Маршрут по карпатам на автомобиле. Путешествие на автомобиле по Закарпатью. Мукачево, Ужгород, Львов


А теперь главная достопримечательность Мукачево – замок Паланок.
Замок расположен на холме, высота которого 80 метров. Происхождение холма, как нам рассказал экскурсовод, имеет две версии. По одной – он насыпной, по другой – вулканического происхождения.

Дорога к замку:

Через сухой ров перекинут мост:

Справа наш экскурсовод:

По легендам, когда-то замок был таким:

Толщина стен впечатляет:

Аналог современного домофона между этажами – нужно кричать в эту дыру и тебя услышат на следующем этаже:

Во внутреннем дворе:

Древнейший колодец:


Напомню, замок расположен на холме, высота которого 80 метров. Так что докопать до воды было ох как непросто. Но тем не менее, выкопали колодец необходимой глубины, и появилась вода в замке.

На смотровой площадке:

Мукачево как ладони:


Осмотр Мукачево с большего закончен и можно ехать дальше, в Ужгород.

Ужгород – столица Закрпатской области. Ужгород – это город, который расположен на реке Уж. Вот и сама река:

В том месте, где мы оставили машину, проходил какой-то митинг (на заднем плане):

Несколько кадров центра города:

Памятник фонарщику:


Замок (эх, надо было искать экскурсовода, сами почти ничего не увидели, а из того, что увидели – мало что поняли):

Ров вокруг замка:

Внутренний двор:


С крепостной стены:

На этом рассказ о посещении Ужгорода можно было бы закончить, если бы не одно заведение. Побывав в Ужгороде, нельзя не зайти пообедать в корчму "Деца у нотаря". Культовое место. В буквальном переводе означает – 100 грамм у нотариуса. Место, где собран и воплощен закарпатский юмор.

Прежде чем пообедать, надо обойти и осмотреть всю территорию.

Сами догадайтесь, о ком или о чем идет речь))) :

Свежая тема Евро-2012 также не оставлена в стороне:

По дорожке к WC:


Выдающиеся Бобы:

Перед выходом))) :

При всей веселости, кормят в корчме серьезно и вкусно. Национальные блюда закарпатской кухни.

В корчме посмеялись и пообедали, затем выехали из Ужгорода и взяли курс на Львов (дорога М06 – Чоп - Ужгород - Львов). Проехали мимо Мукачево, после чего сделали остановку в Чинадиево – здесь еще два замка.
Первый замок больше напоминает большой дом:

А второй замок – это настоящий дворец. Бывший охотничий домик графов Шенборнов (таких масштабов охотничий домик им представлялся в порядке вещей). Теперь в нем санаторий:


И вышли осмотреть окрестности с высоты перевала:


Где-то неподалеку от Сколе, рядом с деревней Нижнее Синевидное нам приглянулся для ночевки мотель:

Приличный, чистый, аккуратный, недорогой и почти пустой. Мотель сразу к себе расположил. Вежливый и приятный персонал, хорошие номера. Мотель называется "Викинг Карпаты". Рядом с мотелем есть автозаправочная станция, а также кафе "Диканька", где готовят вкуснейшие вареники с самой разной начинкой. Мы ужинали и завтракали в "Диканьке".
А с другой стороны мотеля имеется площадка, на которой мы незамедлительно развернули футбол:


Стемнело, и мы уходим в номер спать. А проснувшись, наблюдаем такой вид из окна:

Этот мотель, кстати говоря, оказался самым уютным за всю нашу поездку из всех встретившихся нам гостиниц. И вай-фай бесплатный был в номерах, и интернет работал. И спалось очень хорошо. 320 гривен за 3-х местный номер-люкс на нашу семью (нам выдали еще дополнительную кровать, так что поместились мы все вчетвером).
Завтракаем и уезжаем во Львов, до него порядка 100 км.

И напоследок – несколько кадров с улочек Львова:

Город очень красивый:


Любое путешествие когда-нибудь заканчивается. Прощай, Львов, до свидания, Закарпатье, до встречи, Украина, а нам пора возвращаться домой.

Практическая информация

Состояние дорог и дорожное движение в Западной Украине

По состоянию на лето 2012 года, дорога Н09, по которой мы проехали от Яремче через Рахов, Хуст до Мукачево была вполне достойного качества. Неширокая, но зато ям и колдобин минимум, качество покрытия вполне нормальное. Асфальт практически везде без трещин, выбоин не наблюдалось. Дорога М19 / Е85 на участке Ратно - Ковель - Луцк - Дубно значительно хуже, ночью там лучше вообще не ехать - много ям, колдобин, а местами от грузовых машин в асфальте образовалась настоящая колея – можно и днище повредить. Днем ехать нормально, все видно, все препятствия можно объехать, если не спешить. Эта же дорога М19 / Е85 на участке Дубно - Кременец - Тернополь немного получше, но лишь немного.
После вышеописанных дорог качество дороги М06 / (Е40, Е50) на участке Ровно - Дубно - Львов - Ужгород выше всяких похвал. Оно и немудрено – это же лучшая трасса Украины. Имеется разделительная полоса и по две полосы в каждом направлении, асфальт неплохой. Ограничение скорости – где 90, а где и 130. Местные носятся быстрее этих ограничений:) .
Встречаются ГАИшники, они обычно сидят за столом с ноутбуком в палатке на обочине. Где-то установлены радары с видеофиксацией (тогда на экране ноутбука вам будут показывать видеоролик, где вы в главной роли:)), а где-то обычные старинные радары. Нарушать не рекомендую, штрафы большие – от 400 гривен ($50) и дальше. ГАИшники работают в основном на свой карман, сразу уменьшая для клиента штраф вдвое. Торговаться можно и нужно!
Самые частые и "дорогие" нарушения – это превышения скорости и пересекание двойной сплошной (там где она есть, естественно). Пока вы ничего не нарушили, вас никто "просто так" останавливать не будет, даже несмотря на ваши "иноземные" номера, не волнуйтесь. Наш экипаж был остановлен единственный раз за выезд на встречную полосу на очень "хитром" кругу за Мукачево, как ехать из Мукачево в сторону Ужгорода. Там на кругу смыкается три дороги, точнее говоря, к дороге М06 посредством круга примыкает дорога Р54. Мы выезжали из Мукачево по Р54 и должны были повернуть по кругу на М06 в сторону Ужгорода, но оказалось, что этот круг не полностью с односторонним движением, а один его сектор имеет двустороннее движение (там, где М06)! А я так и поехал по меньшему радиусу, и это уже встречная оказалась! Хорошо, до аварии не дошло, и я почуял неладное, сдвинулся к большему радиусу, уже неминуемо нарушая разметку и двойную сплошную. ГАИшник эти мои маневры увидел, остановил, отвел в будку, показал видеозапись, спросил узнаю ли я свой автомобиль... Долго беседовали, итог беседы – минус 400 гривен ГАИшнику (торги начинались непосредственно с цены штрафа за создание аварийной ситуации и пересечение двойной сплошной – от 850 гривен). Сурово, но будет урок. А круг там действительно очень хитрый и кто проезжает его по первому разу, практически все автоматически и попадают в эту ловушку.
Местные водители в основном адекватны, встречаются конечно и лихачи, и хамы, но их немного.
В целом, дорожное движение сложностей в себе не несет.

Где переночевать в Закарпатье (Мукачево и Ужгород)?

В Мукачево мы ночевали одну ночь в гостинице Уикенд (Weekend) – 400 гривен за четырехместный номер. Обстановка в номере, где мы ночевали, вполне на уровне, есть спутниковое ТВ, холодильник, кондиционер, полный симпатичный санузел. Завтрак не входит, в номерах есть бесплатный вай-фай, через который выйти в интернет реально оказалось невозможно. Работает бар и ресторан с доставкой еды и напитков в номера. Заказывали в номер два мохито – коктейли были сделаны неплохо и доставлены быстро. В целом, ничего такой отель.
Рекомендуют также гостиницу "Паланок" (рядом с одноименным замком, очень удобна для его осмотра). Уютный двухместный номер обойдется в 290 гривен. Есть телевизор, холодильник и кондиционер.
И еще об одной гостинице. "Мамина обитель" - это частный пансионат европейского типа Bad&Breakfast, расположился он на улице Генерала Петрова. Довольно уютный отель.

В Ужгороде рекомендуем гостиницу "Золотая гора". По сути это вилла, расположена в 2-х км от Ужгорода. Адрес: Ужгородский р-н., с. Барвинок. И еще об одной неплохой гостинице – "Дуэт плюс" Двухместный номер от 400 до 500 гривен. Кондиционер, спутниковое ТВ, вай-фай. Находится на ул. Кошицкая, 6.

Где поесть в Ужгороде?

Хотите посмеяться, вкусить закрпатский юмор, при этом хорошо поесть – посетите корчму

Где поесть во Львове?

Посидеть, выпить пива в приятном и интересном месте, ну и поесть, заодно, недорого вы сможете в кафе Крыевка. Находится на площади Рынок. Очень необычное и креативное кафе, нужно даже знать пароль:) . Без пароля – кафе "Гасова лямпа" (ул. Армянская, 20)
Посидеть и выпить кофе и много чего другого вместо кофе и к кофе – кофейня "Золотой дукат". Улица И. Федорова, 20. Или же сходите в Цукерню (ул. Староеврейская, 3)
Вкусно, сытно и дорого поесть с красивым видом на город – ресторан Гармата гостиницы "Цитадель", ул. Грабовского, 11. Или ресторан гостиницы "Опера" по пр. Свободы, 45.

P.S. Поезжайте в Закарпатье!
Удачи!

Что может быть лучше гор? Любой путешественник - или начинающий, или уже с хорошим опытом - скажет, что ничего более впечатляющего, более волнующего и захватывающего почти нет. В горах находят себя, здесь хорошо видно тех, кто готов подставить плечо, сюда идут, чтобы отвлечься, отдохнуть от суеты современной обыденности и почувствовать дыхание природы. Поход в Карпаты, даже если вы впервые ступаете на горную тропу, точно станет для вас чем-то незабываемым. Главное - выбрать правильный маршрут!

Лучшие маршруты по Карпатам

Выбирать направление и маршрут по Карпатам стоит с оглядкой на сезон, на ваши физические силы и, конечно, учитывая временные рамки, в которые необходимо втиснуть свое путешествие. Утверждение о том, что «походы в горы - это не для всех, ибо это слишком сложно» - заезженный стереотип. Походы по Карпатам бывают разного уровня сложности и продолжительности, и ваш гид или вы сами можете подобрать вариант, который наилучшим образом будет соответствовать именно вашим пожеланиям. Не обязательно с первого раза покорять двухтысячники (хотя и это под силу новичкам), можно начать с легкого треккинга с незначительным перепадом высот. Очень важно непосредственно перед восхождением зарегистрироваться на контрольно-пропускном пункте и сообщить день и ориентировочное время возвращения группы. Помните: безопасность - превыше всего.

Мы предлагаем 12 лучших маршрутов родными Украинскими Карпатами: здесь и Говерла с Петросом, и Мармаросы, и Восточные Бескиды, и Свидовец, и живописная Боржава. Пошли!

Говерла. Высота 2061 м

К высочайшей вершине Украины можно добраться несколькими маршрутами. Однако наиболее популярные - из урочищ Козмещик и Заросляк. Первый чуть сложнее, но, по мнению многих путешественников, красивее. Второй - короче и проще.

Козмещик

Маршрут: деревня Верхнее Синевидное - село Корчин - водопад Гуркало - гора Дил - гора Парашка.

Гора Парашка. Источник фото: stezhkamu.com.

Как добраться: из Киева поездами № 81, 13 Киев - Ужгород до станции Сколе, из Львова электропоездом до станции Верхнее Синевидное или города Сколе (из Сколе - автобусом или попутным транспортом, расстояние - около 9 км), из Ужгорода, Мукачева - электропоездом до города Сколе.

Советы: остановиться можно в гостиницах города и в сельских усадьбах в селе . Обязательно включите в свой маршрут водопад Гуркало. Если у вас недостаточно времени или чувствуете нехватку сил - не покоряйте вершину, ограничьтесь только водопадом.

Полонина Руна. Высота 1482 м

Полонина Руна (Ровная) - самая большая полонина Карпат, расположенная в пределах и районов Закарпатской области. Это - западная часть Полонинского хребта, между верховьями рек Лютая, Шипот и Турица. Не слишком высокая, но очень живописная и, кажется, окутана бархатом. Поход на Полонину Руну станет прекрасным дополнением к программе отдыха для туристов, которые приехали на Закарпатье: сюда удобно добираться из Ужгорода, Мукачева, и других городов. Также удобно ехать поездом из Львова. Кроме того, к одной из вершин Полонинского хребта проложена дорога, вполне пригодная для авто. Однако при планировании таких поездок стоит учитывать погоду: если застрянете - будет туго.

Вид с горы Полонина Руна. Источник фото: outdoorukraine.com.

Маршрут: село Лумшоры (Перечинский район, Закарпатская область) - озеро Комсомольское - гора Полонина Руна.

Как добраться: из Киева поездом № 99, 81, 13 Киев - Ужгород, из Львова - поездом № 829 Львов - Ужгород (или любым, который едет в направлении Ужгорода), из Ужгорода автобусом до села Лумшоры (около 42 километров, 1 час в пути).

Советы: - настоящая жемчужина Закарпатья. Попробуйте здешние чаны и отдохните по-настоящему. В Лумшорах - много вариантов отелей и сельских усадеб. Если вы на отдыхе в

Что в первую очередь приходит в голову, когда вы слышите слово «Карпаты»? Скорее всего это Буковель, Яремче, Славское, Трускавец, гора Говерла, и другие популярные туристические места.

Наша большая поездка, которая завершилась несколько дней назад, проходила совсем в других районах. Это было множество позитивных эмоций вдали от городов и скоплений туристов!

10 дней, сотни километров горных дорог позади. Удалось увидеть абсолютно все, что планировали, и даже немножко больше.

О наших перемещениях вы наверняка следили на моей странице в Facebook . А если нет, то подписывайтесь, там я выкладываю самые актуальные фотографии, которые передают впечатления в реальном времени. Детальные фоторепортажи я всегда оставляю для этого блога.

Маршрут

Во время поездки мне писали в личку с вопросами о маршруте и о планировании такой автопоездки. Поэтому постараюсь все расписать подробно.

При подготовке маршрута я старался избегать сильно популярных туристических мест. Я заранее выбирал что-то необычное, пусть даже и с плохой и сложной дорогой. Тем не менее, мы проехали на среднем легковом автомобиле везде, где планировали. Пусть и с трудом, но проехали. И даже пару раз помогли другим людям в дороге, один раз тросом для буксировки, и один раз «прикурили» авто с севшим аккумулятором.

Выезд был из Киева, по традиционной трассе Киев-Чоп. В Стрые мы свернули в сторону Долины.

Отели и гостевые дома

После подбора интересных мест нужно продумать о месте ночевок и забронировать отели. Все отели и гостевые дома попадали в ценовую категорию от 200 до 320 грн в сутки с двоих за номер с удобствами. Завтракали в номере, ужин готовили на мангале. Мы бронировали проживание не на все дни, а оставляли несколько дней свободными на случай изменения планов. Потому как не всегда знаешь, насколько будет интересно в том или ином месте, и как долго там захочется остаться.

Суммарно мы накатали чуть больше 2000 км.

Все вводные данные у вас есть, так что посчитать бюджет подобной поездки не составит труда. Желаю всем сомневающимся обязательно поехать в Карпаты на своей машине! Надеюсь, я развеял ваши сомнения.

Что же мы увидели?

Сейчас опишу самые важные точки, а затем, по каждому из мест будет отдельный развернутый пост.

1. Ивано-Франковская область. Первая остановка — с красивой архитектурой. Тут начинается Карпатское предгорье. На фото ратуша 1863 года постройки.

Пгт. Выгода .

2. Выгода знаменита своей старинной горной узкоколейкой под названием « ». Впервые в Выгоде мы побывали в мае. Тогда же и решили, что обязательно летом прокатимся на Карпатском Трамвае.

3. . Много знакомых мне рассказывало об этом месте, и вот, наконец мы все увидели собственными глазами.

Скалы поразительных фантастических форм высотой до 80 метров расположились на огромной территории в буково-еловом лесу.

4. Село Мысливка. Отличное тихое место, для того чтобы остановиться на несколько дней, и никуда не спешить. Тем не менее, мы посвятили отдельный день (1313 метров).

5. . Входит в пятерку самых экзотических ферм Украины. Вы не найдете ее на карте, а проехать туда оказалось совсем не просто. 8 км по горной дороге, по которой даже лесовозы едут очень медленно, объезжая огромные ямы.

6. Вы слышали о том, что Карпатах есть море? Это . Вода чистейшая, можно купаться.

7. . Тут туристов уже хватало, тем не менее, удалось сделать нормальный кадр.

Старый железнодорожный тоннель длиной 1750 м был построен еще во времена Австро-Венгрии в 1886 году. За это время он перестал справляться с возросшим трафиком, и стал требовать капитального ремонта. Движение тут очень напряженное, поезда взбираются по горному серпантину. Рядом, в нескольких десятках метров ведется активное строительство нового, двупутного. Это важнейший транспортный объект нашей страны, он является элементом 5-го Панъевропейского транспортного коридора (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия).

8. Как любитель строительства новой инфраструктуры, я решил попробовать проехать к месту строительства нового Бескидского Тоннеля. Мы были в Закарпатье, поэтому заехали со стороны села Скотарское .

Это южный портал, а основное стротельство ведеться с севера. Там и расположен городок строителей, главная площадка, техника.

Напомню, что тоннель железнодорожный, поэтому подъезд для автомобилей там очень условный. Взбираться по горному серпантину, по которому фуры вывозят горную породу, оказалось тем еще квестом.

9. Пару часов подъема, и мы на горе Вершок , с очень красивым видом на Полонину Боржава.

Потом наш путь лежал через Торунский и Вышковский перевалы в Ивано-Франковскую область.

10. Там мы вновь оказались в Мысливке.

Погода менялась часто, что позволило насладиться как солнцем, так и чистым прохладным воздухом после дождей.

Спонсоры

Спонсорами нашего автотура были сеть отелей Hilton, компании Apple, Philips, Xiaomi, Ford Motor Company и сеть заправок ОККО. И УкрАвтоДор.

Шучу, конечно. Весь выезд был за собственные деньги и на чистом энтузиазме. Но, если у вас есть предложения — пишите, подумаем вместе.

Поездка вышла просто замечательная. Надеюсь, что мне удалось передать атмосферу удивительных Карпат этим летом. Но это еще не все: по каждому из интересных мест скоро будет отдельный большой фоторепортаж.

Как найти самый лучший отель в Карпатах?

Самые дешевые отели вы

Рано утром мы выехали из Киева. В дороге нас сопровождал моросящий дождь, за окном сменялись серые пейзажи… До Ровно мы долетели на одном дыхании, но затем трасса лишь местами была четырехполосной, и часто приходилось тянуться за вереницей фур.

Культурная столица встретила нас, как ни странно, солнцем! Расценив это как хороший знак, мы отправились навстречу горам. Пунктом назначения было село Волосянка Львовской области – рядом с известным горнолыжным курортом Славское.

Как только равнинная местность начала сменяться холмистой, за окном сразу стало красивее, а на трассе – опаснее. Ведь в горах уже был небольшой мороз и асфальт покрылся коркой льда. Благо, зимние шины ContiViking Contact 6 хорошо справляются с такими условиями. Но скорость все равно стоит держать ниже, тормозить заранее, а вращать руль плавнее.

И вот, мы на месте! На дорогу ушло около 13 часов. В летний сезон мы бы потратили около 9-ти, но зима требует аккуратности и снижения скорости. Вокруг горы и снег, а рядом уже работает подъемник. Сезон катания на лыжах и сноубордах открыт! На следующий день мы немного покатались вокруг и решили устроить себе пикник – пожарили шашлык на мангале. В гостинице, где мы остановились имелось специально отведенное для этого место с запасом дров, а в ближайшем магазине – отличное мясо.

Второй день в Карпатах оказался самым тяжелым и самым крутым одновременно. Мы решили испытать себя, нашу машину и шины по-взрослому, и отправились на заснеженную горную дорогу. Главная цель – проехать короткими, но откровенно плохими дорогами до озера Синевир.

Местные жители смотрели на нас шокированными взглядами и едва ли не крутили пальцем у виска. По их словам, «здесь летом ездят на УАЗах» и нашей Suzuki Vitara здесь делать нечего. Мы тоже были готовы к тому, что в любой момент придется бежать в село за трактором или «шишигой», но машинка ехала. Ехала на зимней шоссейной резине, но полном приводе, подключаемым многодисковой муфтой!

Конечно, несколько раз все же приходилось останавливаться и ждать, пока трансмиссия остынет. Зато не пришлось применять стороннюю помощь! Лишь дважды мы воспользовались траками и саперной лопаткой.

До Синевира мы доехали, когда уже вечерело – световой день нынче короткий. Когда мы остановились перед шлагбаумом, который открывает последний километр дороги до самого озера, перед нами стояла подготовленный для офф-роуда внедорожник. Охрана заповедника сказала, что выехать наверх невозможно, ребята на «проходимце» развернулись, а мы все-таки рискнули! В итоге, к изумлению всех работников, наша команда преодолела подъем и Vitara стала первой машиной за неделю, которая смогла туда доехать!



/

До места ночлега мы добирались уже по трассам. Но на дорогу пришлось потратить те же 7 часов. Сильные снегопады не позволяли грузовикам преодолеть перевалы, почти все дороги оказались заблокированными. Простояв в многочасовых пробках, мы таки доехали до гостиницы. А на следующий день отправились в обратный путь.

Покидать Карпаты не хотелось. Как только горный пейзаж сменился равнинным, все мы немного загрустили. Ведь, как известно, лучше гор могут быть только горы! Зато нам удалось привезти зиму и снег с собой в Киев. Пускай это создает трудности движению транспорта, зато сказочная новогодняя атмосфера наконец-то добралась и до Киева.

А чтобы в полной мере прочувствоввать все эмоции, которые мы получили в нашей поездке смотретите видео от “Первого Автомобильного”:

Что необходимо взять, если вы едете в горы

Когда отправляетесь в горы, нужно быть готовым к тому, что движение там, особенно зимой, намного сложнее, чем в равнинной местности. Даже не вздумайте отправляться такое зимнее путешествие на плохих шинах!

Если они уже изрядно изношены – их стоит заменить. Мы же давно установили новенькие зимние шины Continental Conti VikingContact6 и они оправдали, и даже превзошли наши ожидания, когда продемонстрировали отличные результаты не только на зимней трассе, но и не бездорожье, для которого они не предназначены.

Если собираетесь ездить по дорогам, которые «не совсем дороги» – обязательно прихватите цепи противоскольжения. Найдите в багажнике место и для саперной лопатки – это простое приспособление может оказаться незаменимо в снежную погоду. Отлично помогают выехать из рыхлого снега траки.

При этом главное не экономить – наши, которые, если верить упаковке рассчитаны на 12,5 тонн сломались под в 10 раз меньшим весом Vitara. Впрочем, свою работу они все же выполнили.

Особенности вождения

В первую очередь не спешите! Даже если у вас отличный полноприводный автомобиль и прекрасная зимняя резина – держите скорость намного меньше, чем летом. Ведь если не вашу, то другую машину может резко занести, развернуть, вынести на встречку.

Продумывайте все свои движения наперед, все маневры выполняйте плавно. Если, как и мы, вы съедете на бездорожье, добавляется новое, очень важное правило – не останавливайтесь! Пока вы можете продолжать движение – его нужно продолжать.

Ведь остановившись, вы можете уже не тронуться с места без сторонней помощи. Очень важно найти и держать грань между скоростью, которой достаточно, чтобы не застрять, и скоростью безопасной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Совместный проект сайт и журнала «Большой» последний раз выходит в эфир: в четвертой части мы поговорим о том, стоит ли ехать зимой в Западную Украину, а именно Карпаты. Позади более 2600 км пробега, экипаж вернулся домой, разбирает путевые заметки. Предлагаем автомобилистам небольшой полезный путеводитель — что стоит иметь в виду, если вы собрались на Карпаты на машине.

Причина первая. В Западной Украине безопасно

Если кто-то чересчур увлекается телевизором, спешим разочаровать: нас ни разу никто не укорил за русский язык. Нас ни разу не остановил гаишник, требующий взятку. У нас никто ни разу не проверил документы просто так. Проверки были: несколько раз мы заезжали в приграничную зону, натыкались на посты пограничников. Предельно вежливо и корректно они просили документы, изучали их — и пропускали дальше.

Поэтому в путешествие можно отправляться смело: все встреченные на пути в один голос утверждали, что русскоязычных в последние годы стало намного больше, так как приехали беженцы. Поэтому на русском языке можно общаться смело, во Львове на нем разговаривает 50% населения, в гуцульских деревнях не более 10%, но понимают все.

После общения с представителями власти — полицией, пограничниками, лесниками, сложилось впечатление, что они стали намного вежливее. Всегда представляются и общаются так, словно с дорогими гостями: местные говорят, такой сейчас тренд. И взятку никто не попросил, что еще 3 года назад даже представить было невозможно.

Причина вторая. В Западной Украине дешево

На фото — коттедж в поселке Верховина, мы сняли его на сутки на троих за 17 долларов. Ночевки были разными, но даже в Буковеле можно найти четырехзвездочный отель за 35 долларов в сутки.


Кажется, что туристическим бизнесом в Карпатах занимаются все: количество «агроэкоусадеб» зашкаливает.

Но это не в сезон праздников: на Новый год, понятное дело, все будет дороже. На даты 31 декабря — 1 января почти все распродано везде: и в Буковеле, и во Львове, и в целом по Карпатам.

Чем дальше в лес, тем больше шансов найти свободные номера. Но общая тенденция такова: за 15 долларов на двоих что во Львове, что в Карпатах, вы сможете переночевать с минимальным комфортом. А за 30 у вас уже будет приемлемый уровень. За среднерыночные по Минску 100 долларов за номер в Украине вас будут носить на руках и щекотать пятки павлиньим пером: стоимость ночевок в Украине сильно ниже, чем во всех наших соседних странах. Если вы не едете в ночь с 31 декабря на 1 января, о ночевках можно не беспокоиться заранее: даже в глухом селе booking.com всегда найдет место, где переночевать. Гостиничный бизнес очень развит в Карпатах, поэтому бронировать за полгода вперед ничего не нужно.

Все желающие сэкономить могут смело рассматривать Западную Украину: дорогой только бензин, доллар за литр. Все остальное, еда, проживание, услуги по туризму — значительно дешевле не только по сравнению с ценами в Европе, но и по сравнению с ценами в Беларуси.

Бюджетная поездка во Львов на выходные в денежном эквиваленте выглядит так: около 70 долларов с запасом на бензин, 40 долларов в день на еду, ни в чем себе не отказывая, 25 долларов хорошая гостиница. Итого за 200 долларов можно неплохо выступить с подарками, вечерними развлечениями и ночевкой. Если ехать организованно, будет намного дешевле: 65−80 долларов стоит тур выходного дня из Минска с проездом и проживанием. Горнолыжные туры в Буковель стоят от 150 долларов. С учетом отсутствия виз, понимания русского языка — получается отличное антикризисное предложение.

Причина третья. Западная Украина — это вкусно

Уровень украинского общепита не идет ни в какое сравнение с белорусским: все лучше во много раз. Здесь почти невозможно ошибиться с кафе: заходи в любое, почти везде будет вкусно. Причем можно особо не церемониться с уровнем заведения: даже в приличных ресторанах Львова уровень цен будет, как в серьезных минских столовых. Дороже всего Буковель: там в хорошем ресторане рассчитывайте на 20−25 долларов за ужин на двоих. При прочих равных тот же заказ в Минске обойдется в 40−45 долларов. Просто в придорожных кафе можно поесть дешевле, за 10 долларов с человека будет вам пир горой.

При этом есть гастрономические отличия: ближе к Румынии и Венгрии начинается зона гуляшей и других венгерско-румынских блюд. Во Львове этого почти не встретишь, кухня максимально приближена к нашей. В горах предпочитают банош, кашу из кукурузной муки. Понятное дело, во всех проявлениях представлено сало. Но самое главное: каждый может выбрать кухню на свой вкус. У бизнеса в Украине почти полная свобода, поэтому и «эко», и «тай», и индийские кафе — в крупных городах есть варианты на любой вкус.

Причина четвертая. Западная Украина — это красиво

Не будем забывать, что Карпаты — это низкие горы. Причем, почти вокруг каждой вершины много автомобильных дорог. Поэтому если вы не любите кататься на лыжах, не любите бары и рестораны — можно просто получить большую дозу красоты. Для этого нужно сесть в автомобиль и проехать по Карпатам. Хорошо, если машина будет полноприводной: в горах часто идет снег, поэтому 4 ведущих колеса нашей Hyundai Creta были очень кстати. Как показала наша экспедиция, если ехать с умом, можно даже забраться на гору Драгобрат.

Уверяем вас, что лучше карпатских гор могут быть только горы — те, на которых ты еще не побывал. Экспедиция с целью «просто посмотреть» — очень актуальна в Карпатах, можно просто наслаждаться природой, и красивые виды не закончатся.

Причина пятая: разнообразные виды отдыха

Кто сказал, что Карпаты только горнолыжный отдых. Вариантов, как отдохнуть, здесь масса. Популярны поездки на квадроциклах: горы старые, низкие, поэтому почти везде можно проехать на четырехколесном транспорте. Примерно 150 долларов стоит двухдневный тур на квадроциклах по горам с питанием и ночевкой. Внедорожные приключения — это Карпаты. Причем даже сложные трассы стоит попробовать преодолеть на кроссовере. Пример тому — наше «восхождение» на гору Драгобрат, на стандартной Hyundai Creta мы добрались в место, где, как утверждают, «ходят» только подготовленные внедорожники.

Почти все горы Карпат испещрены пешими маршрутами: поход можно выбрать на любой вкус, от просто прогулки на час до сложной экспедиции на несколько дней. Западные Карпаты и Украина — это традиции пивоварения и несколько десятков сортов пива почти в каждом баре. Поэтому любители пива могут смело рассматривать этот регион для дегустационных туров. Отдельного внимания заслуживают карпатские наливки и настойки. «Калганивка», «горихивка» — эти слова постоянно сопровождали нашу экспедицию. А Закарпатье, Мукачево и Ужгород можно рассматривать и для винно-дегустационного тура. Сортов местного вина много, качество неплохое.

Закарпатье — место, где располагается огромное количество горячих источников. Поэтому если в Исландию ехать дорого, можете искупаться в гейзере в Карпатах. Также стоит попробовать «купание в чане». Это тоже местная особенность: вместо бани местные предлагают попариться в горячем чане. На свежем воздухе, с видом на горы — эта штука порой сильнее ноктюрнов Шопена.

Особенно заметна и примечательна в этих краях дружелюбность людей: они контактны и готовы помочь советом. Также в горах легко дышится, воздух отличается от нашего, экологию тоже записываем в плюс.

Но у поездки в Карпаты есть и минусы. Нельзя ехать в Карпаты, если бережешь подвеску автомобиля. Дорога от Минска до Львова прекрасна. Если совсем беречь подвеску автомобиля, после пересечения границы держите курс на Луцк и Ровно, чтобы приехать к трассе М-06. Тогда можно ехать хоть на Ferrari без риска расплескать чашку воды.

Но самое главное, можете смело доверять навигатору, который поведет «огородами». Дороги стали лучше, поэтому во Львов можно смело ехать напрямую, не боясь оставить колесо в огромной яме. Маршрут Минск — Львов для подвески автомобиля безопасен.
Но дальше хуже: чем ближе к Карпатам, тем хуже дороги. Если поедете в Буковель, проблем не будет. На обычной легковой машине с нежной алюминиевой подвеской я бы, наверное, не рискнул. В провинции, в деревнях, дороги по-прежнему похожи на направления

Нельзя ехать в Карпаты, если хочешь заправляться подешевле. Топливо дороже, чем в Беларуси, и это нужно учитывать. В среднем доллар за литр. Возможно, для кого-то это станет камнем преткновения. В России топливо дешевле, но там и расстояния другие. В любом случае — мы советуем перед пересечением границы с Украиной заправить полный бак.

Нельзя ехать в Карпаты ночью. Вспоминая минусы автомобильной поездки в Карпаты, весь экипаж экспедиции хором вспомнил ночных пешеходов.

В Украине не обязательно ношение фликеров в ночное время, при этом многие пешеходы чувствуют себя терминаторами: бродят по дороге по произвольной траектории, ничего не боясь. Заметить их можно только в самый последний момент. Поэтому если не хотите проблем — лучше передвигаться только днем.

Нельзя ехать в Карпаты, если вы одержимы политикой. Если кто-то решит поехать в Западную Украину, вряд ли этот человек будет обращать внимание на политические распри. Но все же нужно предупредить, что символика ОУН/УПА здесь повсюду. Степан Бандера национальный герой, и к этому нужно быть готовым. Фанатиков с флагами и криками мы не видели ни разу, но символики очень много, противникам украинской независимости это будет резать глаз. И не стоит доказывать западным украинцам противоположную политическую точку зрения: они считают все происходящее войной, погибло много людей, поэтому эти разговоры лучше не заводить. Не из-за того, что будут последствия — а из-за того, что сделаете людям больно.

Подытоживая все сказанное: отправляться в автомобильное путешествие по Западной Украине можно. Аргументов «за» насчитали больше, чем аргументов «против». Самый главный минус такой поездки, это плохие дороги в провинции: если решите исследовать глухие деревни, приготовьтесь к направлениям, а не дорогам. Основные трассы стали намного лучше, поэтому Львов в качестве города выходного дня идеален. Поездка непосредственно в Карпаты может стать отличным приключением: горы зимой красивы, поэтому багаж фотографий и эмоций мы вам обещаем. Понять, что ожидает автомобильного путешественника, можно из ссылок на предыдущие части проекта.

Читайте, изучайте: мы проделали путь Минск — Львов — Верховина — Буковель — Мукачево — Минск и остались очень довольны. Рекомендуем всем.

И напоследок видео о том, как это было.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.