, что и привлекает сюда тысячи туристов ежегодно. Здесь, в городке Ærøskøbing, хорошо сохранились дома и улицы XVIII века – строгие законы не разрешают владельцам изменять облик старых домов.

Самый старый дом , сохранившийся в Ærøskøbing, - 1645 года постройки. Этот городок очень старый – в 1250 году он уже был известен, как центр морской торговли. Сейчас в нем живет около 1 тысячи человек. По датским меркам - глубинка, депрессивный район: молодежь уезжает учиться и работать в Копенгаген, так что здесь не редко можно увидеть объявления «Дом на продажу». А жилье на острове покупает творческая элита – художники, писатели, артисты и др.

Наш гид, 60-летний Кристофер , преподаватель cкандинавcкой культуры, то и дело останавливается, показывая то окна, открывающиеся из центра, то дверной замок с огромной замочной скважиной, и напоминает, что планировка города сохранилась с феодальных времен – люди жили кучно в городе, а земельные наделы были вокруг поселения.

Из почти 7 тысяч жителей острова большинство работает в сфере туризма, а также на небольшой судостроительной верфи в Marstal, столице острова с населением 2500 человек. Marstal более молодой городок, он был основан в 16 веке.

В старых домах на острове не занавешивают окна даже вечером. И гуляя по узким улочкам Ærøskøbing или Marstal, даже не знаешь, как себя вести – ты словно в гостях. Вот хозяин развалился на диване и смотрит футбол на большом экране. Вот стол накрыт и слышно щебетание гостей. Вот в пустой гостиной стоит Apple, а рядом чашечка кофе… Во всех домах – не роскошь, но достаток.

На Ærø умудрились сохранить и традиции. Например, на многих окнах в Ærøskøbing до сих пор можно увидеть скульптуры собачек. Если они мордочками на улицу, то хозяин в море и хозяйка ждет гостей. И наоборот – если мордочки смотрят внутрь дома, то хозяин вернулся из плаванья и хозяйке не до гостей. За 5 дней пребывания на острове я насчитала около 30 таких скульптурок.

Еще один символ Ærø – крошечные, 2x3 м, разноцветные домики на берегу. В них отдыхают, любуясь на море, и прячутся от пронизывающего ветра. Стоит такой домик 50 тыс. евро. Это очень дорого для такой постройки, но покупают – ради престижа. В других регионах Дании тоже есть подобные домики, но выглядят они иначе, нигде не видела таких разноцветных.

Я была на Ærø в начале октября, как раз в это время здесь можно наблюдать феномен black sun. Тысячи скворцов летят из Скандинавии на юг на зимовку и по дороге они останавливаются на ночлег на Ærø и соседних островах, а также в Южной Ютландии (Дания) и в Северной Германии. И когда они выбирают место для ночлега, то плотно сбиваются в стаи, образуя порой живые шары. Один такой шар удалось увидеть и мне, правда, вдалеке. В Южной Ютландии турфирмы в это время предлагают экскурсии, где птиц можно увидеть поближе и пофотографировать.

Где жить и что есть

Ærøskøbing

Ærøskøbing – обязателен для посещения . Здесь есть 6-7 отелей и гастхаусов, цены за 2х местный номер в среднем 80 евро в сутки. Есть несколько кафе и ресторанов, закрываются не в сезон рано. В гавани, куда прибывает паром, есть супермаркет с достаточно разнообразным ассортиментом, здесь же на площади ларек с фаст-фудом и мороженым. В городе круглый год работают несколько сувенирных лавок.

Стоит посетить Ærø Museum на Brogade 3 -5, а также частный музей Flaske Peter (корабликов в бутылке) на Smedegade 22, в этом же задании небольшой медицинский музеи (воссоздает интерьер местной больницы прошлого века).

Разноцветные береговые домики можно увидеть, пройдя из центра города на северо-запад – по направлению к Vestre Strandvej . Здесь их несколько десятков, это символ острова.

Туристическое информационное бюро находится в гавани, работает ежедневно с 9-16, в выходные закрыто. На острове нет больницы, в экстренных случаях больного доставляют в необходимую больницу на вертолете, который дежурит круглосуточно.

Сколько времени провести в Ærøskøbing – зависит от ваших интересов и возможностей. На беглый осмотр города хватит двух-трех часов. Я провела здесь пять дней, встречала рассветы и закаты, гуляла по берегу и много фотографировала. Это самое интересное и необычное место Дании, которое не удалось посмотреть (говорят, нечто подобное можно ощутить и в Рибе, но мне туда пока попасть не удалось).

Marstal

В Marstal стоит поехать, если вы приехали не на один день. Добраться из Ærøskøbing (8 км) можно на автобусе, но ходят они не часто. Здесь есть несколько кафе, ресторан, супермаркет. Стоит посетить музей истории города, а также , она находится на окраине города. В центре сохранилось много старых домов.

Как добраться до Эре (Ærø)

Из Копенгагена до Оденсе на поезде, затем на поезде или автобусе до Svendborg (Свендборг). Из Svendborg идут паромы до Ærøskøbing (Эроскобинг), время в пути – 75 мин. Стоимость в один конец 118 датских кроны (около 650 руб), в оба конца – 184 (около 1 тыс. руб).

Билеты на паром можно купить он-лайн, в кассе или прямо на борту. Ходят паромы 5 раз в день – в 10-15, 13-15, 16-15, 19-15 и 22-30 (расписание нужно уточнять). На пароме можно поесть и выпить кофе, билеты продаются без мест.

Также можно добраться до Ærøskøbing на пароме из Rudkøbing (время в пути - 60 мин), а в Søby из Faaborg (60 мин) и из немецкого города Fynshav (70 мин). Из Søby нужно добраться до Ærøskøbing, транспортное сообщение на острове не очень хорошее.

На этой улице города Ærøskøbing находится самый фотографируемый в Дании дом (на фото - слева).

Велосипеды здесь встречаются, но не так часто, как в Копенгагене.

Это окно - одно из самых старых, оно открывается из центра.

Впрочем, все окна в Ærøskøbing - своего рода достопримечательность.

Впрочем, как и двери...

Даже водосточные трубы здесь очень красочные.

Домики - словно из сказок Андерсена..

Собачки-статуэтки смотрят на улицу, значит хозяйка ждет гостей.

Хозяин дома, так что хозяйке не до гостей.

Перестройка домов запрещена, но разрешено проделывать окна определенного размера на крыше.

В начале октября на острове очень красиво.

Ветра здесь постоянно, поэтому считается престижным иметь на берегу свой крошечный домик.

Вот такой миниатюрный домик стоит около 50 тысяч евро. Плата не за комфорт, а за престиж.

И в береговых домиках окна - как витрины в музее.

У каждого домика своя геометрия, своя расцветка.

Почти у каждой входной двери на острове - цветы в вазоне.

В Ærøskøbing есть очень интересный музей корабликов в бутылке, здесь их несколько тысяч.

Наш гид Кристофер объясняет, как делаются парусники в бутылке.

Больничный музей - не для слабонервных. Он воссоздает интерьер местной больницы прошлого века.

В Ærøskøbing много художествнных и сувенирных лавок.

Вечером в окнах горит свет, но шторы не задернуты.

Простите мне, друзья, такой банальный заголовок! Но Эрё - это действительно одно из самых красивых мест, где мне удалось побывать в последнее время. Я люблю северную природу и северное море (мы даже в свое свадебное путешествие с мужем ездили на Балтику), но мне часто не хватает времени и силы воли, чтобы отказаться от поездки в Италию или к теплому морю ради визита к холодным, поросшим травой берегам. Словом, Эрё случился со мной очень вовремя и стал настоящим подарком!

1. Эрё - один из немногих датских островов, который не соединен с другими островами мостом, поэтому добираться сюда нужно на пароме. Я плыла из Свеннборга, остров Фюн, гавань которого вы и видите на фото.

2. Вот и паром, настоящая громадина! Я на таких никогда не плавала.

3. Плывет он до Эрё 75 минут, в начале своего пути проходя вот под таким изящным современным мостом, соединяющим Фюн с Лангелланом, о котором я уже рассказывала.

4. На острове живет всего 6.5 тысяч человек, городов три, я побывала в двух - в Марстале и Эрёскобинге. Я с удивлением узнала, что Марсталь был на протяжении веков был одной из крупнейших гаваней Европы, центром кораблестроения. И сейчас в городке с населением - внимание! - 2395 человек работает верфь.

7. В Марстале существует каких-то совершенно невероятных для такого крохотного городка размеров морской музей. Когда я его увидела, этот один, как мне тогда казалось, игрушечный домик с треугольной крышей, я про себя ухмыльнулась, мол, ну и музей! Но когда через полчаса я крутила штурвал в кабине капитана все в том же музее, который занимает, как выяснилось, чуть ли не половину города, я уже не была так категорична.

8. Все то, что может вас заинтересовать в связи с кораблями и их сооружением, есть в музее. Хотите - макеты кораблей и корабли в бутылках, хотите - исторические документы, хотите - картины, а так же части кораблей, морские узлы, обитатели подводного мира, каюты матросов, капитанский мостик, кают-компания! Короче, морской музей в Марстале оказался крупнейшим подобным музеем в северой Европе!

9. Меня совершенно очаровали вот эти пляжные домики на берегу Балтийского моря недалеко от Марсталя. В одном из них мы застали, не поверите, свадебное торжество немецкой пары! Оказалось также, что на Эрё приезжают жениться на иностранках (или иностранцах) граждане Германии, т.к. на острове это сделать куда проще, чем в самой Германии.

11. Не устаю быть благодарной погоде, которая подарила мне такие облака и совершенно потрясающие условия для съемок!

13. Вода в море градусов 20, народ купается!

15. И снова море и пахнущий травами воздух!

16. Почти Тоскана!

18. Фантастическое небо было в тот день!

19. Одно из лучших мест для обеда на острове - ресторан при пивоварне Rise .

20. Вот таким был мой обед: все на одной тарелке, начиная с лосося и заканчивая местным сыром с джемом из ревеня и яблок. Ну и конечно пиво, которого тут варят несколько сортов, и вкусный датский хлеб. Какой потрясающий хлеб в Дании, вы себе не представляете! Я хлеб обожаю, а потому не могла на него не обратить внимание.

22. Обедала я на свежем воздухе, под яблоней, а рядом разгуливало 2 кота-воришки!

23. Гостей просят их не кормить, но этого и не требуется - коты сами себе найдут еду! Вот он, лежит довольный.

24. Благодаря небольшим размерам и практически плоскому рельефу, Эрё - отличное место для поездок на велосипеде. От пивоварни до Эрёскобинга, где и останавливается паром с Фюна, всего около получаса спокойной езды с остановками на съемку.

25. Я вам передать не могу, какое же это удовольствие - катить на велике к морю вдоль этой красоты!

28. А вот и снова море!

29. Еще одни пляжный домик.

30. Датчане просто помешаны на экологии, чем вызывают у меня огромное уважение. На Эрё, например, находится одна из крупнейших в мире солнечных электростанций. Рядом с солнечными батареями идиллически пасутся овцы.

31. А вот и Эрёскобинг, крохотный городок с населением меньше 1000 человек, считающийся самым хорошо сохранившимся маленьким городом Дании. Все в нем ладно, все приятно.

36. Это не декорации, это все на самом деле так!

37. Один у Эрёскобинга недостаток - жителей в городе мало, а потому на улицах непривычно пустынно. Думаю, если попасть сюда в пасмурную погоду, настроение будет совсем другим.

Лет 8 назад с помощью соцсетей я сколотила группу сталкеров, с которыми лазили по фортификационным сооружениям Ленобласти. Вылазки были весьма успешными, и форты Кронштадские - в том числе береговые, и КаУР. Все у нас находится в таком гнятущем запустении, что в пору снимать фильмы ужасов и постапокалипсиса. Правда. зная историю сооружений и по крупицам находя остатки былой военной силы - становилось не то что интересно, но еще и гордость брала, что наши предки умели строить на века. А вот их уроды-потомки все растащили и разграбили.

С укреплениями на территории Финляндии все иначе. Там, к счастью, историю берегут, охраняют, консервируют и создают хорошие музеи и познавательные комплексы. Когда мы поехали в рамках нашего знакомства с национальными парками Финляндии на остров Örö, я даже не предполагала, что там может быть настолько много сохранившихся военных сооружений. Так получилось, что военные покинули остров лишь в начале лета 2015 года. И всего несколько месяцев туристы имели возможность спокойно добраться на регулярном моторном катере на остров, погулять там и вернуться обратно. От военныъ остались укрепления, пушки, хранилища боеприпасов, наблюдательные посты, грамотно вписанные в скалистые берега. С воды - остров как остров. Растет лес. будешь проходить мимо на яхте - даже и не узнаешь, что на острове полно военных сооружений.


Остров Örö входит в состав Archipelago и национального парка Сааристомери, находится в Южной Финляндии. От него до Турку около двух часов езды. В 2015 году остров вошел в состав парка и в ближайшее время он превратится в полноценный туристически привлекательный объект. За 100 лет - именно столько на нем располагались военные - остров обзавелся уникальной эндемичной флорой и фауной. Здесь какое-то невероятное множество видов бабочек. Исследователи занимаются их изучением, и на деревьях установлены специальные приспособления для этого. Лично я бабочек ужасно боюсь, поэтому была счастлива, что осень не самый их сезон.

На острове растут уникальные растения, водится разное зверье, только я никого там так и не увидела. Зато в волю полазила по катакомбам.

Итак, в царской России в начале 20 века, а если быть точнее, то в 1914 году начали строить линию Або-Аландского укрепленной позиции. (Все помнят, что Финляндия входила в состав России). И на острове Örö (или острове Эрэ) воздвигли укрепления. В 1915 году остров стал полноценной военной морской крепостью. Строили тогда быстро. Случилась первая мировая На сталелитейном Обуховском заводе отливали орудийные стволы...
Або-Аландскую укреппозицию входил Аландский архипелаг, Або (Турку), острова Эрэ и Утэ входил в Морскую крепость Петра Великого (об одном из объектов этой крепости, находящейся на территории Эстонии сь). Або-Аландская позиция играла роль передовой маневренной базы главных и лёгких сил Российского императорского флота. Специально для обороны позиции был создан отряд из канонерских лодок, миноносцев, сторожевых и посыльных судов.

В 1916 году артиллерийская оборона Финского, Рижского и Ботнического заливов усиливается. Начинает создаваться передовая позиция на линии мыс Такхона (остров Даго) — остров Эре (Аландские острова), где было выставлено свыше 4000 мин и сооружены две 305-миллиметровые батареи (одна на мысе Такхона, вторая — на острове Эре). После создания этой минно-артиллерийской позиции морские сообщения русского флота из Финского залива в Рижский и Ботнический оказались надежно прикрытыми. Балтийский флот в случае прорыва немецких кораблей в Финский залив мог развертывать свои силы для боя с ними в этом районе. После подписания Брестского мира район отошел к немцам, а потом к финнам.
В 1935 -1937 гг. батаре. на острове Эре из четырехорудийной преобразовали в двухорудийную. Установленные 305 мм орудия, имеющие дальность стрельбы 32-40 км, вес заряда 355 - 470 кг и скорострельность - 2,2 - 3 выстрела в минуту были перевезены финнами с острове Эрэ на мыс Ристиниеми (сегодня это территория России, Выборгский район). Всего на острове Эрэ, согласно данным из книги Александра Чернышева "Оборона полуострова Ханко" стояло 4 305 мм и 4 152 мм орудия.

Сейчас одно из них можно не только рассмотреть внимательно, но и даже пройти внутрь, познакомиться с его устройством.

Пушка 12"/52 (305/52) Самое мощное орудие, когда-либо серийно устанавливавшееся на корабли российского или советского военно-морского флота. Орудия устанавливались на сухопутных линиях обороны, в частности в Морской крепости Петра Великого. Длина ствола почти 16 метров. Скорость снаряда составляла 853 м/с.

Вот туда стреляла пушка, - показывает нам наш гид и управшляющий островом Carl de la Chapelle.

Снаряды загонялись в ствол с помощью специальной подъемной установки.

Ствол в солидоле - пушку финны поддерживают. Не в боевом состоянии, но развалиться точно не дадут. Сотня лет пушке исполнилась в этом году. А она, похоже, может еще пострелять. Ресурс свой не выработала. Ресурс составляет 400 выстрелов. Пушка же сделала порядка 70. Крайний раз стреляла в 1971 году. Восстановить её можно. Финны позаботились о сохранности орудия.

Страшно представить как громко она стреляет.

А вот это совсем интересно. координаты островов:

Остров Бенгтшер (с ним, кстати, у Эрэ была телефонная связь)/ D 1941 году, 26 июля был исторический бой у этого острова-маяка с попыткой советской армии захватить его. С обеих сторон были значительные потери.

Под пушкой находятся помещения, где хранились снаряды, находился командный пункт - ну и трясло же их при каждом выстреле.

Коридоры с бронедверями.

Экспозиция с архивными фотографиями.

Быстро у финнов пушка музеем стала. У нас бы пока два года передавали имущество, еще три собирали материалы и средства на музей... Здесь же вояки еще не успели уйти - а музейная экспозиция готова и будет еще пополняться.

Только посмотрите какая толстая сталь.

Какие клепки...

Любителям фортификации - самое то, чтобы здесь побывать.

Ступени - не полностьб заросшие, ведут от пушки на главную островную дорогу.

А радом с пушкой еще не полностью готовая очередная экспозиция.

По острову-крепости лучше всего передвигаться на велосипедах. Они здесь военные, без скоростей. Я, конечно, же не села, потому как не умею на них ездить.

А ребята с удовольствием катались. А потом отдыхали около наших домиков.

Раньше в них жили офицерские семьи. На острове была школа и детский сад. Солдаты жили в казармах, а офицерам полагались дома со всеми удобствами - две спальни, гостиная, кухная-столовая, санузел. Есть еще и сауна.

А мы поехали кататься. Меня возил Карл.

Сначала отправились на северную оконечность острова.

Туда ранним утром я прибежалаза красивыми видами и утренней зарядкой.

Сохранились даже кровати.
27.

А с воды ничего и не видно - остров, скалы, трава....

По острову проходят пешеходные и веломаршруты. На каждом перекрестке установлен стенд с картой. Потеряться невозможно. Единственное, о чем предупреждают стенды - не сходить с дорожек и не поднимать никакие непонятные железки - это могут быть части боеприпасов. Прямо так и сказано. Конечно же, остров очистили от всякого военного опасного хлама, но.... Лучше предупредить.

А вот так выглядит южная батарея. Валяется бронеколпак.
29.

Основание 6" орудия.

Стеллажи для боеприпасов.

И разруха, похожая на то, что на форте Ино.

Русские покинули остров в 1918 году. Убегали спешно, Что-то взрывали, что-то растаскивали. Два года до 1920 остров были ничейный. Здесь шарились белые мародеры, жили местные жители. Но, растащить все, к счастью, не успели.

Все помещения южной батареи на замках.
34.

Враг не пройдет и ничего не засрет. А может оно и правильно. Пусть гиды ходят с ключами и показывают помещения группам. Мы были первой русскоязычной группой на этом острове спустя почти 100 лет. Это очень приятно осознавать, что ботинки соотечественников в большом количестве еще не топтали местные скалы.

Чем заняться здесь, кроме осмотра?

Да можно просто гулять по лесу, собирать грибы и ягоды.

Пожить в тишине.

Найти все военные объекты.

Правда, там осталась пара смотровых вышек, обитаемых. Туда заходить строго запрещено. Мы даже пытаться не стали.

Недалеко от пристани находится устройство для спуска судов на воду.

Гафельная яхта Eugenia? на которой можно совершить морское путешествие по финским шхерам, привезла гостей на остров. Заказ яхты www.,eugenia.f

В солнечный день мы отошли от острова на катере. Лично мне неполных суток было маловато. Оптимально сюда приезжать не с одной, а с двумя ночевками. Успеешь обойти весь остров, сходить в сауну, посетить ресторан, полазить по всем сооружениям, насобирать грибов-ягод, половить рыбу, послушать истории военного прошлого острова, встретить закаты и рассветы. Место чудесное, интересное, историческое, связано с Россией. Посетить однозначно нужно!

И очень полезная информация для тех, кто желает посетить остров Örö

1. Пешие экскурсии по острову и цены: http://www.örö.fi/en/guided_tours
2. Сафари на надувных моторных лодках и стоимость boat safaris and prices: http://www.örö.fi/en/rib
3. Аренда катеров и рыбалка, информация, программы и цены http://archipelagobooking.fi/?p=venevuokraus&l=ru
4. Рыболовный тур и аренда снаряжения для рыбалки http://www.örö.fi/en/bjorknascare
5. Аренда водных мотоциклов, стоимость 190 евро в день, обращаться сюда: [email protected]
6. Пристань для яхт и катеров в Ёрё http://www.örö.fi/en/marinaservice (в 2015 году стоимость стоянки на пристани - 25 евро)
7. Wilson чартер http://www.wilsoncharter.fi/fi проводит дневные экскурсии в Ёрё и на маяк Bengtskär в летнее время по выходным. .
a. Стоимость билета на проезд в катере по маршруту Каснас- Ёрё- Каснас - 30 евро
b. Однодневный тур Каснас- Ёрё- маяк Bengtskär (где шли бои в 1941 году) - от 98 евро
c. Туры в Эрэ проводятся для всех желающих по субботам с 11:00 до 15.30: отправление и прибытие в Каснас; на острове Ёрё участников ждет экскурсионная прогулка по острову, посещение Обуховской пушки, обед, кофе-брейк на катере. Стоимость для взрослых 53 евро, для детей - 26,50 евро, если ехать на обычном катере по морю до острова и обратно, и 80 евро для взрослых и 40 для детей если идти до острова на надувной моторной быстроходной лодке с жестким дном.
8. В Эре и окрестностях также проводятся:
a. традиционная танцевальная вечеринка архипелага, каждый год в середине июля (