Сиднейский оперный театр в австралии. Сиднейский Оперный театр — шедевр архитектуры Й уотсон оперный театр в сиднее

Оперный театр в Сиднее является одним из самых известных зданий 20-го века и, безусловно, самым популярным архитектурным сооружением Австралии в стиле . Он расположен в Сиднейской гавани, недалеко от огромного моста Харбор Бридж. Необычный силуэт сиднейского оперного театра напоминает ряд парусов, взвившихся над поверхностью моря. Сейчас плавные линии в архитектуре встречаются довольно часто, однако именно Сиднейский театр стал одним из первых на планете зданий со столь радикальным дизайном. Его отличительная черта – узнаваемая форма, включающая в себя ряд одинаковых «скорлупок» или «раковин».

История создания театра полна драматизма. Все началось в 1955 году, когда правительство штата, столицей которого является Сидней, объявило международный архитектурный конкурс. С самого начала на строительство возлагались большие надежды – планировалось, что реализация амбициозного проекта по созданию нового великолепного театра послужит толчком для развития культуры на Австралийском континенте. Конкурс привлек к себе внимание многих известных архитекторов мира: организаторы получили 233 заявки из 28 стран. В итоге правительство остановило свой выбор на одном из самых ярких и нестандартных проектов, автором которого был датский архитектор Йорн Утзон. Интересный дизайнер и мыслитель, находящийся в поисках новых выразительных средств, Утзон разработал здание, словно бы «пришедшее из мира фантазии», как говорил сам архитектор.

В 1957 году Утзон прибыл в Сидней, а спустя еще два года строительство театра началось. С началом работ было связано множество непредвиденных сложностей. Выяснилось, что проект Утзона был недостаточно проработан, конструкция в целом оказалась неустойчивой, и инженеры не могли найти приемлемого решения для воплощения смелой идеи.

Еще одна неудача – ошибка в возведении фундамента. В итоге было принято решение разрушить первоначальный вариант и начать все заново. Между тем архитектор придавал фундаменту первостепенное значение: в его проекте стен как таковых не было, своды крыши опирались сразу на плоскость фундамента.

Изначально Утзон считал, что его замысел можно будет реализовать довольно просто: изготовить раковины из арматурной сетки, а затем покрыть сверху плиткой. Но расчеты показывали, что для гигантской крыши такой метод не подойдет. Инженеры пробовали разные формы – параболические, эллипсоидные, но все безуспешно. Время шло, деньги таяли, недовольство заказчиков росло. Утзон в отчаянии снова и снова чертил десятки различных вариантов. Наконец в один прекрасный день его осенило: его взгляд случайно остановился на корках апельсина в виде привычных треугольных сегментов. Это была та самая форма, которую так долго искали проектировщики! Своды крыши, представляющие собой части сферы постоянной кривизны, обладают нужной прочностью и устойчивостью.

После того, как Утзон нашел решение проблемы со сводами крыши, строительство возобновилось, однако финансовые затраты оказались более существенными, чем планировалось изначально. По предварительным подсчетам, на возведение здания требовалось 4 года. Но его строили долгих 14 лет. Бюджет строительства был превышен более чем в 14 раз. Недовольство заказчиков выросло настолько, что в определенный момент они отстранили Утзона от работы. Гениальный архитектор уехал в Данию, чтобы больше никогда не возвращаться в Сидней. Он так и не увидел свое творение, несмотря на то, что с течением времени все встало на свои места, и его талант и вклад в строительство театра были признаны не только в Австралии, но и во всем мире. Дизайн интерьера Сиднейского театра выполнен другими архитекторами, поэтому между внешним обликом здания и его внутренним убранством чувствуется разница.

В итоге сегменты крыши, словно врезающиеся друг в друга, были изготовлены из сборного и монолитного железобетона. Поверхность бетонных «апельсиновых корок» облицевали огромным количеством кафельных плиток, изготовленных в Швеции. Плитки покрыты матовой глазурью, и это позволяет сегодня использовать крышу Сиднейского театра как отражающий экран для видео-арта и проецирования ярких изображений. Створки крыши Сиднейского оперного театра были построены с помощью особых подъемных кранов, заказанных во Франции - театр стал одним из первых зданий в Австралии, возведенных с использованием подъемных кранов. А самая высокая «раковина» крыши соответствует высоте 22-этажного дома.

Строительство оперного театра в Сиднее было официально завершено в 1973 году. Театр был открыт королевой Елизаветой II, торжественное открытие сопровождалось фейерверком и исполнением Девятой симфонии Бетховена. Первым представлением, исполненным в новом театре, стала опера С.Прокофьева «Война и мир».

Сегодня Сиднейский оперный театр – крупнейший культурный центр Австралии. Ежегодно в нем проводится более 3 тысяч событий, а годовая аудитория насчитывает 2 миллиона зрителей. В программу театра включена опера под названием «Восьмое Чудо», рассказывающая о непростой истории строительства здания.

Сиднейский оперный театр (Сидней, Австралия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Австралию
  • Горящие туры в Австралию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Пассажиры круизных лайнеров на подходе к мосту Харбор-Бридж в Сиднее видят слева по борту вздымающиеся к небу огромные паруса. Или это створки гигантской раковины? А может скелет выброшенного на берег доисторического кита? Ни то, ни другое, ни третье - перед ними здание «Опера-хаус», символа крупнейшего города Австралии. По кровле бродят отраженные от воды солнечные блики, окрашивая ее разные цвета, сотни туристов на набережной любуются видами на залив, проходящими рядом судами и яхтами.

Немного истории

В 1955 г. правительство штата Новый Южный Уэльс объявило международный конкурс на лучший проект оперного театра для своей столицы. Среди 233 конструктивистских бетонных коробок резко выделялась сложная система кривых поверхностей, нарисованная датчанином Йорном Уотсоном. Новый архитектурный стиль позже назовут структурализмом или структурным экспрессионизмом. Автор получил за свой проект Притцкеровскую премию, аналог нобелевки для зодчих, а здание внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО еще при жизни автора.

Уотсон не видел свое творение завершенным. Причина, как всегда, в деньгах. Предварительная оценка оказалась в 15 раз заниженной, архитектору не дали закончить строительство и даже не заплатили полностью гонорар. Он успел возвести только необыкновенную кровлю, а отделкой фасада и интерьера занимались другие люди. Уже потом, в преддверии олимпиады, австралийцы предлагали Уотсону любые деньги за то, чтобы он вернулся и завершил начатое. Но тот гордо отказался.

Архитектура и интерьер театра

Огромное здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях. 2 млн матовых керамических плиток покрывают бетонную кровлю высотой с 22-этажный дом. Меняющийся угол падения солнечных лучей окрашивает ее в разные цвета. Совершенно фантастическая вечерняя подсветка превращает здание в сияющий драгоценный камень. Поверхность кровли часто служит экраном для демонстрации видео-арта и цветомузыкальных композиций.

Одна из двух самых больших «раковин» скрывает Концертный зал на 2679 зрителей с великолепным органом из 10 тыс. труб. Под другой находится Оперный зал на 1547 мест. Его сцену украшает занавес-гобелен, сотканный в Обюиссоне, его называют «Занавес Солнца».

Звук под великолепной крышей чудовищно искажался. Акустикам пришлось сооружать изолирующие потолки над залами и формировать интерьер с учетом этих особенностей.

Третий зал вместимостью 544 человека отведен Драматическому театру. Его подмостки укрываются за «Занавесом Луны», также от французских мастеров. 4-й предназначен для лекций и демонстрации кинофильмов. В 5-м выступают авангардистские театральные труппы с экспериментальными спектаклями. В самой маленькой раковине немного в стороне обустроен ресторан Bennelong.

Сегодня «Опера-хаус» - главный культурный центр не только Сиднея, а всей Австралии. На его сценах ежедневно идут спектакли, выступают оркестры, в фойе проходят художественные выставки.

Практическая информация

Адрес: Sydney NSW 2000, Bennelong Point. Веб-сайт (на англ).

Как добраться: на электричке, автобусе или пароме до пересадочного узла Circular Quay, далее пешком по набережной 10 минут (800 м), оф. сайт перевозчика Sidney Trains (на англ.)

Театр в Сиднее знаменит на весь мир. Такую популярность он обрел благодаря удивительному стилю и потрясающим постановкам. Люди хотят увидеть собственными глазами уникальную постройку и, если уж выпадает возможность побывать в Австралии, непременно спешат к достопримечательности.

Для возведения Сиднейского оперного театра выбрали удобное раположение. Предусмотрели малейшие детали: транспорт, возможность оборудовать парковочные места. Все сделали так, чтобы каждый находящийся в Австралии смог побывать здесь.

Точный адрес знаком любому жителю. Чтобы попасть сюда, сначала нужно добраться до штата Новый Южный Уэльс, на мыс Bennelong point. Оно расположено в гавани, у самой воды.

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Здание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

История

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом - рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

Конкурс

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.



Йорн Уотсон

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.



Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Храм Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод.
Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

О создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

  1. Концертный - вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный - могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Как добраться

Здание возводилось так, чтобы до него было легко добраться. Поэтому препятствий не возникнет.

Поклонники активного времяпровождения берут в аренду велосипед и отправляются на двухколесном транспортном средстве. Прокат обходится очень дешево. Кроме того, предоставляется возможность полюбоваться во время прогулки на живописные виды.

Автобусы едут до одноименной остановки. Затем нужно пройти 5-6 минут. Здание не перепутаешь ни с чем. Можно ехать на пароме. Тогда до него необходимо пройти около 1 километра.

Следует отдельно сказать о поездке на таксомоторах или личном автомобиле. Такси в Сиднее стоит дорого, а парковка не удобная, предназначенная для людей с ограниченными возможностями. Плата за парковочное место завышена. Рекомендуется выбрать что-то из первых двух средств.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Цена

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Сиднейский оперный театр - символ самого крупного города Австралии

(англ. Sydney Opera House) – одно из самых известных и узнаваемых в мире зданий, является символом самого крупного города Австралии – Сиднея. Парусообразная крыша делает этот музыкальный театр непохожим ни на один другой в мире.

Оперный театр в Сиднее признан одним из величайших сооружений в современной архитектуре и является визитной карточкой города и континента. Его открытие состоялось 20 октября 1973 года в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II.

Сиднейская опера находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Это название произошло от имени местного аборигена и друга первого губернатора Австралии. Раньше на этом месте стоял форт, а до 1958 года – трамвайное депо.

Архитектором оперного театра стал датский архитектор Йорн Утзон, в 2003 году за свой проект он получил Притцкеровскую премию.

Несмотря на простоту изготовления и монтажа деталей для сферических оболочек, строительство здания затянулось, причиной стала внутренняя отделка помещений. По плану строительства театра должно было занять не больше четырех лет и стоить около 7 млн. австралийских долларов, но опера строилась целых 14 лет и обошлась при этом в 102 млн.

В Сиднейском оперном театре ежегодно выступают сотни лучших музыкантов мира. Если вы любите музыку и увлекаетесь игрой на музыкальных инструментах, то здесь сможете найти и купить звуковое оборудование от лучших мировых производителей.

Сиднейский оперный театр построен в стиле экспрессионизма с элементами новаторского дизайна. Его длина составляет 185 м, а ширина – 120 м. опера занимает площадь в 2,2 га. Вес здания примерно 161 тыс. т., оно опирается на 580 свай, забитых в воду на глубину 25 м. Потребляемая зданием электроэнергия эквивалентна городу с 25 тыс. населением.

Крыша театра состоит из 2194 секций, её высота – 67 м, а вес около 27 т. Вся конструкция держится на тросах длинной 350 км. Кровля оперы сделана в форме серии раковин, но обычно её называют парусами или скорлупами, что с точки зрения архитектурного задума не верно. Эти раковины сделаны из треугольных бетонных панелей, которые крепятся на 32 сборные нервюры.

Кровлю здания покрывают 1 056 006 плитки азулежу белого и матово-кремового цвета. Издалека крыша кажется чисто белой, но при разном освещении можно заметить различные цветовые гаммы. С помощью механического способа укладки плитки, поверхность крыши получилась идеальной, чего невозможно было добиться вручную.

Самые крупные своды образуют крышу Концертного Зала и Театра Оперы. Другие залы образуют своды более меньших размеров. Внутренний интерьер здания сделан с использованием розового гранита, дерева и фанеры.

Похожие записи

Основные факты:

  • ДАТА 1957-1973 годы
  • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Гранит, бетон и стекло
  • АРХИТЕКТОР Йорн Утсон
  • Архитектор никогда не был в законченном театре

Паруса яхты, крылья птиц, морские ракушки – все это может прийти в голову, когда смотришь на Сиднейский оперный театр. Он стал символом города.

Сверкающие белые паруса поднимаются в небо, а массивное гранитное основание будто бы поставлено на якорь к прямой полоске земли, с трех сторон его омывают воды Сиднейского залива.

Удивительный оперный театр появился в городе после того, как в начале 1950-х было решено, что городу нужен соответствующий центр исполнительских искусств. В 1957 году датский архитектор Иорн Утсон (родился в 1918 году) выиграл международный конкурс проектов.

Но решение было неоднозначным, ведь строительство предполагало невиданную техническую сложность – инженеры, которые работали над проектом, называли его «конструкцией, которую с трудом можно построить».

Споры и кризис

Проект Утсона был уникальным. он нарушал множество правил. Поэтому для строительства требовались новые технологии, их еще предстояло разработать. В 1959 году началось строительство, и неудивительно, что вместе с ним возникли споры и сложности.

Когда новое правительство попыталось использовать растущие расходы и постоянные накладки в политических играх, Утсон был вынужден покинуть Австралию, это было в начале 1966 года. Несколько месяцев люди думали, что пустые раковины на бетонном подиуме так и останутся гигантской неоконченной скульптурой.

Но в 1973 году строительство все-таки завершилось, интерьеры потребовали не так уж много времени. Оперный театр открылся в том же году, общественная поддержка оказалась сильной, хотя Утсона на открытии не было.

Здание сделано так, чтобы на него можно было смотреть под любым углом, даже сверху. В нем, как и в скульптуре, всегда видишь что-то неуловимое и новое.

Три группы соединенных ракушек нависают над массивным основанием из гранитных плит, где находятся служебные помещения – репетиционные и гримерные комнаты, студии звукозаписи, мастерские и административные офисы. Там также есть драматический театр и небольшая площадка для спектаклей.

В двух главных ракушках расположены два главных зала – большой концертный зал, над которым нависает потолок из круглых сегментов, и зал оперного театра, где показывают оперу и балет.

В третьей группе ракушек находится ресторан. Высота ракушек – до 60 метров, их поддерживают ребристые бетонные балки, похожие на веера, а толщина их бетонных стен – 5 сантиметров.

Раковины покрыты матовой и глянцевой керамической плиткой. С другой стороны все ракушки закрыты стеклянными стенами, которые похожи на стеклянные водопады – оттуда открываются потрясающие виды на всю округу. Из всех залов театра можно пройти в общий зал внизу. В оба главных концертных зала можно попасть также и снаружи, по широким лестницам.

Жюри конкурса не прогадало, выбрав проект Сиднейского оперного театра, хотя там сложная акустика, да и простая обстановка внутри стирает впечатления от шедевра. Сегодня Сиднейский оперный театр называют одним из самых великих строений XX века, восьмым чудом света, и без него почти невозможно представить Сидней.

ЙОРН УТСОН

Йорн Утсон родился в столице Дании, Копенгагене, в 1918 году. Он учился на архитектора в Копенгагене с 1937 по 1942 год, а потом уехал учиться в Швецию и США, и работать с .

Утсон разработал архитектурный стиль, известный как additive architecture («добавочная архитектура» – англ.). Утсон очень много творил дома, занимался теорией, но его имя навсегда связано с Сиднейским оперным театром (хотя сложности с этим проектом повредили карьере и почти сломали жизнь архитектора).

Также он построил Национальную Ассамблею Кувейта и прославился на весь мир как создатель впечатляющих современных строений, в которых модернизм дополнен естественными формами. За свои работы Утсон получил множество наград.

Члены жюри по достоинству оценили начальные чертежи Утсона, но из практических соображений он заменил исходный дизайн в форме эллиптической раковины конструкцией с равномерными сферическими фрагментами, напоминающими апельсиновую кожуру. Ввиду многочисленных проблем Утзон покинул проект, и работу над остеклением и интерьером заканчивал архитектор Питер Холл. Но Утсон получил мировую известность и в 2003 году награжден Притцкеровской премией. В 2007 году Сиднейский Оперный дом включен в список Объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Самая высокая бетонная панель раковина по своей высоте эквивалента 22 этажному зданию. Снаружи оболочка покрыта шевронным узором из более чем миллиона кремовых фрагментов плитки, чередующейся с розовыми гранитными панелями. Внутри здание отделано фанерой из австралийской березы.

Все знают, что Сиднейский Оперный дом – настоящий архитектурный символ города, вознесший архитектора Йорна Утзона (1918-2008) на вершину славы за пределами его родной Дании. После окончания Второй мировой войны Утсон путешествовал по Европе, США и Мексике знакомился с творениями Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, осматривал древние пирамиды майя. В 1957 году он одержал победу в конкурсе на лучший дизайн Сиднейского Оперного дома, после чего переехал в Австралию. Строительные работы начались в 1959 году, однако вскоре он столкнулся с проблемами, связанными с конструкцией крыши и с попытками нового правительства склонить его к использованию определенных поставщиков строительных материалов. В 1966 году он покинул проект и вернулся на родину. Его не пригласили на торжественное открытие в 1973 году, однако, несмотря на это, ему предложили переконструировать приемный зал, получивший название Зал Утсона (2004). Позднее он участвовал в реставрации других фрагментов сооружения.

Уход Утсона вызвал множество кривотолков и враждебных отзывов, а появление Холла для завершения Проекта было воспринято в штыки. Холл является автором других административных сооружений, таких как Голдстайн Колледж при Университете Нового Южного Уэльса (1964).

В 1960 году, в ходе сооружения Сиднейского Оперного театра, американский певец и актер Поль Робсон исполнил во время перерыва на обед для строителей песню Ol Man River на самой верхней площадке строительных лесов.