Самый скорый поезд в мире. Самый быстрый поезд в мире. Самый быстрый поезд в Китае

Первый поезд в истории человечества был изобретен в Англии. И разварить он мог максимальную скорость в 38 км/ч. Тогда это был настоящий прорыв, ведь конные дилижансы могил передвигаться куда с меньшей скоростью. Сегодня же скорость поездов может сравниваться со скоростью самолетов, а вот процесс посадки и высадки куда проще и комфортнее.

Невероятно быстрый наземный транспорт сегодня – это именно поезда. Они не только могут за считанные минуты домчать на расстояние в десятка, но и сотни километров, но и невероятно комфортные, и что не менее важно – безопасные.

Первое место

Его максимальная скорость достигает 603 км/ч. Но в среднем он двигается со скоростью 443 км/ч. Испытания поезда Shinkansen проходило в Японии в 2015 году. До сих пор более скоростного наземного транспорта не было изобретено.

17 станций по линии длинной 515 км. этот поезд пролетает всего за 2 часа 30 минут.

Еще один неоспоримый плюс этого японского сверхскоростного поезда заключается в его практически бесшумной работе. Ну и то, что за 40 лет существования этой компании ни один поезд не попал в аварию, говорит о безопасности такого способа передвижения.

Второе место

Но в среднем передвигается он со скоростью 320 км/ч. Во время испытаний, когда этот поезд набрал максимально возможную скорость, на его борту находился не только машинист, но и экипаж, обслуживающий персонал, а также журналисты. Сегодня этот поезд эксплуатируется на открывшейся линии LGV Est и используется для международных рейсов в Германию и Швейцарию.

Третье место

Следующим по возможностям скоростного передвижения считается китайский поезд Shanghai Maglev Train.

Этот поезд не рельсовый. Он передвигается по мощнейшему магнитному полю и может набирать максимальную скорость в 501 км/ч, но рекомендованная скорость — 431 км/ч. Этот поезд совершает перевозки пассажиров между станцией шанхайского метро Лунъян и международным аэропортом Пудун. Таким образом, 30 км удается преодолеть всего лишь за 7 минут и 20 секунд.

Четвертое место

На четвертом месте в пятерке лидеров опять же находится поезд китайского производства CRH380A.

И несмотря на то, что максимально возможная скорость зашифрована в названии, т.е. он может передвигаться не быстрее чем 380 км/ч, во время испытаний он превзошел свои возможности и разогнался до 486,1 км/ч. Одновременно в этот поезд может вмещаться до 500 пассажиров, сама посадка происходит аналогично с самолетной. В 2010 году поезд введен в эксплуатацию и используется для пассажирского сообщения Шанхай - Нанкин. После успешных испытаний этот поезд был поставлен на маршруты Шанхай - Ханчжоу и Шанхай - Нанкин, а сегодня вдобавок — совершает ежедневные пассажиропервозки между станциями Ухань - Гуаньчжоу.

Пятое место

Замыкает пятерку самых скоростных поездов мира немецкий поезд Transrapid 09. Данный монорельсовый состав может разгоняться до 450 км/ч.

Но из-за недостаточно развитой инфраструктуры, это поезд еще не предоставлен к публичному использованию. Правительство Германии в ближайшем будущем планирует установить магнитные рейки для перемещения этого поезда между обычными железнодорожными колеями.

Если пассажира в нужный пункт назначения везет самый медленный поезд, то дорога просто кажется вечностью. Но время в пути можно значительно сократить и провести всю поездку с максимальным комфортом. Чтобы дорога оказалась не слишком долгой и утомительной, в путешествие следует отправляться по правильной железной дороге, по которой поедет самый быстрый поезд в мире. А какие же поезда претендуют на звание самых быстрых? Давайте рассмотрим несколько претендентов, которые способны развивать большую скорость и позволяют пассажирам быстро добираться в пункты назначения.

Это самый скоростной поезд в мире на магнитном подвешивании. Именно он удивил в 2003 году весь мир развитой до 581 км/час скоростью – такой скорости передвижения поезду удалось добиться дважды при проведении испытательных работ. А, в общем, средняя скорость этого поезда составляет примерно 300 км/час. Однако среди скоростных поездов в Японии он стал настоящим символом надежности и скорости – и остается таковым уже свыше пятидесяти лет.


Еще одним претендентом на звание самого скоростного является этот французский рельсовый поезд, который способен разгоняться почти до 575 км/час. Этот результат поезд показал при испытаниях в 2007 году – тем самым он установил своего рода рекорд мирового уровня среди такого вида поездов. Французы очень гордятся этим поездом, поскольку они доказали, что и рельсовые поезда могут развивать ничуть не меньшую скорость, чем рекордсмены в этом деле – поезда на магнитном подвешивании. Данный состав перевозит пассажиров из Франции в Швейцарию и Германию, однако скорость перемещения его при этом составляет в среднем 320 км/час.


Этот китайский рельсовый поезд сумел на тестовых испытаниях развить скорость в 487 км/час. В классе серийных поездов Китая этот состав установил мировой рекорд. Кроме того, что он развивает высокую скорость, он еще считается самым комфортным и безопасным. Потребуется всего лишь около трех часов, чтобы доехать из города Гуанчжоу до города Ухань, между которыми расстояние равняется свыше 1000 км. А двигается состав обычно со скоростью 350 км/час.


И этот поезд вполне обоснованно может называться самым скоростным, поскольку разгоняться он может до скорости в 500 км/час. Состав перевозит пассажиров из Токио в Аомори и обратно. Вагоны в бизнес-классе, по мнению пассажиров, очень схожи с салоном . Помимо высоких технических характеристик японский поезд отличается экологичностью и ультрасовременным дизайном. Спрос на такие поезда довольно высок. Особенно ими интересуются Соединенные Штаты Америки, которые делают ставку при перевозке пассажиров, прежде всего, на безопасность и экологичность.


Этот самый быстрый поезд в России, созданный компанией «Сименс», был приобретен «Российскими железными дорогами». Состав курсирует по дорогам местного назначения от Москвы до Санкт-Петербурга и в обратном направлении. Максимальная скорость, на которую способен «Сапсан», равна 350 км/час. Однако по местным дорогам состав двигается со скоростью 200-250 км/час.

Поезда, созданные компанией »Сименс» несколько отличаются от составов европейского производства. К примеру, воздухозаборники на поездах данного производителя размещены на крыше, что дает возможность эксплуатировать составы при весьма (минус 50 градусов). Салон «Сапсана» несколько шире (на 30 см), чем салоны поездов европейского типа, что объясняется другим размером колеи российских дорог и иными габаритами подвижного состава.

В наши дни передвижение по Европе на поезде пролетает гораздо быстрее, нежели на самолёте. В настоящее время Япония тестирует «топовую» версию своих популярных скоростных поездов, запуск которых намечен до 2020 года, перед следующими зимними Олимпийскими играми. Но поскольку на них пока невозможно прокатиться, мы приготовили для вас ТОП-10 пулевых поездов, которые ускорят ваше путешествие.

Ниже мы представляем вашему вниманию самые скоростные поезда в мире, рейтинг которых оценивался исключительно по их скоростным характеристикам.

10. Thalys: 300 км/ч

Thalys PBKA в новом дизайне, 23 августа 2009 года. Фото: wikipedia.org

Соединяя Амстердам, Брюссель, Париж и Кёльн, Thalys является одним из самых главных европейских поездов для путешественников и деловых людей - на самом деле пассажирский состав почти равномерно разделён между двумя категориями этих людей. В декабре 2015 года немецкий маршрут был расширен до Дортмунда, но несмотря на это участок от Брюсселя до Парижа по-прежнему остаётся самым важным, ведь именно он берёт на себя более половины всего бизнеса.

9. Eurostar E320 и TGV: 320 км/ч


Eurostar 320 на высокоскоростной железнодорожной магистрали High Speed 1 в Великобритании. Фото: wikipedia.org

В нашем скоростном железнодорожном рейтинге эти два поезда заняли 9 место, но хочется отметить, что в 2015 году E320 подвергся редизайну. Названный в честь своей максимальной скорости в 320 км/ч (200 миль в час), серия E320 стала первым «переделанным» поездом Eurostar за 22-летнюю историю компании. Более скоростная серия (на 20 км/ч быстрее, чем предыдущая Е300) ещё на 15 минут сокращает и без того уже молниеносную поездку на поезде Eurostar - примерно 2 часа между Брюсселем, Парижем и Лондоном. Поражает то, что люди между этими городами всё ещё летают на самолётах, ведь Eurostar доставляет своих пассажиров непосредственно в центр каждого города, а стоимость билета в одну сторону начинается от 70 долларов.

8. Korail KTX: 330 км/ч


Фото: wikipedia.org

Южнокорейская высокоскоростная железнодорожная сеть уже далеко не новая (KTX дебютировала в 2004 году), но она занимает первое место среди самых быстрых. Последний маршрут, открытый как раз к зимним Олимпийским играм 2018 года, соединяет международный аэропорт Инчхон на западе с прибрежным городом Ганьнун на востоке, по пути останавливаясь в Сеуле. Korail KTX сокращает время в пути до лыжных склонов Пхёнчхана с шести часов на обычном поезде, до двух.

7. DeutscheBahn ICE: 330 км/ч


Высокоскоростной поезд ICE 3 на участке Франкфурт-Кёльн около тоннеля Oberhaider Wald, 25 августа 2007 года. Фото: Sebastian Terfloth/wikipedia.org

Ярко выраженный бело-серебристый Inter-City Express, или ICE, в сочетании со своей красной линией, имеет впечатляющий вид. Экспресс пролетает через живописные немецкие деревушки, особенно на новейшем маршруте, соединяющем Берлин и Мюнхен. Подобно испанскому поезду Renfe компании AVE, самым быстрым немецким поездом является ещё один компании Siemens- Velaro, который был спроектирован так, чтобы проезжать через тоннель под Ла-Маншем. Это серьезный актив для долгосрочных планов Deutsche Bahn по эксплуатации этих поездов из Франкфурта в Лондон.

6. Haramain Western Railway: 350 км/ч


Talgo 350 на SRO Haramain High Speed Rail. Фото: wikipedia.org

Высокоскоростное соединение Мекка - Медина простирается на 452 км между наиболее святыми городами Саудовской Аравии и находится в частичной эксплуатации с декабря 2017 года. Завершение строительства запланировано на начало лета 2018 года. Путешествие по этому маршруту занимает всего два с половиной часа, по сравнению с пятью часами на автомобиле. Однако скорость не является главным критерием строительства этой железной дороги - ожидается, что Haramain ежегодно будет перевозить три миллиона пассажиров, включая большое количество паломников, тем самым избавив автомобильные дороги от многочисленных пробок и заторов.

5. Renfe AVE: 350 км/ч


Renfe AVE 103 серии. Фото: wikipedia.org

Самый быстрый испанский поезд - это Velaro E компании Siemens, который используется для междугородних перевозок в крупные испанские города и за их пределы. В настоящее время путешествие из Барселоны в Париж на этом скоростном поезде занимает всего-навсего 6 часов.

4. The Italo и Frecciarossa: 355 км/час


Frecciarossa ETR.1000. Максимальная скорость до 400 км/ч. Фото: wikipedia.org

Итальянские операторы-дуэлянты NTV и Trenitalia выставляют напоказ свои высокоскоростные поезда, которые по их заявлениям являются самыми быстрыми в Европе. Они перебросывают пассажиров из Милана во Флоренцию или Рим менее чем за 3 часа, с новым, дебютирующим в этом году маршрутом в город Перуджа. Поезд Frecciarossa, или «Красная стрела», был представлен во время выставки «Экспо-2015», которая проходила в Милане. Он может похвастаться не только своими скоростными качествами, но и новейшим функционалом - его компоненты почти на 100 процентов являются возобновляемыми и устойчивыми.

3. Shinkansen H5 и E5: 360 км/ч


Shinkansen серии E6. Фото: wikipedia.org

В этом году Япония празднует 54-ю годовщину с момента появления высокоскоростных поездов, так как ещё в 1964 году был разработан скоростной экспресс Hikari, маршрут которого пролегает между Токио и Осакой и сокращает время в пути между двумя крупнейшими городами страны с почти 7-ми, до 4 часов. Серии H5 и E5 Shinkansen, обслуживающие Tohoku и Hokkaido, являются двумя новыми и самыми быстрыми в регулярных коммерческих услугах страны японскими поездами.

2. Fuxing Hao CR400AF/BF: 400 км/ч


Fuxing Hao CR400AF-2001 убывает с Южного вокзала Пекина. Фото: wikipedia.org

Китай снова на коне, ведь в настоящее время именно у него находится в эксплуатации самый быстрый в мире немаглевый поезд. Название «Fuxing Hao» можно перевести как «омоложение». Каждый из двух поездов имеет своё прозвище: CR400AF - «Dolphin Blue», а CR400BF - «Golden Phoenix». «CR» означает China Railway. Курсируя с 556 пассажирами каждый между югом Пекина и шанхайской станцией Hongqiao, они вдвое сокращают 10-часовой маршрут по обычной параллельной железнодорожной линии между этими двумя мегаполисами. «Fuxing Hao» также превосходит ещё один высокоскоростной китайский экспресс - «Harmony» CRH380A, который появился на китайских железных дорогах в 2010 году. Этот экспресс достигает скорости до 380 км в час на маршрутах, соединяющих Шанхай с Нанкином и Ханчжоу, а также Ухань с Гуанчжоу.

1. Shanghai Maglev (Шанхайский Маглев): 431 км/ч


Shanghai Maglev (Шанхайский Маглев). Фото: wikipedia.org

Самый быстрый поезд в мире не является самым новейшим, самым красивым и не может похвастаться самыми дорогими билетами. Заплатив всего 8 американских долларов за проезд, Maglev пронесёт вас по 30-километровому маршруту от международного шанхайского аэропорта Пудун, до станции метро Longyang, которая находится на окраине Шанхая. Поезд, время в пути которого занимает всего 7 минут, работает за счёт магнитной левитации (на магнитной подушке). С момента его дебюта в 2004 году, основная масса пассажиров этого экспресса - путешественники из аэропорта или в аэропорт, которые неустанно фотографируют скоростные индикаторы, когда поезд достигает 430 километров в час.

14.07.2016 в 12:19 · Pavlofox · 7 380

Самые быстрые в мире поезда

В настоящий момент в Европе и Китае идет процесс вытеснения авиаперевозчиков ж/д компаниями. В некоторой степени это связано с тем, что самые быстрые в мире поезда способны посоревноваться в скорости с авиалайнером. Некоторые современные железнодорожные машины развивают скорость свыше 600 км/ч, тогда как некоторые пассажирские самолеты разгоняются в воздушном пространстве лишь до 510 км/ч (Як-40). Добиться таких высоких скоростных показателей удалось, благодаря инновационной технологии магнитного подвеса поездов. Сверхбыстрые машины, изготовленные по этой технологии, получили название маглевы или магнитопланы.

В топ 10 вошли самые быстрые в мире поезда за всю историю существования железнодорожных путей.

10. Transrapid 06 | Скорость 412 км/ч

Transrapid 06 (Германия) открывает десятку самых быстрых поездов в мире. Его предшественник Transrapid 05, созданный в 1979 году, являлся первым в мире магнитопланом. Трансрапид 06 представляет собой двухуровневый маглев, способный набирать максимальную скорость, равную 412 км/ч. Рекорд был поставлен январе 1988 года.

9. Aerotrain I80HV | Скорость 430 км/ч


Aerotrain I80HV (Франция) занимает девятое место в топе самых быстрых поездов в мире. Уникальность этой экспериментальной модели заключалась в том, что инженеры использовали для запуска машины не электрические двигатели, а реактивный двигатель, схожий с тем, что устанавливают на самолетах. Экспериментальный проект Aerotrain разрабатывался с 1965 по 1977 год инженером Жаном Бертеном. Предельная скорость, которую показал этот поезд, составила 430 км/ч. Испытания состоялись 5 марта 1974 года. На протяжении 15 лет этот мировой рекорд не удавалось побить ни одной железнодорожной машине. Но затем появилась серия поездов TGV, которые и превзошли легендарный Aerotrain I80HV по скорости. В настоящее время от проекта осталась лишь одна восстановленная ретро модель Aerotrain 02, которая находится в Париже. Остальные прототипы были уничтожены во время сильного пожара.

8. MLU002N | Скорость 431 км/ч


MLU 002 N (Япония) - высокоскоростной маглев, один из самых быстрых поездов мира. Его разработали в 1994 году как пробную тестовую модель. Во время испытаний MLU002N набрал скорость 431 км/ч, благодаря чему и попал в наш список. Уникальность магнитопланов состоит в том, что даже на максимально предельной скорости они могут резко остановиться в необходимом месте.

7. Shinkansen | Скорость 442,5 км/ч


(Япония) занимает седьмую строчку в списке самых быстрых поездов. Супер-экспресс в результате испытаний разогнался до 442,5 км/ч. Его построили для скоростных перевозок пассажиров. Синкасэны в Японии ходят по специальным скоростным путям, которые отделимы от других поездов, и имеют собственные платформы. Система синкасэнов представляет собой главнейшую транспортную артерию Японии. Средняя скорость магнитопланов этой серии составляет 320 км/ч. Shinkansen также считаются самыми безопасными высокоскоростными поездами в мире: за полвека не было зарегистрировано ни одного инцидента со смертельным исходом или тяжелыми увечьями.

6. Transrapid 07 | Скорость 450 км/ч


Transrapid 07 (Германия) - один из самых высокоскоростных поездов в мире, являющийся последователем Трансрапида 06. Его создавали с целью перевоза пассажиров из Берлина в Гамбург. Но из-за недостаточного финансирования проект пришлось свернуть. В ходе тестирования, проводимого в 1993 году, Трансрапид набрал скорость до 450 км/ч, тем самым войдя в историю, как один из самых быстрых магнитопланов.

5. Гармония-380А | Скорость 486,1 км/ч


Или CRH380A (Китай) занимает пятую строчку рейтинга самых быстрых поездов мира. Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава «Хэсе-380А» на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай в 2010 году. В ходе испытаний он преодолел участок в 220 км со скоростью 486,1 км/час. А это уже вполне на уровне нового регионального самолёта Ан-140. Правительство КНР активно инвестирует в развитие высокоскоростных железных дорог на протяжении всего 21-го века.

4. Transrapid08 | Скорость 500 км/ч


Transrapid 08 (Китай) или Шанхайский Маглев - один из самых быстрых поездов в мире. Предельная скорость, развиваемая магнитопланом, составляет 500 км/ч. Трансрапид 08 работает ежедневно 14 часов на трассе и может перевозить до 440 пассажиров за одну поездку. В среднем (по состоянию на конец 2007 года) были доставлены каждый день около 7500 пассажиров. Средняя скорость железнодорожного сверхбыстрого транспорта - 300 км/ч.

3. ML-500R | Скорость 517 км/ч


ML -500 R (Япония) открывает тройку высокоскоростных поездов в мире с абсолютной скоростью 517 км/ч. Магнитоплан никогда не использовался в качестве общественного транспорта. Это один из первых прототипов, созданный японцами с целью тестирования и послуживший примером для создания других быстрых поездов на магнитной подвеске.

2. TGVEst V150 | Скорость 574,8 км/ч


TGV Est V 150 (Франция) занимает вторую строчку в рейтинге самых быстрых поездов мира. В ходе эксперимента 3 апреля 2007 года, рекорд скорости для рельсовой машины с традиционными колесами составил 574,8 км/ч. Электропоезд был сформирован из двух головных моторных вагонов от TGV POS № 4402, который подвергли модернизации, и трёх промежуточных вагонов от TGV Duplex. Моторные вагоны были оборудованы более мощными тяговыми электродвигателями, из-за чего выходная мощность электропоезда возросла с 9,3 МВт до 19,6 МВт, колёса были заменены на новые с наибольшим диаметром (1020 мм, вместо 920 мм), а для снижения воздушного сопротивления промежутки между вагонами были закрыты. Также напряжение в контактной сети было поднято с 25 кВ до 31 кВ, а на составе были размещены более 600 различных датчиков. В начале 2007 года на линии проводились опытные поездки, в ходе которых 13 февраля был установлен неофициальный рекорд в 554,3 км/ч, а 3 апреля при большом количестве журналистов и корреспондентов поезд разогнали до скорости 574,8 км/ч, тем самым официально установив новый мировой рекорд скорости для рельсовых поездов. Управляющий TGV Est V150 машинист Эрик Пьезак после испытаний рассказал, что машину ему разрешено было разогнать до скорости не превышающую 575 км/ч.

1. MLX 01 | Скорость 603 км/ч


(Япония) - самый быстрый поезд в мире, абсолютный рекорд которого равняется 603 км/ч. В основе высокоскоростной машины заложена технология магнитной подвески. Предшествующие поезда этой же серии на протяжении полувека являлись символом надежности и скорости. В 2003 году поезд из этой серии смог разогнаться до 581 км/ч с пассажирами на борту, а в апреле 2015 года был поставлен абсолютный мировой рекорд - 603 км/ч. MLX 01 является абсолютным флагманом среди поездов всего мира. Средняя его скорость составляет порядка 300 км/ч.

Что ещё посмотреть:


Все мы иногда совершаем поездки по железной дороге и знаем, что данный способ путешествия нельзя назвать самым быстрым. И действительно, ну какую скорость может развить обычный пассажирский или даже скорый поезд? 60, 70, 90 км? Согласитесь, не так уж это и много даже по сравнению с автомобилем. Конечно, в нашей стране курсируют и скоростные поезда, такие как , развивающие скорость до 250 км/час, но в России это пока скорее редкость. Но наверняка не за горами то время, когда высокоскоростные поезда, которые уже давно рассекают просторы Европы, Китая, Кореи, Японии, появятся и у нас. А пока давайте выясним, в каких странах курсируют самые быстрые поезда в мире.

Первое место - Япония

Конечно же, на первом месте - Страна Восходящего Солнца со своими высокими технологиями и безупречным качеством техники и электроники. Первые экспрессы линейки «Shinkansen» были запущены в Японии еще в 1964 году, они перемещались со скоростью 210 км/ч. В 2003 году поездом Shinkansen был установлен абсолютный и действительный до сих пор рекорд: 581 км/час на магнитном подвесе. Эксплуатационная же скорость этих поездов равна 320–330 км/час. Экспрессы серии Shinkansen не просто самые быстрые в мире, они еще и очень красивы: обтекаемые серебристо-зеленые поезда не зря называют «пулями». К тому же Shinkansen признаны одним из самых безопасных видов ж/д транспорта: в течение всего времени с момента запуска в эксплуатацию первого поезда ни одна «пуля» не попала в серьезную аварию.

Стоимость поездки в экспрессе Shinkansen достаточно велика. Например, билеты из Токио в Осаку (расстояние - 560 км, время в пути - чуть больше двух часов) будут стоить, в зависимости от класса вагона, от 130 до 150 долларов.

Второе место - Франция

Европа практически не уступает Японии в конструировании высокоскоростных поездов и даже ставит свои рекорды. Так, французские экспрессы линейки TGV легко развивают скорость от 320 км/час, а в 2007 году поезд POS этой же серии разогнался до 575 километров в час на обычных рельсах.

Третье место - Китай

В 2004 году в Китае был введен в эксплуатацию высокоскоростной поезд на магнитном подвесе, чья максимальная скорость на сегодняшний день составляет 431 км/час. Экспресс доезжает из центра города в аэропорт за семь минут, покрывая при этом тридцатикилометровое расстояние. Интересен тот факт, что сконструировали Shanghai Maglev Train (так называется экспресс) вовсе не китайцы, а немцы.

Четвертое место - Китай

На четвертой позиции также находятся китайские поезда, разработанные и сконструированные крупнейшим железнодорожным концерном страны - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Максимальная эксплуатационная скорость экспресса CRH380A составляет 380 километров в час, он ежедневно курсирует по направлениям Шанхай - Ханчжоу, Ухань - Гуанчжоу.

Пятое место - Испания

Замыкают пятерку самых высокоскоростных поездов в мире экспрессы испанской железнодорожной компании-оператора AVE. Испанцы очень удачно придумали название для компании: AVE -аббревиатура от Alta Velocidad Española - по-испански означает «птица», что, согласитесь, прекрасно подходит для концерна, выпускающего скоростные поезда. Скорость самого быстрого из экспрессов компании - поезда Talgo-350, курсирующего по маршрутам Мадрид-Барселона, Мадрид-Вальядолид, достигает 330 км/час.

Скоростные поезда в России

В России поезда, развивающие скорость более 140 км/ч, считаются скоростными, более 200 км/ч - высокоскоростными. Первый советский скоростной поезд «Аврора» начал курсировать в 1963 году между Москвой и Ленинградом, скорость его достигала 160 км/час. На сегодняшний день правительство РФ инвестирует немалые средства в развитие скоростного сообщения по всей восточно-европейской части страны. Поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» уже курсируют по наиболее востребованным маршрутам, также в конце 2014 года планируется ввести в эксплуатацию высокоскоростной экспресс по маршруту Москва-Киев.