Приземление без парашюта. Что делать, если выпал из самолета без парашюта — инструкция для спасения. Инструкции по безопасности

Сегодня весь мир обсуждает прыжок американца без парашюта, который точно войдет в историю, так как стал рекордным. Американский скайдавер Luke Aikins (Люк Айкинс или Эйкинс) совершил грандиозный прыжок с самолета без парашюта с высоты 7620 метров. Видео этого прыжка без парашюта смотрите в нашей статье.

Оценка

Не зря всем не терпится увидеть прыжок без парашюта 2016 42-летнего Люка Эйкинса. Ведь совершив прыжок с 7000 метров, он приземлился в специальную сеть размером 30 на 30 метров. Прыжок транслировался в прямом эфире телеканала Fox, собравший миллионы зрителей у экранов.

Люк Айкинс установил личный и мировой рекорд прыжка без парашюта с наибольшей высоты. Перед прыжком он сказал следующее:

Я бы соврал, если бы сказал, что не переживаю.

Он переживал, хотя за его плечами 18 тысяч прыжков с парашютом, 3 мировых рекорда и всевозможные трюки для голливудских фильмов. Но этот прыжок без парашюта на батут мог закончиться фатально. Чтобы решиться на этот шаг и стать первым в истории человеком, без парашюта и страховки прыгнувшим с высоты 7 километров, понадобились годы. На тренировки, расчет времени падения ушел год. В процессе подсчитали, что сам прыжок будет длиться чуть больше двух минут, скорость падения будет меняться. В итоге прыжок американца без парашюта закончился овациями и рекордом.

Предлагаем к просмотру видео опасного прыжка без парашюта Люка Эйкинса.

Смотреть онлайн видео Американец Люк Эйкинс прыгнул без парашюта с высоты более, чем 7 тысяч метров, установив рекорд

Прыжок с 7000 метров 315 615 https://www.youtube.com/embed/9l_HvBKaBWw 2016-08-15T12:51:23+02:00 T0H7M0S

Человека на видео зовут Travis Pastrana , все подробности на сайте.

В общем то это Мировой рекорд Гиннеса по прыжку из самолета без парашюта

Вот что пишут опытные люди:

- Ну, в принципе у народа всякие желания возникают, кто-то хочет прыгнуть бэйс думая, что он безопаснее скайдайва и что всё прекрасно, кто-то начинает чувствовать себя героем и хочет, не имея опыта, ночью попрыгать или прыгнуть с 4000м без инструктора и занятий АФФ, но всё это уже рядовые случаи. Просто когда впервые на всё это дело смотришь с экрана монитора или телевизора, то всё оно очень красиво, восхищает, вдохновляет, но при этом никто не видит обратной стороны медали. Сразу только возникают вопросы что-то типа «Где учат бэйсу, как начать прыгать?» Когда уже начинаешь чуточку вникать во всё происходящие, то с каждым разом понимаешь, на сколь много всё сложнее, чем казалось. Ну, если же у человека есть такое большое желание и стремление, то думаю, не стоит отбивать всё на корню, но и помогать убраться не стоит. Пусть идёт и прыгает стандартно с парашютом из нормально летящего самолёта, начинает заниматься парашютным спортом, а там и осознание придёт. Глядишь, если приоритеты не поменяются за пару лет, в чём жутко сомневаюсь, то придёт к первоначально поставленной цели.

- чтоб попробовать подготовиться и это совершить думаю может понадобиться активно заниматься парашютным спортом 3-4 года (ну если в днях, то примерно 1095-1461день), за которые желательно сделать не меньше 1000 прыжков.

А люди спрашивают:

- в России такие люди были? интересует цена вопроса при условии отсутствия прыжков. время подготовки в днях и примерная цена в рублях. отвечать прошу только по существу

И ответ в ценах 2010 года

- Ну собственно на западе парашютный спорт развит и популяризован гораздо лучше нашего и прыгают там чаще и иногда безрассудней. Когда удивить или удивляться чему-то уже сложно, то ради экшена выполняют трюки и т.д. Подобные фишки выполнялись не многими, но, как правило, это были очень опытные спортсмены (кстати некоторые из них доигрались). Так что речи даже не идет о таком трюке при отсутствии опыта прыжков и не за какие земные деньги. Новичок просто не удержится в свободном падении, его нужно обучать. Опытным для такого трюка можно попробовать назвать человека прыгающего фрифлай как минимум с 1000ю прыгами, хотя даже этого мало. Главное чтоб эти прыжки были результативными. Туда можно ещё добавить тренировки в аэродинамической трубе.

Ну а деньги я назвал вполне приемлемые
600р один прыжок, 1000 прыжков 600т. руб
Не забудем потратить около 40 000р на АФФ
На снаряжение около 200 000р (системка, и прочее барахло)
Желательно прыгать периодически с инструктором – сколько денег зависит от того сколько будет занатий
Хорошенько полетать в трубе, где один час стоит 22 000р

При этом каждые выходные нужно проводить на аэродроме, кароче нужно активно заниматься парашютным спортом. Ну, а если за пару лет что вы будите активно прыгать и желание совершить данный трюк не пропадёт, то и познакомитесь с теми отморозками которые захотят вам помочь.

Говорят, что это называется банзай-парашютизм. Видимо, обычные прыжки с парашютом дают недостаточно острых ощущений японским парашютистам, поэтому они выпрыгивают с летящего самолёта, предварительно выбросив из него парашют. Идея заключается в том, чтобы в полёте поймать свой парашют, надеть его и распустить прежде, чем погибнуть от удара о землю.

Этот «вид спорта» изначально был придуман для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Запись об этом можно найти в издании Книги за 2007-ой год. После выхода Книги банзай-парашютизм быстро стал популярным в Японии, где всё, выходящее за границы нормального, пользуется неизменным успехом.

Но не все так просто, вот тут с трудом поймали человека.

Несколько историй про настоящих счастливчиков, которые оказались в шаге от смерти, но всё-таки выжили в практически безвыходной ситуации во время падения с экстремальной высоты.

1. Каскадёр, прыгнувший с высоты 7600 метров без парашюта и благополучно приземлившийся на растянутую сетку

Совсем недавно, в июле, экстремал и скайдайвер Люк Айкинс (Luke Aikins) успешно спрыгнул с самолёта без парашюта - по собственной воле. (Он является одним из двух человек в этом списке, чей прыжок без парашюта не был несчастным случаем.)

Смельчак спрыгнул с высоты, которая почти вдвое больше высоты обычного прыжка (7600 метров - обычно парашютисты, совершающие затяжной прыжок, прыгают с высоты около 4000 метров) и приземлился на растянутую сетку размером почти 1/3 футбольного поля. Чтобы увидеть, как это делает со стальными нервами (и другими частями тела), посмотрите это видео:

2. Парашютист, снявший несчастный случай, который произошёл с ним во время прыжка


В 2006 году душераздирающие кадры падения скайдайвера Майкла Холмса (Michael Holmes), который выжил в, казалось бы, совсем безнадёжной ситуации, совершив жёсткую посадку в кустарник ежевики, были сняты видеокамерой на шлеме, которую его инструктор надел ему перед прыжком с самолёта с высоты 4300 метров.

24-летний Холмс не запаниковал, когда запутался в парашюте на высоте около 1,2 километра. Опираясь на свой богатый опыт и тренировки, он, не обращая внимания на своё бесконтрольное вращение - всего за время полёта он сделал 84 оборота - старался раскрыть запасной парашют. У него это получилось, но слишком поздно, чтобы реально помогло в сложившейся ситуации. Единственное, что спасло ему жизнь - приземление в кустарник ежевики.

Он отделался коллапсом лёгкого и переломом лодыжки и позже вернулся к прыжкам со словами: "Это то, что я делаю. Это то, что я люблю".

3. Скайдавер, узнавшая о своей 2-недельной беременности после падения с высоты
Шейна Ричардсон (Shayna Richardson) начала заниматься скайдайвингом, когда ей исполнился 21 год. В 2005 году жительница Джоплина, штат Миссури, совершала свой 10-й прыжок в Сайлом-Спрингс (Siloam Springs), штат Арканзас, с новым фирменным парашютом, когда что-то пошло не так.

Она совершала одиночный прыжок на высоте около 900 метров, когда основной парашют не раскрылся и, по оценкам, она падала на землю со скоростью 80 км/час. Девушка не помнит момента удара о землю, но, по словам инструктора, подбежавшего к ней, она постоянно спрашивала, спит ли она и жива ли ещё.

Ричардсон упала лицом на асфальт. В результате падения она получила множественные переломы черепа и таза, а также сломала правую малоберцовую кость.

Однако наибольшим шоком для всех стало то, что в больнице обнаружилось, что на момент совершения прыжка девушка была на второй неделе беременности. Несмотря на всё, что с ней произошло, будущий ребёнок, которого она носила под сердцем, не пострадал.

4. У парашютиста, прыгнувшего с высоты 4300 метров, не раскрылись основной и запасной парашюты


Брэд Гай (Brad Guy) не собирался прыгать без парашюта, но он это сделал, и ему повезло - он выжил.

Гай прыгал в паре с инструктором. Они совершали прыжок с высоты 4300 метров, когда их парашют порвался, как только его раскрыли. Он спросил: "Мы умрём?" Единственные слова, которые он услышал в ответ от инструктора, опытного парашютиста, за плечами которого 2000 прыжков в тандеме: "Я не знаю".

Запасной парашют открылся, однако запутался в основном, и их закрутило в падении. Мужчины упали на мягкую землю запруды у поля для гольфа. Оба провели несколько недель в больнице.

5. Первый вингсьют-дайвер, которому удалось благополучно приземлиться без помощи парашюта


В 2012 году 42-летний британский каскадёр Гари Коннери (Gary Connery) спрыгнул с вертолёта с высоты 732 метра и стал первым человеком, успешно завершившим полёт в вингсьюте, приземлившись без парашюта.

Во время своего 40-секундного падения Коннери достиг скорости 121 км/час. Почти 100 добровольцев, друзей и членов его семьи соорудили для него 100-метровую взлётно-посадочную полосу из 18500 картонных коробок.

"Это было блаженство, – сказал Коннери о полёте. – Это был особенный день в моей жизни".

6. 80-летняя женщина, выскользнувшая из ремней, выжила во время прыжка с инструктором


В случае с 80-летней Лаверн Эверетт (Laverne Everett) раскрылся, однако она не удержалась в ремнях, поэтому тоже чуть не совершила прыжок без парашюта.

Она готовилась к прыжку в парашютном центре в Лоди, штат Калифорния. И когда настал момент сделать решительный шаг, женщина (по непонятным причинам) передумала прыгать и стала сопротивляться, держась руками за открытую дверь самолёта. Её инструктору пришлось высвободить её руки, и они вместе выпали из самолёта на высоте 4000 метра.

Агентство было оштрафовано на 2200 долларов, якобы, за то, что были недостаточно затянуты ремни безопасности, что "увеличило вероятность того, что студент-парашютист мог выскользнуть из ремней и упасть на землю". Смотрите жуткие моменты прыжка 80-летней пенсионерки на этом видео:

7. Пилот, выживший после падения с высоты 4800 метров, упав в океан


В 1963 году пилот морской авиации Клифф Джудкинс (Cliff Judkins) выпрыгнул из горящего самолёта FB Crusader в океан. Его парашют не раскрылся, и Джадкинс стал падать вниз с высоты 4800 метров, полностью осознавая происходящее во время падения.

Он не потерял сознание и после падения, поплыв, несмотря на свои травмы, к ближайшему спасательному плоту. Он пробыл в воде 3 часа, прежде чем его подобрали. Мужчину с внутренним кровоизлиянием и переломами костей отправили в больницу, и он полностью оправился.

8. Парашютистка-новичок, чьё выживание нельзя назвать иначе, чем божественным вмешательством


Парашютистка-новичок и мать Ларис Батлер (Lareece Butler) устремилась к земле, когда её парашют запутался во время очередного прыжка в Южной Африке. Инструктор Йос Вос (Joos Vos) говорит, что её выживание является не чем иным, как чудом.

Её молодой человек наблюдал за прыжком с земли и видел, как она падала по спирали, а затем буквально врезалась в поле.

26-летняя Ларис Батлер отделалась переломом ноги и малого таза, сотрясением мозга и ушибами. Позже она утверждала, что была вытолкнута из самолёта после того, как сильно испугалась и стала сопротивляться, заметив проблемы с парашютом у других парашютистов. Однако это утверждение было отклонено оператором, парашютным клубом EP.

Вам может показаться, что это монтаж. Видели мы уже и котов летающих и чего тольок не видели. Однако, как это не удивительно, но есть такая "фишка" у экстремалов, как прыжок без парашюта. Конечно же чуть погодя он надевает парашют, но какое то определенное время летит просто так...

Сто раз уже обсуждали "риск ради риска". Вот немного подробностей и примеров этого безумного действа...



Человека на видео зовут Travis Pastrana , все подробности на сайте.

В общем то это Мировой рекорд Гиннеса по прыжку из самолета без парашюта

Вот что пишут опытные люди:


- Ну, в принципе у народа всякие желания возникают, кто-то хочет прыгнуть бэйс думая, что он безопаснее скайдайва и что всё прекрасно, кто-то начинает чувствовать себя героем и хочет, не имея опыта, ночью попрыгать или прыгнуть с 4000м без инструктора и занятий АФФ, но всё это уже рядовые случаи. Просто когда впервые на всё это дело смотришь с экрана монитора или телевизора, то всё оно очень красиво, восхищает, вдохновляет, но при этом никто не видит обратной стороны медали. Сразу только возникают вопросы что-то типа «Где учат бэйсу, как начать прыгать?» Когда уже начинаешь чуточку вникать во всё происходящие, то с каждым разом понимаешь, на сколь много всё сложнее, чем казалось. Ну, если же у человека есть такое большое желание и стремление, то думаю, не стоит отбивать всё на корню, но и помогать убраться не стоит. Пусть идёт и прыгает стандартно с парашютом из нормально летящего самолёта, начинает заниматься парашютным спортом, а там и осознание придёт. Глядишь, если приоритеты не поменяются за пару лет, в чём жутко сомневаюсь, то придёт к первоначально поставленной цели.


- чтоб попробовать подготовиться и это совершить думаю может понадобиться активно заниматься парашютным спортом 3-4 года (ну если в днях, то примерно 1095-1461день), за которые желательно сделать не меньше 1000 прыжков.

А люди спрашивают:


- в России такие люди были? интересует цена вопроса при условии отсутствия прыжков. время подготовки в днях и примерная цена в рублях. отвечать прошу только по существу


И ответ в ценах 2010 года


- Ну собственно на западе парашютный спорт развит и популяризован гораздо лучше нашего и прыгают там чаще и иногда безрассудней. Когда удивить или удивляться чему-то уже сложно, то ради экшена выполняют трюки и т.д. Подобные фишки выполнялись не многими, но, как правило, это были очень опытные спортсмены (кстати некоторые из них доигрались). Так что речи даже не идет о таком трюке при отсутствии опыта прыжков и не за какие земные деньги. Новичок просто не удержится в свободном падении, его нужно обучать. Опытным для такого трюка можно попробовать назвать человека прыгающего фрифлай как минимум с 1000ю прыгами, хотя даже этого мало. Главное чтоб эти прыжки были результативными. Туда можно ещё добавить тренировки в аэродинамической трубе.


Ну а деньги я назвал вполне приемлемые

600р один прыжок, 1000 прыжков 600т. руб

Не забудем потратить около 40 000р на АФФ

На снаряжение около 200 000р (системка, и прочее барахло)

Желательно прыгать периодически с инструктором - сколько денег зависит от того сколько будет занатий

Хорошенько полетать в трубе, где один час стоит 22 000р


При этом каждые выходные нужно проводить на аэродроме, кароче нужно активно заниматься парашютным спортом. Ну, а если за пару лет что вы будите активно прыгать и желание совершить данный трюк не пропадёт, то и познакомитесь с теми отморозками которые захотят вам помочь.



Говорят, что это называется банзай-парашютизм. Видимо, обычные прыжки с парашютом дают недостаточно острых ощущений японским парашютистам, поэтому они выпрыгивают с летящего самолёта, предварительно выбросив из него парашют. Идея заключается в том, чтобы в полёте поймать свой парашют, надеть его и распустить прежде, чем погибнуть от удара о землю.

Этот «вид спорта» изначально был придуман для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Запись об этом можно найти в издании Книги за 2007-ой год. После выхода Книги банзай-парашютизм быстро стал популярным в Японии, где всё, выходящее за границы нормального, пользуется неизменным успехом.

Но не все так просто, вот тут с трудом поймали человека.

Людям, которые часто совершают авиаперелёты, нередко приходит на ум мысль: что нужно делать, если вдруг выпал из самолета без парашюта. Подобная ситуация не кажется такой уж и нереальной. Чуть ли не каждый день СМИ сообщают о крушении летательного аппарата в каком-то месте земного шара. Так можно ли спастись, падая на землю без страховки?

Инструкция для пассажиров самолета

Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Выбор места в салоне

Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.

Правильная одежда

В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант - спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.

Инструкции по безопасности

При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.

Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.

Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.

Истории выживших после падений без парашюта

Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.

Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.

В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.

Что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.

Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):


У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.

При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.

В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.

Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.

Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.

Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.

Идеально при падении без парашюта - приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.

Трюк «прыжок без парашюта» в исполнении экстремалов

Американский каскадёр Люк Эйкинс в 2016 году совершил прыжок без парашюта с легкомоторного самолета. Он благополучно пролетел более 7 км и приземлился на сетку величиной 30х30 метров. В свободном падении экстремал находился около 3 минут. Вместе с ним летело ещё трое парашютистов. Один из них вёл прямую трансляцию полёта экстремала для американского телевидения. Прыжок Люка Эйкинса считается самым безумным поступком, хотя на его подготовку у спортсмена ушло два года.