В китае открыли самый длинный морской мост в мире. Самый длинный в мире морской мост открыли в китае Мосты построенные китаем в других странах

На юге Китая председатель КНР Си Цзиньпин официально открыл самый длинный мост в мире. Его длина составляет 55 километров. Состоит он из почти 23-х километровой надводной открытой части, тоннеля в 6,7 километра и нескольких искусственных островов.

На строительство ушло 420 тысяч тонн стали, столько же материала хватило бы на сооружение 60 Эйфелевых башен. Для движения автотранспорта здесь предусмотрены по три полосы в каждом направлении. Скорость движения по мосту и тоннелю ограничена в 100 км в час.

Строительство моста длилось девять лет, а затраты на проект обошлись в 20 миллиардов долларов. По данным BBC , при возведении переправы погибло 18 рабочих, а пострадавших исчисляют «сотнями».

Этот мост соединяет Гонконг, Макао и материковый город Чжухай. Раньше этот путь занимал около четырех часов, но с возведением переправы время путешествия сократилось до 30 минут. Для регулярного движения мост будет открыт завтра, 24 октября. Однако, ездить по нему будет позволено автомобилям только со специальным разрешением.

Наконец-то дождались, Китай застыл в преддверии официального открытия самого длинного морского моста в мире. Это поистине гигантское сооружение протяженностью 55 км позволило соединить три важнейших города страны - Гонконг, Чжухай и Макао. На торжественную церемонию открытия столь масштабного проекта ожидают и главу государства Си Цзиньпина, который инициировал создание этой грандиозной и значимой транспортной артерии. Но это далеко не первое столь амбициозное творение великой страны, повергшее весь мир в шок и восхищение одновременно.


Так уже сложилось, что когда речь заходит о самых-самых масштабных и поразительныхсупердостижениях в любой отрасли, будь то наука, техника, искусство или высокие технологии, Поднебесная всегда стремится занять свое почетное первое место. Мостостроение не стало исключением. Ведь все самые длинные, самые высокие, самые-самые… создали китайские инженеры и строители, чтобы не только облегчить себе жизнь, но и поражать весь мир рекордами.


В этом обзоре мы собрали наиболее знаменитые их творения, которые удивляют своим величием и неординарностью.

1. Самый длинный морской мост в мире соединяет Гонконг, Чжухай и Макао


Свершилось! Наконец-то состоится церемония официального открытия самой невероятной на сегодняшний день,морской инженерной конструкции, которая соединяет три мегаполиса на берегу Южно-Китайского моря.



Этот грандиозный проект включает в себя самый длинный в мире подводный тоннель, три искусственно созданных острова и сам мост, простирающийся над морской гладью. Общая протяженность всего сооружения составляет 55 км!

Как утверждают сами конструкторы, столь масштабное сооружение способно выдерживать даже мощное землетрясение магнитудой до 8 баллов, а срок эксплуатации может составить 120 лет. Ну, конечно же, он будет выполнять главное свое предназначение - существенно сокращать время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.


2. Даньян-Куньшаньский виадук - самый длинный железнодорожный мост в мире


Даньян-Куньшаньский виадук - самый длинный железнодорожный мост.



Даньян-Куньшаньский виадук (это мостовое сооружение, который проходит над впадиной или большим ущельем) находится в Восточном Китае между городами Нанкин и Шанхай и является частью высокоскоростной Пекин-Шанхайской железной дороги.



Это масштабное сооружение занесено в книгу рекордов Гиннесса благодаря рекордной протяженности - 164,8 километров. Строители провели колоссальную работу, создавая мост как на суше, преодолевая все виды сложного рельефа, так и над водой - возвышаясь над каналами, реками и озерами.

Над грандиозным проектом работало более 10 тысяч человек, и столь масштабное творение было возведено всего лишь за четыре года (2008-2011 гг.).

3. Бэйпаньцзян - самый высокий подвесной вантовый мост в мире


Мост Бэйпаньцзян - на данный момент самый высокий подвесной мост в мире.



Для того, чтобы соединить между собой провинции Юньнань и Гуйчжоу, был создан один из самых невероятных мостов в мире. Из-за сложных рельефных условий местности мостостроителям пришлось поднять мост на высоту 570 метров, а протяженность его составляет 1341 м.

4. Over-Water highway - первый в мире мост, который построен по руслу реки




В китайской провинции Хубэй была запущена в эксплуатацию весьма необычная автомагистраль. Ее главной особенностью стало совсем нестандартное расположение - магистраль соорудили прямо по руслу реки. А причина столь неординарного решения совсем банальна - местные жители и природоохранные организации были против строительства скоростной дороги и нарушения ландшафта их местности (нужно было сносить часть горы и делать тоннель в ней). Таким образом был найден компромисс.


Китайские инженеры спроектировали оригинальный 4-километровый виадук, который существенно облегчил жизнь автомобилистам. Теперь это место стало туристической достопримечательностью всей провинции.

5. Чжанцзяцзе - самый длинный и высокий стеклянный мост в мире


На юге Китая создали самый длинный стеклянный мост в мире под названием «Прогулка в небесах», который является самым фантастическим творением человеческого гения.



Хотя недавно прошла информация, что верхний слой стекла треснул только от того, что один из туристов уронил металлическую кружку. Посетителям, находящимся в тот момент на мосту, ничего не угрожало, но переполох был грандиозным.

ПЕКИН, 23 окт — РИА Новости. На юге Китая открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров, сообщает Центральное телевидение КНР . Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун.

Церемония прошла в Чжухае. На нее приехал председатель КНР Си Цзиньпин, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер Госсовета Хань Чжэн, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

Теперь поездка из Гонконга в Чжухай займет полчаса вместо трех часов. Свободное движение откроют 24 октября.

По предварительным подсчетам, к 2030 году по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров в день. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

© AP Photo / Andy Wong

© AP Photo / Andy Wong

Мост состоит из нескольких надводных частей общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля длиной 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП между материковым Китаем, Гонконгом и Макао.

Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час, а также землетрясения магнитудой восемь.

При проектировании учитывалось и то, что этот район — один из самых судоходных в Китае. Так, пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить движение судов.

История строительства

Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун появилась еще в конце 1980-х. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам проекта. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов, задействованных при строительстве, превысило тысячу.

Гонконг и Макао — особые административные районы, которые вошли в состав Китая в 1997 и 1999 годах по принципу "одна страна — две системы". Каждое из трех правительств согласилось построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

Строительство началось в декабре 2009 года и должно было завершиться в 2016-м. Но открытие откладывалось из-за коррупции, пересмотров бюджета, аварий, несчастных случаев и неблагоприятных погодных условий.

Кроме того, проект критиковали защитники экологии, прежде всего из-за сокращения популяции китайских белых дельфинов — символов Гонконга. По данным правительства района, с апреля 2007 года по март 2018-го в акватории Гонконга зафиксировали лишь около 50 особей.

25.06.2019 в 12:00 · VeraSchegoleva · 480

Топ-10. Самые длинные мосты в Китае

С древности у людей возникла потребность переходить овраги, пропасти и осваивать новые территории. Но главным препятствием была вода – глубокие реки, озера, океаны преодолеть казалось невозможным. Тогда человек придумал . В последнее время темп жизни ускорился, поэтому перебираться с места на место нужно еще и быстро.

Развитие не стоит на месте: архитекторы создают все более , легкие, длинные и мосты, помогающие соединить самые разные точки на карте, включая даже острова.

Китай – это стремительно развивающаяся страна с высоким темпом жизни и большой территорией.

Транспортные связи играют большую роль в развитии экономики страны. Поэтому власти озабочены тем, чтобы перемещение между важнейшими городами происходило как можно быстрее и безопаснее. Возможно, это причина того, что самые длинные мосты расположены именно в Китае.

10. Жуньянский мост | 35,66 км

Последнее в предлагаемом топе по длине сооружение соединяет города Чжэньцзян (в прошлом Жуньчжоу) и Янчжоу. Отсюда и возникло название Жуньянский .

Комплекс состоит из двух конструкций – висячего моста на юге и вантового на севере. На реализацию инженерного решения ушло 5,8 миллиардов юаней, то есть примерно 700 миллионов долларов. Строительство заняло 5 лет, спустя это время, в 2005 году, переправа открылась.

Висячий мост занял четвертое место в длину в Китае, а также стал частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги.

9. Мост через залив Ханчжоувань | 35,673 км


Этот вантовый мост считается третьим в длину через водные пространства. Его концы расположены в городах Цзясин и Нинбо. Изначально конструкция должна была соединять Нинбо с Шанхаем, но в последнем устроили протест, и проект моста поменяли.

Строительство моста через залив Ханчжоуванья началось в 2003. Завершить стройку планировалось лишь к 2010 году, но в итоге мост удалось открыть для движения на три года раньше.

По тем временам конструкция стоила 11,8 миллиардов юаней, т.е. 1,4 млрд долларов. Вложили такие деньги частные предприятия и банки Китая.

Как утверждают создатели моста, он рассчитан на 100 лет эксплуатации.

Раньше людям приходилось преодолевать расстояние около 400 км, но благодаря новой переправе достаточно проехать 240, при этом на дороге предполагается скорость 100 километров в час.

Таким образом, время в пути сократилось с пяти часов до трех. К тому же, посреди моста есть небольшой остров, на котором водители могут поесть и отдохнуть.

8. Виадук Янчунь | 35,812 км


Железнодорожная переправа Янчунь – часть скоростного железнодорожного полотна между городами Пекин и Тяньцзинь.

Виадук Янчунь открылся в 2007 году, и с тех пор установилась средняя скорость движения поездов – 350 километров в час.

7. Эстакада Первой линии Уханьского метро | 37,788 км


Первая линия Уханьского метро была открыта в 2004 году, она включает в себя 32 станции. Как следует из названия, линия находится в городе Ухань. Она не выходит за пределы района Ханькоу и не проходит через реки. После ее создания Ухань стал пятым по счету городом, где открыли метрополитен.

Эстакада Первой линии Уханьского метро – самый длинный виадук метро в мире. Многие ошибочно путают его с линией легкорельсового транспорта, поскольку она – надземная.

6. Пекинский виадук | 48,153 км


Пекинский виадук – это замысловатое сооружение является участком нового ж/д полотна Пекин-Шанхай.

Торжественное открытие объекта произошло в 2011 году, через год после окончания строительства.

Виадук 48 км в длину, а ширина пролета – 44 метра. Горожане нуждались в виадуке, ведь Пекин и Шанхай – крупные и важные города, разделенные водой, и попасть из одного в другой иным путем, кроме как через виадук, долго и затруднительно.

5. Мост Гонконг - Чжухай - Макао | 55 км


Молодой автомобильный мост Гонконг - Чжухай - Макао – рекордсмен, он – самый длинный морской мост в мире. Сооружение проходит поперек весьма активной Жемчужной реки, и уже из названия понятно, какие города соединяет.

Это сложный инженерный комплекс, который состоит из ряда мостов, искусственных островов и подводных тоннелей. Причем только последние занимают примерно 6-7 км.

Строительство сооружения началось в 2009 и окончилось только в 2017-м. Общая стоимость проекта – 10,6 млрд долларов.

Печальный факт: Строительство сопровождалось многочисленными травмами и гибелью рабочих.

4. Мост через Вэй | 79,732 км


Конструкция моста через Вэй является элементом чжэнчжоуского железнодорожного полотна и протягивается от города Чжэнчжоу до Сианя. Объект получил свое название в честь реки Вэй, которую пересекает дважды. (Вэй протекает на востоке Китая).

Это сооружение считается мировой архитектурной .

Мост был готов к эксплуатации еще в 2008, тем не менее открытие произошло лишь два года спустя, в 2010. Китайское правительство решило подождать и открыть мост вместе с новой железнодорожной линией.

Когда конструкцию только возвели, она считалась самой длинной в мире, но позже ее рекорд побили новые мосты. Однако своим существованием они обязаны тому бесценному опыту, который дало возведение моста через Вэй.

Путешествие по нему обещает быть увлекательным, так как железнодорожные пути проходят через красивые реки и озера, это обязательно понравится туристам.

3. Чандэйский виадук | 105,81 км


Призер, как и некоторые прошлые мосты, является частью уже упомянутого железнодорожного полотна, соединяющего Пекин и Шанхай.

Чандэйский виадук расположен в сейсмически опасном районе, поэтому выполнен из высокопрочных материалов. Туристы не пожалеют о том, что проехали через этот мост.

Во время поездки жизням людей ничего не угрожает, зато они могут насладиться прекрасным видом из окна.

4. Тяньцзиньский виадук | 113,7 км


Второе место из списка также считается элементом сверхскоростной железной дороги Пекин-Шанхай.

Инженерный объект находится между округом Ланфан и уездом Цинсянь. Возведение берет начало в 2008 году, длилось оно два года. В 2011 мост открыли.

Тяньцзинский виадук протягивается в необыкновенном месте – в нем сходятся пять больших истоков реки Хай-хэ.

Переправа весьма популярна у туристов, поскольку берет начало неподалеку от пекинского вокзала.

1. Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 км


Два года назад в Китае открылся самый длинный мост в мире – Даньян-Куньшаньский виадук . Строительство рекордсмена обошлось дорого – понадобилось около 10 млн долларов и больше 450 тысяч тонн металла.

Мост является частью скоростной железной дороги между крупнейшими городами Китая – Пекином и Шанхаем. Сама же конструкция соединяет Шанхай и Нанкин.

Рабочим пришлось преодолеть немало трудностей, в том числе сложный рельеф в этой местности – горы, реки, озера, каналы.

Большая часть конструкции находится над землей, а 9 километров простираются над водной гладью реки Янзцы и озера Янчэн.

Даньян-Куньшаньский виадук состоит из нескольких видов конструкций – он включает и вантовые соединения, и арочные, а также ферменные и рамные.

Этот мост длиной в 36 километров является самым длинным мостом в мире, пересекающим океан. Он пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы. Помимо его длины, на данный момент это один из красивейших мостов мира. Предлагаем вам совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу вместе с нами

На момент написания этой статьи Хуанчжоу был рекордсменом, но сейчас построен новый мост, который перехватил пальму первенства и является самым длинным в мире — это мост Циньдао , построенный в 2011 году

Бытует убеждение, что Китайцы не могут строить надежные строения… Возможно, в скором времени эти предрассудки рассеяться, благодаря таким проектам, как этот мост. Итак, мост через залив Ханчжоу построен в форме буквы S и является важнейшим участком Супершоссе Восточного побережья Китая. Мост начинается в Джиаксине на севере и заканчивается в Нинбо, на юге страны.


Строительство этого сооружения сократило расстояние следования наземного транспорта от Нинбо до Шанхая на 120 км, а время прохождения сократилось от четырех часов до двух. Шоссе с двумя направлениями содержит шесть полос движения, ограничение скорости здесь – 100 км/ч. По проекту, мост гарантированно прослужит 100 лет, после чего его легко можно будет реконструировать

Ванг Йонг, главный инженер строительства моста через Ханчжоу, заявил, что этот мост один из важнейших не только в Китае, но и в мире. Он не только самый длинный (по морю), но и построен в сложнейшей морской окружающей среде – здесь протекает один из трех самых сильных потоков на Земле, часто возникают тайфуны, а морское дно крайне неоднородно. На карте показано расположение моста:

Исследовательские работы в этом месте начались еще в 1994. Строительство официально начато в июне 2003, и завершено в 2008. Запуск моста был произведен в 2009 году, ежедневно пропускается 45 000 - 50 000 транспортных средств в день

Из полной проектной стоимости CNY11.8bn ($1,42 миллиарда) приблизительно CNY149m ($18 миллионов) были внесены 17 неправительственными предприятиями области. Приблизительно 35 % этой суммы были привлечены от частных компаний в Нинбо; 59 % были обеспечены как ссуды от центральных и региональных банков Китая. Группа Songcheng - самый большой неправительственный акционер в проекте с его инвестициями, составляющими 17.3 % основного капитала. По мнению инвесторов, постройка нового пересекающего море моста через залив Ханчжоу - признак растущей экономической мощи Китая, его строительство значительно ускорило экономическое развитие в дельте реки Янцзы


По словам губернатора Чжэцзяна, четвертой по величине экономики Китая: “мост поможет сформировать более удобную и эффективную транспортную сеть в Дельте Реки Янцзы, позволяя каждой из сторон развить намного более близкие отношения друг с другом … Мы полагаем, что мост откроет еще много возможностей развития области и значительно увеличит его экономическую силу и конкурентоспособную власть.”

China Railway Bridge Bureau Group Co. Ltd. была главным подрядчиком проекта. Договор на консультирование и техническое обслуживание был заключен с известной компанией Hardesty & Hanover, LLP. Международная компания Ty Lin является проектировщиком моста. Ben C Gerwick обеспечивает системы защиты от кораблекрушений для проекта. На фотографии церемония открытия моста Ханчжоу

Залив Ханчжоувань - залив в Восточно-Китайском море, где наблюдается одно из естественных чудес Китая – речной поток Цяньтан, создающий быстрые водные течения и большие волны. Область также склонна к частым тайфунам. Эти факторы усложнили задание для проектировщиков, разработка проекта и плана строительства была завершена только после девяти лет консультации и более чем 120 технических исследований, в которых участвовали более 700 экспертов во всем мире.

Удерживаемый тросами проект моста был выбран, так как его посчитали лучшим для противостояния неблагоприятным условиям, разнонаправленным потокам, высоким волнам, и геологическим условиям участка. Конструкция моста была также разработана в соответствии с сейсмическими критериями и сохраняет целостность моста в условиях землетрясения до семи баллов по шкале Рихтера. 36-километровый мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении. Полная ширина моста составит 33 м. Разработанный на 100 лет службы моста высотой 62 м., позволяет контейнеровозам четвертого и пятого поколения пройти под сводами. Общая длина троса, используемого в проекте, составит 32.2 км.

Одной из главных проблем, с которой столкнулись строители Ханчжоу – выбросы природного газа в глубинных слоях воды вдоль линии моста. Проводили специальное исследование, чтобы исследовать распределение газа и особенности почвы в во время выпуска газа. В итоге эта проблема была решена, и возможность повреждения конструкция моста исключена

Все узлы моста были отлиты на земле, и затем готовые компоненты транспортировались на участок для монтажа и заключительной установки. Для отгрузки и установки прогонов в море использовались гигантские плавучие краны с точными устройствами постановки на якорь. Мост Залива Ханчжоувань состоит из девяти секций, 50 GPS систем RTK5700 были установлены для того, чтобы с идеальной точностью состыковать все плиты и секции моста

В середине Ханчжоу находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 м. ?, где можно отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы, рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку. Остров популярен среди туристов, которые любят наблюдать за знаменитым речным потоком. Остров обслуживания полностью построен на пирсе, чтобы избежать разрушения, и оснащен новейшими системами безопасности и мониторинга. По обе стороны Ханчжоувань устроены общественные парки