Карта Priority Pass: бесплатное получение вместе с премиальной картой

Recently, I took a flight from Budapest to Helsinki. Before the flight, I had a chance to visit three lounges at the airport. While I have written separate reviews of each lounge previously, in this article, I will compare all the options to see which one is the best Priority Pass lounge at Budapest airport.

Want to keep track of all the flights you take?


I created the KN Aviation My Flight Log , a log book for aviation enthusiasts and frequent flyers, for exactly that purpose...

Are you interested in trying business or first class for the price of economy?

If so, you might want to check out Four Ways to Try Business Class Without Breaking the Bank - a free guide that I put together detailing some of the ways I was able to do so - and experiment with some of the methods mentioned in it.

Priority Pass Lounges at Budapest Airport

There are four Priority Pass lounges at Budapest airport – two in the central part of the terminal, one in the Schengen gate area, and one in the non-Schengen gate area. Below is a brief overview of each of the four.

Sky Court Lounge.

Menzies Lounge.

Platinum Lounge Schengen.

Sky Court Lounge

As such, overall,I would say that Sky Court Lounge is at Budapest airport. Both in terms of the refreshments offered, and comfort – assuming the lounge is not too crowded at the time of your visit.

2 марта 2017 11172

Наконец-то дошла очередь до проверки функционала карточки Priority Pass, которая выпускается вместе с картой Visa Platinum. Кстати, сразу мне ее почему-то не выдали. Или — по халатности, или, просто, может быть, хотели сэкономить:)

Поэтому мне пришлось позвонить в контакт-центр банка и попросить выпустить карточку Priority Pass.

Вы понимаете? В наш век цифрового банкинга и удаленного обслуживания клиентов мне все равно пришлось второй раз ехать в отделение, там заполнять заявление на карту Priority Pass, а потом приезжать еще раз и забирать карточку. Как вы понимаете, позитива мне это совсем не добавило.

Дизайн Priority Pass почему-то именно у меня ассоциируется с ритуальными услугами. Но предлагаю списать это впечатление на мое мрачное настроение после четвертого визита в банк:)

Приехав в Национальный аэропорт «Минск», я распечатал билет, прошел процедуру досмотра и себя, и багажа, а затем направился искать бизнес-зал, в который пускают только владельцев карточки Priority Pass. Нашел я его достаточно быстро. Благо, большие указатели не дали мне заблудиться.

В зале я увидел стойку, за которой находилась девушка-администратор, и подошел к ней. Пришлось отстоять в небольшой очереди. Затем сотрудник аэропорта вежливо поздоровалась и попросила карточку Priority Pass и посадочный талон.

После непродолжительных манипуляций с компьютером (наверное, девушка вводила данные и проверяла мою карточку) сотрудник аэропорта распечатала мне чек, в котором я дважды расписался. Затем еще один чек выдали мне.

Вот по такому чеку пускают в бизнес-зал

Так как я решил воспользоваться услугой в первый раз, то поинтересовался:

— Что входит в пакет услуг для владельца карточки Priority Pass ?

Девушка пожала плечами и ответила:

— Ну, всё, как обычно — еда, напитки (в том числе и спиртные), Интернет…

Ну, что ж — пойду тестировать и еду, и напитки, и Интернет:) Помещение достаточно просторное.

С одной стороны стоят белые кресла и диванчики, на которых отдыхают посетители

Отдыхать можно даже лежа:)

Чуть в стороне — 2 массажных кресла

Есть стойка с бесплатной прессой

Конечно, если это и шведский стол, то, скорее всего, журнальный:) Выбор блюд, примерно, как на завтраке в трехзвездочном отеле — небольшой. Но перекусить, и даже хорошо поесть, вполне можно.

Я взял себе хлопья

Ложки пластмассовые, одноразовые

К WI - Fi подключиться можно, как и всем остальным посетителям (не из бизнес-зала). Для этого достаточно пройти авторизацию через свой номер телефона

Кстати, есть еще и детский уголок. Ничего особенного там нет, но ребенка занять минут на 20 можно.

В целом, пребывание в бизнес - зале мне понравилось, есть все для комфортного ожидания самолета, есть, где сидеть, есть, что почитать, есть, что перекусить, есть розетки для зарядки гаджетов… Можно даже почистить обувь с помощью специального аппарата.

И, что самое приятное, за эти все «маленькие радости жизни» платить не надо, они уже оплачены!

Для сравнения можете посмотреть, как в это время ожидают самолет люди в обычном зале…

А теперь, на минуточку, вернемся опять в бизнес-зал:)

Разница есть, правда? Кстати, в бизнес-зал может пройти и не владелец карточки Priority Pass, достаточно заплатить 35 долларов США . Но об этом нюансе чуть позже.

Доставка к самолету для пассажиров с карточкой Priority Pass и без нее производится в одном автобусе, но тут я никаких неудобств не испытал:) Да, и ехать-то пришлось всего 300 метров.

Потом — посадка в самолет и полет, в котором было страшно красиво:) Страшно,потому что летишь в 10 км над землей, а красиво, потому что видишь вот такие пейзажи через окошко…


Ну, что ж. Это был опыт посещения бизнес-зала в Национальном аэропорту «Минск», а теперь посмотрим на такой же бизнес-зал, но уже в аэропорту «Домодедово» (Москва).

Вход в бизнес-зал найти не составило труда — везде есть указатели…

На входе меня опять идентифицировали…

…и выдали чек

Сам зал выглядит гораздо новее и богаче, чем белорусский

Выбор еды и напитков гораздо шире

Есть даже отдельное помещение с компьютерами и копировальным аппаратом


Поэтому я мог бы сказать, что карточка Priority Pass мне очень понравилась, и именно благодаря ей я «оправдываю» для себя приобретение VISA Platinum.

Если бы не одно "но". Пообщавшись с банком, после возвращения в Минск, я сделал для себя не самое "приятное" открытие. Priority Pass и в самом деле открывает перед вами двери в бизнес-зал, но за каждое такое посещение в течение месяца с карточки спишут... те же самые 35 долларов, за которые человек без Priority Pass может посетить бизнес-зал.

Такая вот арифметика.

На этом я заканчиваю цикл статей о тестировании VISA Platinum от белорусского банка. Функционал у этого премиального пластика достаточно обширный, но я выделю только то, чем реально воспользовался в жизни, и что мне на самом деле понравилось:

  • снятие денег без комиссии во всех банкоматах (даже за границей) — очень удобно!
  • экстренная медицинская консультация
  • консьерж - сервис. Хотя, это так — для баловства:) Гораздо удобнее и быстрее самому что-то найти в Интернете

Вывод: если вы много путешествуете, летаете в другие страны, привыкли к определенному уровню комфорта — VISA Platinum (с ее сестрой — Priority Pass) лишними никогда не будут, но что-то подсказывает, что эти карточки у вас и так уже есть.

Если же «платиновых» карт у вас еще нет, читайте статьи из нашего цикла и решайте сами — «иметь или не иметь» :)

Будапешт - город, интересный не только старинной архитектурой, термальными источниками и покатушками на «Икарусах», но и аэропортом. Аэропорт имени Ференца Листа (BUD, LHBP), уже четыре года подряд выигрывающий звание лучшего аэропорта Восточной Европы у Skytrax, был недавно переименован: раньше он назывался Ферихедь по одноименному населенному пункту с одноименной же железнодорожной станцией. Здесь расположен старый терминал 1, который в настоящее время закрыт, а новый терминал 2 находится на значительном расстоянии от него и дальше от города.

Старый терминал 1

Добраться до аэропорта не так-то просто. Самый доступный способ - это поездка на городском автобусе 200E до ближайшего метро (ехать порядка получаса), причем это будет конечная станция (Кёбаня-Кишпешт), от которой еще столько же ехать до центра города - в общем, при наличии багажа удовольствие сомнительное, зато самое дешевое, автобусы ходят каждые 6-7 минут. Билеты можно купить прямо в аэропорту. Если вы едете в Будапешт на несколько дней, есть смысл взять проездной на 72 часа за 4000 форинтов (1000 р. по курсу 2018 г). Можно доехать на автобусе до станции Ферихедь (Ferihegy) около 1 терминала и доехать на электричке до вокзала Нюгати, это будет чуть быстрее. Но проще всего сесть на автобус-экспресс 100E и приехать в самый центр за 900 форинтов без остановок. Обычное такси стоит около 8000 форинтов (2000 р.). Существуют также маршрутные такси в классическом понимании этого слова: они собирают пассажиров, которым нужно добраться в тот или иной район города и целенаправленно развозят их по адресам - примерно как трансферы в турецких отелях. Соответственно, тут как повезет: кого-то завезут первым, кого-то последним.

Стоимость поездки до центра составляет от 3200 форинтов (800 рублей) и существенно снижается, если вы путешествуете не один. Маршрутку можно заказать заранее через сайт www.airportshuttle.hu , либо выбрать , в этом случае вам не придется стоять в очереди на стойке заказа, а можно будет практически сразу садиться и ехать. Впрочем, особенных очередей на этих стойках обычно и нет.

Терминал 2 формально разделен на 2 терминала: 2A и 2B, однако фактически это один аэровокзальный комплекс: внутри они соединены между собой и залы ожидания тоже общие. Разница лишь в том, что 2B – это нешенгенские направления и стойки регистрации лоукостеров, а в 2A - стойки традиционных авиакомпаний и внутришенгенские направления); так что, вылетая, например, “Аэрофлотом”, вы регистрируетесь в 2А, но выход на посадку у вас будет в 2B. При этом зона досмотра общая, можно проходить контроль из любого терминала, и затем она переходит в общий же магазин Duty-Free, из которого вы попадаете в огромный просторный зал с видом на летное поле, магазинами и недорогими ресторанами, детской игровой зоной и даже массажным SPA-салоном. Скамеек в зоне ожидания и возле гейтов предостаточно, а на колоннах возле гейтов вы найдете некоторое количество розеток.




Если вы летите лоукостером, то из зала 2B к досмотру и паспортному контролю можно попасть без характерных очередей, купив за 1500 форинтов (чуть менее 400 р.) в автомате билет на приоритетный досмотр. Впрочем, такая сумма в случае с лоукостерами может быть сопоставима со стоимостью самого билета. Поэтому можно сэкономить и после регистрации (или при наличии посадочного талона онлайн-регистрации) пройти в терминал 2A и уже оттуда отправиться на линию досмотра; очередей там нет. Для пассажиров бизнес-класса и членов элитных уровней бонусных программ услуга бесплатна. Если при сканировании посадочного талона в турникет не открывается, покажите его сотруднику аэропорта и он откроет сим-сим вручную.

На третьем этаже терминала 2A располагается выход на смотровую террасу, с которой можно понаблюдать за перроном и одной, более длинной, из взлетно-посадочных полос (13L/31R), которая используется чаще всего (вторая сейчас в ремонте). Находясь на террасе, можно увидеть полный цикл обслуживания самолета в аэропорту: от посадки до руления к гейту и выгрузки багажа до заправки, буксировки, запуска, руления и взлета. Процесс этот длится долго, но для заядлых споттеров на террасе имеется даже небольшое, но очень приличное кафе. Вход на террасу платный и стоит 500 форинтов (125 р.). Билеты продаются в автомате прямо у входа.




Впрочем, для любителей авиации терраса - не единственное развлечение перед вылетом, поскольку в непосредственной близости от терминала располагается музей самолетов! Большинство экспонатов когда-то летало в ныне обанкротившейся венгерской авиакомпании Malev. В основном это советские самолеты - в частности, здесь есть Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ил-18, Ту-134А, Ту-154Б2 и Як-40. При этом на самолеты можно не только посмотреть снаружи, но и забраться внутрь, посидеть в салоне, и, главное, в кабине пилотов, изучить все приборы и подержаться за штурвал.

А это не совсем музей: за кустами на территории аэропорта лежит фюзеляж Боинга 767-200 HA-LHB авиакомпании Malev, его не смогли пристроить и поэтому разобрали на запчасти. Киль стоит в музее.

В терминале 2A имеется 4 телетрапа , которые оказались настолько надежными, что работают с самого момента постройки терминала в 1984 году. Изначально терминалов было 6, но один пришлось демонтировать во время постройки Skycourt: магазинно-ресторанной зоны между 2A и 2B, а еще один поставили на вечную стоянку и пристроили к портальной части лестницу, ведущую на перрон и из нее – в посадочную галерею для лоукостеров. Галерея представляет собой просто навес над асфальтобетонным покрытием, так что если вы сэкономили на билете, какое-то время вам придется провести в спартанских условиях без туалетов, ресторанов и вот этого всего.

Этому телетрапу почти 35 лет, а он работает

У пьедестального телетрапа нет колес для движения по перрону, такая конструкция проще, дешевле и надежнее.

К одному из телетрапов приколхозили лестницу вниз

Пассажиры лоукостеров в буквальном смысле открыты всем ветрам

Что касается ресторанов, то из приличного в Skycourt остался только псевдоирландский паб, куда просто так не войдешь: нужно ждать администратора, который вас посадит за столик, как в лучших домах ЛондонА и ПарижА. Цены соответствующие: набор из бокала пива и бургера обойдется в 5000 форинтов (1250 р.). Однако там же, на втором уровне, полно всевозможного фастфуда, причем есть не только бургеры-картошка-кола, но и вполне себе здоровая еда и не самый плохой кофе.

Номер гейта объявляют лишь незадолго до посадки, чтобы пассажиры не толпились у гейтов, а ходили по магазинам и кафе.

Не спешите закупаться в основном магазине в Skycourt: это магазин Travel Value. Если вы летите в Россию, то после паспортного контроля в терминале 2B имеется уже настоящий Duty-Free, где многие позиции дешевле, хотя выбор здесь не такой широкий. Однако выпивка, духи и венгерские сувениры присутствуют, впрочем, сувениры даже на туристических улицах Будапешта дешевле раза в полтора-два.

В 2B у гейта B10 расположен и замечательный бизнес-зал Platinum с большим выбором еды (в т.ч. горячей), и напитков. Напитки, правда, средней руки – например, из виски присутствует только Red Label и бурбон Jim Beam (кстати, есть шампанское в маленьких бутылочках, вы поняли) – но зато из панорамных окон открывается шикарный вид на перрон. Не такой, конечно, как с террасы, но отсюда видно перрон с двух сторон, а в перспективе, когда достроят так называемый пирс Б (Pier B), отсюда можно будет любоваться на дальнемагистральные самолеты.

Вид из бизнес-зала на перрон…

…и на Pier B.

Горячая еда

Бутылочки с холодным шампанским

Трансферного пассажиропотока в Будапеште практически нет. И все это потому, что базовая авиакомпания – Wizz Air – не продает стыковочных билетов. Однако никто не мешает вам купить билеты раздельными бронями и во время пересадки посетить Будапешт. Или не посещать: в январе 2018 года в аэропорту открылся недорогой отель Ibis Suites, где можно переждать ночь между рейсами.

Кстати, Будапешт – лучший аэропорт Восточной Европы.

Кредитные организации наряду с финансовыми услугами предоставляют некоторым из своих клиентов дополнительные привилегии. Они весьма полезны и облегчают жизнь. Например, доступ к международной программе Priority Pass, «открывающей двери » lounge-зон международных аэропортов. Из обзора вы узнаете о возможностях участников данной программы, условиях присоединения к ней, а также об обязанностях, ею накладываемых.

Большие привилегии с маленькой картой Priority Pass

Участие в программе доступа в залы первого класса интересно прежде всего, тем людям, чья жизнь либо работа связаны с частыми авиаперелетами. Не понаслышке они знакомы сситуациями задержки, отмены, нестыковки рейсов, из-за которых приходится проводить в здании аэровокзала долгие часы. Это время можно провести по-разному: среди шума, толчеи, суматохи или в спокойной атмосфере, в уютной обстановке и с комфортом.

Большинство аэропортов располагают отдельными залами первого класса для тех клиентов, которые готовы заплатить за пребывание в пространстве тишины и покоя. Доступом в эти lounge-зоны является карта Priority Pass. Ею нельзя расплатиться за посещение зала (это не платежная, а скорее членская карта), но она служит свидетельством вашего участия в программе Priority Pass и при наличии авиабилета на рейс текущего дня превращается в пропуск в зал первого класса. Категория рейса (эконом, бизнес, чартер) при этом значения не имеет.

Стать участником международной программы доступа в VIP-зоны могут только держатели банковских карт высокого класса ‑ Gold, Platinum, Infinite, Selective. Но одно лишь наличие престижных кредитных карт не предоставляет данный вид привилегий. Карта Priority Pass выдается банком-эмитентом по просьбе клиента и на особых условиях.

В каждом банке эти условия свои. Так, карту Priority Pass Сбербанк оформляет в качестве бесплатного бонуса только держателям карты Platinum American Express и участникам программы «Сбербанк Премьер». Сбербанк устанавливает сумму годового обслуживания платиновых карт и предоставляет за это право на неограниченное количество посещение VIP-залов аэропортов без предварительного бронирования или заблаговременного извещения.

В каких аэропортах можно воспользоваться картой приорити пасс

В группу компаний Priority Pass входят многие международные аэропорты, полный список которых (справочник) обязан выдать сотрудник банка при оформлении карты. Если справочника под рукой нет, то поиск нужного аэропорта можно осуществить двумя способами:

  1. Зайти на официальный сайт prioritypass.com, где на странице Lounges найти табличку «Find you lounger» и указать в ней страну, город, аэропорт.
  2. Установить на телефон (с операционными системами Android, Black Berry, IOS) приложения для поиска аэропортов от компании Priority Pass.

Программа доступа в VIP-зоны действует в шестистах аэропортах и каждый год их сеть расширяется. В каждом зале установлены свои правила и тарифы на платные услуги. Среди бесплатных доступных возможностей чаще всего предлагаются:

  • просмотр прессы и телевизора;
  • возможность подключиться к интернету, зарядить переносное устройство и телефон;
  • места для работы, кровати для отдыха, душ;
  • небольшой ассортимент напитков и легких закусок.

Все остальные услуги платные и оплата за пользование ними взимается посредством списания денег с банковской платежной карты (которая при оформлении привязывается к карте Priority Pass).

В России только в некоторых аэропортах действует программа Priority Pass – Домодедово, Шереметьево, Внуково в Москве, Пулково в Санкт-Петербурге, Храброво в Калининграде. Держателям карт Priority Pass Шереметьево открывает двери нескольких бизнес-залов – терминалы D, E, F. В Домодедово и Внуково в программу доступа входит международный бизнес-зал, в Пулково доступны все залы.

Любому ли владельцу Priority Pass аэропорты откроют двери VIP-залов

Несмотря на обилие плюсов и выгод программы, воспользоваться ею могут не все владельцы карт Priority Pass, отзывы участников программы свидетельствуют о наличии некоторых нюансов, ограничивающих доступ в зоны для VIP-персон. Каждый из VIP-залов устанавливает свои правила и нормы пребывания в нем и держатели карт обязаны их придерживаться. Эти правила касаются:

  1. Предлагаемых удобств и услуг.
  2. Времени работы зала.
  3. Продолжительности пребывания в нем (иногда это одни сутки, а иногда только 4 часа).
  4. Максимальной вместимости зала.
  5. Стоимости дополнительного времени пребывания.
  6. Соблюдения дресс-кода и норм в поведении.

Например, администрация зала может ввести ограничения по количеству лиц (друзей, родственников, детей, имеющих на руках авиабилеты, отправляющихся того же дня рейсов), которых владелец карты может привести с собой. Существует и возрастной ценз (в некоторые залы не пускают детей).

  1. Оформление карты окажется очень полезным людям, которые пользуются услугами авиакомпаний более 3-х раз в году, путешествуют с детьми и не слишком ограничены в бюджете. Стандартный тариф за одно посещение – 27 долларов США, а по истечении установленного администрацией времени пребывания придется оплатить посещение зала еще раз.
  2. Невзирая на привилегированность держателей карт Priority Pass, при несоблюдении ими (или сопровождающими их лицами) правил, установленных администрацией, оператор VIP-зала может попросить их покинуть зал. Причиной отказа в доступе может стать неподобающее поведение, неопрятность.
  3. Помните о том, что ответственности за личные вещи, убытки, опоздания на рейсы участников программы группа компаний Priority Pass не несет.

Отзывы и комментарии

В том то и дело, VIP-залов в аэропортах России не много и все они перечислены в статье. Для тех, кто много путешествует за границу-актуально, однако, сейчас даже в успешных организациях перешли на режим экономии, не все топ-менеджеры могут себе позволить Priority Pass

Звучит неплохо, как на деле - надо попробовать. Главное, чтобы не заканчивалось огромными счетами на карту автоматически за ту-другую услугу. Тем, кто часто летает, наверное, окупается. А вообще я думала, это только у Сбербанка такая акция. Оказывается, по всему миру. В свое время много летала по работу, не отказалась бы от таких привилегий.

Татьяна, хоть прошло уже много времени от публикации вашей записи, но хотелось бы разузнать про РР. Посещение этой зоны обязательно платное? Буду лететь из Внуково на местном перелете. Какой ценник внутри? Или что то бесплатное есть? Сколько времени там можно пробыть?
Спасибо.

В аэропорту Храброво (Калининград) в зале ожидания для внутренних рейсов есть бизнес-зал, но с картой РР туда не пускают, ссылаясь на то, что посредник не заключил договор с новым начальником аэропорта. Всем желающим предлагают связаться по телефону с представителем посредника или пройти в зал вылета международных рейсов(?), в который можно войти только через паспортный контроль и т.п. Вот и стоит этот зал пустым, только сотрудницы мучаются от безделья.

Не совсем верно говорят сотрудники аэропорта - сам аэропорт не хочет заключать договор на зал ВВЛ аргументируя свою позицию малым количеством посадочных мест в зале ВВЛ и отсутствием в нем свободных мест. Ждем реконструкцию и открытия нового зала ВВЛ!

Сегодня хотел воспользоваться услугой VIP-зала во Внуково... Прошёл регистрацию как обычно и в предпосадочный зоне зашёл в бизнес-зал, где мне сказали, что здесь не обслужаются с такой картой!!! Стало очень неудобно перед своим гостем... Девушки предложили выйти обратно из предпосадочной зоны и посетить бизнес-зал на третьем этаже, где находятся стойки регистрации... Это абсурдно и очень неудобно... В аэропорту Шереметьево, Домодедово и во всех других аэропортах Европы в бизнес-зал можно пройти после всех регистраций! Почему Внуково исключение непонятно... Неприятная история получилась сегодня...