Окружения искусственные пещеры которая щедро. Искусственные гроты. Декоративные гроты. Изготовление искусственных гротов. Чтобы создать искусственные скалы своими руками, вам понадобится минимум строительных навыков, знание технологии их изготовления, дос

Первая часть тут:

Недаром каждая уважающая себя пещера мира имеет свою легенду или десяток. В них всегда кто-то жил или живет по сей день, а местные часто видят неведомых существ.

Сказки?
Возможно.
Каждый вправе воспринимать информацию со своего уровня .
Здесь рассмотрим несколько аьтернативных историй с более или менее очевидными картинками для наглядности. Во многих местах явно видны следы машинной обработки, хотя официально они считаются творениями природы.

Начнем с самого известного на сегодня подземного города планеты Деринкую.

Краткая версия событий, добытая коллегами:

Есть множество сказаний, рассказов и легенд и о других подземных обитателях. В детстве они меня, как и многих других, завораживали. И мечталось о том, какая могла бы быть жизнь в городе под землей, с многочисленными ходами, хитрыми переходами между уровнями, различными комнатами и ужинами в подземной пещере.
В моей голове картинки сменяли одна другую и трудно сказать, было ли это выдумкой или воспоминаниями.
На земле существовало множество подземных городов с огромной инфраструктурой, которая позволяла комфортно разместить не только тысячи человек, но и домашний скот. Были потрясающе продуманы системы входов и выходов, вентиляция, переходы.
В качестве примера приведу один из самых известных подземных городов - Деринкую. Я решила по нему сделать быстрый просмотр.

Видно поселение, которое часто подвергается набегам, и часть людей решают создать город под землей, чтобы жить спокойной жизнью.
Мирные люди, которые хотят заниматься хозяйством, растить детей. У них есть культура и разные "слои" общества, которые очень мирно уживаются друг с другом. Люди достаточно близки к природе, у них есть свои обычаи и обряды.
Было что-то сродни современным архитекторам, в основном, мужчины. Они продумывают устройство города, чертят схемы, планируют системы вентиляций, доступ к воде и "отопление".
Все очень воодушевлены строительством, участвуют.
В городе селятся люди, налаживают свой быт. Город становится полноценным. Богатая культура, традиции, школы,
Но не покидает ощущение того, что все это похоже на эксперимент. Смогут ли они, привыкшие к воздуху и солнцу, прожить в новых практически стерильных условиях?
Видится мне, что уйдя под землю, люди словно изолируют себя, минуя развитие. Было дано прожить определенный опыт и пройти определенные уроки, в том числе набеги и войны. Но люди хотят безопасности, точнее ее иллюзии, потому что предназначенный опыт все равно их находит. Набег, часть людей погибает, часть бросается в бега.
Позже в город все равно заходят люди, но не живут там.


Многие пещерные квартиры на поверхности все еще обитаемы, есть даже несколько гостиниц :


Если вы думаете,ч то все это вырезалось исключительно кирками и лопатами, взгляните на следы явной машинной обработки на стенах и потолке (допускаю, что это было доделано в наше время, но уж слишком грубо выглядит, да и несуразные круглые дырки бы заделали, раз уж на то пошло):

И на это органичное исполнение козырьков ниже. Явно ведь в мягкой породе ваяли:

Вернемся под землю:



Еще больше картинок Деринкую

Нечто подобное в Израиле. Странно, что дверь снаружи, не так ли?

Вернемся во Вьетнам

Гроты Лонгью (Longyou Grottoes)

В 1992 году Ву Анай, невероятно любопытный житель китайской деревни Лунъяо, собрал денег вместе с соседями, чтобы купить водяной насос и откачать воду с пруда. Пруд для жителей деревни Лунъяо был не только местом для рыбалки, стирки, других рутинных домашних работ, но и объектом мистических историй, ведь пруд, согласно преданию, был бездонным. Но фантастические теории не удовлетворили Ву Аная, и поэтому он решил полностью высушить пруд. В итоге выяснилось, что это был вовсе не пруд, а затопленный вход в древнюю рукотворную пещеру.

Поражает воображение не только масштаб этих туннелей и гротов, которые называют Гроты Лонгью (Longyou Grottoes) , построенных в провинции Чжэцзян в 212 году до нашей эры, но и удивительная отделка от пола до потолка, состоящая из равномерно расположенных под углом 60 градусов наклонных линий. На сегодняшний день обнаружены 24 пещеры. Все они были созданы руками человека. Несмотря на то, что в ходе вырубки этих гротов было удалено почти миллион кубических метров камня, нет никаких исторических свидетельств об этих работах. Их происхождение - просто мистика. Нет никакого объяснения их существованию. Они являются одними из самых огромных рукотворных пещер античности.
Китайцы считают их Девятым чудом света.

Пещеры Er Wang Dong, Китай:





Еще интересное в Китае. Dalian Wafangdian region :


Интересная тема с двойными "глазницами" из разных мест:




Информация к размышлению из комментариев и переписки:

Мне на днях приснился туннель. Они и раньше снились, первые сны были, словно у меня прям в квартире туннель под раковиной и мы однажды его исследовали, было страшно, но интересно. Но ничего хорошего там не нашли. Помню, что один из ходов вел в Сев. Корею) Через некоторое время снилось, что этот туннель под раковиной запечатали. Но кто-то его распечатал и оттуда поперли всякие мелкие говнюки. Но вроде справились с ними. После этого часть снов была, что я все хожу запечатываю, то шахты, то подземные переходы, то колодцы, а оттуда все что-то лезет. Один раз меня запери в туннеле, я вышла с другой стороны и меня заставляли убирать с улицы воду во время потопа. Потом стало сниться, что муж и иногда я упорно копаем туннель прям в нашей квартире. Было интересно, но цели я не знала. Но все эти туннели были мелкими, запечатанными или недоделанными. И вот последние два сна мы уже с группой людей исследуем или прокапываем огромедные туннели.

Первый сон я описывала, там была гора с драконами. А второй снился на днях. С группой копаем туннель, но на этот раз туннель был в космосе. Этот сон я запомнила очень хорошо, много мелких подробностей, кто в туннеле, как туда попасть, как попадают на базу, как тут работают мысли, даже ощущение раздвоенного сознания уловила, но зачем копали, снова непонятно. Как и сне с горой, самое главное, что известно о туннеле - что там интересно, а почему интересно - ни разу не всплыло. Может я в прошлой жизни была гномом?)) Хотя бы метафорически, чем могут быть туннели? У меня появилась идея, что они символизируют что-то типа памяти. Реальная она или нет. Потому что в этих последних двух снах я как в реальном времени в туннели не ходила, путешествия в них реализовывались в памяти.

D_A: с метафорической точки зрения я бы сказал, что речь о самокопании. возможно, нужно заняться самоанализом, особенно в отношении нижних аспектов. однако.... Цитирую еще один коммент:

Сегодня показывали строение тоннелей. Сначала думала, что это под землей, как ветки в метро. Потом поняла, что это на тонком. Разноуровневые. С большим количеством переходов, разветвлений. По некоторым веткам приходится перемещаться задом наперед, если ты еще смертный. Есть тупики - ветки, которые образованы военными. Они смогли на разных уровнях врезаться в эту систему. Причем, они это не скрывают - везде таблички с данными разных подразделений. Сами военные ведут себя нейтрально. Даже не препятствуют, чтобы к ним кто-то заходил и смотрел. Ощущение баз в стандартном, не боевом режиме. Только форма мною никак не распозналась - у всех цвет дымчато-светлой морской волны. А по стилю - стандарты униформы армии штатов.

Все тоннели и перемещение по ним создано для формирования разных сценариев и разворотов в жизни. В некоторых тоннелях есть скрытые переходы, вмонтированные посередине какой-нибудь из стен. Перекрыты дверями. Если ты проходишь мимо и видишь прям вмонтированный в дверь кристалл, то можешь пройти насквозь в другую ветку. Кристаллы на разной высоте в дверях находятся, разных размеров и цветов.

В некоторых местах было видно, что те двери с кристаллами, которые находятся в стенах тоннеля, совпадают с реальными дверями в разных помещениях физического мира. И реальное прохождение через них на физике ведет к смене всей ветки событий, которая была раньше. Это не хорошо и не плохо. Это следует ощущать внутри - стоит ли именно в данный миг открывать эту дверь, или подождать пару секунд или дольше, когда портал закроется, и смены не произойдет. Здесь только внутренний индикатор должен работать - перемена, которая произойдет, она мне интересна и на благо, или все в жизни встанет с ног на голову.

В паре мест видела, что дверь в тоннеле - это место за партой в школе, и скамейка у фонтана в каком-то парке. Но принцип тот же - только ощущение, что в данный миг, если сяду в том месте, то произойдет нужное мне изменение. Или ощущение угрозы. Тогда дождаться, когда оно пройдет.

Как я поняла, сейчас у разных людей появился на физике тот самый уровень чувствительности, что они могут распознавать эти переходы. И в своих целях использовать их для смены событийного ряда. И только внутренний индикатор следует слушать - изменения в «лучшую» или «худшую» сторону. Из этого исходить - задерживаться в данный миг здесь или открывать дверь, или нет, и сделать это позже. Потому что эти переходы-порталы постоянно меняются, как лестницы в "Гарри Поттере". У кого данный уровень чувствительности отсутствует, для тех этот вид порталов не существует. А они не существуют для них. Нечем делать стыковку.

D_A: есть разные виды тоннелей и методы перемещения по ним. В какой-то мере тоннели -- это фрактальные подобия пространства вариантов (по Зеланду) и/ или веток реальности, а наше в соответствующий. Осознанно пускать туда всех пока рано и да, коды определенные по-любому нужны)

Физические тоннели -- это копии тех, что находятся на тонком плане, причем на ТП их намного больше и на физику некоторые "всплывают", чтобы потом опять уйти (происходит сначала синхрон, а потом рассинхрон с нашими частотами). Этим объясняются истории о том, например, как люди нашли вход в пещеру, а потом не смогли вернуться к ней, она как будто исчезла. Или пропажи опытных исследователей. Или видения Йети, снежных людей, гномов, чупакабр, прочих невиданных существ. Многие из них проходят сюда сквозь образующиеся порталы в "аномальных зонах"


Изготовление и строительство гротов (пещер) - одно из направлений нашей деятельности, при работе с искусственным камнем.
Искусственный грот из искусственного камня, созданный нашими специалистами, оригинален и неповторим, как с точки зрения дизайна и фантазии художников, так и по стилю и манере исполнения в материале. Мы создаем декоративные гроты , сталактитовые гроты и пещеры в интерьерах и на природе, при оформлении различных ландшафтных проектов .
Наши мастера при изготовлении и отделке декоративных гротов и пещер, могут реализовать любую фантазию и любой дизайн в камне, с помощью создания разнообразной реалистичной поверхности, имитирующей скальные породы, природные горные образования, каменные выступы и расщелины.

Искусственный грот, декоративная пещера способны украсить любой ландшафтный проект и внести элементы загадочности, таинственности в декорирование интерьера любого помещения. Искусственные декоративные гроты - это скульптурное оформление и имитация природных пещер, с необычной отделкой стен и сводчатых потолков искусственным камнем. Искусственные гроты, каменные гроты - это загадочность, сказочность и мистическая красота камня. Это необычное, сложное решение стен и проемов из камня, широких и необычных по форме входов, различных объемных каменных проходов, скальных расщелин, ниш, опор, колон и многоступенчатых лестниц.
Необычность потолков и стен грота из камня, многогранность решений потолочных элементов грота, глубинная таинственность, немыслимые углубления и многоуровневые преломления каменных сводов потоков, различные свисающие элементы, сталактиты и сталагмиты, и необычная, разностильная, разноцветная подсветка - все это делает декоративный грот очень популярным при реализации любого художественного проекта в камне. Хороши и оригинальны сочетания дневного и искусственного света в гроте и многообразие цветовых и фактурных решений.


Искусственный грот в интерьере и ландшафте.

Искусственные гроты на природе широко используются при оформлении частных ландшафтных проектов, общественных садово-парковых территорий и помещений различного назначения. Везде, где нужен, применим и незаменим искусственный камень . Это зоопарки, вольеры, зоны отдыха, парки культуры, павильоны, въездные группы, садово-парковые территории. Грот из искусственного камня и декоративная пещера станут модным украшением любого кафе, ресторана, бара, ночного клуба, казино, развлекательного и торгового центра.
Загадочность, интимная атмосфера придает декоративным гротам и пещерам большую популярность и при оформлении различных закрытых помещений и частных владений: цокольных этажей, бильярдных, винных погребов, подвалов, коридоров, бассейнов, каминных залов, зон отдыха, гостиных, гаражей.
Искусственный грот великолепно смотрится и сочетается с водопадами и фонтанами , каскадами, декоративными деревьями , скалами , скульптурными композициями, барельефами, вазонами и другими декоративными элементами.

Посмотреть галерею: искуccтвенные скалы, гроты, пещеры, винные погреба

Изготовление гротов. Строительство гротов.

Осуществляя изготовление искусственных гротов из бетона, мы широко используем профессиональные навыки и приемы при работе с искусственным камнем. Декоративный грот , который выполняют наши мастера, мы изготавливаем на металлическом каркасе, с двойным армированием специальной металлической сеткой. На которую, впоследствии наносится многослойно пластифицированный раствор и обрабатывается нашими художниками до получения нужной формы и фактуры камня. Применение специальных составов, грунтов, пропиток, красителей, специализированного инструмента и форм, позволяют нам всегда добиваться нужного результата, полной реалистичности и имитации натурального камня, скальных пород, коры деревьев.
Необыкновенная легкость искусственного камня, значительно облегчает устройство и изготовление искусственного грота , сам монтаж и при необходимости транспортировку различных элементов композиции. При этом все материалы, применяемые при создании декоративных гротов, сертифицированы, имеют абсолютную влагостойкость и пожарную безопасность.

Узнать цены и стоимость изготовления искусственных гротов вы можете позвонив

естественная или искусственная пещера

Альтернативные описания

Яков (1812-1893) российский филолог, академик

Мор. самый нижний прямой парус на грот-мачте

На яхте - основной парус, передняя кромка (шкаторина) которого поддерживается мачтой

Неглубокая пещера с широким входом

Один из основных парусов на шлюпе

Парковое сооружение, имитирующее такую пещеру

Парус, мачта

Пещера, выемка в скале с ровным дном и широким входом

Слегка наметившаяся пещера

Неглубокая пещера

Нижний парус на второй от носа мачте

Искусственная пещера

Пещера малютка

И парус, и мачта

Парковая пещера

Небольшая пещера

Мини-пещера

Парус или мачта

Бизань-мачта и...-мачта

Нижний парус на второй мачте

Перевернутый торг

Пещера для влюбленных

Расширение пещеры после прохода

Искусственная декоративная пещера

Расширен. пещеры после прохода

Небольшая пещерка, ниша в леднике

Небольшая пещерка

Прибрежная пещера

Парковая имитация пещеры

Пещера в парке

Карстовая форма рельефа

Пещера для нимфы

Береговая пещера

Пещерка

Пещера со сводчатым потолком

Естественная или искусственная пещера

Неглубокая пещера с широким входом

Российский филолог (1812-1893)

М. морск. на парусных судах, большой прямой парус, на нижнем рее средней мачты; косой или штормовой грот, треугольный парус внизу этой же мачты, во время сильной бури; на гребных судах: почти то же, большой парус на средней мачте. Для объяснения сложных слов этого начала, скажем, что грот-мачтой называется средняя, а где их две, обыкновенно задняя (из трех мачт, передняя фок, в сложных словах фор; задняя бизань, в сложных словах бегинь и крюс); все принадлежности вооружения мачт носят, при каждой, одно название, но перед ним ставится название мачты. Так первая наставка или насадка грот-мачты: грот-стенга; вторая: грот-брам-стенга; третья, грот-бом-брам-стенга; кончик ее, грот-флагшток, на котором плоский набалдашник клот, клотик. Первая площадка, беседка, полать на мачте, грот-марс; вторая, на стенге, грот-салинг; третья, грот-бом-салинг; поперечные деревья или реи, для привязки к ним парусов, нижний грота-рей; второй, грот-марса-рей; третий, грот-брам-рей; четвертый, грот-бом-брам-рей. концов (ноков) нижних и марса-реев выстреливаются еще шесты, для прибавочных боковых парусов (лиселей) это лисель-спирты; нижние два: грот-лисель-спирты; а на марса-рее грот-марса-лисель-спирты. Смоленый или стоячий такелаж, для укрепления мачты с боков: ванты, а для стенги и продолжений ее ванты же (лесенкой), фор-дуны и бакштаги; спереди штаги; снасти эти получают название по мачте, стенге и пр., к которой они принадлежать, напр. грот-ванты, грот-стен-ванты, грот-брам-ванты, грота-штаг, грот-стен-штаг и пр. Бегучий такелаж получает название по парусу; нижний парус на грот-мачте: грот, на стенге грот-марсель, на брам-стенге грот-брам-сель; названия эти отвечают реям (см. выше). Парус подымается фалом, растягивается внизу по углам шкотами (у некоторых парусов наветренный шкот называется галс), оттягивается на ветер булинем, подбирается гитовами (и горденем), и каждая из снастей сих зовется по парусу, напр. грота-шкот, грот-марса-шкот, грот-брам-шкот; грот-марса-булень; грот-бом-брам-фал и пр. Реи подымаются фалами (нижние висят постоянно на борг-стропах), поддерживаются с концов (ноков) топенантами, обращаются брасами; все эти снасти именуются по рею: грот-марса-брас, грот-брам-топенант и пр. Стакселями называются косые паруса, без реев; они подымаются фалами по лееру и получают название по мачте, стенге, брам-стенге и пр., к которой примыкают одним боком (шкатириною); а снасти при них, называясь также по ним, те же шкоты и гитовы: фок-брам-стаксель-фал, -шкот и пр. Грот-люк м. вход, лаз во всех палубах, впереди гротмачты

М. пещера, вертеп, выход, подвал, подземелье, копаное и украшенное или природное. Гротный вход

Пещера с широким входом

Торг от конца к началу

Неглубок. пещера с широким входом

Горные массивы, таинственные пещеры и гроты всегда привлекали энтузиастов и любителей дикой природы. Одна беда - зачастую они оставались лишь предметом мечты, ибо не всегда мы имеем возможность воплощать ее в жизнь. Сейчас такая возможность имеется практически у всех желающих - изготовить искусственные скалы из полимербетона и архитектурного бетона , альпийские горки, композиции из имитирующих натуральный камень валунов, водопады и другие элементы декора позволяют создать уголок дикой природы у себя дома или на приусадебном участке. Ведь это так замечательно, построить искусственную пещеру вместо обычной прихожей, или оформить зимний сад, поместив живые растения в искусственные гроты , создав уникальный дизайн интерьера собственного жилья.

Как правило, искусственные гроты, пещеры , водопады и прочие имитационные композиции создаются из искусственного камня , который изготавливается из современных материалов такие как - архитектурный бетон или полимербетон, стеклопластик . По своему внешнему виду он не отличается от натурального камня, и прочность искусственных скал и альпийских горок также высока как у природных материалов. Кроме того, искусственные пещеры, скалы и гроты легко содержать в идеальном порядке, они не требуют сложного ухода. При желании вы можете изменить ландшафт своего приусадебного участка, построив искусственную скалу с водопадом , альпийскую горку с декоративным прудом из стеклопластика , нисколько не опасаясь воздействия влаги или перепадов температуры, поскольку данный материал стоек к любым климатическим воздействиям.

Преимущество искусственных гротов и пещер, винных погребов, скальных конструкций перед каменными сооружениями еще и в том, что искусственный камень легче по весу, а соответственно, его монтаж намного проще. К тому же вы имеете возможность перемещать искусственные пещеры и горы при необходимости с одного места на другое, что невозможно без дополнительных затрат сделать со скалами, выполненными из натурального камня.

Где применяются искусственные скалы, гроты и пещеры?

Обычно искусственные гроты , пещеры, горки с водопадами, амфитеатры и другие декоративные конструкции монтируются в развлекательных и торговых центрах, ресторанах и кафе, детских учреждениях. Они являются не только элементом украшения, но и создают определенную атмосферу, таинственную и загадочную, поэтому композиции из искусственных гротов и пещер, дополненных экзотическими растениями и деревьями, часто конструируют в бассейнах и аквапарках, детских садах, садово-парковых зонах и так далее. Довольно часто изготовленные искусственные скалы, искусственные гроты и пещеры, пруды и водопады становятся частью ландшафтного дизайна на участках загородного жилья, гармонично вписываясь в природную среду, обогащая и дополняя ее новыми красками.

Идея изготовления искусственных скал имеет ещё одну привлекательную сторону: их можно сделать самостоятельно, и процесс этот будет скорее увлекательным и творческим, нежели трудоёмким, потому со временем для многих он перерастает в хобби. К тому же создание скалы или грота своими руками не потребует серьёзных финансовых вложений, а смотреться такой декор будет очень дорого и изысканно.

Стоит, правда, оговориться, что рукотворные скалы и гроты – достаточно масштабные конструкции, поэтому они вряд ли подойдут для маленьких участков. Необходимо также, чтобы скала или грот органично вписывались в ландшафт вашего участка. Соотнесите их с общей дизайнерской концепцией сада и подберите наиболее подходящее место для будущей конструкции.

Чтобы создать искусственные скалы своими руками, вам понадобится минимум строительных навыков, знание технологии их изготовления, доступные материалы, самые простые инструменты и, конечно же, желание творить.

Итак, за дело!

Создавать искусственную скалу или грот на даче своими руками будем поэтапно, тем более что переход от одного технологического процесса к другому потребует перерывов.

Первым делом необходимо создать каркас конструкции . Из монтажной пены изготавливается основа изделия, по форме и величине соответствующая параметрам будущей скалы или козырькового грота. Чтобы обеспечить хорошее сцепление материалов, основу обматываем строительной сеткой и закрепляем её стяжками. Поверх наносим 5-8-сантиметровый слой бетона. Каркас готов. Его очертания – это очертания вашего будущего изделия. По весу каркас будет гораздо легче, чем аналог из натурального камня, поэтому при дальнейшей обработке вы сможете поворачивать его удобным для работы образом и перемещать по территории участка.

На втором этапе придаём изделию завершённую форму . Делать это будем с помощью смеси высококачественного цемента с песком в пропорции 1:3 с добавлением натуральных наполнителей – стекловолокна, золы, древесного клея, кварцевых примесей в произвольном количестве. Затем добавляем в смесь воду, доводя её до консистенции бетона. Готовый раствор шпателем наносим на каркас, имитируя линии природных камней, стараясь придать будущей скале очертания близкие к естественным. Для этого понадобится время и некоторые навыки. Для более успешной практики стоит предварительно внимательно осмотреть натуральные камни, чтобы изучить пластику их линий.

Пока раствор не застыл, формируем структурированную поверхность нашего искусственного камня. Для создания эффекта пористости прижимаем губку к влажному цементу. Выполненные на искусственном камне бороздки, притёртости, имитация эффекта эрозии повысят художественную ценность изделия.

Следующим этапом формирования скалы или грота будет усадка бетона . Процесс может занять около месяца и потребует терпения. Ни в коем случае не следует сушить конструкцию на солнце, её необходимо переместить в тень и периодически сбрызгивать водой во избежание растрескивания.

Отделочные работы

Теперь изготовленный своими руками грот или скала нуждается в финальной отделке. Начинать её следует, не дожидаясь окончания усадки бетона. Примерно через три дня после того, как изделие было оставлено для высыхания, необходимо выполнить сглаживание его поверхности – убрать с помощью мелкозернистого шлифовального камня все неровности, имеющие неестественный вид.

Подготовка к окраске – обязательный этап отделочных работ, качество его выполнения непременно скажется на внешнем виде изделия в дальнейшем. Из всех трещинок и неровностей необходимо тщательно удалить пыль, пользуясь для этого чистой и сухой малярной кистью. Затем рукотворный камень нужно помыть и высушить.

После того, как созданные своими руками искусственные скалы подсохнут, можно приступать непосредственно к их окраске . Для этого стоит запастись аэрозольными красками на водной основе, подбирая оттенки, максимально приближённые к естественным – коричневый, терракотовый, жёлтый, грязно-оранжевый, зелёный. Краски лучше наносить в несколько слоёв, не оставляя пятен неестественного цвета. Если результат вас не устроил – краску можно смыть водой и начать процесс заново.

Определяем скалу на постоянное место

Когда ваши скалы, изготовленные своими руками, приобретут окончательный вид, их можно переместить на постоянное место и тщательно закрепить там любым приемлемым способом. У подножия скалы или у входа в грот можно разместить искусственные валуны. Зная, как сделать грот своими руками, вы без труда создадите несколько искусственных камней нужной формы, используя в качестве основы для каркаса вместо монтажной пены скомканную бумагу, обмотанную строительной сеткой.

Чтобы скала имела завершённый вид, её следует окружить растительностью – увить диким виноградом или плющом, у подножья посадить папоротники и дикие кустарники.

Освоив технологию создания искусственных камней, вы сможете сконструировать на даче собственную пещеру или грот из камней своими руками или соберёте уменьшенную копию японского сада камней. Тогда ваш участок заиграет новыми красками, станет ещё более очаровательным, создаст ощущение сказки.