Где находится Парфенон? Парфенон древней греции В каком городе находится достопримечательность парфенон

Примерно в том месте, где сегодня можно обнаружить Парфенон, древним афинянами было начато строительство здания, которое было сожжено персами в 480 году до н.э. до завершения проекта. По-видимому, он был посвящен Афине. После разрушения его руины были использованы для укрепления северной части Акрополя. О храме сохранилось очень мало сведений. Известно, что его массивные основы были сделаны из известняка, а столбы – из мрамора.


Классический Парфенон древней Греции

Классический Парфенон был построен между 447-432 до н.э. и занимал центральное место в архитектуре древней Греции в Акрополе. Проектировщиками выступили Иктин и Калликрат. Имя Витрувия также нанесено на стены храма, как архитектора, участвующего в возведении постройки. Он был посвящен Афине Паллас или Парфенос (что в переводе с греческого «девственной»). Храм возводился для размещения в его стенах монументальной статуи Афины, которая была сделана скульптором Фидией из золота и слоновой коси. Она была помещена в Парфенон в 438 г. до н.э. Однако отделочные работы длились до 432 г. до н.э.

Строительство Парфенона обошлось афинской казне в 469 талантов серебра. Представить сегодня эквивалент этой суммы сложно. Для сравнения, талант стоило обустройство одного из самых лучших кораблей эпохи существования древнего государства Греция.

«Этой суммы хватило бы для оплаты зарплаты экипажу корабля за месяц» , — пишет Д. Каган в «Пелопонесской войне». Согласно его данных во время проведения военных действий было использовано около 200 палую, а годовой валовый доход города Афин во времена Перикла составлял 1000 талантов.

Архитектура Парфенона

Храм древней Греции украшен восемью колоннами с фасада, семнадцать колонн располагаются на флангах с принятым в архитектуре соотношением 9:04. Оно относится к вычислению вертикальных и горизонтальных пропорций храма, а также другие измерения, как расстоение между колоннами и их высота.

Для того чтобы разместить массивную статую было выделено большое помещение среди дорических колонн со всех сторон. Зал за скульптурой был предназначен для хранения сокровищ Афины. Четыре колонны ионического ордера поддерживали крышу. Интеграция дорического и ионического элементов в одном храме была новшеством в архитектуре древней Греции и встречалась достаточно редко.

Все храм в Греции были спроектированы таким образом, чтобы оценить все величие постройки со стороны. Зрители не могли переступить порог храма и могли рассмотреть интерьер только через открытые двери.

Посетители Акрополя, осматривающие храм с Пропилейи, могли оценить величественные пропорции Парфенона с западного фронтами или рядом колоннад в северной части.

С восточной части Парфенон можно увидеть изображения религиозной процессии, которая представлена на фризе, украшенной дорическими колоннами.

С восточной стороны храма можно увидеть картину с изображением рождением Афины. Огромная статуя Афины Паллады из золота и слоновой кости обрамлена дорическими колоннами. По красоте и величию этого храма можно говорить о том, что проектировщики Парфенона пытались воссоздать в его стенах драматический живой образ, который способ магически приковать взгляд зрителя.

Храмы древней Греции

Строительство Парфенона не ознаменовало прорыва в искусстве древней Греции. Однако его формы стали эталоном классической архитектуры. Его стиль был использован на протяжении многих веков задолго после того, как завершилось возведение храма.

Парфенон, несомненно, представляет собой достаточно массивное здание, но ни в коем случае не является самым крупным в архитектурном ансамбле древней Греции. Его эстетическая привлекательность определена утонченностью форм, использованных при строительстве, и качеством скульптурного декора.

Парфенон воплощает высокие каноны греческого искусства в апогее классической эпохи при помощи художественных средств. Идеализм греческого образа жизни, внимание к деталям, а также математическая точность определяют гармонию, в которой сочетаются все элементы строения. Они представлены в точных пророрциях здания, антропоморфных статуях, украшавших залы храма.

Афинские граждане гордились своим историческим прошлым и культурой, осознавая величие идей и их воплощение. Они считали, что население древней Греции является единственным цивилизованным народом в мире варваров. А их культурные и политические достижения изменили историю всего мира. Катализатором всех нововведений стала разработка системы управления, подобно которой мир до этого еще не видел. Это была демократия. Она стала воплощением афинского образа мышления, который был в центре внимания художников при строительстве Парфенона. Это была прямая демократия, где каждый гражданин имел правло голоса по любому вопросу в Ассамблее, которая собиралась на холме Пникс рядом с Акрополем.

Тот факт, что простые люди были изображены на фресках на фризем Парфенон, был вызван тем, что впервые за историю существования древних цивилизаций каждый гражданин города был признан важной фигурой в государстве, за действия которого следила вся Вселенная.

Парфенон: факты

Год постройки: 447-432 г. до н.э.
Размеры
Ширина Восток: 30,875 м
Ширина Запад: 30,8835 м
Длина Север: 69,5151 м
Длина Юг: 69,5115 м
Соотношением пропорций: 9:04
Количество камней, используемых для построенного Парфенона: приблизительно 13400.
Архитекторы: Иктин и Калликрат
Стоимость строительства Парфенона: 469 талантов
Координаты (Район Плака чуть ниже Акрополя): 37 ° 58’N, 23 ° 43 ‘.

Возвышаются руины, которые прежде были и языческим храмом в честь богини Афины, и христианским - в честь Пресвятой Богородицы, и, наконец, мусульманской мечетью. Их с первого взгляда узнают даже те, кто никогда не был в Греции, настолько растиражированы их фотографии. Это руины одного из самых известных храмов в мире. Имя ему - Парфенон.

Закладка храма и строительство

Древние греки умели быть благодарными. Покровительнице своего города богине они постановили воздвигнуть храм, в знак признательности за её помощь в битве с персами при Марафоне.

Для его сооружения выбрали возвышенную и укреплённую часть верхнего города - Акрополь, и в 488 году произвели торжественную закладку. Архитектор Парфенона выбрал это место не случайно. Прежде здесь находились более ранние храмы, построенные в честь иных языческих богов.

Размеры прежних храмов были невелики, и для их строительства не требовалось увеличивать площадь верхней части холма. В данном же случае предполагалось воздвигнуть нечто грандиозное, и с этой целью пришлось с южной стороны соорудить и, уложив в её основание известковые блоки, поднять край строительной площадки на 7 метров.

Работы продолжались уже восемь лет, и строился второй барабан колонн, когда город был захвачен персами. В огне пожара погибли плоды восьмилетнего труда, и строительство не возобновлялось более 30 лет.

Строительство нового храма

Продолжились работы в 447 году до нашей эры. Власть в Афинах тогда принадлежала Периклу, самолюбивому и амбициозному правителю. Строительство храма было частью задуманного им плана, в результате которого Афины должны были занять лидирующее место, как в военной области, так и в экономической и культурной. Выполнению плана способствовал и тот факт, что к тому времени в город была перенесена казна Делосского морского союза, что облегчало решение финансовых проблем, связанных со строительством. А проблемы действительно были.

История сохранила любопытные сведения. Перикл ассигновал из военного бюджета на проведение работ 450 серебряных талантов. О размерах суммы можно судить по тому факту, что постройка одного боевого корабля в те годы обходилась в один талант. Следовательно, расходы на постройку храма сопоставимы с расходами на создание огромного военного флота, состоящего из 450 кораблей. Когда масштабы затрат стали известны горожанам, то они обвинили Перикла в расточительности. На это правитель им ответил, что готов расходы отнести на свой личный счёт, но в этом случае оставляет за собой право на всех элементах сооружения увековечить Народ не пожелал уступить славу правителю и дал согласие на финансирование проекта из городской казны.

Этот вопрос возникает, наверное, у каждого, кто впервые видит афинский архитектурный шедевр. Честь его создания принадлежит выдающимся зодчим, имена которых дошли до нас - Иктину и Калликрату. По некоторым источникам, в работе принимал участие также Карпион с помощниками. Знаменитый скульптор Фидий контролировал общий ход работ, но его главной обязанностью было создание скульптурного убранства храма, что при его грандиозных размерах представляло собой весьма масштабную задачу. Таким образом, говоря о том, кто построил Парфенон, следует подразумевать не одного архитектора, а целую группу соавторов.

Перемены облика храма

Как выглядел Парфенон в своём первоначальном облике, теперь трудно сказать с полной уверенностью. Дело в том, что на протяжении своей долгой жизни он неоднократно менял облик. Ещё во 2 веке до нашей эры в храме произошёл сильный пожар, после которого потребовались значительные восстановительные работы. Страдало его великолепие и от злой воли правителей. Например, в 298 году до нашей эры правивший в то время Лахар, вошедший в историю как необузданный тиран, повелел снять со скульптуры Афины золотые украшения.

Создатель Парфенона воздвиг храм в честь языческой богини. Но в истории Греции наступил период, который принято называть византийским, и судьбе было угодно, чтобы в 426 году нашей эры языческий храм превратился в христианскую церковь. Первоначально она была освящена в честь святой Софии. Архитектор Парфенона не предполагал, разумеется, что его детищу суждено воплотить в себе все элементы, присущие архитектуре христианских храмов, но произошло именно так.

Реконструкция храма по христианским канонам

Согласно традиции, установившейся в древние века, вход в языческом храме находился с восточной стороны. Архитектор проектируя здание, учёл это требование. Но по канонам христианской архитектуры вход делают всегда с западной стороны, а с восточной помещается алтарь. Это закон. В процессе перестройки храма в соответствии с новыми требованиями на месте прежнего входа была построена алтарная апсида, а вход, соответственно, перенесён на западную сторону. Кроме этого, были внесены и другие изменения в планировке здания. В юго - западной части храма возвели колокольню. Завершением реконструкции стало в 662 году освящение храма в честь Пресвятой Богородицы. Почти восемь веков под его сводами возносились христианские молитвы, пока в 1460 году город не захватили турецкие войска.

Разрушение храма

Вместе со всей страной тяжёлые времена переживал и храм Парфенон. Греция оказалась под оккупацией, и христианская святыня была превращена в мусульманскую мечеть. Через 27 лет венецианская армия под командованием Ф. Морозини пыталась штурмовать Афины. Обороняясь, турки использовали Парфенон как пороховой склад. Это имело для здания губительные последствия. Раскалённое ядро, выпущенное из венецианского орудия, пробив крышу, вызвало страшный взрыв. В результате обрушилась вся центральная часть постройки. Ремонтных работ после этого не производилось. В довершение всех бед, местные жители растащили обломки мрамора, из которого они выжигали известь.

Окончательный урон храм понёс в начале XIX века. Посол Великобритании при Османском дворе получил разрешение на вывоз сохранившихся в нём скульптур. С этих пор в течение десяти лет творения древнегреческих скульпторов покидали Афины, чтобы стать частью экспозиций крупнейших музеев мира.

Восстановление колоннады храма

В 1928 году начались работы, целью которых было установить на прежнем месте упавшие блоки и колонны Парфенона. Для проведения работ создали научную комиссию, в которую вошли специалисты из разных стран. Их сотрудничество продолжалось два года. В результате была частично восстановлена северная колоннада в том виде, как спроектировал её архитектор Парфенона.

Как же всё-таки выглядел храм в древности? Он был построен по канонам классического древнегреческого храма - прямоугольник в окружении колонн. Несмотря на свою массивность, он выглядел изящно благодаря строгой продуманности своей планировки. Храм украшался скульптурами великого Фидия, а в центре возвышалась тринадцатиметровая скульптура богини Афины, украшенная золотом и слоновой костью.

Принято считать, что архитектор Парфенона построил здание, являющееся шедевром среди построек дорического стиля. Когда-то афинский правитель Перикл, убеждая несговорчивых горожан раскошелиться на строительство храма, предсказал, что он будет предметом гордости греков многие и многие века. Его правоту доказало время.


главный храм афинского Акрополя, посвященный Афине Парфенос (т.е. Деве), богине-покровительнице города. Строительство началось в 447 до н.э., освящение храма состоялось на празднике Панафиней в 438 до н.э., однако отделка (главным образом скульптурные работы) продолжалась до 432 до н.э. Парфенон - шедевр древнегреческой архитектуры и символ греческого гения. История. Новый храм возведен в высшей точке Акрополя, на месте, посвященном богам. Древние храмы имели, вероятно, небольшие размеры, и потому значительного выравнивания Акрополя не требовалось. Однако в 488 до н.э. здесь был заложен новый храм, чтобы отблагодарить Афину за победу над персами при Марафоне. Его размеры в плане очень близки к нынешнему Парфенону, и потому посреди южного склона пришлось возвести подпорную стенку и произвести укладку в основание известковых блоков, так что южный край строительной площадки поднялся над скалой Акрополя более чем на 7 м. Задуманный храм представлял собой периптер, имевший, по-видимому, по 6 колонн со стороны торцов и по 16 по бокам (считая угловые колонны по два раза). Его стилобат (верхняя площадка) и ступени, как и сами колонны, а также прочие элементы конструкции были сделаны из мрамора (или во всяком случае задумывались как мраморные). Когда в 480 до н.э. Акрополь захватили и разграбили персы, строившийся храм, который к тому моменту довели только до высоты второго барабана колонн, был уничтожен огнем, и работы прервались более чем на 30 лет. В 454 до н.э. казна Делосского морского союза была перенесена в Афины, где властвовал тогда Перикл, и вскоре, в 447 до н.э., строительные работы на почти готовой площадке возобновились. Парфенон возводили архитекторы Иктин и Калликрат (называют еще и Карпиона), а также Фидий, который отвечал прежде всего за скульптуру, но сверх того осуществлял общий надзор за ходом работ на Акрополе. Создание Парфенона было частью задуманного Периклом завоевания Афинами первенства не только в военной и экономической области, но и в религии и искусстве. Относительно дальнейшей судьбы храма нам известно, что ок. 298 до н.э. афинский тиран Лахар снял с культовой статуи Афины золотые пластины, а во 2 в. до н.э. здание, пострадавшее от пожара, основательно отремонтировали. В 426 н.э. Парфенон был превращен в христианскую церковь, первоначально св. Софии. По-видимому, тогда же, в 5 в., статуя Афины была перевезена в Константинополь, где впоследствии погибла при пожаре. Первоначальный главный восточной вход закрыла алтарная апсида, так что теперь главным стал западный вход через отделенное прежде глухой стеной помещение позади целлы. Были осуществлены и другие изменения планировки, а в юго-западном углу храма возвели колокольню. В 662 храм был переосвящен в честь Пресвятой Богородицы ("Панагия Афиниотисса"). После турецкого завоевания, ок. 1460, здание было превращено в мечеть. В 1687, когда венецианский военачальник Ф.Морозини осаждал Афины, турки использовали Парфенон как пороховой склад, что привело к гибельным для здания последствиям: влетевшее сюда раскаленное пушечное ядро вызвало взрыв, разрушивший всю его среднюю часть. Никакого ремонта тогда не проводилось, напротив, местные жители принялись растаскивать мраморные блоки, чтобы выжигать из них известь. Назначенный в 1799 послом Великобритании в Османской империи лорд Т.Эльджин получил разрешение султана на вывоз скульптур. В течение 1802-1812 львиная часть сохранившегося скульптурного убранства Парфенона была перевезена в Великобританию и помещена в Британский музей (часть скульптур попала в Лувр и в Копенгаген, хотя кое-что осталось в Афинах). В 1928 был создан фонд, задавшийся целью, по мере возможности, поставить на место упавшие колонны и блоки антаблемента, и 15 мая 1930 была торжественно открыта северная колоннада храма.
Архитектура. Парфенон в его нынешнем виде - стоящий на трех мраморных ступенях (общая высота ок. 1,5 м) периптер дорического ордера, имеющий по 8 колонн на торцах и по 17 по бокам (если считать угловые колонны дважды). Высота составленных из 10-12 барабанов колонн перистиля 10,4 м, их диаметр у основания 1,9 м, угловые колонны чуть толще (1,95 м). Колонны имеют по 20 каннелюр (вертикальных желобов) и сужаются кверху. Размеры храма в плане (по стилобату) 30,9*69,5 м. Внутреннее помещение храма, или целла (внешний размер 21,7*59 м), поднято над стилобатом еще на две ступени (общая высота 0,7 м) и имеет по торцам шестиколонные простильные портики, колонны которых несколько ниже, чем во внешней колоннаде. Целла делится на два помещения. Восточное, более длинное и называвшееся гекатомпедон (внутренний размер 29,9*19,2 м), было разделено на три нефа двумя рядами по 9 дорических колонн, которые замыкались в западном конце поперечным рядом из трех дополнительных колонн. Предполагается, что существовал и второй ярус дорических колонн, который располагался над первым и обеспечивал нужную высоту перекрытий. В пространстве, ограниченном внутренней колоннадой, находилась колоссальная (12 м в высоту) хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) культовая статуя Афины работы Фидия. Во 2 в. н.э. она была описана Павсанием, а ее общий вид известен по нескольким уменьшенным копиям и многочисленным изображениям на монетах. Перекрытия западного помещения целлы (внутренний размер 13,9*19,2 м), которое называлось Парфеноном (здесь хранилась казна Делосского союза и государственный архив; со временем название было перенесено на весь храм), покоились на четырех высоких колоннах, предположительно ионических. Все элементы конструкции Парфенона, включая черепицу крыши и ступени стилобата, были вытесаны из местного пентелийского мрамора, почти белого сразу после добычи, но со временем приобретающего теплый желтоватый оттенок. Раствор или цемент не использовались, кладка велась насухо. Блоки были тщательно подогнаны друг к другу, горизонтальная связь между ними осуществлялась с помощью двутавровых железных скреп, помещенных в специальные пазы и залитых свинцом, вертикальная - с помощью железных штырей.
Скульптура. Убранство храма, дополнявшее его архитектуру, делится на три основные категории: снабженные горельефами метопы, или квадратные панели, располагавшиеся между триглифами фриза над внешней колоннадой; барельеф, который сплошной полосой опоясывал целлу снаружи поверху; две колоссальные группы свободно стоящих скульптур, заполнявших глубокие (0,9 м) треугольные фронтоны. На 92 метопах представлены сцены единоборств: богов и гигантов с восточной стороны, лапифов и кентавров (они сохранились лучше всего) - с южной, греков и амазонок - с западной, участников Троянской войны (предположительно) - с северной. Скульптурная группа на восточном фронтоне изображала рождение Афины, которая в полном вооружении выпрыгнула из головы Зевса после того, как бог-кузнец Гефест разрубил голову топором. Группа с западного фронтона представляла спор за Аттику между Афиной и Посейдоном, когда подаренное богиней оливковое дерево было признано более ценным даром, чем источник соленой воды, открытый в скале Посейдоном. От обеих групп сохранились немногочисленные статуи, но и по ним видно, что это было великое художественное творение середины 5 в. до н.э. Барельефная полоса поверху целлы (общая длина 160 м, высота 1 м, высота от стилобата 11 м, всего здесь было ок. 350 пеших и 150 конных фигур) изображала Панафинейскую процессию, ежегодно подносившую Афине новое одеяние - пеплос. Вдоль северной и южной сторон представлены движущиеся с запада на восток всадники, колесницы, граждане Афин, а ближе к голове процессии - музыканты, люди с дарами, жертвенные овцы и быки. Вдоль западной, торцевой стены, над портиком, помещены группы кавалеристов, стоящих возле своих лошадей, севших на них или уже уезжающих (эта часть барельефа осталась в Афинах). На восточном торце представлена центральная группа процессии, состоящая из жреца и жрицы Афины с тремя юными прислужниками: жрец принимает сложенный пеплос. По бокам от этой сцены помещены фигуры важнейших богов греческого пантеона. Они разделены на две группы и повернуты лицом наружу, к углам здания, как бы наблюдая за приближением процессии. Рядом с ними, справа и слева, изображены две группы граждан или официальных лиц, а по краям - медленно движущиеся возглавляющие процессию люди.
"Утонченности" Парфенона. Скрупулезная продуманность конструкции Парфенона, имеющая целью лишить здание механистичной прямолинейности, придать ему живость, проявляется в целом ряде обнаруживающихся только при специальном исследовании "утонченностей". Упомянем лишь некоторые. Стилобат несколько повышается к центру, стрела подъема по северному и южному фасаду составляет ок. 12 см, по северному и западному - 6,5 мм; угловые колонны торцевых фасадов немного наклонены к середине, а две средние, наоборот, к углам; стволы всех колонн имеют легкую припухлость, энтазис, посередине; лицевая поверхность антаблемента несколько наклонена наружу, а фронтона внутрь; диаметр угловых колонн, видимых на фоне неба, чуть больше, чем у остальных, а кроме того, они представляют собой в поперечном разрезе сложную фигуру, отличную от круга. Многие детали здания были раскрашены. Нижняя поверхность эхина (расширения на капителях колонн) была красной, как и тения (пояс между архитравом и фризом). Красный и синий цвет использовались на нижней поверхности карниза. Мраморные кессоны перекрытия колоннады оттенялись красным, синим и золотым или желтым цветом. Цвет применялся и с целью подчеркивания элементов скульптуры. В декоре здания применялась также бронзовые венки, о чем свидетельствуют просверленные в архитраве отверстия для их крепления.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Храм Парфенон с трудом дожил до настоящего времени, и, несмотря на то, что первоначальный вид строения был гораздо величественней, сегодня его считают образцом античной красоты. Это главная достопримечательность в Греции, которую стоит посетить в ходе путешествия по стране. Древний мир славился массивными постройками, но эта способна по-настоящему удивить.

Строительство храма Парфенон

На юге Акрополя в Афинах возвышается античный храм, который восхваляет богиню мудрости, почитаемую в течение многих веков жителями Эллады. Историки полагают, что начало строительства датируется 447-446 гг. до н. э. Точной информации об этом нет, так как летоисчисление древнего мира и современников отличается. В Греции началом считался день летнего солнцестояния.

До начала строительства великого храма в честь богини Афины на этом месте устанавливали различные здания культурного назначения, но ни одно не сохранилось до настоящего времени, и лишь Парфенон, хоть и отчасти, все еще стоит на вершине холма. Проект будущего архитектурного достояния разработал Иктин, а его реализацией занимался Калликрат.

Работы над храмом длились около шести лет. Своей необычной отделкой Парфенон обязан древнегреческому скульптору Фидию, который в промежутке между 438 и 437 гг. до н. э. установил статую Афины, покрытую золотом. Каждому жителю тех времен было известно, кому посвящен храм, так как в эпоху Древней Греции богов почитали, и на вершине пьедестала зачастую оказывалась именно богиня мудрости, войны, искусства и ремесел.

Непростая история великого строения

Позднее в III в. до н. э. Афины были захвачены Александром Македонским, но храм не пострадал. Более того, великий правитель приказал установить ряд щитов, защищающий великое творение архитектуры, и преподнес доспехи персидских воинов в качестве дара. Правда, не все завоеватели оказались настолько милосердными к творению греческих мастеров. После завоевания племени герулов в Парфеноне случился пожар, в результате чего была разрушена часть крыши, а также пострадали арматура и перекрытия. Масштабных восстановительных работ с тех пор не велось.

В период крестовых походов храм Парфенон становился источником распрей, поскольку христианская церковь пыталась всяческими силами искоренить язычество из жителей Эллады. Приблизительно в III веке бесследно исчезла статуя Афины Парфенос, в VI веке Парфенон был переименован в Собор Пресвятой Богородицы. С начала XIII века некогда великий языческий храм стал частью католической церкви, его название нередко менялось, но существенных перестроек не производилось.


В 1458 году христианство сменилось мусульманством, так как Афины были захвачены Османской империей. Несмотря на то, что Мехмет II восторгался Акрополем и Парфеноном в частности, это не помешало ему разместить на его территории военные гарнизоны. В ходе военных действий постройку нередко обстреливали, отчего и без того разрушенное здание пришло в еще больший упадок.

Лишь в 1832 году Афины вновь стали частью Греции, а спустя два года Парфенон провозгласили античным наследием. С этого периода главное строение Акрополя стали восстанавливать буквально по крупицам. В ходе археологических раскопок ученые пытались найти части Парфенона и восстановить его в единое целое с сохранением особенностей архитектуры.

Картинки античного храма не кажутся настолько уникальными, но при более тщательном их изучении можно с уверенностью сказать, что подобного творения не найти ни в одном городе Древнего мира. Удивительно то, что в ходе строительства были применены особенные методы конструирования, которые создают визуальные иллюзии. Так, например:

  • колонны наклонены в разные стороны в зависимости от своего местоположения, чтобы визуально казаться прямыми;
  • диаметр колонн отличается в зависимости от положения;
  • стилобат повышается к центру.


Благодаря тому, что храм Парфенон отличается необычной архитектурой, его нередко пытались скопировать в разных странах по всему миру. Если интересно, где находится похожая архитектура, стоит посетить Германию, США или Японию. Фото реплик впечатляют схожестью, но передать истинного величия не способны.

Культура Древней Греции славится своими бессмертными архитектурными и скульптурными шедеврами. Величественный античный стиль строительства по праву считается одним из лучших примеров древнего искусства. Самым знаменитым образцом этого стиля является Парфенон.

Великий храм: значение слова «Парфенон»

Парфенон начали строить в Афинах в 447 году до н.э., а закончили строительство в 432 году до н.э. Храм был назван в честь богини Афины Парфенос, которая была его покровительницей. Само слово «Парфенос» в переводе с древнегреческого языка означает «девственный».
Храм был спроектирован Каликратом и Иктином при правлении Перикла, а возводился он на фундаменте старого . Правитель Афин задумывал сделать из Парфенона символ величия своего государства. Для его строительства использовали большей частью мрамор, только крыша была деревянной. На сегодняшний день ученые выяснили, что все части комплекса храмовых строений с Акрополем имеют соотношение «золотой пропорции».

Где находится Парфенон?

Известный афинский храм, посвященный Афине Деве, располагается в центре города, на самой высокой точке Акрополя. Поэтому можно наблюдать практически отовсюду. В ночное время суток он выглядит особенно привлекательно, поскольку его специально подсвечивают.
Парфенон пережил множество событий за свой век. Он подвергался разграблению завоевателей, пережил сильный пожар, после чего был восстановлен. В 426 году н.э. храм превратили в христианскую церковь, а после завоевания